26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2008 года: "Монгольское нашествие"

Архивная публикация 2008 года: "Монгольское нашествие"

В Театре Российской армии в двадцать первый раз вручили национальную кинематографическую премию «Ника». В Театре Российской армии в двадцать первый раз вручили национальную кинематографическую премию «Ника».

Импровизированную красную дорожку, а точнее, лестницу театра по обе стороны венчали ледяные скульптуры Ники в половину человеческого роста. Прибывавшие на церемонию дамы расстояние от автомобиля до дверей преодолевали в туфельках и декольтированных вечерних платьях, демонстративно пренебрегая шубами и пальто.

Рассаживались в зале очень долго. Наконец на сцену поднялся художественный руководитель Российской академии киноискусства Юлий Гусман и строго предупредил: «Господа, рассаживаемся еще пятнадцать минут, а потом закрываем двери. До антракта в зал никого пускать не будем! У нас же прямой эфир».

Наконец свет погас и на сцену вышел президент Российской академии кинематографических искусств Алексей Баталов. Вспомнив 1988-й, год учреждения «Ники», он сказал, что это был единственный раз, когда эту кинематографическую премию присуждали собратья по цеху, а не специально назначенные люди.

Церемония началась. На экране над сценой появлялись фрагменты фильмов-претендентов, а потом их авторы, сидевшие в зале, — подобно тому, как это делается на церемонии вручения «Оскара».

Специальный приз — «Нику» за выдающийся вклад в российский кинематограф — вручили Александру Абдулову (посмертно). Из рук Баталова награду получила вдова актера Юлия. Кроме того, специально для годовалой дочери Абдулова изготовили миниатюрную статуэтку. Ее тоже передали вдове. «Чтобы маленькая Женя помнила, кто был ее отец», — отметил Баталов. А Леонид Ярмольник, вышедший для награждения лучшей актрисы, признался: «До сих пор не могу привыкнуть, что Саше нельзя позвонить. Это у меня впервые». Награда досталась исполнительнице главной роли в фильме Анны Меликян «Русалка» Маше Шалаевой.

«За лучшие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» фильм Николая Досталя «Завещание Ленина» о жизни Варлама Шаламова наградил первый президент СССР Михаил Горбачев. «Я припоминаю 1988 год. Кажется, я тогда еще работал, — пошутил Михаил Сергеевич. — Фильм «Завещание Ленина» в первую очередь не о политике, а о людях. Сейчас, в XXI веке, нам не стоит забывать о том времени. Ведь у нас впереди долгий путь. А тогда нас бросало из стороны в сторону, тошнило». «Что, опять будет тошнить?» — послышалось из зала.

Отсидев почти двухчасовое первое отделение, режиссеры Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Алла Сурикова, Федор Бондарчук, композиторы Максим Дунаевский, Александр Журбин, актеры Михаил Пореченков, Сергей Жигунов и Станислав Садальский прогуливались в фойе. Режиссер Юрий Грымов — один из немногих — покинул церемонию. Выпить за «Нику» отказался Рязанов. «Пост, не пью», — объяснил он друзьям, приглашавшим его в буфет.

А лучшим фильмом года признали исторический эпос Сергея Бодрова «Монгол». Он получил сразу шесть премий: как лучший фильм, за лучшую режиссерскую работу, лучшую операторскую работу, за лучший звук, за лучшие костюмы, за лучшую работу художников.

В Театре Российской армии в двадцать первый раз вручили национальную кинематографическую премию «Ника». В Театре Российской армии в двадцать первый раз вручили национальную кинематографическую премию «Ника».

Импровизированную красную дорожку, а точнее, лестницу театра по обе стороны венчали ледяные скульптуры Ники в половину человеческого роста. Прибывавшие на церемонию дамы расстояние от автомобиля до дверей преодолевали в туфельках и декольтированных вечерних платьях, демонстративно пренебрегая шубами и пальто.

Рассаживались в зале очень долго. Наконец на сцену поднялся художественный руководитель Российской академии киноискусства Юлий Гусман и строго предупредил: «Господа, рассаживаемся еще пятнадцать минут, а потом закрываем двери. До антракта в зал никого пускать не будем! У нас же прямой эфир».

Наконец свет погас и на сцену вышел президент Российской академии кинематографических искусств Алексей Баталов. Вспомнив 1988-й, год учреждения «Ники», он сказал, что это был единственный раз, когда эту кинематографическую премию присуждали собратья по цеху, а не специально назначенные люди.

Церемония началась. На экране над сценой появлялись фрагменты фильмов-претендентов, а потом их авторы, сидевшие в зале, — подобно тому, как это делается на церемонии вручения «Оскара».

Специальный приз — «Нику» за выдающийся вклад в российский кинематограф — вручили Александру Абдулову (посмертно). Из рук Баталова награду получила вдова актера Юлия. Кроме того, специально для годовалой дочери Абдулова изготовили миниатюрную статуэтку. Ее тоже передали вдове. «Чтобы маленькая Женя помнила, кто был ее отец», — отметил Баталов. А Леонид Ярмольник, вышедший для награждения лучшей актрисы, признался: «До сих пор не могу привыкнуть, что Саше нельзя позвонить. Это у меня впервые». Награда досталась исполнительнице главной роли в фильме Анны Меликян «Русалка» Маше Шалаевой.

«За лучшие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» фильм Николая Досталя «Завещание Ленина» о жизни Варлама Шаламова наградил первый президент СССР Михаил Горбачев. «Я припоминаю 1988 год. Кажется, я тогда еще работал, — пошутил Михаил Сергеевич. — Фильм «Завещание Ленина» в первую очередь не о политике, а о людях. Сейчас, в XXI веке, нам не стоит забывать о том времени. Ведь у нас впереди долгий путь. А тогда нас бросало из стороны в сторону, тошнило». «Что, опять будет тошнить?» — послышалось из зала.

Отсидев почти двухчасовое первое отделение, режиссеры Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Алла Сурикова, Федор Бондарчук, композиторы Максим Дунаевский, Александр Журбин, актеры Михаил Пореченков, Сергей Жигунов и Станислав Садальский прогуливались в фойе. Режиссер Юрий Грымов — один из немногих — покинул церемонию. Выпить за «Нику» отказался Рязанов. «Пост, не пью», — объяснил он друзьям, приглашавшим его в буфет.

А лучшим фильмом года признали исторический эпос Сергея Бодрова «Монгол». Он получил сразу шесть премий: как лучший фильм, за лучшую режиссерскую работу, лучшую операторскую работу, за лучший звук, за лучшие костюмы, за лучшую работу художников.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».