Наверх
23 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Изделие номер один"

Использовать компьютер в качестве печатной машинки — преступление перед прогрессом. Сегодня с помощью ПК можно работать, не выходя из дома, а можно и наоборот: не покидая рабочего места, смотреть кинофильмы, подпевать под караоке и раздавать ценные указания подчиненным.Говорит и показывает ПК

Одно из направлений развития компьютерных технологий — оптимизация бизнеса. Сегодня крупные корпорации считают делом чести «опутать» своих сотрудников единым информационным полем.
Арсений Тарасов, менеджер по развитию бизнеса российского представительства компании Cisco Systems: «Современный компьютер кардинальным образом меняет традиционное представление о том, что мы называем офисом. Появилось такое понятие, как «виртуальное рабочее место», которое предполагает, что сотрудники компании, работая в разных уголках земли, могут общаться между собой так, как будто они находятся в одном помещении».
Компьютер, например, в состоянии запросто заменить телефон. Для этого используется технология, получившая название VoIP (Voice over IP). Суть ее заключается в том, что человеческий голос становится одной из разновидностей электронной информации, которая по компьютерным сетям в режиме реального времени передается от сотрудника к сотруднику.
В отличие от телефонного, «электронный» звонок легко переадресовать, записать и переслать в виде файла. Также компьютер может сортировать поступающие звонки. Предположим, вы сидите за чашечкой кофе, а вам звонит начальник или важный клиент. Специальная программа, определив значимость звонящего вам абонента (по заранее составленным критериям), мгновенно соединит его с вами. Если же на звонок в данный момент вы отвечать не желаете, компьютер переадресует его секретарю или запишет голосовое сообщение таким образом, что, вернувшись, вы найдете на мониторе подробную информацию о том, кто, в какое время и по какой такой надобности вас беспокоил.
Наконец, передавать голос по компьютерной сети оказалось значительно дешевле, чем по телефону, особенно если филиалы компании расположены в разных уголках Земли. На сегодняшний день для юридического лица 10-минутная беседа Москвы с Дальним Востоком в рабочее время стоит около $5, а 10 минут разговора с Америкой или Азией — $15. Если же вы передаете голос по компьютерной сети, то с вас повременная оплата вообще взиматься не будет — вы будете платить только за выход в Интернет. При этом качество звучания «электронного» голоса будет ничуть не хуже, чем по телефону.
Следующий этап офисной компьютеризации — передача видеоизображения. Уже сейчас рабочие места сотрудников крупных компаний оснащены видеокамерами, включив которые можно транслировать свое изображение по сети на сотни и тысячи километров. Например, руководитель московской фирмы хочет переговорить со своим коллегой из Владивостока. Нажатие кнопки — и партнеры уже смотрят друг другу в глаза, ведя прямой диалог. Можно также организовать совещание нескольких сотрудников из разных городов.
Киборг-менеджер

Совсем скоро технологии смогут участвовать в управлении производством на равных с менеджером среднего звена. Компьютерщики вплотную подошли к разработке подобных аппаратно-программных комплексов. Прежде всего это касается электронного способа обработки информации.
Алексей Чудаков, руководитель отдела технической поддержки компании Cognitive Technologies: «Каждая компания перерабатывает немыслимое количество входящей информации. На ее сортировку и осмысление уходят огромные усилия и материальные затраты. Новейшие компьютерные технологии близки к тому, чтобы избавить руководителей и сотрудников от этой работы».
Уже сегодня компьютер способен обрабатывать большой поток входящей информации. Например, если в банк пришли результаты торгов на бирже, специальная программа распознает суть информации и перешлет ее в отдел, занимающийся биржевыми торгами. Соответственно, проект нового законодательства о банковском регулировании будет отправлен в отдел стратегического планирования.
Принцип распознавания информации основан на чистой математике. Компьютер ищет ключевые слова в предложении, определяет, насколько значимыми они являются, и в зависимости от этого производит сортировку. Правда, пока компьютер плохо справляется с множеством культурных смыслов, которыми столь богат наш язык. Например, при попытке создать электронный библиотечный каталог может произойти следующий казус: программа зачислит роман «Как закалялась сталь» в отдел металлургии, а «Идиот» — в отдел психиатрии.
С более же простыми текстами компьютер в состоянии вытворять настоящие чудеса. Возьмем, к примеру, сводку с биржи. Проанализировав ее, программа построит график котировок продаж тех или иных товаров и на основе полученной информации сделает нужные выводы. Например, предложит оптимальную стратегию в случае, если на мировом рынке продолжится рост цен, скажем, на никель. Подобные технологии уже существуют в реальности. К примеру, на интеллектуальной программе «Астарта» — детище российской компании Cognitive Technologies — успешно работают некоторые наши компании, например, Центральный банк России, Газпромбанк (стоимость такого компьютерного решения может достигать $45 тысяч в зависимости от объема входящей информации и прочих деталей).
Размер имеет значение

Одно из основных направлений совершенствования собственно компьютерной техники — ее миниатюризация, когда все возрастающие возможности искусственного интеллекта «загоняются» во все меньший объем. Прежде всего это относится к ноутбукам.
Анна Комягина, PR-менеджер компании DellSystems: «Компактный компьютер можно брать на деловую встречу и вести переговоры, поддерживая связь на мониторе с консультантами из своей фирмы. Ноутбук незаменим на выезде к потенциальному заказчику. Располагаешь его на столе у клиента и демонстрируешь во всей красе сложный инженерный чертеж».
В последнее время появилось много ноутбуков, мощности которых могут позавидовать настольные ПК. Весят «малыши» всего 2—3 килограмма, но при этом позволяют производить самые сложные операции и смотреть видеофильмы. Ноутбуки подобного класса на российском рынке представлены марками Toshiba, Sony, Dell. Стоят они $2—3,5 тыс. За такие деньги вы получите машину с очень и очень впечатляющими характеристиками: процессором не ниже Pentium III, тактовой частотой 850 МГц, оперативной памятью свыше 500 Мб, жестким диском от 10 Гб. Плюс внушительный мультимедийный набор: привод DVD-ROM, встроенные колонки, видеоплата с памятью от 32 Мб и качественная звуковая карта. Ноутбуки подобного класса на российском рынке представлены марками Toshiba, Sony, Dell. Стоят они $2—3,5 тыс.
«Щас спою!»

Современный компьютер можно легко превратить из рабочего инструмента в развлекательный центр.
Взять, к примеру, музыку. «Петь» компьютер научился всего несколько лет назад, когда изобрели формат MP-3 — способ преобразования музыки в компьютерные файлы. И сейчас для того, чтобы найти любимую мелодию, необязательно отправляться в аудиомагазин. Достаточно выйти в Интернет, заглянуть на один из музыкальных сайтов и одним движением «мыши» скачать на свой компьютер желанную композицию.
Раньше это можно было сделать бесплатно. Но недавно западные музыканты отстояли право получать деньги от скачивания своих мелодий из Интернета. Так что скоро «бесплатный сыр» закончится. Кроме «всемирной паутины» источником музыки для компьютера служат специальные MP-3-диски. Преимущество их заключается в том, что на компьютерном диске вы получите не один час музыки, как в случае с CD, а 4—5 часов (при том, что стоят они одинаково — в среднем 150—300, если речь идет о лицензионной продукции).
Следующий шаг в жизни компьютерного меломана — превращение ПК в музыкальный центр. Для этого потребуется процессор (не ниже Pentium I), а также привод CD-ROM для прослушивания MP-3-дисков. Цена на самые популярные марки CD-ROM’ов — Hitachi, Samsung, Asus, Plextor — колеблется от $30 до $60. А для качественного воспроизведения музыки с компьютера придется завести хорошую звуковую карту, например, марки Yamaha, Creative, Media Force ($20—80).
Кроме того, музыкальный компьютер следует оснастить специальной акустической системой. На сегодняшний день цена примитивных компьютерных колонок начинается с $5 за пару (марки Sound Vision, Genius). А за $20 можно купить «звук», который устроит тонкого ценителя, например, колонки марки Labtec.
CD и смотри

Современный домашний ПК все чаще используется для просмотра видеофильмов. Кино на электронном носителе обойдется в среднем в $30 (стоимость пиратских копий и так всем известна, и мы не хотим лишний раз об этом упоминать).
У компьютерного фильма есть и другие преимущества перед записанным на видеопленку. Во-первых, объемное изображение, которое не может дать даже широкий экран. Во-вторых, у компьютерного фильма звук как у домашнего кинотеатра, когда звуковое оформление идет не по двум независимым каналам (стереозвук на видеокассете), а по шести дорожкам, создавая объемную акустическую картину.
Для превращения домашнего компьютера в домашний же кинотеатр необходимо приобрести следующие комплектующие: привод СD-ROM или DVD-ROM ($40—150), звуковую карту ($50—120) а также видеоплату (желательно с памятью 32—64 Мб). Самые популярные платы (Asus, 3dfx, Diamond, ATI, Leadtek, Creative) стоят $50—150.
Для того чтобы создать «эффект присутствия», потребуется комплект акустики из шести колонок (пять колонок плюс сабвуфер — колонка, отвечающая за передачу низких частот). Комплект подключается к машине через звуковую карту, поддерживающую воспроизведение объемного звука, записанного в системе Dolby Digital. Вся акустика (например, марок Labtec, F&D) обойдется примерно в $60.
Компьютер позволяет не только смотреть, но и создавать видеофильмы. Ощутить себя вторым Спилбергом или Камеруном можно, переписав на ПК, скажем, съемку о своем летнем путешествии. А потом с помощью специальной видеопрограммы смонтировать комедию или триллер. Причем со всеми «голливудскими» атрибутами: титрами, саундтреком, голосом за кадром и даже графическими спецэффектами.
Создание видеофильма потребует от компьютера мощного процессора (не ниже уровня Pentium III), а также жесткого диска с большим объемом памяти (от 20—40 Гб), цена которого — около $100. Также понадобится мощная видеоплата (с памятью от 32 Мб), предназначенная для обработки видеоизображения. Часто видеоплата продается вместе с соответствующим программным обеспечением. Весь комплект обойдется еще в $150—600.
Скажите: «Che-e-e-se!»

