Наверх
13 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Лето будет жарким"

Отсюда вопрос «Профиля» специалистам: Почему в России так мало социальной рекламы?— Логика рынка такова, что в России стабилизация и оживление экономической жизни объективно приводит к росту рекламной активности,— комментирует Федор Кошлин, генеральный директор Агентства массовых коммуникаций.— Обострение конкуренции в настоящий момент выводит на рекламный рынок все новые и новые отрасли экономики. Три года назад практически не было рекламы страховых услуг. Сейчас это бурно развивающееся направление. На пороге рекламной активности — металлургия, нефтепереработка, Интернет-услуги, инвестиционная деятельность.
Говорят рекламисты и о том, что в России сложился новый психологический феномен: активная часть населения уже давно не тратит летние месяцы на отпуска, а предпочитает отдыхать в новогодние или майские праздники.
Федор Кошлин: «Отсутствие летом рекламной деятельности, адресованной юридическим лицам, означает упущенную прибыль. И понимание этого растет год от года. Летом резко возрастает реклама услуг, связанных с туризмом, развлечениями и отдыхом для физических лиц. И именно в летний период наше агентство загружено больше всего».
Вот и Сергей Хохлов, генеральный директор РА SalesUp, считает, что нынешний год во многом отличается от предыдущих лет.
Сергей Хохлов: «Те продукты, у которых нет ярко выраженной сезонности, значительно активнее рекламируются этим летом — несмотря на отпускной период. Например, уже сейчас практически невозможно купить рекламное время на большинстве ТВ-каналов (спрос опережает предложение). И это при том, что лето всегда считалось периодом низкого «телесмотрения». Многие газеты, журналы и радиостанции тоже постепенно увеличивают расценки на рекламу. Никто не предвидел, что темпы роста рекламного рынка будут столь велики и появится так много новых рекламодателей. Уже в ближайшее время наши «сезонные» клиенты начнут планировать и закупать время для осенних рекламных кампаний. Так что нашему агентству этим летом загорать будет некогда».
Какие бренды будут активнее всего рекламироваться?
Сергей Хохлов: «Ожидается большая активность автомобильных компаний, поскольку в августе в Москве пройдет очередной международный автосалон. Возможно появление каких-либо новых категорий, которые попытаются использовать сезонные скидки для выведения продуктов на рынок».
Михаил Виноградов, генеральный директор РА «Медиа-Стиль»: «Как всегда, будут лидировать прохладительные напитки, мороженое; увеличивают рекламные бюджеты турфирмы, гостиницы. В этом году добавится недвижимость. Обычно летом, когда работы не так много, люди уделяют больше внимания подбору и осмотру жилья. Придут новые виды аудио- и видеотехники. Компания Samsung помимо традиционных вентиляторов и кондиционеров предлагает в этом сезоне фото- и видеоаппаратуру — то, что потребители обязательно берут с собой в отпуска. Увеличат объемы рекламы сервисные центры и фирмы, торгующие автошинами. Настоящие автолюбители к осеннему сезону готовятся в начале лета — обдумывают, во что «переобуть» машины. Не уйдут и бытовые бренды. Продукты питания, алкогольные напитки, бытовая химия, одежда будут представлены не прямой рекламой, а промоушн-акциями.
Многие компании предпочтут спонсорские акции. Например, «Адидас» проведет свой традиционный street-ball. Другие фирмы тоже организуют чемпионаты, турниры в летний период».
Специалисты прогнозируют особое оживление на рынке страховых услуг.
Марина Шмидт, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам страховой компании «Группа Ренессанс Страхование»: «Так как «Группа Ренессанс Страхование» продает услуги, которые пользуются спросом в любое время года, летом мы будем работать не менее активно. Среди наших основных продуктов в этот период — полисы автострахования, страхование выезжающих за рубеж и добровольное медицинское страхование. В этом году рекламная политика компании изменилась по сравнению с прошлым годом. В 2000 году наша рекламная кампания была нацелена на увеличение узнаваемости нашей марки, что требовало агрессивной имиджевой политики. В этом году важнее продвигать конкретные страховые продукты. В качестве рекламных носителей мы выбрали так называемую прессу влияния — рейтинговые деловые издания, аудитория которых максимально соответствует нашей целевой аудитории.
Новые рекламные макеты, которые мы размещаем в этом году, отличаются своей информативностью — содержат описание предлагаемого продукта.
Этим летом для повышения страховой культуры целевой аудитории мы планируем проведение PR-акций как формы косвенной рекламы».
Дмитрий Бадалов, генеральный директор Рекламного совета России:
Оценить, много или мало социальной рекламы в России, достаточно трудно. В эпоху перемен, в период перехода к новым социально-экономическим реалиям распространение социальной рекламы сдерживается вполне понятными финансовыми обстоятельствами.
По моему мнению, России нужна всякая реклама, которая привлекает внимание к социально значимым проблемам нашего общества. В первую очередь это реклама, направленная на изменение отношения общества и государства к пожилым людям и молодежи, на предотвращение таких опасных тенденций, как рост наркомании и распространение СПИДа, на сохранение культурного и исторического наследия нашей страны.
При этом, по мнению Рекламного совета России, определение социальной рекламы в ныне действующем Законе о рекламе следует изменить, отделив ее от рекламы в интересах государственной власти и органов местного самоуправления.
Последняя должна быть направлена на поддержание интереса к идеям и начинаниям, связанным с осуществлением госорганами своих функций, и реализацию этих идей. Тогда как социальная реклама представляет общественные интересы и направлена на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных и иных целей ради общественного блага. То есть социальная реклама должна быть отделена от рекламы государственной.

Владимир Евстафьев, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), вице-президент РАРА:
Я не согласен с тем, что в России социалки мало. Только что завершился конкурс социальной рекламы в Нижнем Новгороде. Многие крупные компании показали там свои социальные ролики. В частности, свои сюжеты «На курение нет времени» компания Philip Morris адресовала молодежи. Ролики рассказывали о других видах досуга и развлечений: напитках, дискотеках, театрах и видео.
Под социальной рекламой подразумевается не только то, что делается в лоб (например, «Позвоните родителям», биллборды, протестующие против пиратских видеокассет). Российские театральные подмостки заполнены спектаклями, которые спонсируются крупными банками, концернами. Меценатство — тоже разновидность социальной рекламы. Банки не только рекламируют себя, они помогают театрам выжить. Когда фирмы, выпускающие спортивное оборудование и одежду, организуют чемпионаты, они преследуют двойную цель: потребитель должен ассоциировать их логотип с любимой командой, но одновременно они финансово поддерживают спортсменов.
В России социальной рекламы не меньше, чем на Западе (относительно объема всего рекламного рынка здесь и там). По Закону о рекламе СМИ обязаны некоторый процент своего рекламного времени или площадей уделять социальным проблемам. Я думаю, многие СМИ это делают.

ОЛЬГА КАЗАНСКАЯ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK