Наверх
3 декабря 2021
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "КАПИТАЛЫ ДОВЕРИЯ"

Обеспеченные клиенты готовы отдать свои активы в управление, но большинство банков не знают, что с ними делать. Private banking в России - явление да-леко не новое: свои первые шаги этот сектор сделал еще до кризиса 1998 года. А вот стал ли он полноценным эксклюзивным банковским сервисом или просто существует каккрасивое конъюнктурное сло-восочетание, "Профилю" рассказала исполнительный директор "Уралсиб | Банк 121" Ольга ДЕГТЯРЕВА:
- На заре формирования рыночных отношений в России мало кто из банкиров понимал, в чем суть private banking, но уже тогда все осознавали: это продукт для обеспеченных клиентов. Желая привлечь доходную аудиторию, банки стали предлагать индивидуальный сервис для VIP - прием без очереди, ко-фе и т.д., - именуя это частным банковским обслуживанием. С тех пор финансовый рынок заметно продвинулся вперед, однако большинство игроков отечественного банковского сектора под private banking по-прежнему подразумевают банальное VIP-обслуживание, не понимая, что современным владель-цам капиталов нужно нечто большее, чем хороший сервис и стандартные банковские продукты. Ведь private banking подразумевает под собой вполне конкретные ус-луги, которые на деле в России оказывают лишь единицы банков.
- Что же большее должен предлагать private banking?
- В первую очередь private banking - это доверительное управление семейными активами с целью их сбережения и приумножения, построенное на принципах отбора лучших предложений по всему миру. Так для клиента разрабатывается индивидуальный план стратегии и тактики ин-вестирования с учетом его фи-нансовой ситуации, психологического портрета и долгосрочных целей инвестирова-ния. По желанию капитал может быть диверсифицирован по классам активов, регионам мира, отраслям, валютам и уп-равляющим.
- В каких пропорциях и куда советуете вкладывать деньги?
- Обычно мы условно делим активы клиента на три корзины: текущая, резервная и ин-вестиционная. Текущий капитал использует сегодня: средства идут на повседневные расходы, финансирование и структурирование имеющихся бизнес-активов, содержание близких, приобретение жилья, путешествия, хобби, заботу о здоровье, занятия благотворительностью. С помощью инвестиционного капитала фор-мируется будущее клиента. Ре-зервная же часть гарантирует стабильность настоящего и бу-дущего: она включает в себя ликвидный резерв средств на случай, если что-то пойдет не так, пенсионные программы и образовательные программы, создание оптимальной структуры капитала для владения им и передачи наследникам. В итоге зачастую из первоначальных $10 млн на агрессивное инвестирование клиент оставляет только $1 млн, раскладывая остальные средства в две другие корзины. Зато он уверен, что бы ни случилось, его капитал под защитой, семья не останется без средств к существованию.
- На этом услуги private banking исчерпываются?
- Вовсе нет. Другой не-отъемлемый атрибут private banking - multiple family office (MFO), который объединяет в единый центр специалистов различного профиля: финансовых аналитиков, юристов, специалистов по налоговому планированию, что позволяет предоставить клиенту полный перечень услуг, необходимых для эффективного и всестороннего управления капиталом. Первые подобные семейные офисы были учреждены в США патриархами великих американских промышленных капиталов больше ста лет назад. В России институт MFO только начинает развиваться. Полноценные семейные офисы есть лишь в единицах банков, поскольку это дорогостоящий и трудоемкий проект. В то же время число клиентов, использующих услуги MFO, с каждым годом растет. К примеру, наиболее частные запросы от наших клиентовв этом году - составление картины капитала, структурирование активов и составление схем эффективного налогообложения.
- То есть, по сути, банк становится для клиента квалифицированным персональным советником, который, используя свои ресурсы, помогает решать разные финансовые вопросы...
- Настоящий private banking - это действительно советник, но не только в области эксклюзивных финансовых услуг, но и в области развития жизненного стиля. Важнейшая составляющая private banking - это предоставление клиенту нефинансовых сер-висов, так называемый life-style, специалисты по которому подбирают лучшие предложения по недвижимости, помогают приобретать в собственность яхты, самолеты, организовывают необычные путешествия, устраивают детей в иностранные школы и университеты, консульти-руют по вопросам коллекционирования и др. Таким образом, мы видим private banking как советника по управлению будущим клиента в настоящем во всех областях жизни.
- И много ли банков в нашей стране работает с клиентами на таком уровне?
- Сегодня большая часть игроков, позиционирующих себя в качестве управляющих частным капиталом, фактически, сами того не осознавая, ориентируются на более массовый сегмент - mass affluent (МА), подменяя private banking VIP-обслуживанием. А, не понимая и не зная своего клиента, невозможно дать ему то, что он хочет.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое
03.12.2021