Компьютерные технологии незаменимы и в процесс создания фотоснимков. Сегодня происходит постепенная замена традиционного «мокрого» способа цифровой фотографией.
Алексей Винокуров, бренд-менеджер компании «Евробизнестрейдинг»: «Когда человек снимает на цифровой фотоаппарат, он сразу на небольшом экране видит получившийся кадр. Если изображение не понравилось, можно сделать снимок заново и не ждать несколько дней, пока фотоателье проявит пленку и отпечатает снимки. Удачный цифровой фотоснимок затем обрабатывается на компьютере. С помощью специальных программ можно компенсировать недостатки изображения, например, добавить яркости или контрастности».
Для того чтобы редактировать фотоизображение, компьютеру не требуется дополнительных «железок» (разве что стоит завести видеокарту с памятью не меньше 32 Мб), а лицензионное программное обеспечение (например, Photo Shop) обойдется в $50—100. Если же вы хотите создавать целые электронные фотоальбомы, потребуется записывающий CD-ROM (CD-RW) таких марок, как Sony, Acer, Creative, Teac, Mitsumi стоимостью от $75—200.
Для того чтобы переносить фотоизображение на бумагу, нужен цветной принтер. Цена фотопринтеров известных марок (Epson, Hewlett-Packard) в России колеблется от $150 до $450. Расходные материалы к ним также влетят в копеечку: фирменный комплект из 20 листов фотобумаги стоит $8—15, а за картридж, рассчитанный на печать 200 фотографий размера А4, придется выложить еще $30—50. Несложно подсчитать, что цена на печать цифрового изображения самого распространенного формата (10х15 см) стоит в 2—3 раза дороже фотопечати в ателье. Зато сколько удовольствия!
Убить телепузика!

Если надоела окружающая действительность, можно включить компьютер с новой игрушкой и удалиться в действительность виртуальную. У покупателей игры условно делятся на «стрелялки» и «стратегии». В первом случае можно «замочить» на выбор: оживших мертвецов, телепузиков, Усаму бен Ладена или Леонардо ди Каприо. Более интеллектуальные игры предполагают многоуровневые блуждания по историческим и «мультяшным» лабиринтам.
Разумеется, производители компьютеров приветствуют рост популярности таких забав. Ведь сложная игра требует соответствующего технического обеспечения.
Влада Васильева, PR-менеджер компании «ТМК-групп» — производителя компьютеров марки Genius iRu: «Многие потребители покупают мощный домашний компьютер только для игр. Им можно посоветовать не собирать машину самому из купленных по случаю деталей, а приобрести уже готовый ПК от надежного производителя. Профессиональный сборщик правильно осуществит подбор комплектующих и даст гарантию на их бесперебойную работу».
Среди «игровых» компьютеров российской сборки, пользующихся доверием покупателей, — модели таких марок, как «Эксимер», Aquarius, Genuius iRu. Например, одна из моделей компьютеров Genius iRu 845L под названием «Достойный» оснащена процессором Pentium IV, оперативной памятью в 256 Мб, жестким диском в 40 Гб, приводом DVD-ROM, шестью колонками и прочими мультимедийными устройствами ($1200).
Последнее достижение игровых технологий — компьютерные джойстики с обратной связью, способные буквально «достать» своего хозяина.
Ольга Страхова, бренд-менеджер компании «Евробизнестрейдинг»: «Джойстик программируется таким образом, что в нужный момент он физически воздействует на своего владельца. Например, когда игрок стреляет в очередного виртуального монстра, джойстик передает отдачу от выстрела в руку игрока. А когда человек мчится на виртуальной машине по горной дороге, джойстик-руль весьма убедительно трясется в руках «водителя» от возникающих на экране неровностей дороги».
Джойстики с обратной связью стоят $30—100 (зарекомендовавшие себя марки — Trustmaster, Cherry, Logitech). Отдельно хотелось бы упомянуть оригинальный джойстик Logitech. Он создан в сотрудничестве с тюнинговой автомобильной компанией Momo и представляет собой копию автомобильно-гоночного руля (цена — $200). Судя по этому рулю, эпоха компьютерных «ощущений», о которой так упорно говорили фантасты, уже наступила.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK