26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 1999 года: "Любо и дорого"

Архивная публикация 1999 года: "Любо и дорого"

В помощь сомневающимся -- наш рейтинг представительских автомобилей с объемом двигателя от 4 литров и выше.

В помощь сомневающимся -- наш рейтинг представительских автомобилей с объемом двигателя от 4 литров и выше.

В помощь сомневающимся -- наш рейтинг представительских автомобилей с объемом двигателя от 4 литров и выше.

26 иномарок и один комиссарский ЗИЛ

Провожая взглядом эти машины, не говорят "проехала". Она проследовала -- как кортеж. Да и пассажиры в них не просто сидят -- восседают. Более простые эпитеты к таким автомобилям просто не подходят. Ведь никто не называет Мону Лизу клевой чувихой, а Лунную сонату -- хитом или, скажем, шлягером. В нашем сегодняшнем рейтинге мы расскажем о машинах именно такого уровня. Об автомобилях для королей, президентов, премьеров, финансовых воротил с Уолл-стрит и прочих акул империализма. Ну и, конечно, для наиболее состоятельных наших соотечественников. Правда, россияне из всего разнообразия машин этого класса безусловное предпочтение отдали шестисотому "мерсу". Наверное, как самому дешевому из самых дорогих автомобилей. Его заводская цена -- от $120 тысяч в зависимости от комплектации. Тогда как, к примеру, самый дешевенький Rolls Royce стоит $215 тысяч -- и это только начало. Насколько правы те, кто решил сэкономить на суперпредставительской машине? И вообще имеет ли смысл рассматривать авто такого уровня с точки зрения обычных показателей -- экономичности, динамичности и т.д.? Для ответа на этот вопрос мы отранжировали 26 иномарок представительского класса самых престижных марок с объемом двигателя от 4 до 6,75 литра и один отечественный 8-литровый ЗИЛ. В зависимости от объема двигателя мы разделили эти автомобили на три группы: с объемом двигателя от 4 до 5 литров, от 5 до 6 литров, от 6 литров и выше. Таким образом поучилось три рейтинга, включающих в себя показатели как динамичности, так и экономичности. В рейтингах представлены только четырехдверные седаны. Так как в России машина типа купе представительской не считается (по неизвестным нам причинам). Именно поэтому в топ-лист не попали такие эксклюзивные машины, как, например, Aston Martin. Они бывают либо купе, либо кабриолетами. В рейтинги не попали также автомобили, по которым дилеры не смогли предоставить все необходимые технические данные. По большей части это американские машины, в частности различные модели Lincoln'а. Машина для диктатуры пролетариата

В первую группу нашего рейтинга вошло семь машин с объемом двигателя от 6 литров и более. Причем пять из них -- продукция всемирно известного английского завода Rolls Royce. Его машины предпочитали и предпочитают такие разные личности, как вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин и контрреволюционерка по праву рождения, английская королева Елизавета, а также все без исключения арабские шейхи. Помимо собственно Rolls Royce Park Ward и Rolls Royce Silver Spur ведущие позиции в нашем рейтинге заняли модификации Bentley, который считается "младшим братом" "роллсов" и выпускается с ними на одном заводе. Англичане полагают, что это более доступная (заводская цена от $150 тысяч) и более "молодежная" марка. Как уже было сказано, Rolls Royce начинается с $215 тысяч. Не беремся делать глобальные обобщения по поводу того, какие именно социальные слои Объединенного Королевства предпочитают Bentley. У нас же этой машине предпочтение отдают люди одновременно и молодые, и солидные. Как, например, тридцатилетний глава ОНЭКСИМ-банка и Росбанка Михаил Прохоров. Единственным немецким представителем в группе оказался старый добрый "шестисотый" -- Mercedes Benz S600. Впрочем, свою страну он представил достойно, заняв среди машин своего класса первое место в рейтинге автомобилей с объемом двигателя от 6 литров и выше. Это тот самый знаменитый и легендарный "шестисотый", символ российских реформ, выпуск которого удивительным образом совпал по времени с этими самыми реформами -- 1991--1998. Сейчас эта машина уже снята с производства. Ей на смену идут новые представители Mercedes'ов S-класса, главное отличие которых от заслуженных и авторитетных предшественников -- усовершенствованный двигатель. Машин с объемом двигателя 6 литров среди новичков пока нет. (Самый мощный из них -- новый 500-й "мерс" -- занял второе место в нашем рейтинге машин суперпредставительского класса с объемом двигателя от 5 до 6 литров.) То, что Mercedes Benz S600 обогнал конкурентов-"роллсов" по динамическим и экономическим показателям, вполне естественно. Ведь у английских машин объем двигателя и масса значительно больше, чем у "мерса". Соответственно больше и расход топлива, время разгона до 100 км/ч и т.п. В результате любимый "шестисотый" оказывается пошустрее своих аристократичных собратьев и поэкономичнее, что очень даже характерно для скупых немцев. Впрочем, хозяева этих машин -- как экономных немецких, так и расточительных английских -- вряд ли имеют точное представление о расходе топлива своих стальных карет. В скором времени в семействе Mercedes появится свой аналог "роллса". Именно с такой целью немецкие конструкторы и японские дизайнеры разработали концепт-кар Mercedes Benz Maybach, превосходящую даже самые крутые модели представительского S-класса. Его длина 5,8 метра, а ширина почти 2 метра. Это чудо инженерной мысли планируется оснастить 7-литровым двигателем. Конструкторы держат разработки в секрете, так что прочие технические характеристики, равно как и предполагаемая заводская цена, неизвестны. Пока автомобиль находится в стадии доработки, а его первые действующие модели планируется выпустить в 2002--2003 годах. Немецкие специалисты считают, что Maybach будет выпускаться в очень ограниченных количествах и только на заказ. Естественно, если в России не закончится кризис -- иначе Maybach придется запустить в серию. Ведь именно так произошло с "шестисотым", который поначалу тоже задумывался как штучная машина. Но потом страстным поклонникам "шестисотых" пришлось специально заказывать персональные удлиненные 600-е -- чтобы не изменить любимой марке и любимому размеру двигателя и одновременно добиться некоторой эксклюзивности, иначе можно было, так сказать, потеряться в толпе. Есть такая машина в гараже президента Бориса Ельцина, главы группы "Медиа-Мост" Владимира Гусинского. Замыкает рейтинг суперпредставительских машин с объемом двигателя более 6 литров самый габаритный, самый тяжелый, самый медлительный, самый "расточительный" (более 20 литров горючего на 100 км) и самый крупнолитражный (7,7 литра) автомобиль. Естественно, это ЗИЛ 4104, более известный как "членовоз",-- первый российский автомобиль, попавший в наш рейтинг. В годы развитого социализма этот автомобиль стал венцом творения завода ЗИЛ и полагался по статусу только членам Политбюро. Его собирали и собирают вручную, как и Rolls Royce. Впрочем, ломается ЗИЛ тем не менее чаще. Своим попаданием в наш рейтинг ЗИЛ 4104 обязан не техническим показателям (они как раз крайне низкие), а тому, что мы не могли пройти мимо единственного отечественного суперпредставительского авто. К тому же известного во всем мире, ведь при поездках за рубеж российский президент неизменно прихватывает с собой несколько этих машин (следуют они на отдельном самолете). Помимо президента Ельцина -- поклонника ЗИЛа 4104, что называется, по должности, у машины имеются и другие почитатели. ЗИЛ есть у водочно-фармацевтического магната Владимира Брынцалова -- главы концерна "Ферейн", а заодно и депутата Госдумы. Заказывал себе такой автомобиль мэр Москвы Юрий Лужков и патриарх Алексий II. Золотое дно

Во вторую группу нашего рейтинга вошли пять автомобилей с объемом двигателя от 5 до 6 литров. Первые три места в ней занимают представители семейства Mercedes: старый и новый "пятисотый" S-класса и один "мерс" Е-класса (Е-55 AMG, в народе прозванный "лягушкой"), который и стал победителем в данной группе. Стоит отдельно сказать о новом Mercedes S500 lang, который пришел на смену прежнему "пятисотому" (равно как и "шестисотому"). Кузов нового "пятисотого" приобрел по сравнению со своим предшественником более обтекаемую форму со слегка опущенным багажником. Разработчики и дилеры уверяют, что и двигатель обновленного "пятисотого" -- новое слово в современном автомобилестроении. В нем более 200 усовершенствований по сравнению с предшественником. Однако принципиально новым этот движок, по оценке специалистов, назвать нельзя. Главное отличие нового "пятисотого" от старого в другом -- в цене. Он ощутимо дешевле (заводская цена старой модификации "пятисотого" -- от $84 тысяч, новой -- от $58 тысяч). На четвертом месте тоже немецкий автомобиль -- BMW 750i. В свое время именно этой машине отдавал предпочтение глава группы "Интеррос" Владимир Потанин. Что, в общем-то, не случайно. Автомобили 7-й серии -- самые комфортабельные из всего семейства. У них самый длинный кузов, они более тяжелые, чем "пятерки" и тем более "тройки". Для игры в догонялки люди, которые могут позволить себе такие машины, обычно покупают Porshe. Или в самом крайнем случае Ferrari. На последнем, пятом месте -- Rolls Royce Silver Seraph. Это новая, 1998 года, разработка компании. И первая за последние много лет машина, которая не до конца соответствует суперконсервативным канонам Rolls Royce. Во-первых, объем ее двигателя, с точки зрения разработчиков, позволяет говорить о некоторой "демократичности" ("всего" 5,4 л против обычных для этой марки 6,75 л). Несколько менее консервативен у этого Rolls Royce и внешний вид -- меньше острых углов, более плавные очертания, не такая монументальная радиаторная решетка. Короче, мода и финансовые проблемы берут свое. Новый хозяин -- немецкий концерн Volkswagen -- диктует свою волю. Впрочем, последнее место в рейтинге совершенно не умаляет престижности Rolls Royce Silver Seraph. Просто производители прекрасно понимают, что не так важно, насколько быстро автомобиль разгоняется. Главное достоинство любого представителя семейства Rolls Royce -- репутация. А она у "роллса" безупречная. Все автомобили производятся на заказ, практически вручную -- примерно по 500 машин в год. Производитель утверждает, что эта машина вечная. Любую деталь можно заменить. Даже если вашему автомобилю 50 лет -- это не проблема. Необходимые запчасти всегда найдутся на заводе-изготовителе. А чтобы автомобиль, не дай Бог, не заржавел, некоторые его счастливые обладатели (например, султан Брунея) покрывают дно тонким слоем золота. Просто и со вкусом. Лучшую профилактику коррозии, особенно в пустыне, придумать сложно. Поближе к народу

