Наверх
21 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Мировой пожар потушим"

&nbspКорпорация «Иркут» планирует выйти на американский рынок авиатехники. На прошлой неделе корпорация подписала протокол о намерениях с калифорнийской компанией Hawkins & Powers на поставку 8 самолетов-амфибий Бе-200. Начало поставок намечено на 2007 год. Hawkins & Powers — одна из ведущих в США компаний по борьбе с пожарами. Российские Бе-200, предназначенные в первую очередь именно для пожаротушения, понадобились ей для «профильной деятельности» на западном побережье Америки. Эксперты оценивают сумму будущего контракта в $200 млн.

Протокол был подписан при поддержке европейского авиакосмического концерна EADS (его американского филиала EADS North America) и Rolls-Royce (на Бе-200 будут установлены двигатели этой компании) в рамках заключенного в прошлом году соглашения между этими компаниями и «Иркутом» о продвижении Бе-200 на мировых рынках.

До сих пор ни одна из российских компаний не поставляла в США самолеты. Америка удовлетворяет свои потребности в воздушных судах по большей части самостоятельно. А самолетостроителям других стран, например европейскому Airbus, чтобы попасть на рынок США, приходится преодолевать конкуренцию и серьезнейшее лоббистское противодействие таких «местных» монстров, как Boeing и Lockheed Martin.

Но в случае с «Иркутом», как отмечают аналитики, возникла исключительная ситуация — российская корпорация предлагает самолет, подобных которому американские компании не строят и у которого, по сути, вообще нет на мировом рынке конкурентов. Ближайший из них — устаревший канадский CL-215/415 — проигрывает нашему самолету практически по всем параметрам. Так, Бе-200 способен нести в баках 12 тонн воды и сбрасывать ее частями, а CL — только 5,5 тонны и сбрасывать все сразу, Бе-200 может приводняться в 3-балльный шторм, а CL не может сесть на воду даже при 1 балле и т.д.

В этой связи чуть ли не единственным препятствием в продвижении настоящего контракта является то обстоятельство, что российский самолет еще не прошел сертификацию ни по европейским, ни по американским нормам. А процесс сертификации по международным нормам (запланирован на 2005-2006 годы) сопряжен с рядом сложностей — и технического, и бюрократического, и лоббистского характера. Но с учетом того, что в проекте участвуют уважаемые во всем мире EADS и Rolls-Royce, эти сложности не выглядят непреодолимыми.

По оценкам маркетологов, в течение 20 лет спрос на Бе-200 (прежде всего со стороны государств Европы, Юго-Восточной Азии, Китая и др.) составит до 320 самолетов. Сейчас «Иркут» выполняет заказ на поставку 7 самолетов МЧС РФ. В скором времени ожидается заказ примерно на 10 машин для МВД Франции, которое планирует обновить свой парк самолетов-пожарников.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK