27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "КИНО В РОССИИ: ХЕППИ-ЭНД"

Архивная публикация 2003 года: "КИНО В РОССИИ: ХЕППИ-ЭНД"

После долгого перерыва зрители снова штурмуют кассы кинотеатровРОССИЯ
Американец Пол Хет (Paul Heth) приехал в Москву в апреле 1993 года с $600 в кармане и тягой к приключениям. Калифорнийский киноман сразу заметил интересную деталь в жизни российской столицы: при всех признаках западной цивилизации Москва была гиблым местом для киноманов -- сплошь однозальные, тесные кинотеатры советской поры. Где, задавался вопросом он, звук Dolby Surround? Где большие пакеты с поп-корном? Где роскошные, удобные кресла? Это натолкнуло Хета на интересную идею: если никто больше не намерен строить приличные кинотеатры, то он займется этим сам.
Переходим сразу к октябрю того же года. Именно тогда в Москве открылся первый кинотеатр с прокатом на английском языке American House of Cinema, который создал Хет, собравший несколько тысяч долларов на преображение конференц-зала московской гостиницы "Рэдиссон-Славянская". Через 10 лет и после 2 новых кинотеатров Хет мечтает о большем. "Я представляю себе сеть кинотеатров на западный манер с множеством площадок", -- говорит 40-летний военный, ставший предпринимателем. И это становится реальностью с открытием "КиноМир ДеЛюкс", крупнейшего кинотеатра в России с 11 залами на 3250 мест.
Отметим сразу, что Хет -- не единственный желающий заманить россиян в кино. В следующие два-три года в Москве откроется примерно 20 многозальных кинотеатров, немалое число их будет расположено в роскошных торговых центрах, разбросанных по всей столице. Потенциал представляется безграничным: 8% россиян ходят в кино хотя бы раз в год. В стране всего 0,16 киноэкрана на 100 000 жителей против 5 -- в Европе и 14 -- в США. "Театрально-выставочный бизнес -- сектор экономики, страдающий от недофинансирования", -- говорит Станислав Прибылов, гендиректор Cinema Park, новой сети, финансируемой издательским домом "Профмедиа", подразделения российского холдинга "Интеррос", чьи интересы простираются от металлургии до сельского хозяйства. "Профмедиа" вкладывает в Cinema Park около $100 млн.
Это неожиданный поворот сюжета: всего несколько лет назад большинство инвесторов предпочли бы вложить свои средства в казино или ночные клубы для новой элиты, а не в кинотеатры для рядового зрителя. И неудивительно: хотя в Советском Союзе была высокая культура кино, экономические катаклизмы 1990-х превратили поход в кино в слишком дорогое удовольствие. К 1999 году объемы продаж билетов сократились до $10 млн. в год. Многие кинотеатры закрылись, а оставшиеся не могли найти денег на ремонт или расширение. Сейчас, в эпоху экономической стабильности и роста благосостояния, россияне решили возобновить роман с большим экраном. Обороты кинотеатров по сравнению с 1999 годом выросли в 10 раз и, по прогнозам "Профмедиа", к 2010 году вполне могут достичь $1 млрд. в год.
Иностранные компании уже выстраиваются в очередь. National Amusements Inc., владелец шестой по величине сети кинотеатров в США и контрольного пакета акций американского гиганта индустрии развлечений Viacom Inc., решила за $60 млн. построить вместе с Хетом 4--5 многозальных киноцентров в Москве и Санкт-Петербурге. Первый "КиноМир ДеЛюкс" расположился в торговом комплексе шведской мебельной сети IKEA на южной окраине Москвы. Впервые Хет обращался в National Amusements с идеей строительства кинотеатров в России еще в 1994 году, но тогда американская компания предложение отвергла. Однако, побывав в России в прошлом году, президент фирмы Шари Редстоун (Shari M. Redstone) изменила свое мнение. "Я была очень удивлена, -- рассказывает она. -- Совершенно ясно, что россияне любят отдыхать и развлекаться. Они обожают ходить в кино -- на американские фильмы -- и всегда рады сходить куда-нибудь вечером".
Кинотеатры спешно подстраиваются под вкусы нового поколения киноманов. Сеть "Каро Фильм" модернизирует некоторые из 15 своих кинотеатров и строит новые, например 9-зальный "Формула Кино", дебютировавший в прошлом году благодаря сотрудничеству с другой местной сетью -- "Империя Кино". А Cinema Park "Профмедиа" готовится к презентации своего первого московского киноцентра в декабре. "Каждый год сборы в кинотеатрах удваиваются, поэтому более динамичного сектора в экономике не найти", -- заявляет Вадим Горяинов, гендиректор "Профмедиа". Кому поп-корн?

КИНОМАНЫ

После долгого перерыва зрители снова штурмуют кассы кинотеатровРОССИЯ

Американец Пол Хет (Paul Heth) приехал в Москву в апреле 1993 года с $600 в кармане и тягой к приключениям. Калифорнийский киноман сразу заметил интересную деталь в жизни российской столицы: при всех признаках западной цивилизации Москва была гиблым местом для киноманов -- сплошь однозальные, тесные кинотеатры советской поры. Где, задавался вопросом он, звук Dolby Surround? Где большие пакеты с поп-корном? Где роскошные, удобные кресла? Это натолкнуло Хета на интересную идею: если никто больше не намерен строить приличные кинотеатры, то он займется этим сам.

Переходим сразу к октябрю того же года. Именно тогда в Москве открылся первый кинотеатр с прокатом на английском языке American House of Cinema, который создал Хет, собравший несколько тысяч долларов на преображение конференц-зала московской гостиницы "Рэдиссон-Славянская". Через 10 лет и после 2 новых кинотеатров Хет мечтает о большем. "Я представляю себе сеть кинотеатров на западный манер с множеством площадок", -- говорит 40-летний военный, ставший предпринимателем. И это становится реальностью с открытием "КиноМир ДеЛюкс", крупнейшего кинотеатра в России с 11 залами на 3250 мест.

Отметим сразу, что Хет -- не единственный желающий заманить россиян в кино. В следующие два-три года в Москве откроется примерно 20 многозальных кинотеатров, немалое число их будет расположено в роскошных торговых центрах, разбросанных по всей столице. Потенциал представляется безграничным: 8% россиян ходят в кино хотя бы раз в год. В стране всего 0,16 киноэкрана на 100 000 жителей против 5 -- в Европе и 14 -- в США. "Театрально-выставочный бизнес -- сектор экономики, страдающий от недофинансирования", -- говорит Станислав Прибылов, гендиректор Cinema Park, новой сети, финансируемой издательским домом "Профмедиа", подразделения российского холдинга "Интеррос", чьи интересы простираются от металлургии до сельского хозяйства. "Профмедиа" вкладывает в Cinema Park около $100 млн.

Это неожиданный поворот сюжета: всего несколько лет назад большинство инвесторов предпочли бы вложить свои средства в казино или ночные клубы для новой элиты, а не в кинотеатры для рядового зрителя. И неудивительно: хотя в Советском Союзе была высокая культура кино, экономические катаклизмы 1990-х превратили поход в кино в слишком дорогое удовольствие. К 1999 году объемы продаж билетов сократились до $10 млн. в год. Многие кинотеатры закрылись, а оставшиеся не могли найти денег на ремонт или расширение. Сейчас, в эпоху экономической стабильности и роста благосостояния, россияне решили возобновить роман с большим экраном. Обороты кинотеатров по сравнению с 1999 годом выросли в 10 раз и, по прогнозам "Профмедиа", к 2010 году вполне могут достичь $1 млрд. в год.

Иностранные компании уже выстраиваются в очередь. National Amusements Inc., владелец шестой по величине сети кинотеатров в США и контрольного пакета акций американского гиганта индустрии развлечений Viacom Inc., решила за $60 млн. построить вместе с Хетом 4--5 многозальных киноцентров в Москве и Санкт-Петербурге. Первый "КиноМир ДеЛюкс" расположился в торговом комплексе шведской мебельной сети IKEA на южной окраине Москвы. Впервые Хет обращался в National Amusements с идеей строительства кинотеатров в России еще в 1994 году, но тогда американская компания предложение отвергла. Однако, побывав в России в прошлом году, президент фирмы Шари Редстоун (Shari M. Redstone) изменила свое мнение. "Я была очень удивлена, -- рассказывает она. -- Совершенно ясно, что россияне любят отдыхать и развлекаться. Они обожают ходить в кино -- на американские фильмы -- и всегда рады сходить куда-нибудь вечером".

Кинотеатры спешно подстраиваются под вкусы нового поколения киноманов. Сеть "Каро Фильм" модернизирует некоторые из 15 своих кинотеатров и строит новые, например 9-зальный "Формула Кино", дебютировавший в прошлом году благодаря сотрудничеству с другой местной сетью -- "Империя Кино". А Cinema Park "Профмедиа" готовится к презентации своего первого московского киноцентра в декабре. "Каждый год сборы в кинотеатрах удваиваются, поэтому более динамичного сектора в экономике не найти", -- заявляет Вадим Горяинов, гендиректор "Профмедиа". Кому поп-корн?


КИНОМАНЫ

ГодОбъемы продаж билетов в России (миллионы долларов)

199910

200025

200150

200290

2003140

Источник: Cinema Park, Kinobusiness, Business Week. -- Business Week

ДЖЕЙСОН БУШ (JASON BUSH) В МОСКВЕ. -- BUSINESS WEEK

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».