Наверх
13 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "КАПИТАЛЫ ДОВЕРИЯ"

Обеспеченные клиенты готовы отдать свои активы в управление, но большинство банков не знают, что с ними делать.    Private banking в России — явление да-леко не новое: свои первые шаги этот сектор сделал еще до кризиса 1998 года. А вот стал ли он полноценным эксклюзивным банковским сервисом или просто существует каккрасивое конъюнктурное сло-восочетание, «Профилю» рассказала исполнительный директор «Уралсиб | Банк 121» Ольга ДЕГТЯРЕВА:
   — На заре формирования рыночных отношений в России мало кто из банкиров понимал, в чем суть private banking, но уже тогда все осознавали: это продукт для обеспеченных клиентов. Желая привлечь доходную аудиторию, банки стали предлагать индивидуальный сервис для VIP — прием без очереди, ко-фе и т.д., — именуя это частным банковским обслуживанием. С тех пор финансовый рынок заметно продвинулся вперед, однако большинство игроков отечественного банковского сектора под private banking по-прежнему подразумевают банальное VIP-обслуживание, не понимая, что современным владель-цам капиталов нужно нечто большее, чем хороший сервис и стандартные банковские продукты. Ведь private banking подразумевает под собой вполне конкретные ус-луги, которые на деле в России оказывают лишь единицы банков.
   — Что же большее должен предлагать private banking?
   — В первую очередь private banking — это доверительное управление семейными активами с целью их сбережения и приумножения, построенное на принципах отбора лучших предложений по всему миру. Так для клиента разрабатывается индивидуальный план стратегии и тактики ин-вестирования с учетом его фи-нансовой ситуации, психологического портрета и долгосрочных целей инвестирова-ния. По желанию капитал может быть диверсифицирован по классам активов, регионам мира, отраслям, валютам и уп-равляющим.
   — В каких пропорциях и куда советуете вкладывать деньги?
   — Обычно мы условно делим активы клиента на три корзины: текущая, резервная и ин-вестиционная. Текущий капитал использует сегодня: средства идут на повседневные расходы, финансирование и структурирование имеющихся бизнес-активов, содержание близких, приобретение жилья, путешествия, хобби, заботу о здоровье, занятия благотворительностью. С помощью инвестиционного капитала фор-мируется будущее клиента. Ре-зервная же часть гарантирует стабильность настоящего и бу-дущего: она включает в себя ликвидный резерв средств на случай, если что-то пойдет не так, пенсионные программы и образовательные программы, создание оптимальной структуры капитала для владения им и передачи наследникам. В итоге зачастую из первоначальных $10 млн на агрессивное инвестирование клиент оставляет только $1 млн, раскладывая остальные средства в две другие корзины. Зато он уверен, что бы ни случилось, его капитал под защитой, семья не останется без средств к существованию.
   — На этом услуги private banking исчерпываются?
   — Вовсе нет. Другой не-отъемлемый атрибут private banking — multiple family office (MFO), который объединяет в единый центр специалистов различного профиля: финансовых аналитиков, юристов, специалистов по налоговому планированию, что позволяет предоставить клиенту полный перечень услуг, необходимых для эффективного и всестороннего управления капиталом. Первые подобные семейные офисы были учреждены в США патриархами великих американских промышленных капиталов больше ста лет назад. В России институт MFO только начинает развиваться. Полноценные семейные офисы есть лишь в единицах банков, поскольку это дорогостоящий и трудоемкий проект. В то же время число клиентов, использующих услуги MFO, с каждым годом растет. К примеру, наиболее частные запросы от наших клиентовв этом году — составление картины капитала, структурирование активов и составление схем эффективного налогообложения.
   — То есть, по сути, банк становится для клиента квалифицированным персональным советником, который, используя свои ресурсы, помогает решать разные финансовые вопросы…
   — Настоящий private banking — это действительно советник, но не только в области эксклюзивных финансовых услуг, но и в области развития жизненного стиля. Важнейшая составляющая private banking — это предоставление клиенту нефинансовых сер-висов, так называемый life-style, специалисты по которому подбирают лучшие предложения по недвижимости, помогают приобретать в собственность яхты, самолеты, организовывают необычные путешествия, устраивают детей в иностранные школы и университеты, консульти-руют по вопросам коллекционирования и др. Таким образом, мы видим private banking как советника по управлению будущим клиента в настоящем во всех областях жизни.
   — И много ли банков в нашей стране работает с клиентами на таком уровне?
   — Сегодня большая часть игроков, позиционирующих себя в качестве управляющих частным капиталом, фактически, сами того не осознавая, ориентируются на более массовый сегмент — mass affluent (МА), подменяя private banking VIP-обслуживанием. А, не понимая и не зная своего клиента, невозможно дать ему то, что он хочет.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK