Наверх
16 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Китаец с гжельской пропиской"

Внедорожник Great Wall Hover — лидер продаж среди китайских машин на российском рынке. К тому же он самый эффектный. «Профиль» испытал его в деле.Окитайских автомобилях чего только не рассказывают! И потому особенно хотелось самому попробовать одну из этих машин. Однако в этот раз я впервые в жизни садился за руль иностранного автомобиля со страхом. Казалось, что-то обязательно сломается, выйдет из строя, а я уже сто лет не лежал под машиной.

Видимо, многочисленные легенды, сложенные о китайских автомобилях, подействовали и на меня. Но все оказалось не так уж страшно. Запаха кислой капусты, якобы идущего от дешевого пластика, в салоне Hover не ощущалось. Ничто не выглядело хлипким, примитивным, «сделанным в Китае». Все действует, срабатывает с полуслова.

По канонам жанра 

Настоящий классический внедорожник. Все как у всех, все на своих местах. Видимо, такой подход и обеспечивает китайским автомобилям хороший сбыт. Покупатели ожидают несовершенств, а упрекнуть производителя не за что. Руль на Great Wall Hover регулируется вверх/ вниз — правда, поначалу все-таки со скрежетом и некоторым усилием, но ведь регулируется! Электроприводы кресла по первому зову настраивают сиденье и спинку как хочется. Подголовник оказывается точно отстроенным (такое встретишь не на всех даже очень известных моделях). Приборы, центральная консоль, сопла вентиляции, ручки переключателей, кнопки и клавиши — вполне современны, функциональны и смотрятся достойно. Климат-контроль в наличии.

Многофункциональный дисплей: и температуру воздуха за бортом показывает, и время. В салоне быстро становится тепло, четко соблюдается заданное направление подачи воздуха: теплого — точно в ноги, холодного — точно к голове.

Подстаканники, ниши и полки, многоярусный подлокотник, автоматическая блокировка дверей и подсветка салона. Регулируемые по высоте ремни безопасности. Даже ручки над дверями для пассажиров не забыты (у многих новых внедорожников их нет). Все привычно, на своих местах, и все узнаваемо, как у любого внедорожника такого класса. Из-за этого кажется, что машину давно знаешь. Есть даже зеркальце с подсветкой на солнцезащитном козырьке. Две подушки безопасности. CD-плеер и чейнджер. Встретишь ли такое на отечественных автомобилях, с которыми китайские машины конкурируют, не претендуя из скромности на большее?

Впечатляет море пространства в салоне и полноценный багажник, который, к чести китайского авто, просто, легко и без заумностей превращается в огромный «сарай» с ровным (не в пример некоторым известным американским и европейским джипам) полом: спинки и подушки заднего сиденья складываются и раскладываются одной рукой за считанные секунды.

Снаружи Hover просто красавец. Изготовлен в самом модном стиле — под легковой универсал. Именно так принято сейчас делать внедорожники: вытянутый силуэт с чуть приспущенной к корме крышей, четко прочерченная линия остекления, огромные «мускульные» арки и литые колеса с ажурными дисками. Модная современная оптика, много хрома, есть обязательные для такой машины релинги, люк с электроприводом, спойлер и центральный стоп-сигнал. Даже шипованные Nokian Hakkapeliitta четвертого поколения смотрятся на Hover как на родном автомобиле. А с традиционным обвесом — кенгурином, подножками и дополнительными фарами китайский внедорожник выглядит и вовсе авантажно.

Мотора практически не слышно в любых режимах — у машины отличная звукоизоляция. Пятиступенчатая коробка передач переключается внятно и без сбоев. Ходы педалей отстроены как положено (хотя у некоторых даже именитых внедорожников педали длинноходны). Только тормоза (дисковые на всех колесах) подводят: кажутся ненадежными, запаздывают, будто колодки трутся по замасленным дискам. Приходится держать увеличенную дистанцию и быть начеку, особенно на высокой скорости. Поначалу, словно раскладушка, скрипела педаль сцепления, но и она разработалась. А вот дворники для такого лобового стекла маловаты, напоминают отечественные. Зато опрыскиватель — вне критики, с хорошей дисперсией. И уже через сорок минут к машине полностью привыкаешь.

Для всех дорог

В потоке к Hover относятся, как ко всем джипам — уважительно. Видимо, не успевают рассмотреть эмблему. Мотора в 2,3 л мощностью 130 л.с. (работающего на 92-м бензине) вполне хватает, чтобы бодро и динамично разгоняться, двигаться в потоке и на трассе и даже лазать по грязи, хотя на задней двери Hover и написано, что он всего лишь CUV — городской универсальный автомобиль, то есть комфортабельный вседорожник.

Однако машина имеет полный привод с подключаемым передним мостом, блокировку межосевого дифференциала и двухступенчатую раздаточную коробку. К тому же у Hover, как у большинства китайских джипов, прочная рамная конструкция, большой дорожный просвет и усиленная подвеска. Всего этого автомобилю вполне хватает, чтобы преодолевать любую распутицу и глубокий снег. На нем можно смело ехать на рыбалку или охоту. Правда, на асфальте подвеска несколько жестковата (впереди — торсионы, сзади — пружины) и при поворотах могут возникнуть опасные крены, но в целом и тут машина отстроена правильно, держится устойчиво, управляется легко и прогнозируемо. Усилитель руля работает без искажений. Разгон до сотни за 11 секунд. Расход топлива (по данным завода) — 10 л на 100 км.

Как рассказывают продавцы, китайские производители уверяют, что все в машине они придумывают сами — и коробку, и систему полного привода, и светотехнику, и магнитолу, и красивые приборы, только мотор лицензионный — Mitsubishi. На самом деле практически все списано у известных производителей. И в данном случае это хорошо. Копируют китайцы тщательно. Правда, в Great Wall Hover есть досадные ляпы, выдающие страну-изготовителя: два не сочетающихся цвета в отделке салона, синяя подсветка радиоприемника и зеленая с красным — на приборах, золотые ремни безопасности. Легко царапающийся пластик в отделке багажного отсека и постоянно слышимое громыхание сзади. Однако, выходя на следующее утро к машине, я поймал себя на том, что на ней хочется ездить. Она не вызывает отторжения. А сев за руль, через минуту вообще забыл, что это китайский автомобиль.

Осталось только понять, насколько автомобиль и материалы, из которых он изготовлен, надежны, каковы качество и долговечность его комплектующих, не начнет ли он вскоре сыпаться. По китайским машинам эксплуатационных наработок пока нет, их количество невелико для обобщающих выводов. Но, по данным компании «Ирито», специализирующейся на продаже этих машин, первые «ховеры» (далеко не самые лучшие) уже отходили по 100 тыс. км без существенных претензий.

Новые партии машин вышли уже доработанными с учетом российских замечаний. Я испытывал третью версию Hover, а с будущего года пойдет рестайлинговый вариант этого автомобиля (при том что модель выпускается всего в течение двух лет) с улучшенным салоном, измененной внешней и внутренней отделкой. Подготовлена версия с турбодизелем от Isuzu. Дилеры рассказывают, что не успевают привыкнуть к вновь поступающим машинам: каждая новая партия приходит основательно усовершенствованной и доработанной, с улучшенной отделкой, новыми материалами, заново сконструированными замками, ручками, крючками и прочей мелочью. В итоге на нынешние модели Great Wall Hover компания «Ирито» дает гарантию уже на 3 года или 60 тыс. км пробега.

Иероглиф в стиле гжель

В России машина появилась в августе прошлого года, и за первые пять месяцев было продано 112 экземпляров. В этом году «Ирито», по всей видимости, реализует около 500 таких автомобилей. Но в целом продажи не ошеломляющие — не приближаются к показателям даже суперкрутых и дорогих внедорожников вроде Toyota Land Cruiser или VW Touareg, не говоря уже о близких по ценам Hyundai Tucson, Nissan X-Trail или Mitsubishi Pajero, которых в России продается в десятки раз больше.

К «китайцам» в России пока относятся осторожно, выжидательно. Однако очередь, пусть в один месяц, уже наметилась. В «Ирито» это объясняют тем, что крупноузловая сборка машин, организованная в Гжели компанией «Автотрейд-12», недополучает требуемого количества комплектов. Сборка в Гжели — ловкий и не лишенный смысла маркетинговый ход компании. Ввезенные «ховеры» стоят $27 тыс., а сборка в России позволяет скинуть $5 тыс., и это делает машины более привлекательными.

В результате Hover в максимально навороченной комплектации продается за $25100, а в минимальной начинается от $22450. Его одноклассники в крутой комплектации стоят ближе к $42 тыс., а цены на них начинаются от $27 тыс. Правда, у конкурентов имидж другой и есть версии с более мощными моторами. А вот у российских заводов такой машины однозначно нет.

Hover в переводе с английского — тот, кто вблизи, вертится под ногами — трущийся, ошивающийся. А значит, подсуетившийся, коль скоро завод не дает своего толкования имени. Для российского потребителя это более чем понятно. Когда заходишь в автосалон с китайскими автомобилями и видишь большие, блестящие и серьезные машины, а потом их цены, отпадает всякое желание думать о чем-то еще. Пикап за $11 тыс., среднеразмерный джип (по сути, легендарный Toyota 4Runner) — за $15—17 тыс., большой внедорожник — за $23—25 тыс. Вот что должен делать российский автопром, который на пять лет старше современного китайского! Если на китайские автомобили не будет отрицательных отзывов после длительной эксплуатации, их начнут раскупать стремительно.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK