26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Кадры решают все"

Архивная публикация 2003 года: "Кадры решают все"

Вслед за "Олигархом" Павла Лунгина российских кинозрителей решил порадовать олигарх Владимир Потанин со товарищи. Понятно, что не из бескорыстной любви к искусству группа "Интеррос" выделила сотню миллионов долларов на развитие кинобизнеса: динамика кинопроката последних лет свидетельствует, что и в России кино может стать не только важнейшим, но и самым прибыльным из искусств.Хлеба и зрелищ

Оценивая прошедший Московский кинофестиваль, один владелец столичной сети кинотеатров заметил, что фильмы -- это все ерунда, в хорошем кинотеатре "пипл все схавает" -- и шедевр, и бездарность. Как ни обидно, но доля истины в такой оценке есть -- и современная история кинотеатров в России тому подтверждение.
На самом деле возрождение российского кино, о котором так часто говорят с трибун фестиваля, началось не с подъема российского кинопроизводства. В дело пошла тяжелая артиллерия -- Dolby-digital. Первый кинотеатр с современным оборудованием -- "Кодак Киномир" (1996) наглядно доказал, что художественный уровень фильмов -- это далеко не главное. Массовый зритель покупает не высокое искусство, а качественное шоу. Причем -- с хорошим "гарниром"
Стандартом современных кинотеатров, помимо широкого экрана и объемного звука, стало кресло с подстаканником, кафе, бары, игровые автоматы. Все вдруг согласились, что за развлечения надо платить. А возросшая цена билета (с советских 30--40 руб. до "кодаковских" 150 руб.) сделала свое дело -- кино стали рассматривать как престижное, модное развлечение. В результате зритель пошел не на фильм как таковой, а в сам кинотеатр, воспринимая его как место проведения досуга.
Американский стандарт пришелся ко двору. В конце 90-х годов ситуация на московском кинопрокатном рынке круто изменилась. В игру вступили две крупные компании "Каро Фильм" (13 кинотеатров) и "Империя кино" (11), которые фактически монополизировали рынок. Сейчас они контролируют до 80% кинопроката. Около 10% рынка осталось в ведении города (это дотационные залы под кураторством ГУП "Москино"). Оставшиеся 10% принадлежат компаниям, имеющим 1--2 кинотеатра -- "Парадиз" ("Ролан" и "Пять звезд"), "Люксор" ("Люксор"),"Студия Гран-фильм" (кинотеатр в МДМ).
Окончательно акцент с кино на кинотеатр сместился с приходом на российские широты мультиплексов или, говоря по-русски, многозальников. Первой ласточкой в 2000 году стал "Каро Фильм--1" (4 зала). Вслед за ним появились девятизальная "Формула кино" (совместный проект компаний "Каро Фильм" и "Империя кино"), пятизальный кинотеатр "Пять звезд" и пр.
На сегодняшний день в Москве более 20 многозальников. Причем обещают, что в ближайшие два-три года их количество будет увеличиваться в арифметической прогрессии. Сегодня же они занимают около 8% рынка. Для сравнения: в США около 80% кинозалов -- именно мультиплексы. В Великобритании -- 54%, в Испании -- 35%.
Зри -- в корень

Зритель -- главный источник "киношных" денег. Правда, если сравнивать с заграницей, источник пока потенциальный. В прошлом году, например, российский прокат собрал $111 млн., в то время как в США и Канаде один-единственный фильм "Человек-паук" принес за то же время около $405 млн. Как говорится, почувствуйте разницу!
Утешает в такой ситуации, во-первых, динамика сборов, которые за последние три года увеличиваются аккурат в два раза ежегодно. А с 1996 года, с момента появления первого современного кинотеатра, сумма сборов выросла почти в десять раз -- тогда она составляла всего $14 млн.
В будущем эта динамика сохранится. Тем более что заполняемость современных залов у нас приближается к европейскому уровню. Средний показатель сегодня составляет 25%. В США, например, хорошим считается показатель в 30%.
В целом, по оценкам экспертов, российский рынок -- один из самых привлекательных в мире, его потенциальный объем оценивается приблизительно в $1 млрд., а в перспективе он может занять второе место после рынка Северной Америки (США и Канада), где совокупные кассовые сборы за последние годы составляют сегодня около $10 млрд. (Оговоримся, что все приведенные расчеты не учитывают данные по Китаю -- просто потому, что достоверная статистика по этой стране отсутствует.)
Самое доходное из искусств

Немудрено, что инвесторы считают вложения в кинотеатры весьма рентабельными.
И не без оснований! Наименее затратный вариант -- реконструкция бывшего советского однозальника. Здесь можно уложиться в $400 тыс. Окупаемость проекта наступает примерно через год, максимум -- два. О размерах киноприбыли ходят легенды. Наиболее достоверная из них гласит, что минимальный доход от однозального кинотеатра составляет 50% от начальных вложений -- то есть $200 тыс. ежегодно.
Расходы на оборудование многозального кинотеатра (отдельно стоящего или находящегося на территории торгового центра -- не важно) зависят от количества залов, месторасположения и набора развлечений.
Известно, например, что стоимость проекта "Пять звезд" зашкаливала за $2 млн. Деньги, по сути, собирали в складчину -- над проектом трудилась компания "Парадиз", представляющая собой тандем российских бизнесменов "средней руки" и общественного Фонда Ролана Быкова. Бизнесмены не остались внакладе: уже через год они вышли "в ноль", а далее доходы от эксплуатации кинотеатра составили, по разным оценкам, до 100% прибыли ежегодно.
Самый же дорогой (и самый многозальный) проект появится к концу нынешнего года: компания "Инвесткино" (автор проекта "Киноплекс на Ленинском") взяла кредит у Русь-банка в размере $9 млн. на строительство второго детища -- на сей раз десятизального кинотеатра, который расположится на Профсоюзной улице.
Стенка на стенку?

Доходы от кинопроката делят две воинствующие группировки -- кинотеатры и дистрибьютерские компании, владеющие правами показа на тот или иной фильм. Среди самых заметных кинодистрибьютерских компаний -- "Каро Премьер", "Ист-Вест", "Каскад", "Гемини", "Пирамида", "Парадиз" (см. таблицу).
На Западе доходы от проката делятся в соотношении 50х50 между кинотеатром и прокатчиком. У нас формально -- тоже, но в процессе дележа каждая из сторон считает себя ущемленной.
Владельцы кинотеатров, например, упрекают дистрибьютеров в навязывании своих правил проката.
Дмитрий Павлов, заместитель директора Киноцентра:
"Последнее время кинодистрибьютеры, владеющие правами на показ того или иного блокбастера, диктуют свои условия кинотеатрам -- кому в первую очередь и на каких условиях отдать в прокат фильм. Очевидно, например, что дистрибьютерская компания "Каро Премьер", получив право на прокат "Матрицы", первые две недели показывала ее в своей сети -- "Каро Фильм", и только потом отдала блокбастер остальным кинотеатрам -- так называемым вторым экраном".
У владельцев кинотеатров -- свои претензии к дистрибьютерам.
Игорь Лебедев, заместитель генерального директора кинокомпании "Кармен" по кинопрокату:
"Владельцы некоторых российских кинотеатров занижают количество проданных билетов на 20--30%. И отследить подобную арифметику невозможно -- приходится верить на слово. Иной раз удивляешься, когда какой-нибудь кинотеатр публикует свои показатели -- расчет с нами осуществлялся, исходя совсем из других цифр".
Кстати, именно невнятная отчетность отечественного кинобизнеса отпугивает от него иностранный капитал. Из рискнувших внедриться в российские кинопросторы можно отметить мировую сеть IMAX, которая в апреле этого года пополнилась первым российским кинотеатром (в "Рамсторе", что в конце Ленинградского шоссе). А также американскую сеть кинотеатров National Amusments, которая планирует открытие одиннадцатизального мультиплекса в торговом центре Мега в Москве. Больше желающих нет.
Дым отечества

То, что рынок кинопроката в Москве не насыщен даже наполовину, признается всеми экспертами. О провинции и говорить нечего. Сейчас один-два современных кинотеатра -- это норма для города-"миллионника", в то время как требуется не меньше двадцати.
Антон Серенко, руководитель отдела кинопроката компании "Ист-Вест", считает, что "у региональных кинотеатров сейчас слишком много предложений от прокатных организаций. Хочется объять необъятное, поэтому часто принимается больше предложений, чем следовало бы, и блокбастер, помаячив на экране кинотеатра несколько дней, уходит, освобождая место новому. Сорвав кассу на премьерных показах, владельцы кинотеатров ставят новую картину. При этом доход от "старой" недополучают как они сами, так и кинопрокатные организации".
Выход один -- строить новые кинотеатры, в которых смогли бы уместиться все новые фильмы. И это наконец-то начинает происходить.
Новые игроки все громче заявляют о себе в том числе и в регионах. Их не пугает, что срок окупаемости кинотеатров там увеличивается до 5--8 лет. Среди наиболее агрессивных новичков -- компания "СинемаПарк", созданная холдингом "Интеррос" и студией Никиты Михалкова "Тритэ". Пару месяцев назад Владимир Потанин порадовал общественность, объявив, что намерен появиться на рынке кинопроката. Для этих целей планируется выделить $100 млн. Уже в этом году "СинемаПарк" откроет пятизальник в Казани и девятизальник в Москве. В переводе это означает, что в ближайшем будущем компания "СинемаПарк" намерена претендовать на лидерство на рынке проката не только в столице, но и в крупнейших городах-"миллионниках": Красноярске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Новосибирске. В этих городах планируется строительство многозальных кинотеатров (с числом залов от 6 до 12) в торгово-развлекательных комплексах.
Компания "Инвесткинопроект", которой принадлежит "Кинокомплекс на Ленинском", также намерена расширить свое присутствие на рынке. К началу 2004 года планируется построить мультиплексы в Москве, Воронеже, Ярославле, Курске и Туле.
Крупнейшая в России киносеть "Каро Фильм" не осталась в стороне от процесса и открыла трехзальный кинотеатр в Нижнем Новгороде и двухзальный -- в Санкт-Петербурге.
Желающие заработать на "великой иллюзии" находятся и на местах. Так, "Банкирский дом Санкт-Петербург" решил заняться кино и запустил проект строительства в Петербурге сети современных многозальных (от шести до двенадцати экранов) кинотеатров. Первый из них -- двухзальный Neo -- был открыт в конце прошлого года. К августу 2004 года в городе появится 57 новых экранов в 9 кинотеатрах. К этому времени заработает двенадцатизальный (рекорд в России) мультиплекс в Александровском парке, рядом с киностудией "Ленфильм".
Однако строительство с нуля в регионах -- это, скорее, исключение из правил. Инвесторы побаиваются рисков, да и советских кинотеатров для реконструкции пока хватает на всех желающих. В Новосибирске, например, старинный кинотеатр "Аврора" года два назад был приобретен местным производителем спиртных напитков г-ном Проничевым, который решил несколько разнообразить досуг своей традиционной клиентуры, привнеся в него элементы синемании (или просто обеспечив ее, клиентуру, местом поглощения продукции "основного" профиля).
В Омске же на базе культурно-досугового центра "Маяковский" собираются соорудить новый пятизальный мультиплекс. Что характерно, рискнуть $4 млн. решились не омские бизнесмены, а московская кинопрокатная фирма "Талирс".
Похоже, через два-три года рынок кинотеатров станет еще одним полем битвы для местного и московского бизнеса. И кто в этой битве победит -- решается уже сейчас.

Структура московского рынка кинотеатров*

Вслед за "Олигархом" Павла Лунгина российских кинозрителей решил порадовать олигарх Владимир Потанин со товарищи. Понятно, что не из бескорыстной любви к искусству группа "Интеррос" выделила сотню миллионов долларов на развитие кинобизнеса: динамика кинопроката последних лет свидетельствует, что и в России кино может стать не только важнейшим, но и самым прибыльным из искусств.Хлеба и зрелищ


Оценивая прошедший Московский кинофестиваль, один владелец столичной сети кинотеатров заметил, что фильмы -- это все ерунда, в хорошем кинотеатре "пипл все схавает" -- и шедевр, и бездарность. Как ни обидно, но доля истины в такой оценке есть -- и современная история кинотеатров в России тому подтверждение.

На самом деле возрождение российского кино, о котором так часто говорят с трибун фестиваля, началось не с подъема российского кинопроизводства. В дело пошла тяжелая артиллерия -- Dolby-digital. Первый кинотеатр с современным оборудованием -- "Кодак Киномир" (1996) наглядно доказал, что художественный уровень фильмов -- это далеко не главное. Массовый зритель покупает не высокое искусство, а качественное шоу. Причем -- с хорошим "гарниром"

Стандартом современных кинотеатров, помимо широкого экрана и объемного звука, стало кресло с подстаканником, кафе, бары, игровые автоматы. Все вдруг согласились, что за развлечения надо платить. А возросшая цена билета (с советских 30--40 руб. до "кодаковских" 150 руб.) сделала свое дело -- кино стали рассматривать как престижное, модное развлечение. В результате зритель пошел не на фильм как таковой, а в сам кинотеатр, воспринимая его как место проведения досуга.

Американский стандарт пришелся ко двору. В конце 90-х годов ситуация на московском кинопрокатном рынке круто изменилась. В игру вступили две крупные компании "Каро Фильм" (13 кинотеатров) и "Империя кино" (11), которые фактически монополизировали рынок. Сейчас они контролируют до 80% кинопроката. Около 10% рынка осталось в ведении города (это дотационные залы под кураторством ГУП "Москино"). Оставшиеся 10% принадлежат компаниям, имеющим 1--2 кинотеатра -- "Парадиз" ("Ролан" и "Пять звезд"), "Люксор" ("Люксор"),"Студия Гран-фильм" (кинотеатр в МДМ).

Окончательно акцент с кино на кинотеатр сместился с приходом на российские широты мультиплексов или, говоря по-русски, многозальников. Первой ласточкой в 2000 году стал "Каро Фильм--1" (4 зала). Вслед за ним появились девятизальная "Формула кино" (совместный проект компаний "Каро Фильм" и "Империя кино"), пятизальный кинотеатр "Пять звезд" и пр.

На сегодняшний день в Москве более 20 многозальников. Причем обещают, что в ближайшие два-три года их количество будет увеличиваться в арифметической прогрессии. Сегодня же они занимают около 8% рынка. Для сравнения: в США около 80% кинозалов -- именно мультиплексы. В Великобритании -- 54%, в Испании -- 35%.

Зри -- в корень


Зритель -- главный источник "киношных" денег. Правда, если сравнивать с заграницей, источник пока потенциальный. В прошлом году, например, российский прокат собрал $111 млн., в то время как в США и Канаде один-единственный фильм "Человек-паук" принес за то же время около $405 млн. Как говорится, почувствуйте разницу!

Утешает в такой ситуации, во-первых, динамика сборов, которые за последние три года увеличиваются аккурат в два раза ежегодно. А с 1996 года, с момента появления первого современного кинотеатра, сумма сборов выросла почти в десять раз -- тогда она составляла всего $14 млн.

В будущем эта динамика сохранится. Тем более что заполняемость современных залов у нас приближается к европейскому уровню. Средний показатель сегодня составляет 25%. В США, например, хорошим считается показатель в 30%.

В целом, по оценкам экспертов, российский рынок -- один из самых привлекательных в мире, его потенциальный объем оценивается приблизительно в $1 млрд., а в перспективе он может занять второе место после рынка Северной Америки (США и Канада), где совокупные кассовые сборы за последние годы составляют сегодня около $10 млрд. (Оговоримся, что все приведенные расчеты не учитывают данные по Китаю -- просто потому, что достоверная статистика по этой стране отсутствует.)

Самое доходное из искусств


Немудрено, что инвесторы считают вложения в кинотеатры весьма рентабельными.

И не без оснований! Наименее затратный вариант -- реконструкция бывшего советского однозальника. Здесь можно уложиться в $400 тыс. Окупаемость проекта наступает примерно через год, максимум -- два. О размерах киноприбыли ходят легенды. Наиболее достоверная из них гласит, что минимальный доход от однозального кинотеатра составляет 50% от начальных вложений -- то есть $200 тыс. ежегодно.

Расходы на оборудование многозального кинотеатра (отдельно стоящего или находящегося на территории торгового центра -- не важно) зависят от количества залов, месторасположения и набора развлечений.

Известно, например, что стоимость проекта "Пять звезд" зашкаливала за $2 млн. Деньги, по сути, собирали в складчину -- над проектом трудилась компания "Парадиз", представляющая собой тандем российских бизнесменов "средней руки" и общественного Фонда Ролана Быкова. Бизнесмены не остались внакладе: уже через год они вышли "в ноль", а далее доходы от эксплуатации кинотеатра составили, по разным оценкам, до 100% прибыли ежегодно.

Самый же дорогой (и самый многозальный) проект появится к концу нынешнего года: компания "Инвесткино" (автор проекта "Киноплекс на Ленинском") взяла кредит у Русь-банка в размере $9 млн. на строительство второго детища -- на сей раз десятизального кинотеатра, который расположится на Профсоюзной улице.

Стенка на стенку?


Доходы от кинопроката делят две воинствующие группировки -- кинотеатры и дистрибьютерские компании, владеющие правами показа на тот или иной фильм. Среди самых заметных кинодистрибьютерских компаний -- "Каро Премьер", "Ист-Вест", "Каскад", "Гемини", "Пирамида", "Парадиз" (см. таблицу).

На Западе доходы от проката делятся в соотношении 50х50 между кинотеатром и прокатчиком. У нас формально -- тоже, но в процессе дележа каждая из сторон считает себя ущемленной.

Владельцы кинотеатров, например, упрекают дистрибьютеров в навязывании своих правил проката.

Дмитрий Павлов, заместитель директора Киноцентра:

"Последнее время кинодистрибьютеры, владеющие правами на показ того или иного блокбастера, диктуют свои условия кинотеатрам -- кому в первую очередь и на каких условиях отдать в прокат фильм. Очевидно, например, что дистрибьютерская компания "Каро Премьер", получив право на прокат "Матрицы", первые две недели показывала ее в своей сети -- "Каро Фильм", и только потом отдала блокбастер остальным кинотеатрам -- так называемым вторым экраном".

У владельцев кинотеатров -- свои претензии к дистрибьютерам.

Игорь Лебедев, заместитель генерального директора кинокомпании "Кармен" по кинопрокату:

"Владельцы некоторых российских кинотеатров занижают количество проданных билетов на 20--30%. И отследить подобную арифметику невозможно -- приходится верить на слово. Иной раз удивляешься, когда какой-нибудь кинотеатр публикует свои показатели -- расчет с нами осуществлялся, исходя совсем из других цифр".

Кстати, именно невнятная отчетность отечественного кинобизнеса отпугивает от него иностранный капитал. Из рискнувших внедриться в российские кинопросторы можно отметить мировую сеть IMAX, которая в апреле этого года пополнилась первым российским кинотеатром (в "Рамсторе", что в конце Ленинградского шоссе). А также американскую сеть кинотеатров National Amusments, которая планирует открытие одиннадцатизального мультиплекса в торговом центре Мега в Москве. Больше желающих нет.

Дым отечества


То, что рынок кинопроката в Москве не насыщен даже наполовину, признается всеми экспертами. О провинции и говорить нечего. Сейчас один-два современных кинотеатра -- это норма для города-"миллионника", в то время как требуется не меньше двадцати.

Антон Серенко, руководитель отдела кинопроката компании "Ист-Вест", считает, что "у региональных кинотеатров сейчас слишком много предложений от прокатных организаций. Хочется объять необъятное, поэтому часто принимается больше предложений, чем следовало бы, и блокбастер, помаячив на экране кинотеатра несколько дней, уходит, освобождая место новому. Сорвав кассу на премьерных показах, владельцы кинотеатров ставят новую картину. При этом доход от "старой" недополучают как они сами, так и кинопрокатные организации".

Выход один -- строить новые кинотеатры, в которых смогли бы уместиться все новые фильмы. И это наконец-то начинает происходить.

Новые игроки все громче заявляют о себе в том числе и в регионах. Их не пугает, что срок окупаемости кинотеатров там увеличивается до 5--8 лет. Среди наиболее агрессивных новичков -- компания "СинемаПарк", созданная холдингом "Интеррос" и студией Никиты Михалкова "Тритэ". Пару месяцев назад Владимир Потанин порадовал общественность, объявив, что намерен появиться на рынке кинопроката. Для этих целей планируется выделить $100 млн. Уже в этом году "СинемаПарк" откроет пятизальник в Казани и девятизальник в Москве. В переводе это означает, что в ближайшем будущем компания "СинемаПарк" намерена претендовать на лидерство на рынке проката не только в столице, но и в крупнейших городах-"миллионниках": Красноярске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Новосибирске. В этих городах планируется строительство многозальных кинотеатров (с числом залов от 6 до 12) в торгово-развлекательных комплексах.

Компания "Инвесткинопроект", которой принадлежит "Кинокомплекс на Ленинском", также намерена расширить свое присутствие на рынке. К началу 2004 года планируется построить мультиплексы в Москве, Воронеже, Ярославле, Курске и Туле.

Крупнейшая в России киносеть "Каро Фильм" не осталась в стороне от процесса и открыла трехзальный кинотеатр в Нижнем Новгороде и двухзальный -- в Санкт-Петербурге.

Желающие заработать на "великой иллюзии" находятся и на местах. Так, "Банкирский дом Санкт-Петербург" решил заняться кино и запустил проект строительства в Петербурге сети современных многозальных (от шести до двенадцати экранов) кинотеатров. Первый из них -- двухзальный Neo -- был открыт в конце прошлого года. К августу 2004 года в городе появится 57 новых экранов в 9 кинотеатрах. К этому времени заработает двенадцатизальный (рекорд в России) мультиплекс в Александровском парке, рядом с киностудией "Ленфильм".

Однако строительство с нуля в регионах -- это, скорее, исключение из правил. Инвесторы побаиваются рисков, да и советских кинотеатров для реконструкции пока хватает на всех желающих. В Новосибирске, например, старинный кинотеатр "Аврора" года два назад был приобретен местным производителем спиртных напитков г-ном Проничевым, который решил несколько разнообразить досуг своей традиционной клиентуры, привнеся в него элементы синемании (или просто обеспечив ее, клиентуру, местом поглощения продукции "основного" профиля).

В Омске же на базе культурно-досугового центра "Маяковский" собираются соорудить новый пятизальный мультиплекс. Что характерно, рискнуть $4 млн. решились не омские бизнесмены, а московская кинопрокатная фирма "Талирс".

Похоже, через два-три года рынок кинотеатров станет еще одним полем битвы для местного и московского бизнеса. И кто в этой битве победит -- решается уже сейчас.


Структура московского рынка кинотеатров*

Тип кинотеатраДоля рынка (%)

Кинотеатры старого образца32%

Новые и реконструированные однозальные кинотеатры37%

Новые и реконструированные многозальные кинотеатры23%

Мультиплексы (от 5 залов)8%

* Источник: CRE.

Сборы российского кинопроката (млн. долл.)*

1997 6

1998 20

1999 18

2000 34,5

2001 65,1

2002 111,7

* Источник: CRE.


* По данным "Роскинопроекта".

Количество dolby-кинотеатров в России (ед.)*

ГодКинотеатры

19958

199612

199714

199817

199962

2000105

2001200

2002300

* Источник: CRE.


* По данным "Роскинопроекта".


* По данным "Роскинопроекта".

Где чаще всего ходят в кино? *

СтранаКоличество билетов, проданных в 2002 году (млн.)

Россия19

Польша22

Германия161

Япония162

Франция185

США542

* Источник: CRE.


* По данным "Роскинопроекта".


* По данным "Роскинопроекта".


* Источник: РИА "Новости".

Количество мультиплексов на 100 тыс. жителей*

СтранаКинотеатры

США2,5

Европа0,4

Россия0,04

* Источник: CRE.


* По данным "Роскинопроекта".


* По данным "Роскинопроекта".


* Источник: РИА "Новости".


* Источник: РИА "Новости".

Количество киноэкранов на 100 тыс. жителей (ед.)*

СтранаКиноэкраны, ед.

США14

Европа5

Россия0,16

* Источник: CRE.


* По данным "Роскинопроекта".


* По данным "Роскинопроекта".


* Источник: РИА "Новости".


* Источник: РИА "Новости".


*По данным "Роскинопроекта".

Сборы кинотеатров в разных странах ($)*

СтранаДоходы ($)

США6 млрд.

Канада5 млрд.

Франция1,3 млрд.

Россия111 млн.

Польша660 млн.

* Источник: CRE.


* По данным "Роскинопроекта".


* По данным "Роскинопроекта".


* Источник: РИА "Новости".


* Источник: РИА "Новости".


*По данным "Роскинопроекта".


* Источник: CRE.

Крупнейшие дистрибьютерские компании российского кинопроката в 2002 году

Название компанииКоличество закупленных фильмов за 2002 г.% от общего числа демонстрировавшихся в стране новых фильмов% от общих кассовых сборов в России

"Каро Премьер"166,125,2

"Каскад"2710,325,1

"Гемини"134,913,1

"Ист-Вест"176,510,2

"Централ Партнершип" и СР Classics31117,6

"Пирамида" и "Парадиз"32126,2

West186,84,9

"Интерсинема"1342,2

"Екатеринбург Арт"1031,6

Источник: журнал "Кинобизнес сегодня".

МИХАИЛ ВЬЮГИН, ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».