Архивная публикация 2006 года: "Кавказское гостеприимство"
Мировая премьера одноактного балета «Тамар» Милия Балакирева, поставленного хореографом Андрисом Лиепой с солистами Кремлевского балета, Большого и Мариинского театров в рамках цикла «Русские сезоны XXI век», состоится в Государственном Кремлевском дворце 22 марта.Жестокая Тамар (грузинский вариант имени) жила в XII веке. У нее было лицо ангела и душа демона: она заманивала к себе в замок путешественников, где убивала их.
Лиепа попытался восстановить балет близко к тому, каким его видели в начале XX века в Лондоне, Париже и Риме на «Русских сезонах» Сергея Дягилева. Но поскольку оригинальная хореография Михаила Фокина была утрачена, в новой постановке Лиепа решил изменить трактовку образа, сделав главную героиню не жестокой и безжалостной, а страдающей. Зато удалось воссоздать костюмы и декорации художника Льва Бакста (во многом именно ему балет был обязан своим успехом). Художники Анна и Анатолий Нежные восстанавливали их по нескольким черно-белым фотографиям и единственному сохранившемуся эскизу Бакста (он специально приезжал на Кавказ, чтобы сделать наброски на пленэре).
В этот же вечер покажут еще один восстановленный балет «Русских сезонов» — «Жар-птицу» Игоря Стравинского, хореографом которого также был Михаил Фокин, а художниками Лев Бакст и Александр Головин. Его премьера прошла в декабре 2002 года.
Мировая премьера одноактного балета «Тамар» Милия Балакирева, поставленного хореографом Андрисом Лиепой с солистами Кремлевского балета, Большого и Мариинского театров в рамках цикла «Русские сезоны XXI век», состоится в Государственном Кремлевском дворце 22 марта.Жестокая Тамар (грузинский вариант имени) жила в XII веке. У нее было лицо ангела и душа демона: она заманивала к себе в замок путешественников, где убивала их.
Лиепа попытался восстановить балет близко к тому, каким его видели в начале XX века в Лондоне, Париже и Риме на «Русских сезонах» Сергея Дягилева. Но поскольку оригинальная хореография Михаила Фокина была утрачена, в новой постановке Лиепа решил изменить трактовку образа, сделав главную героиню не жестокой и безжалостной, а страдающей. Зато удалось воссоздать костюмы и декорации художника Льва Бакста (во многом именно ему балет был обязан своим успехом). Художники Анна и Анатолий Нежные восстанавливали их по нескольким черно-белым фотографиям и единственному сохранившемуся эскизу Бакста (он специально приезжал на Кавказ, чтобы сделать наброски на пленэре).
В этот же вечер покажут еще один восстановленный балет «Русских сезонов» — «Жар-птицу» Игоря Стравинского, хореографом которого также был Михаил Фокин, а художниками Лев Бакст и Александр Головин. Его премьера прошла в декабре 2002 года.
Кинотеатр "Салют", до 26 марта
Фестиваль франкофонии. Французские документальные фильмы на тему "Взгляд на Россию"
Организатор: Музей кино
Сибирские шаманы, провинциальные города, встреча со студентами иркутского театрального вуза, архитектура 1920-х годов - есть шанс увидеть эти российские реалии глазами французских документалистов
Большой театр, 23 марта
Премьера балета "Золотой век". Возобновление постановки 1982 года
Композитор Дмитрий Шостакович, либретто Юрия Григоровича и Исаака Гликмана, хореограф-постановщик - Юрий Григорович, дирижер Павел Клиничев
1920-е годы. Приморский город. Молодая танцовщица Рита выступает в эстрадной программе ресторана "Золотой век". Ее партнер - месье Жак, а на самом деле Яшка - главарь преступной шайки. Он влюблен в нее, как и рыбак Борис, участник представлений агиттеатра рабочей молодежи.Шостакович был категорически против восстановления балета. Его не послушались
Большой зал Консерватории, 24 марта
Музыка "Русских сезонов" Сергея Дягилева. В программе: Игорь Стравинский, оркестровая фантазия "Фейерверк", музыка к балетам "Песнь соловья" и "Аполлон Мусагет"; Рихард Штраус, симфоническая поэма "Веселые проказы Тиля Уленшпигеля"
Национальный филармонический оркестр, дирижер Юкка-Пекка Сарасте (Финляндия)
Дирижер Торонтского симфонического оркестра Юкка-Пекка Сарасте учился в хельсинской школе Йормы Панулы. Музыка позднего романтизма и первой половины XX века - конек Сарасте
МХАТ им. Горького, 24 марта
Концерт группы "Вежливый отказ". Приурочен к 20-летнему юбилею
Роман Суслов (вокал, гитара), Дмитрий Шумилов (бас-гитара), Павел Карманов (фортепиано), Михаил Митин (ударные)
С 2003 года коллектив не выступает. Вокалист и гитарист Роман Суслов разводит лошадей в совхозе "Хрящевский" Тульской области, поэтому в Москве ему неуютно. Когда-то легендарная группа успешно играла джаз-рок, в начале 90-х выступала вместе с Фредом Фритом и Линсдеем Купером. А что сегодня? Концерт покажет.
Клуб "Апельсин", 26 марта
Концерт Марка Алмонда (Великобритания)
Популярность к Марку Алмонду пришла, когда он пел в электро-поп-дуэте Soft Cell. В позапрошлом году музыкант попал в аварию на мотоцикле. Но восстановился и даже дал 36 концертов по Великобритании перед Рождеством. Кстати, Алмонд одно время жил в Москве и даже записал здесь альбом Heart on Snow.
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».