Самая многочисленная среди автомобилей представительского класса группа -- машины с объемом двигателя от 4 до 5 литров. В отличие от первых двух групп здесь встречаются почти что "дворняжки". Наряду с аристократами Daimler V8 и Jaguar здесь можно найти и японский Lexus, и три модели американского Cadillac. Но все же почти половина представленных в ней автомобилей -- немецкие. Все те же Mercedes, BMW и Audi A8. Машины именно этих трех марок занимают первые места в рейтинге автомобилей с объемом двигателя от 4 до 5 литров. Самым лучшим по совокупности показателей в этой группе оказался Mercedes Benz Е430. Впрочем, автомобили этой марки стали победителями и в двух других группах, где представлены машины с двигателем до 7 литров. Это неудивительно. Daimler Benz уже много лет является лидером в производстве представительских автомобилей. Именно он нашел золотую середину между показателями динамичности и экономичности. При этом престижность марки не вызывает сомнений. Именно Mercedes традиционно является представительским автомобилем для дипломатов и высших чиновников большинства стран мира. Второе и третье места занимают BMW 5-й и 7-й серий. За ними следует Audi A8. Кроме того, в третьей группе присутствуют четыре автомобиля английского производства -- Daimler и Jaguar, которые уверенно занимают среднюю часть рейтинга. Нужно заметить, что по цене (от $80 тысяч) и уровню престижности они, пожалуй, лидируют. Новый Свет представляют три модели Cadillac, одна из которых, кстати, оказалась аутсайдером. По уровню комфорта -- ширине и длине кузова, мягкости хода -- эти автомобили, возможно, даже опережают своих немецких собратьев. Но что касается ходовых качеств -- конструкции двигателя, аэродинамических показателей,-- немцы здесь вне конкуренции. Азию представляет лишь Lexus LS400, дизайн которого японцы, не мудрствуя лукаво, скопировали с "мерса" серии Е -- "четырехглазого". Несмотря на молодость марки Lexus (ей около 20 лет), она уже действительно может считаться суперпредставительской. Хотя по уровню престижности до Mercedes (фирма основана в в 1926 году) или Rolls Royce, на котором разъезжал еще государь-император, ей, разумеется, далеко. Эта группа самая большая -- в ней 15 автомобилей. И самая демократичная как по цене (от $42 тысяч за Cadillac до $100 тысяч за Daimler), так и по требованиям к хозяину. До кризиса в России такие автомобили (особенно это касается всех представленных модификаций Mercedes и BMW) совершенно спокойно могли себе позволить и бизнесмены средней руки, и, конечно, граждане сомнительного (а точнее, не оставляющего сомнений) рода занятий. Тем не менее наличие подобного автомобиля свидетельствует о том, что, по крайней мере, финансовые вопросы его владелец уже решил. Да и социальный статус присутствует. При этом сравнительно демократичная марка позволяет самому садиться за руль, не всегда носить галстук и включать музыку в салоне на полную громкость. Самолюбие такого владельца должно греть то, что, например, на Audi А8 ездит половина высших чиновников российского Белого дома и нынешний канцлер Германии Герхард Шредер. Он решил, что навороченный Mercedes-600 его предшественника Гельмута Коля слишком шикарен для близкого к народу демократа. Как составлялся рейтинг

Чтобы определить самый быстрый и самый экономичный автомобиль, мы отранжировали 15 суперпредставительских четырехдверных седанов с объемом двигателя 4--5 литров, 5 -- с объемом двигателя от 5 до 6 литров и 7 машин с объемом двигателя от 6 литров и больше, составив таким образом три рейтинга. К1 = Q:V показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем выше коэффициент, тем лучше. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- значительную мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно. В группе автомобилей с объемом двигателя от 4 до 5 литров самый высокий К1 у Daimler V8 и Jaguar XJ8. Обе модели производятся на одном и том же заводе и отличаются в основном конструкцией кузова. Ясно, что, имея практически одинаковый двигатель, они получили один и тот же коэффициент К1. Здесь из двигателей конструкторы выжали все, что могли. Фактически это самые сильные машины. И соответственно имеют максимальную мощность -- по 363 лошадиные силы каждая. Чего нельзя сказать об аутсайдере в этой номинации -- Cadillac Seville. При большем объеме двигателя -- 4,5 литра против 4,0 у лидеров (Daimler V8 и Jaguar XJ8) -- мощность его лишь 279 лошадиных сил. В группе автомобилей с объемом двигателя от 5 до 6 литров лучшие показатели по этому коэффициенту у Mercedes Benz E55 AMG, худшие -- у Rolls Royce Silver Seraph и BMW 750i. В группе машин с объемом двигателя 6 и более литров самый высокий К1 у Mercedes S600, самый низкий -- у родного ЗИЛа 4104. К2 = Q:t показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 километров в час. Чем коэффициент выше, тем быстрее автомобиль. В группе автомобилей с объемом двигателя от 4 до 5 литров лучший показатель, как и в случае с К1, у Jaguar XJ8. Он разгоняется до 100 км/ч всего за 5,6 секунды. Несколько отстает его собрат Daimler V8. Время разгона за счет несколько большей массы у него больше-- на 0,1 секунды. Ну а медленнее всех оказался Mercedes S420. Ему, чтобы набрать 100 км/ч, требуется 8,3 секунды. В группе автомобилей с объемом двигателя от 5 до 6 литров лучшими характеристиками по этому коэффициенту обладает Mercedes Benz E55 AMG, худшими -- Mercedes Benz S500, а в группе машин с объемом двигателя более 6 литров самый высокий К2 -- у Bentley Turbo RT (мощность 426 л.с.), а самый низкий -- у ЗИЛа 4104. К3 = S:Q показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально. В группе автомобилей с объемом двигателя от 4 до 5 литров бесспорно лидирует Mercedes E430. При мощности 279 лошадиных сил -- самой маленькой из представленных автомобилей -- он способен разогнаться до 250 км/ч. Самый низкий показатель -- у Daimler V8 и Jaguar XJ8. Они разгоняются до той же скорости -- 250 км/ч, при этом имеют мощность 363 лошадиные силы -- самую большую в рейтинге. Нужно, правда, заметить, что 250 км/ч -- тот верхний предел скорости, выше которого безопасность водителю и пассажирам не гарантирована даже на суперсовременных европейских автобанах. Поэтому такой порог -- это, скорее, не недостаток автомобиля, а ограничение, предусмотренное в конструкции двигателя. В группе автомобилей с объемом двигателя от 5 до 6 литров лучшие показатели по этому коэффициенту у Mercedes Benz S500 lang, худшие -- у Rolls Royce Silver Seraph. В группе машин с объемом двигателя 6 и более литров самый высокий К3 у Rolls Royce Silver Spur и BentleyR, а самый низкий -- у Bentley Turbo RT (мощность 426 л.с.). К4 = S:X показывает отношение скорости автомобиля к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая cкорость достигается меньшими затратами горючего. В группе автомобилей с объемом двигателя от 4 до 5 литров максимальный показатель у Mercedes E430. Этот автомобиль потребляет меньше всего топлива, развивая вполне приличную скорость -- 250 км/ч. А вот самый низкий показатель у Cadillac Seville. При самой низкой максимальной скорости (204 км/ч) он потребляет почти 10 литров бензина на 100 км. В группе автомобилей с объемом двигателя от 5 до 6 литров самый экономичный и вместе с тем скоростной -- Mercedes Benz E55 AMG, самый расточительный -- Rolls Royce Silver Seraph, а в группе машин с объемом двигателя 6 и более литров самый высокий К4 -- у Mercedes S600, самый низкий -- у ЗИЛ. К5 = Q:X -- данный коэффициент показывает отношение мощности двигателя к условному расходу топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Идеальный вариант: сильная машина еще и экономична. В группе автомобилей с объемом двигателя от 4 до 5 литров самый высокий показатель вновь у английской парочки Daimler V8 и Jaguar XJ8. Они потребляют по 10 литров бензина на 100 км (не самый высокий расход в рейтинге), имея самую большую мощность -- по 363 лошадиные силы. А вот Mercedes Benz S420 оказался с самым маленьким показателем. Топлива этот автомобиль потребляет довольно много -- 11,2 литра на 100 км при значительно меньшей мощности двигателя, чем у лидера,-- 279 лошадиных сил. В группе автомобилей с объемом двигателя от 5 до 6 литров самый мощный -- Mercedes Benz E55 AMG, наименее мощный -- Rolls Royce Silver Seraph, а в группе машин с объемом двигателя 6 и более литров сильнее всех Вentley Turbo RT (мощность 426), самый слабый -- ЗИЛ 4104. К6 = m:X показывает отношение снаряженной массы автомобиля к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что для перевозки собственного веса автомобилю требуется немного бензина. В группе автомобилей с объемом двигателя от 4 до 5 литров самый удачный показатель у BMW 740i. Этот седан имеет средний для машины своего класса вес -- 1800 кг, топлива же потребляет достаточно мало -- всего 8,9 литра на 100 км. А вот хуже всего обстоят дела у Audi A8. При весе на 80 кг меньше, чем у BMW 740i, машина расходует больше топлива -- 9,3 л на 100 км. В группе автомобилей с объемом двигателя от 5 до 6 литров наиболее высокий коэффициент -- у BMW 750i, худший показатель -- у Mercedes Benz S500 "старого" образца). А в группе машин с объемом двигателя более 6 литров лидирует Bentley Turbo RT с двигателем мощностью 404 л.с. Аутсайдером здесь стал опять же наш ЗИЛ 4104. К7 = (L1xL2хL3):X -- коэффициент показывает отношение длины, ширины и высоты автомобиля к количеству расходуемого топлива. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что большая по габаритам машинам расходует меньше топлива. В группе автомобилей с объемом двигателя от 4 до 5 литров самый высокий показатель все у того же Mercedes E430, а самый низкий -- у Jaguar XJ8. В группе автомобилей с объемом двигателя от 5 до 6 литров самый крупногабаритный -- Mercedes Benz E55 AMG, малогабаритный -- Rolls Royce Silver Seraph, а в группе машин с объемом двигателя 6 и более литров самый высокий К7 -- у Rolls Royce Park Ward, самый низкий -- у ЗИЛ. К8 = (L1xL2):(L3xm) -- коэффициент показывает отношение длины и ширины автомобиля к его высоте и снаряженной массе. Чем длиннее и шире автомобиль, тем он устойчивее и, стало быть, безопаснее. То есть чем больше коэффициент, тем лучше. Это значит, что конструкторы нашли оптимальное сочетание габаритов. В группе автомобилей с объемом двигателя от 4 до 5 литров самый высокий показатель у американской машины Cadillac Eldorado. Именно эта машина сохранит максимальную устойчивость на большой скорости. Чего не скажешь про Mercedes Benz S420, у которого данный коэффициент минимальный. В группе автомобилей с объемом двигателя от 5 до 6 литров наиболее устойчивым является Mercedes Benz S500, наименее -- Rolls Royce Silver Seraph, а в группе машин с объемом двигателя 6 и более литров самый высокий К8 -- у Mercedes S600, самый низкий -- у ЗИЛа 4104. K9 = Fкр:m:t -- коэффициент показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя. Демонстрирует отношение силы двигателя ко времени, которое требуется для разгона снаряженной массы автомобиля. В группе автомобилей с объемом двигателя от 4 до 5 литров самый высокий показатель у Jaguar XJ8 с мощностью в 363 л.с.. Аутсайдер -- Mercedes Benz S420. Среди более мощных авто (с двигателем от 5 до 6 литров) лидирует Mercedes Benz E55 AMG, а на последнем месте -- Rolls Royce Silver Seraph. В группе машин с объемом двигателя более 6 литров лидирует Rolls Royce Park Ward, а на последнем месте -- Mercedes Benz S600. K10 = (SxSxL2xL3):Q -- коэффициент аэродинамического совершенства машины (отношение квадрата скорости, помноженного на длину и ширину автомобиля, к вырабатываемой мощности). Показывает, насколько эффективно используется мощность двигателя при преодолении автомобилем сопротивления воздуха. В группе машин с объемом двигателя от 4 до 5 литров самый высокий показатель у BMW 740i. Вообще, чем выше коэффициент, тем совершеннее конструкция автомобиля с точки зрения аэродинамики. Наиболее низкий К10 из представленных в нашем рейтинге автомобилей -- у Cadillac Seville. В группе автомобилей с объемом двигателя от 5 до 6 литров лучшими характеристиками по этому коэффициенту обладает Mercedes Benz S500, худшими -- Rolls Royce Silver Seraph, а в группе машин с объемом двигателя 6 и более литров самый высокий К10 -- Rolls Royce Silver Spur, а самый низкий -- у ЗИЛ.

Итоговый балл был определен как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов. При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 1. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) в рейтинге динамичности равен 0,090841 -- Daimler V8, минимальный (min) -- 0,061117 у Cadillac Seville. Соответственно Daimler V8 и Cadillac Seville получили 10 и 0 баллов. Для того чтобы рассчитать баллы автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Daimler V8 и Cadillac Seville, был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений: W=(max--min)/10=(0,090841--0,061117)/10=0,0029724. Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/n): К1/n=(N--min)/W, где N -- натуральный коэффициент каждого автомобиля. Например, для Audi A8: К1/n=(0,071668--0,061117)/0,0029724=3,549. И так далее по всем показателям. Редакция благодарит ЗАО "Мерседес-Бенц Автомобили" за предоставленные фотографии концепт-кара Mercedes Benz Maybach.

Рейтинг автомобилей представительского класса с объемом двигателя от 6 литров

Место

Марка

Страна-производитель

Концерн-производитель

Итоговый балл

Объем двигателя (куб.см)

Мощность (л.с)

Крутящий момент (Н.м.)

Длина/ширина/высота (мм)

Снаряженная масса (кг)

Допустимая полная масса (кг)

Разгон до 100 км/ч (с)

Максимальная скорость (км/ч)

Объем бака (л)

Расход топлива на 100 км (л)

Тип привода*

Минимальная цена завода-изготовителя

1

Mercedes S 600

Германия

Daimler-Benz

631,043

5987

394

570

5110х1890х1490

2105

2710

6,6

250

100

12,5

Н

$122 тыс.

2

Bentley Turbo RT

Великобритания

Volkswagen

555,614

6750

426

875

5295х1915х1480

2450

2950

5,9

250

108

13,2

Н

$210 тыс.

3

Bentley Turbo RT

Великобритания

Volkswagen

551,866

6750

404

800

5295х1915х1480

2450

2950

6

241

108

13,3

Н

$203 тыс.

4

Rolls Royce Silver Spur

Великобритания

Volkswagen

517,598

6750

305

600

5395х1915х1490

2470

2970

8,1

225

108

12,9

Н

$215 тыс.

5

BentleyR

Великобритания

Volkswagen

509,682

6750

305

605

5295х1915х1480

2430

2930

8,1

225

108

12,9

Н

$150 тыс.

6

Rolls Royce Park Ward

Великобритания

Volkswagen

414,320

6750

305

600

6005х1915х1540

2770

3370

9,5

210

108

13

Н

$290 тыс.

7

ЗИЛ-4104

Россия

АМО-ЗИЛ

135,445

7695

315

608

5740х2085х1500

3400

3945

12

200

120

20

H

$170 тыс.

*F -- переднеприводной, H -- заднеприводной.

Рейтинг автомобилей представительского класса с объемом двигателя от 5 до 6 литров*

Место

Марка

Страна-производитель

Концерн-производитель

Итоговый балл

Объем двигателя (куб.см)

Мощность (л.с.)

Крутящий момент (Н.м.)

Длина/ширина/высота (мм)

Снаряженная масса (кг)

Допустимая полная масса (кг)

Разгон до 100 км/ч (с)

Максимальная скорость (км/ч)

Объем бака (л)

Расход топлива на 100 км (л)

Тип привода*

Минимальная цена завода-изготовителя

1

Mercedes Benz E55 AMG

Германия

Daimler-Benz

789,141

5439

354

530

4800х1800х1440

1635

2210

5,7

250

65

8,8

Н

$78 тыс.

2

Mercedes Benz S500 lang

Германия

Daimler-Benz

630,571

4966

306

460

5158х1855х1444

1855

2380

6,5

250

100

9,9

Н

$58 тыс.

3

Mercedes Benz S500

Германия

Daimler-Benz

468,700

4973

320

470

5110х1890х1490

1925

2650

7,3

250

100

11,5

Н

$84 тыс.

4

BMW 750i

Германия

BMW

386,500

5379

326

490

4985х1860х1430

1960

2495

6,6

250

85

10,2

Н

$94 тыс.

5

Rolls Royce Silver Seraph

Великобритания

Volkswagen

64,625

5379

326

490

5390х1930х1520

2300

2750

7

225

94

12,8

Н

$ тыс.??????

*F -- переднеприводной, H -- заднеприводной.

*F -- переднеприводной, H -- заднеприводной.

Рейтинг автомобилей представительского класса с объемом двигателя от 4 до 5 литров*

Место

Марка

Страна-производитель

Концерн-производитель

Итоговый балл

Объем двигателя (куб.см)

Мощность (л.с.)

Крутящий момент (Н.м)

Длина/ширина/высота (мм)

Снаряженная масса (кг)

Полная масса (мм)

Разгон до 100 км/ч (с)

Максимальная скорость (км/ч)

Объем топливного бака (л)

Расход топлива на 100 км (л)

Тип привода*

Минимальная цена завода-изготовителя

1

Mercedes Benz E430

Германия

Daimler-Benz

705,762

4266

279

400

4800х1800х1440

1575

2180

6,6

250

65

8,1

H

$63 тыс.

2

BMW 540i

Германия

BMW

630,046

4398

286

420

4775х1800х1430

1585

2170

6,2

250

70

8,5

H

$60 тыс.

3

BMW 740i

Германия

BMW

613,210

4398

286

420

4985х1860х1430

1800

2335

6,6

250

85

8,9

H

71 тыс.

4

Audi A8-299

Германия

Volkswagen

558,075

4172

299

400

5030х1880х1440

1750

2350

7,1

250

80

9,3

F

$77 тыс.

5

Cadillac Eldorado

США

General Motors

559,249

4565

305

400

5095х1920х1360

1760

2250

7,5

240

76

9

F

$42 тыс.

6

Daimler V8 (363)

Великобритания

Ford

553,053

3996

363

505

5150х1800х1380

1800

2260

5,7

250

81

10

H

$95 тыс.

7

Jaguar XJ 8

Великобритания

Ford

539,440

3996

363

505

5025х1800х1360

1775

2260

5,6

250

81

10

H

$83 тыс.

8

Lexus LS400

Япония

Toyota

536,704

3969

294

407

4995х1830х1440

1780

2245

6,9

250

85

9,3

H

$71 тыс.

9

Daimler V8 (284)

Великобритания

Ford

517,988

3996

284

375

5150х1800х1380

1730

2260

7,3

240

81

9

H

$89 тыс.

10

Cadillac Seville 305

США

General Motors

512,257

4565

305

400

4990х1900х1410

1815

2280

7,8

240

70

9

F

$48 тыс.

11

Jaguar XJ8 284

Великобритания

Ford

507,107

3996

284

375

5025х1800х1360

1710

2260

6,9

240

81

9

H

$72 тыс.

12

Audi A8-340

Германия

Volkswagen

478,731

4172

340

410

5030х1880х1440

1720

2320

5,5

250

80

10,5

F

$83 тыс.

13

Mercedes Benz S43 AMG

Германия

Daimler-Benz

467,790

4266

306

410

4515х1725х1430

1495

1970

6,5

250

62

8,9

H

$59 тыс.

14

Mercedes Benz S420-279

Германия

Daimler-Benz

256,527

4196

279

400

5110х1890х1490

1915

2640

8,3

245

100

11,2

H

$75 тыс.

15

Cadillac Seville 279

США

General Motors

222,202

4565

279

407

4990х1900х1410

1800

2280

7,8

204

70

9,8

F

$42 тыс.

*F -- переднеприводной, H -- заднеприводной.

*F -- переднеприводной, H -- заднеприводной.

*F -- переднеприводной, H -- заднеприводной.

ВЛАДИМИР КАЛМАНОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».