27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2008 года: "Красноярский гамбит"

Архивная публикация 2008 года: "Красноярский гамбит"

В этом году Красноярский экономический форум перерос рамки мероприятия, на котором представители власти и бизнеса обсуждают актуальные для страны вопросы. Он превратился в площадку делового сотрудничества.

Объединенная промышленная корпорация (ОПК) и Государственная корпорация договорились на форуме сотрудничать сразу по двум проектам. Во-первых, они собираются совместными усилиями протянуть железнодорожную ветку Кызыл (Красноярский край) - Курагино (столица Республики Тува), а во-вторых - построить современный судостроительный комплекс для производства высокотехнологичных типов гражданских судов и боевых кораблей на производственных мощностях судостроительного завода .


Прорубить окно к соседям
Интересно, что это одни из первых в стране проектов, которые будут осуществлять на основе частно-государственного партнерства. , - сообщили в пресс-службе Внешэкономбанка.
Объем инвестиций в проект составляет порядка 125 млрд рублей. Финансироваться он будет на паритетной основе за счет средств ОПК и Инвестиционного фонда РФ (по 49,3 млрд рублей). Сама магистраль Кызыл-Курагино уже включена в программу развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. После завершения строительства она перейдет в хозяйственное ведение РЖД.
Выгоды государства от этого строительства очевидны. Ведь Республика Тува - дотационный регион. И при всем богатстве местных недр развиваться край не может из-за того, что в этой глуши большие проблемы с дорогами. Так что не только работать, но и жить здесь достаточно сложно. Республика отрезана саянскими хребтами от соседних регионов. С Хакасией и Красноярским краем ее связывают лишь две автодороги, которые идут через горные перевалы, зависят от погодных условий и, понятно, надежной связи не обеспечивают. Даже жизненно необходимые грузы в Туву попадают в ограниченном количестве. А говорить в таких условиях об увеличении межрегионального товарооборота и уж тем более об освоении месторождений полезных ископаемых и вовсе ранее было бессмысленно.
По словам представителей Внешэкономбанка, этот проект должен устранить инфраструктурные ограничения экономического роста Республики Тува и в результате пополнить доходную часть бюджета региона. Кстати, для ВЭБа выбор данного проекта вполне логичен. В его составе работает целый департамент, которому поручено искать и оценивать инвестиционные проекты, устраняющие инфраструктурные ограничения экономического роста регионов страны. А это как раз такой случай. Строительство железной дороги даст республике, которая сегодня не знает, как и чем занять собственных граждан, сразу 8 тыс. рабочих мест, а ее эксплуатация - 2,5 тыс. рабочих мест. Освоение месторождения коксующихся углей потребует еще не менее 3,3 тыс. рабочих рук. По данным аналитиков, с учетом мультипликативного эффекта в республике должно появиться более 10 тыс. новых рабочих мест. Из них 8 тыс. - в промышленных отраслях.


в руках
Ну а для ОПК участие в совместном с государством проекте - один из главных принципов ведения бизнеса. Созданная в 2004 году непубличная компания сумела быстрее многих умудренных опытом фирм встроиться в существующие экономические реалии. Ведь об участии в частно-государственных партнерствах (ЧГП) многие говорят, но мало кому удалось работать по принципу ЧГП. Кстати, глава ОПК Александр Гнусарев даже не скрывает, что : .
Таким образом, у ОПК появляются перспективы стать крупнейшим производителем коксующегося угля в России и третьим по величине - в мире. ЕПК будет осваивать часть Улугхемского угольного бассейна - Элегестское месторождение с утвержденными запасами 894,8 млн тонн. Угли же из этого месторождения с точки зрения химико-технологических параметров относятся к ценным коксующимся углям (Hard coking coal), из которых получают дефицитный как в России, так и за рубежом высококачественный кокс.
То есть, когда железная дорога свяжет этот богатейший край с цивилизацией, компания сможет освоить ценное месторождение и не только покрыть потребности в этом сырье отечественной металлургической промышленности, но и экспортировать его за рубеж.
По словам Дениса Горева, аналитика инвестиционной компании , проект имеет долгоиграющие перспективы. , - сказал Горев.
Директор аналитического департамента финансовой корпорации Халиль Шахмаметьев считает, что добыча коксующегося угля является очень перспективным бизнесом: .
Однако, по мнению Шахмаметьева, есть в данном проекте и риски. - одном из самых эффективных в настоящее время предприятий угольной отрасли в России - работают с рентабельностью 20%. Таким образом, стоимость угольного бизнеса ОПК может составить около 150 млрд рублей>, - подсчитал аналитик.


Поймать волну
Второй проект тоже взаимовыгоден сторонам. В последние годы российскими чиновниками было немало сказано о необходимости модернизации российского флота и дефиците в стране конкурентоспособного судостроительного производства, которое могло бы без труда решать эту задачу. Судя по всему, данный проект как раз и должен устранить этот пробел в российской промышленности.
Предполагается, что на базе завода будут созданы мощности для производства всех типов гражданских судов и военных кораблей суммарным дедвейтом не менее 500 тыс. тонн в год. Именно он будет выполнять госзаказы, связанные с модернизацией флота.
Предполагаемый объем инвестиций составляет 13,72 млрд рублей.
Для ОПК, которая сегодня управляет целым набором судостроительных активов (, Балтийский завод, конструкторское бюро ), участие в проекте дает шанс сделать существенный прыжок в развитии. Во-первых, модернизация производства даст компании шанс побеждать в тендерах на строительство технически сложных судов. В частности, на производство судов-газовозов сжиженного природного газа повышенной грузоподъемности, которые сейчас строят в основном в Южной Корее и Японии. Компания явно нацелена и на строительство шельфовых добывающих платформ для работы в тяжелых условиях северных морей.
Но самое главное - участие в проекте дает гарантированный госзаказ на производство не только гражданских, но и военных кораблей, в чем у ОПК уже есть наработанный опыт. В прошлом году, например, компания построила современный боевой корвет проекта 20 380 .
По подсчетам Халиля Шахмаметьева, в случае реализации планов в судостроении годовая выручка этого направления бизнеса ОПК составит не менее 20 млрд рублей - строительство в год судов и кораблей суммарным дедвейтом 500 тыс. тонн. , - говорит аналитик.
А по мнению Дениса Горева, перспективы судостроительного проекта даже более очевидны, .
Конечно, пока компании заключили лишь рамочное соглашение, названное громким словом меморандум. Однако эксперты считают, что эти договоренности уже в скором времени выльются в конкретные дела. Во всяком случае, начало реализации обоих проектов намечено на 2008 год.

В этом году Красноярский экономический форум перерос рамки мероприятия, на котором представители власти и бизнеса обсуждают актуальные для страны вопросы. Он превратился в площадку делового сотрудничества.

Объединенная промышленная корпорация (ОПК) и Государственная корпорация договорились на форуме сотрудничать сразу по двум проектам. Во-первых, они собираются совместными усилиями протянуть железнодорожную ветку Кызыл (Красноярский край) - Курагино (столица Республики Тува), а во-вторых - построить современный судостроительный комплекс для производства высокотехнологичных типов гражданских судов и боевых кораблей на производственных мощностях судостроительного завода .


Прорубить окно к соседям
Интересно, что это одни из первых в стране проектов, которые будут осуществлять на основе частно-государственного партнерства. , - сообщили в пресс-службе Внешэкономбанка.
Объем инвестиций в проект составляет порядка 125 млрд рублей. Финансироваться он будет на паритетной основе за счет средств ОПК и Инвестиционного фонда РФ (по 49,3 млрд рублей). Сама магистраль Кызыл-Курагино уже включена в программу развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. После завершения строительства она перейдет в хозяйственное ведение РЖД.
Выгоды государства от этого строительства очевидны. Ведь Республика Тува - дотационный регион. И при всем богатстве местных недр развиваться край не может из-за того, что в этой глуши большие проблемы с дорогами. Так что не только работать, но и жить здесь достаточно сложно. Республика отрезана саянскими хребтами от соседних регионов. С Хакасией и Красноярским краем ее связывают лишь две автодороги, которые идут через горные перевалы, зависят от погодных условий и, понятно, надежной связи не обеспечивают. Даже жизненно необходимые грузы в Туву попадают в ограниченном количестве. А говорить в таких условиях об увеличении межрегионального товарооборота и уж тем более об освоении месторождений полезных ископаемых и вовсе ранее было бессмысленно.
По словам представителей Внешэкономбанка, этот проект должен устранить инфраструктурные ограничения экономического роста Республики Тува и в результате пополнить доходную часть бюджета региона. Кстати, для ВЭБа выбор данного проекта вполне логичен. В его составе работает целый департамент, которому поручено искать и оценивать инвестиционные проекты, устраняющие инфраструктурные ограничения экономического роста регионов страны. А это как раз такой случай. Строительство железной дороги даст республике, которая сегодня не знает, как и чем занять собственных граждан, сразу 8 тыс. рабочих мест, а ее эксплуатация - 2,5 тыс. рабочих мест. Освоение месторождения коксующихся углей потребует еще не менее 3,3 тыс. рабочих рук. По данным аналитиков, с учетом мультипликативного эффекта в республике должно появиться более 10 тыс. новых рабочих мест. Из них 8 тыс. - в промышленных отраслях.


