23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Каникулы для мозгов"

Архивная публикация 2007 года: "Каникулы для мозгов"

Думать нормальный человек должен только с 9.00 до 17.00. А потом — отдыхать. Такую теорию претворяют в жизнь многие деятели нашего ТВ и кино.Они усердно изгоняют «умное» и нагнетают зрелища типа «тупой — еще тупее». Посмотрите на афишу «Дикарей» — от этих беспросветных рож хочется бежать куда подальше. «Дикари», предполагается, комедия. На DVD вышла даже «полная режиссерская версия» — «без цензуры». То есть там можно увидеть голого Куценко и услышать тексты, которые в протоколах квалифицируются как нарушение общественного порядка. Ни то, ни другое удовольствия не доставит: актерам нечего предъявить зрителям, кроме самого факта утраты ими физической и профессиональной формы. Картину можно было бы назвать близняшкой старой комедии «Три плюс два» — тоже о «дикарях» на Черноморье, но по сравнению с новой версией, адаптированной для убогих, та кажется Шопенгауэром. Самое изумительное, что действие происходит в «уединенном университетском лагере». Значит, эти беспросветные рожи — наше пытливое студенчество. Наверно, из тех, кто купит диплом в подземном переходе. Концентрация свинства рекордная: ничего кроме. Говорят, режиссер Шамиров все это сотворил, вдохновляясь воспоминаниями о своей южной неге. Если так, соболезную. Для братвы, которую он изобразил в своем кино, самая точная характеристика — ею же выработанный термин: отстой. Эти существа научились отключать мозги не только после 17.00, но и на все каникулы. Смотреть такую комедию — труд, причем тоскливый, изнурительный и грязный — примерно как скотный двор чистить. После нее нормальному человеку хочется свежего воздуха и Шекспира.

Чуть лучше американская «Розовая пантера» — римейк классической комедии Блэйка Эдвардса, где Питер Селлерс был великолепен в роли инспектора Клузо. Его инспектор славился непревзойденной элегантностью, с которой он садился мимо стульев и хлопался головой об стенку. Теперь инспектора играет Стив Мартин — актер тоже хороший. Он перенял у Селлерса ужимки, походку, даже усики. Но то, что было трагикомичным, стало глупым. Потому что Селлерс был великий иронист, а Мартин играет впрямую. У Селлерса мы видели умного актера в роли дурака, а у Мартина — только дурака. С умным весело, с дураком скоро соскучишься. Вот и разница. А сюжет тот же: расследование убийства футбольного тренера и поиски украденного бриллианта «Розовая пантера», в чем инспектору Клузо мешают карьерист Дрейфус (Кевин Клайн) и французский сыщик Понтон (Жан Рено). Картина получилась бесталанной и потому не смешной. Тоже каникулы для мозгов, но хотя бы не такие оскотиненные. Выпуская DVD, «Видеосервис» сэкономил на оригинальном варианте, а дублирующие картину русские актеры так старательно грассируют, имитируя французский акцент, что выходит глупость в квадрате. Поэтому лучше смотрите старый фильм Эдвардса — получите удовольствие.

Сатирическая комедия дебютанта Джейсона Райтмана Thank You forу нас вышла под названием «Здесь курят», передающим смысл, но не очаровательную интонацию принятой на Западе и смешно перелицованной формулировки: «Спасибо, что не курите». Картина пытается смеяться сразу над всем: над политкорректностью и яростными моралистами. Над загнанными в угол табачными компаниями, вынужденными едва ли не черепами рекламировать свои изделия. Над эпидемическим распространением запрета на курение и над «фабрикантами смерти», которые продолжают делать свое черное дело — выпускать ядерные боеголовки, виски, сигареты и мобильные телефоны, гарантирующие рак мозга. Аарон Экхарт («Эрин Брокович») хорошо играет пресс-агента ассоциации табачных компаний, который должен выворачиваться наизнанку, придумывая легальные рекламные ходы для сигарет, — профессионального циника, который сам не верит своим уверениям, но таковы условия игры. Фильм остроумен, диалоги заточены до предела, герои колоритны, тема актуальна — рекомендую.

А вот образец отточенного мастерства во всем — от диалога до ритма, от движения камеры до умения так залихватски выстроить фабулу, что предсказать исход нельзя до прощальной улыбки героя. Криминальный триллер Дэвида Мамета «Грабеж», снятый в 2001 году, но до появления «Отступников» остававшийся непревзойденным образцом саспенса. Это история профессионального грабителя Джо Мура (Джин Хэкман), который хочет завязать, но под занавес провернуть самую эффектную аферу — чтоб было на что жить и что вспомнить. Сюжет более чем знаком по десяткам картин, но тут работают асы, и с первых музыкальных аккордов до финальных титров зритель сидит, ухватившись за ручки кресел. Джин Хэкман играет грабителя-художника, Дэнни Де Вито — грабителя-гада, Ребекка Пиджон — невозмутимую красавицу, чье сердце склонно к измене, потому что своего она не упустит, — не бандиты, а гроссмейстеры. Девиз фильма: от любой фигуры, входящей в кадр, жди подвоха. И каждый назревший финал может обернуться началом нового витка.


Думать нормальный человек должен только с 9.00 до 17.00. А потом — отдыхать. Такую теорию претворяют в жизнь многие деятели нашего ТВ и кино.Они усердно изгоняют «умное» и нагнетают зрелища типа «тупой — еще тупее». Посмотрите на афишу «Дикарей» — от этих беспросветных рож хочется бежать куда подальше. «Дикари», предполагается, комедия. На DVD вышла даже «полная режиссерская версия» — «без цензуры». То есть там можно увидеть голого Куценко и услышать тексты, которые в протоколах квалифицируются как нарушение общественного порядка. Ни то, ни другое удовольствия не доставит: актерам нечего предъявить зрителям, кроме самого факта утраты ими физической и профессиональной формы. Картину можно было бы назвать близняшкой старой комедии «Три плюс два» — тоже о «дикарях» на Черноморье, но по сравнению с новой версией, адаптированной для убогих, та кажется Шопенгауэром. Самое изумительное, что действие происходит в «уединенном университетском лагере». Значит, эти беспросветные рожи — наше пытливое студенчество. Наверно, из тех, кто купит диплом в подземном переходе. Концентрация свинства рекордная: ничего кроме. Говорят, режиссер Шамиров все это сотворил, вдохновляясь воспоминаниями о своей южной неге. Если так, соболезную. Для братвы, которую он изобразил в своем кино, самая точная характеристика — ею же выработанный термин: отстой. Эти существа научились отключать мозги не только после 17.00, но и на все каникулы. Смотреть такую комедию — труд, причем тоскливый, изнурительный и грязный — примерно как скотный двор чистить. После нее нормальному человеку хочется свежего воздуха и Шекспира.

Чуть лучше американская «Розовая пантера» — римейк классической комедии Блэйка Эдвардса, где Питер Селлерс был великолепен в роли инспектора Клузо. Его инспектор славился непревзойденной элегантностью, с которой он садился мимо стульев и хлопался головой об стенку. Теперь инспектора играет Стив Мартин — актер тоже хороший. Он перенял у Селлерса ужимки, походку, даже усики. Но то, что было трагикомичным, стало глупым. Потому что Селлерс был великий иронист, а Мартин играет впрямую. У Селлерса мы видели умного актера в роли дурака, а у Мартина — только дурака. С умным весело, с дураком скоро соскучишься. Вот и разница. А сюжет тот же: расследование убийства футбольного тренера и поиски украденного бриллианта «Розовая пантера», в чем инспектору Клузо мешают карьерист Дрейфус (Кевин Клайн) и французский сыщик Понтон (Жан Рено). Картина получилась бесталанной и потому не смешной. Тоже каникулы для мозгов, но хотя бы не такие оскотиненные. Выпуская DVD, «Видеосервис» сэкономил на оригинальном варианте, а дублирующие картину русские актеры так старательно грассируют, имитируя французский акцент, что выходит глупость в квадрате. Поэтому лучше смотрите старый фильм Эдвардса — получите удовольствие.

Сатирическая комедия дебютанта Джейсона Райтмана Thank You forу нас вышла под названием «Здесь курят», передающим смысл, но не очаровательную интонацию принятой на Западе и смешно перелицованной формулировки: «Спасибо, что не курите». Картина пытается смеяться сразу над всем: над политкорректностью и яростными моралистами. Над загнанными в угол табачными компаниями, вынужденными едва ли не черепами рекламировать свои изделия. Над эпидемическим распространением запрета на курение и над «фабрикантами смерти», которые продолжают делать свое черное дело — выпускать ядерные боеголовки, виски, сигареты и мобильные телефоны, гарантирующие рак мозга. Аарон Экхарт («Эрин Брокович») хорошо играет пресс-агента ассоциации табачных компаний, который должен выворачиваться наизнанку, придумывая легальные рекламные ходы для сигарет, — профессионального циника, который сам не верит своим уверениям, но таковы условия игры. Фильм остроумен, диалоги заточены до предела, герои колоритны, тема актуальна — рекомендую.

А вот образец отточенного мастерства во всем — от диалога до ритма, от движения камеры до умения так залихватски выстроить фабулу, что предсказать исход нельзя до прощальной улыбки героя. Криминальный триллер Дэвида Мамета «Грабеж», снятый в 2001 году, но до появления «Отступников» остававшийся непревзойденным образцом саспенса. Это история профессионального грабителя Джо Мура (Джин Хэкман), который хочет завязать, но под занавес провернуть самую эффектную аферу — чтоб было на что жить и что вспомнить. Сюжет более чем знаком по десяткам картин, но тут работают асы, и с первых музыкальных аккордов до финальных титров зритель сидит, ухватившись за ручки кресел. Джин Хэкман играет грабителя-художника, Дэнни Де Вито — грабителя-гада, Ребекка Пиджон — невозмутимую красавицу, чье сердце склонно к измене, потому что своего она не упустит, — не бандиты, а гроссмейстеры. Девиз фильма: от любой фигуры, входящей в кадр, жди подвоха. И каждый назревший финал может обернуться началом нового витка.



ТОП-10
продаж DVD по данным сети
«Пурпурный легион»:
1. «Дьявол носит Prada»
2. «Грабеж»
3. «Адреналин»
4. «Побег»
5. «Остров»
6. «Девушка из воды»
7. «Борат»
8. «Шаг вперед»
9. «Иллюзионист»
10. «Ведьма»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».