25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "Легкая жизнь по-французски"

Архивная публикация 2005 года: "Легкая жизнь по-французски"

Автопроизводители продолжают развивать идею особо малых городских автомобилей. В Европе продажи таких машин идут опережающими темпами и только в прошлом году увеличились на 70%. В России пока наиболее покупаемы «нишевые» автомобили — машинки с «изюминкой», и Peugeot рискнула предложить российскому рынку модель под новым для себя индексом 1007.Европейцы идут по японскому пути развития автомобилестроения — строят все больше маленькие, компактные, экономичные и максимально комфортные авто. А чтобы заинтересовать покупателя, придумывают разные завлекалки.

Автопроизводители продолжают развивать идею особо малых городских автомобилей. В Европе продажи таких машин идут опережающими темпами и только в прошлом году увеличились на 70%. В России пока наиболее покупаемы «нишевые» автомобили — машинки с «изюминкой», и Peugeot рискнула предложить российскому рынку модель под новым для себя индексом 1007.Европейцы идут по японскому пути развития автомобилестроения — строят все больше маленькие, компактные, экономичные и максимально комфортные авто. А чтобы заинтересовать покупателя, придумывают разные завлекалки.

У нового Peugeot 1007 их несколько. Первая — сдвижные двери с многозначительным названием «Сезам» (Sesame). Прежде подобные применяли на коммерческих машинах и в минивэнах в качестве дополнительных. Но «прикол» оказался оправдан и для таких автомобилей. В городе, где вечно не хватает места для парковки, а раскрывающимися дверьми соседи по стоянке постоянно отбивают краску у стоящих рядом машин, это просто спасение. К тому же двери оборудованы электроприводом и управляются автоматикой из салона или с брелока, а на скорости 5 км/ч блокируются.

Вторая особенность — в машине можно менять интерьер в зависимости от настроения. Как кофе по утрам: с молоком? эспрессо? капуччино? Предусмотрено 12 вариантов обивки под названием Cameleo. Каждый комплект состоит из 18 предметов. Меняются коврики на панели у лобового стекла, накладки дверей, подушки и спинки сидений, ободки дефлекторов, крышки задних отделений. Идея заимствована у мобильников с их сменными панельками — покупателям она близка и понятна. В этом можно найти и практическую пользу: когда на сиденье что-то пролито или необходимо быстро освежить машину, сделать это можно тут же и за минуты. А еще с такими наборами не нужно думать, что подарить владелице или владельцу машины: конечно же, еще один комплект. К автомобилю прилагается только два набора — тот, что уже стоит, и сменный. Стоимость одного — 8500 рублей.

Третья «фишка» — сам индекс. Три цифры на машинах Peugeot появились еще в 1929 году. Теперь, с развитием модельного ряда и необходимостью давать авто новые обозначения, индекс потребовалось расширить. Первая цифра — размерный класс автомобиля, последняя — поколение модели. Видимо, в ближайшее время за 1007-й последуют машины с таким же четырехзначным обозначением и в других классах. Например, уже есть Peugeot 4002, знакомая по конкурсу Peugeot Design Competition — каким видят молодые автомобиль в будущем. В следующем году компания намерена представить еще одно совершенно новое для себя авто — внедорожник типа «кроссовер».

Правда, есть и другая «крайность» — тоже близкая к нынешней новинке модель Peugeot 107, входящая в тройку однотипных автомобилей с Toyota Aygo и Citroen C1, которую начали выпускать в Чехии. Внешне, а тем более по потребительскому назначению 107-я и 1007-я почти неразличимы. Завод видит их разницу в концепциях. 1007-я — микровэн размерами 3,7 м в длину и 1,6 м в высоту, полностью приспособленный для жизни в городе. 107-я — компактный хэтчбек с чуть меньшими габаритами (тоже фактически для города). Но главное — 107-я относится к классу экономных и недорогих транспортных средств со скромными моторами в 1 л и 1,4 л (дизель). Тогда как 1007-я ориентирована на взыскательную публику. Соответственно, и двигатели для 1007-й предусмотрены довольно мощные — 75 и 110 л.с. (1,4 и 1,6 л), а к ним — новый автомат «2 Tronic» с ручным режимом с управлением рычагом и кнопками на руле. И это четвертая мулька новой модели. Peugeot 1007 позиционируют как автомобиль для сладкой и комфортной жизни под слоганом «Слишком легкая жизнь» (французы!).

По словам Жерома Сэго, директора по маркетингу филиала компании в России, автомобиль как бы подстраивается под водителя и обещает ему совершенно новую, беззаботную жизнь. При этом 1007-я ориентирована на молодых, оригинальных, любящих во всем индивидуальность, креативных людей, и в первую очередь на женщин. Соответственно, и раскрашивают 1007-ю определенным образом, используя автомобильные «тату» и всевозможные рисованные изыски, чтобы еще больше отражать индивидуальность владельца. В Европе машину презентовали как «Ночную королеву» (по подаче напоминает презентацию мини) — возили по ночным ресторанам и клубам. «Мы больше похожи на представителей моды, чем на создателей автомобилей», — заявляет Жэром Сэго.

Машина с двумя нулями в индексе в виде знака бесконечности представляется заводом как «умное авто для необыкновенных поездок». «Эта модель выпущена в развитие рынка маленьких машин и максимально приспособлена для жизни в городе», — подчеркивает Стефан Ле Гевель, генеральный директор «Пежо Рус Авто».

Сдвижные двери облегчают посадку и высадку на парковках. А дети могут проскользнуть на заднее сиденье, не заставляя взрослых выходить из машины. Задние сиденья могут сдвигаться и складываться (объем багажника — 178—1048 л). В багажнике — крючки и петельки для крепления разных поклаж и покупок. В салоне огромное количество емкостей для мелких предметов, в том числе и под водительским сиденьем. Есть даже пара столиков на спинках передних кресел.

Безопасность обеспечивают семь подушек (одна из них защищает колени водителя).

Независимая экспертная организация EuroNCAP присудила машине максимальные пять звезд в испытаниях на столкновение с препятствиями — рекорд для авто такого класса. Есть система динамической стабилизации ESP с противобуксовочной системой и системами распределения тормозных сил и защиты от заносов. Правда, все эти системы, как и окраска кузова в «металлик», не входят в базовую комплектацию, что еще более задирает и без того немалую цену. Самая простая 1007-я стоит в России около $18 500 без кондиционера и аудиосистемы. В средней комплектации с автоматом — $22 000, а самая дорогая версия — $23 900. За такие деньги у того же «Пежо» можно купить уже 307-ю модель в хорошей комплектации.

Ожидаемый объем продаж 1007-й в мире — 130 тыс. автомобилей в год. В Европе маленькие авто модно тюнинговать и доводить до максимума возможного. Уже предложена рынку заряженная версия — RC. Однако в Россию европейская культура массового «потребления» таких автомобилей еще не пришла. Авто выпустили в пику уже существующим мини, смартам, «рено-модусу» и «мерседесам» класса А, которые стоят не меньше и тоже рассчитаны на богатых и модных горожанок и их поклонников, готовых платить за оригинальность и шик. Тем не менее до конца года представительство Peugeot намерено продать у нас не менее 250 автомобилей, а в следующем году — 750—1000 машин. Смелые планы. Таким сбытом не могут пока похвастаться ни мини, ни «мерседесы» класса А, ни даже Peugeot 407. Лично мне больше нравится 107-я. Но ее не собираются продавать в России. Видимо, чтобы не путать покупателей.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».