в руках
Ну а для ОПК участие в совместном с государством проекте - один из главных принципов ведения бизнеса. Созданная в 2004 году непубличная компания сумела быстрее многих умудренных опытом фирм встроиться в существующие экономические реалии. Ведь об участии в частно-государственных партнерствах (ЧГП) многие говорят, но мало кому удалось работать по принципу ЧГП. Кстати, глава ОПК Александр Гнусарев даже не скрывает, что : .
Таким образом, у ОПК появляются перспективы стать крупнейшим производителем коксующегося угля в России и третьим по величине - в мире. ЕПК будет осваивать часть Улугхемского угольного бассейна - Элегестское месторождение с утвержденными запасами 894,8 млн тонн. Угли же из этого месторождения с точки зрения химико-технологических параметров относятся к ценным коксующимся углям (Hard coking coal), из которых получают дефицитный как в России, так и за рубежом высококачественный кокс.
То есть, когда железная дорога свяжет этот богатейший край с цивилизацией, компания сможет освоить ценное месторождение и не только покрыть потребности в этом сырье отечественной металлургической промышленности, но и экспортировать его за рубеж.
По словам Дениса Горева, аналитика инвестиционной компании , проект имеет долгоиграющие перспективы. , - сказал Горев.
Директор аналитического департамента финансовой корпорации Халиль Шахмаметьев считает, что добыча коксующегося угля является очень перспективным бизнесом: .
Однако, по мнению Шахмаметьева, есть в данном проекте и риски. - одном из самых эффективных в настоящее время предприятий угольной отрасли в России - работают с рентабельностью 20%. Таким образом, стоимость угольного бизнеса ОПК может составить около 150 млрд рублей>, - подсчитал аналитик.


Поймать волну
Второй проект тоже взаимовыгоден сторонам. В последние годы российскими чиновниками было немало сказано о необходимости модернизации российского флота и дефиците в стране конкурентоспособного судостроительного производства, которое могло бы без труда решать эту задачу. Судя по всему, данный проект как раз и должен устранить этот пробел в российской промышленности.
Предполагается, что на базе завода будут созданы мощности для производства всех типов гражданских судов и военных кораблей суммарным дедвейтом не менее 500 тыс. тонн в год. Именно он будет выполнять госзаказы, связанные с модернизацией флота.
Предполагаемый объем инвестиций составляет 13,72 млрд рублей.
Для ОПК, которая сегодня управляет целым набором судостроительных активов (, Балтийский завод, конструкторское бюро ), участие в проекте дает шанс сделать существенный прыжок в развитии. Во-первых, модернизация производства даст компании шанс побеждать в тендерах на строительство технически сложных судов. В частности, на производство судов-газовозов сжиженного природного газа повышенной грузоподъемности, которые сейчас строят в основном в Южной Корее и Японии. Компания явно нацелена и на строительство шельфовых добывающих платформ для работы в тяжелых условиях северных морей.
Но самое главное - участие в проекте дает гарантированный госзаказ на производство не только гражданских, но и военных кораблей, в чем у ОПК уже есть наработанный опыт. В прошлом году, например, компания построила современный боевой корвет проекта 20 380 .
По подсчетам Халиля Шахмаметьева, в случае реализации планов в судостроении годовая выручка этого направления бизнеса ОПК составит не менее 20 млрд рублей - строительство в год судов и кораблей суммарным дедвейтом 500 тыс. тонн. , - говорит аналитик.
А по мнению Дениса Горева, перспективы судостроительного проекта даже более очевидны, .
Конечно, пока компании заключили лишь рамочное соглашение, названное громким словом меморандум. Однако эксперты считают, что эти договоренности уже в скором времени выльются в конкретные дела. Во всяком случае, начало реализации обоих проектов намечено на 2008 год.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».