26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Мировой пожар потушим"

Архивная публикация 2004 года: "Мировой пожар потушим"

&nbspКорпорация "Иркут" планирует выйти на американский рынок авиатехники. На прошлой неделе корпорация подписала протокол о намерениях с калифорнийской компанией Hawkins & Powers на поставку 8 самолетов-амфибий Бе-200. Начало поставок намечено на 2007 год. Hawkins & Powers - одна из ведущих в США компаний по борьбе с пожарами. Российские Бе-200, предназначенные в первую очередь именно для пожаротушения, понадобились ей для "профильной деятельности" на западном побережье Америки. Эксперты оценивают сумму будущего контракта в $200 млн.

&nbspКорпорация "Иркут" планирует выйти на американский рынок авиатехники. На прошлой неделе корпорация подписала протокол о намерениях с калифорнийской компанией Hawkins & Powers на поставку 8 самолетов-амфибий Бе-200. Начало поставок намечено на 2007 год. Hawkins & Powers - одна из ведущих в США компаний по борьбе с пожарами. Российские Бе-200, предназначенные в первую очередь именно для пожаротушения, понадобились ей для "профильной деятельности" на западном побережье Америки. Эксперты оценивают сумму будущего контракта в $200 млн.

Протокол был подписан при поддержке европейского авиакосмического концерна EADS (его американского филиала EADS North America) и Rolls-Royce (на Бе-200 будут установлены двигатели этой компании) в рамках заключенного в прошлом году соглашения между этими компаниями и "Иркутом" о продвижении Бе-200 на мировых рынках.

До сих пор ни одна из российских компаний не поставляла в США самолеты. Америка удовлетворяет свои потребности в воздушных судах по большей части самостоятельно. А самолетостроителям других стран, например европейскому Airbus, чтобы попасть на рынок США, приходится преодолевать конкуренцию и серьезнейшее лоббистское противодействие таких "местных" монстров, как Boeing и Lockheed Martin.

Но в случае с "Иркутом", как отмечают аналитики, возникла исключительная ситуация - российская корпорация предлагает самолет, подобных которому американские компании не строят и у которого, по сути, вообще нет на мировом рынке конкурентов. Ближайший из них - устаревший канадский CL-215/415 - проигрывает нашему самолету практически по всем параметрам. Так, Бе-200 способен нести в баках 12 тонн воды и сбрасывать ее частями, а CL - только 5,5 тонны и сбрасывать все сразу, Бе-200 может приводняться в 3-балльный шторм, а CL не может сесть на воду даже при 1 балле и т.д.

В этой связи чуть ли не единственным препятствием в продвижении настоящего контракта является то обстоятельство, что российский самолет еще не прошел сертификацию ни по европейским, ни по американским нормам. А процесс сертификации по международным нормам (запланирован на 2005-2006 годы) сопряжен с рядом сложностей - и технического, и бюрократического, и лоббистского характера. Но с учетом того, что в проекте участвуют уважаемые во всем мире EADS и Rolls-Royce, эти сложности не выглядят непреодолимыми.

По оценкам маркетологов, в течение 20 лет спрос на Бе-200 (прежде всего со стороны государств Европы, Юго-Восточной Азии, Китая и др.) составит до 320 самолетов. Сейчас "Иркут" выполняет заказ на поставку 7 самолетов МЧС РФ. В скором времени ожидается заказ примерно на 10 машин для МВД Франции, которое планирует обновить свой парк самолетов-пожарников.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».