24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Монстра заверните!"

Архивная публикация 2006 года: "Монстра заверните!"

Российские автомобилисты пока мало думают о расходе топлива. Они все больше приобретают самые «крутые» и дорогие машины — более мощные и менее экономичные. Больше всего в России покупают автомобили так называемого бюджетного класса (ценовой диапазон $5—20 тыс.). Половину из них составляют машины отечественного производства, главным образом ВАЗа, то есть стоимостью не более $13 тыс. За полугодие волжский автогигант реализовал свыше 325 тыс. своих автомобилей — почти весь объем произведенной отечественной продукции: все заводы изготовили 386 тыс. легковушек. Казалось бы, чем дешевле машина и старее конструкция, тем менее она экономична, и в наибольшем убытке будут владельцы отечественных авто. Но вопреки ожиданиям наши автомобили расходуют топливо так же, как и самые передовые иномарки (если не принимать во внимание классические «четверки», «пятерки», «шестерки» и «семерки» с карбюратором, уровень продаж которых неуклонно падает). Их моторы соответствуют современным требованиям по этому показателю. Самые покупаемые в стране автомобили десятого семейства и «калина» с двигателями 1,6 л сжигают 10 л на 100 км при езде по городу, что вполне достойно для дня сегодняшнего. На том же уровне расходуют бензин «Самары» и «Самары-2», Chevrolet Niva (у них 11,6 л на 100 км, но и мотор значительно объемнее), все модификации «Волг» (13,5 л на 100 км с мотором 2,3 л). Но несовершенные топливные системы, некачественные комплектующие, отсутствие бортовых компьютеров и заправка низкосортным топливом «расшатывают» моторы и приводят к потреблению топлива более высокому, чем объявлено заводом. Не следует сбрасывать со счетов и то, что стиль вождения, состояние дорог и покрышек, даже давление в них, поднимают реальный расход на любом автомобиле где-то на 30% в сравнении с тем, что написано в инструкции.

На рынке становится все больше китайских автомобилей (около 2% от продаж новых машин). Но и они в грязь лицом не ударяют. А некоторые их модели превосходят наши и даже европейские по экономии топлива. Например, малышка BYD Flyer II расходует почти вдвое меньше бензина, чем «Ока» или Daewoo Matiz. Завидная экономия у громадных, полноразмерных автомобилей марки Great Wall. Все дело в том, что проблема экономии топлива для Поднебесной стоит сейчас острее всего в мире, и правительство строго следит за автопромом. Китайские машины используют моторы Toyota, Mercedes, Mitsubishi, BMW.

Не в проигрыше и владельцы подержанных иномарок, поскольку введение «Евро-2» и высоких пошлин в России на машины старше 7 лет работает: ввозимые подержанные автомобили обладают вполне современными по расходу двигателями.

На уровне
И все-таки отрицать прогресс нельзя. Самые новые моторы, которые еще шесть лет назад тратили 20 л на 100 км, теперь обходятся 15—17 л, то есть стали экономнее на 15—25%. Есть и просто выдающиеся достижения. У самой крутой, фактически гоночной, версии Mitsubishi Lancer Evolution меньший, чем у «Волги», по объему двигатель (2-литровый, а не 2,3) развивает вдвое большую мощность (280 л.с.), расходуя при этом столько же бензина (14,6 л), сколько наша «старушка». Потрясающая экономия у нового 3,5-литрового мотора Toyota Camry мощностью 277 л.с. — всего 12,8 л в городском, самом неблагоприятном режиме. Примечательно и то, что наибольшей относительной экономичностью обладают самые дорогие машины премиум-класса, поскольку используют наиболее продвинутые технологии и инновации. Все это в скором времени хлынет в классы ниже. А пока самые распространенные и компактные автомобили ниже 8,5 л на 100 км опуститься не могут.

Наиболее популярные у нас новые иномарки расходуют бензин на том же уровне, что и отечественные авто. Причем на японские бренды приходится 35%, на корейские — 26% всего рынка новых автомобилей. Иными словами, 15 машин из 20 самых покупаемых — азиатские. Считается, что они самые экономичные. Но это не так. Европейские машины им в этом сегодня не уступают. Более того, по прогнозам специалистов компании «Рольф», к 2010 году японских и корейских автомобилей станут приобретать у нас меньше — их подвинут европейские, американские и китайские. Таким образом, большинство автолюбителей в России расходуют 12—15 л бензина на 100 км пути, что соответствует среднестатистическому расходу топлива европейцами.

В поисках альтернативы
Проблема в другом. Сегодня большая часть мира старается использовать весь арсенал технических возможностей для того, чтобы этот расход сократить. В Европе активно применяют дизельные автомобили, пересаживаются на машины с новыми источниками энергии — газовые, биотопливные, гибридные. Дизель расходует вдвое меньше горючего, причем не такого высокого качества, как бензины. Например, Ford Focus 1,6 л мощностью 100 л.с. тратит 10,4 л бензина на 100 км, а такой же по объему и мощности дизельный собрат — только 5,9 л солярки. Плюс разница в цене горючего (в некоторых странах до 40%).

Вдвое меньше топлива потребляют современные гибриды. Toyota Prius «съедает» всего 5 л бензина на 100 км. И хотя исходная цена такой машины вырастает на $3—5 тыс. и отбить вложенное экономией топлива получается не ранее, чем через 8 лет, продажи гибридов в Европе растут. Автомобилисты готовы тратиться на покупку такой машины из высших соображений — экономии топлива для всех и защиты окружающей среды. У нас гибриды покупают единицы, как диковинку. Машин на газе — меньше 10%, а биотоплива (расходуется только 15% бензина) и прочих альтернатив нет вовсе. Не в чести и дизельные «аппараты». Из-за плохого качества солярки западные компании, за редким исключением, не спешат внедрять у нас дизельные версии своих машин.

Равнодушны у нас и к новым, экономичным шинам с низким коэффициентом качения — они дороже обычных на 25—30%. Специалисты компании Michelin посчитали: на качение шин приходится 20% расхода топлива у легковых автомобилей и более 30% у грузовых — одна полная заправка из пяти, как будто автомобиль постоянно преодолевает подъем в 1%. Современные «зеленые» шины позволяют сократить этот показатель вдвое. В Европе три шины Michelin из четырех (компания — лидер в этом сегменте) — экономичные, «зеленые».

При этом европейцы и американцы стремятся к экономии топлива и психологически. Хиллари Клинтон выступила за снижение максимально разрешенной скорости в США до 55 миль в час, и ее предложение имеет успех — потребление бензина снизится на 15%. Почти 27% американцев готовы пересесть на машины меньшего размера, 12% — пожертвовать престижностью автомобиля, а 23% ради экономии бензина готовы пожертвовать всем — мощностью, размером, престижностью автомобиля и даже заплатить за него более высокую цену.

Дайте навороты!
По рассказам дилеров, у наших покупателей вопрос о расходе топлива — один из последних, и он не является решающим при выборе автомобиля. Более того, в России покупается больше всего самых мощных и навороченных версий, даже в классе дешевых машин. По этой причине многие представительства автокомпаний уже не везут к нам слабые версии, а предлагают максимально мощные моторы. Меж тем «слабаки» лишь эмоционально проигрывают заряженным собратьям и кажутся хуже только психологически. Разгон до сотни происходит у них на секунду дольше, но для нас это, оказывается, крайне принципиально на дороге. С ростом доходов населения просматривается тенденция к сокращению доли продаж машин дешевых и стремление обзавестись автомобилем классом выше. Если три года назад больше покупали машин в ценовом диапазоне до $13 тыс., то сейчас — до $20 тыс., а к 2010 году, как прогнозируют, — до $35—40 тыс.

Нас не интересует расход топлива и потому, как мы ездим. Большинство — агрессивно: на полном газе и при резком торможении. И это тоже свидетельство того, что проблема экономии топлива для нас пока не воспринимается как актуальная.

Российские автомобилисты пока мало думают о расходе топлива. Они все больше приобретают самые «крутые» и дорогие машины — более мощные и менее экономичные. Больше всего в России покупают автомобили так называемого бюджетного класса (ценовой диапазон $5—20 тыс.). Половину из них составляют машины отечественного производства, главным образом ВАЗа, то есть стоимостью не более $13 тыс. За полугодие волжский автогигант реализовал свыше 325 тыс. своих автомобилей — почти весь объем произведенной отечественной продукции: все заводы изготовили 386 тыс. легковушек. Казалось бы, чем дешевле машина и старее конструкция, тем менее она экономична, и в наибольшем убытке будут владельцы отечественных авто. Но вопреки ожиданиям наши автомобили расходуют топливо так же, как и самые передовые иномарки (если не принимать во внимание классические «четверки», «пятерки», «шестерки» и «семерки» с карбюратором, уровень продаж которых неуклонно падает). Их моторы соответствуют современным требованиям по этому показателю. Самые покупаемые в стране автомобили десятого семейства и «калина» с двигателями 1,6 л сжигают 10 л на 100 км при езде по городу, что вполне достойно для дня сегодняшнего. На том же уровне расходуют бензин «Самары» и «Самары-2», Chevrolet Niva (у них 11,6 л на 100 км, но и мотор значительно объемнее), все модификации «Волг» (13,5 л на 100 км с мотором 2,3 л). Но несовершенные топливные системы, некачественные комплектующие, отсутствие бортовых компьютеров и заправка низкосортным топливом «расшатывают» моторы и приводят к потреблению топлива более высокому, чем объявлено заводом. Не следует сбрасывать со счетов и то, что стиль вождения, состояние дорог и покрышек, даже давление в них, поднимают реальный расход на любом автомобиле где-то на 30% в сравнении с тем, что написано в инструкции.

На рынке становится все больше китайских автомобилей (около 2% от продаж новых машин). Но и они в грязь лицом не ударяют. А некоторые их модели превосходят наши и даже европейские по экономии топлива. Например, малышка BYD Flyer II расходует почти вдвое меньше бензина, чем «Ока» или Daewoo Matiz. Завидная экономия у громадных, полноразмерных автомобилей марки Great Wall. Все дело в том, что проблема экономии топлива для Поднебесной стоит сейчас острее всего в мире, и правительство строго следит за автопромом. Китайские машины используют моторы Toyota, Mercedes, Mitsubishi, BMW.

Не в проигрыше и владельцы подержанных иномарок, поскольку введение «Евро-2» и высоких пошлин в России на машины старше 7 лет работает: ввозимые подержанные автомобили обладают вполне современными по расходу двигателями.

На уровне

И все-таки отрицать прогресс нельзя. Самые новые моторы, которые еще шесть лет назад тратили 20 л на 100 км, теперь обходятся 15—17 л, то есть стали экономнее на 15—25%. Есть и просто выдающиеся достижения. У самой крутой, фактически гоночной, версии Mitsubishi Lancer Evolution меньший, чем у «Волги», по объему двигатель (2-литровый, а не 2,3) развивает вдвое большую мощность (280 л.с.), расходуя при этом столько же бензина (14,6 л), сколько наша «старушка». Потрясающая экономия у нового 3,5-литрового мотора Toyota Camry мощностью 277 л.с. — всего 12,8 л в городском, самом неблагоприятном режиме. Примечательно и то, что наибольшей относительной экономичностью обладают самые дорогие машины премиум-класса, поскольку используют наиболее продвинутые технологии и инновации. Все это в скором времени хлынет в классы ниже. А пока самые распространенные и компактные автомобили ниже 8,5 л на 100 км опуститься не могут.

Наиболее популярные у нас новые иномарки расходуют бензин на том же уровне, что и отечественные авто. Причем на японские бренды приходится 35%, на корейские — 26% всего рынка новых автомобилей. Иными словами, 15 машин из 20 самых покупаемых — азиатские. Считается, что они самые экономичные. Но это не так. Европейские машины им в этом сегодня не уступают. Более того, по прогнозам специалистов компании «Рольф», к 2010 году японских и корейских автомобилей станут приобретать у нас меньше — их подвинут европейские, американские и китайские. Таким образом, большинство автолюбителей в России расходуют 12—15 л бензина на 100 км пути, что соответствует среднестатистическому расходу топлива европейцами.

В поисках альтернативы

Проблема в другом. Сегодня большая часть мира старается использовать весь арсенал технических возможностей для того, чтобы этот расход сократить. В Европе активно применяют дизельные автомобили, пересаживаются на машины с новыми источниками энергии — газовые, биотопливные, гибридные. Дизель расходует вдвое меньше горючего, причем не такого высокого качества, как бензины. Например, Ford Focus 1,6 л мощностью 100 л.с. тратит 10,4 л бензина на 100 км, а такой же по объему и мощности дизельный собрат — только 5,9 л солярки. Плюс разница в цене горючего (в некоторых странах до 40%).

Вдвое меньше топлива потребляют современные гибриды. Toyota Prius «съедает» всего 5 л бензина на 100 км. И хотя исходная цена такой машины вырастает на $3—5 тыс. и отбить вложенное экономией топлива получается не ранее, чем через 8 лет, продажи гибридов в Европе растут. Автомобилисты готовы тратиться на покупку такой машины из высших соображений — экономии топлива для всех и защиты окружающей среды. У нас гибриды покупают единицы, как диковинку. Машин на газе — меньше 10%, а биотоплива (расходуется только 15% бензина) и прочих альтернатив нет вовсе. Не в чести и дизельные «аппараты». Из-за плохого качества солярки западные компании, за редким исключением, не спешат внедрять у нас дизельные версии своих машин.

Равнодушны у нас и к новым, экономичным шинам с низким коэффициентом качения — они дороже обычных на 25—30%. Специалисты компании Michelin посчитали: на качение шин приходится 20% расхода топлива у легковых автомобилей и более 30% у грузовых — одна полная заправка из пяти, как будто автомобиль постоянно преодолевает подъем в 1%. Современные «зеленые» шины позволяют сократить этот показатель вдвое. В Европе три шины Michelin из четырех (компания — лидер в этом сегменте) — экономичные, «зеленые».

При этом европейцы и американцы стремятся к экономии топлива и психологически. Хиллари Клинтон выступила за снижение максимально разрешенной скорости в США до 55 миль в час, и ее предложение имеет успех — потребление бензина снизится на 15%. Почти 27% американцев готовы пересесть на машины меньшего размера, 12% — пожертвовать престижностью автомобиля, а 23% ради экономии бензина готовы пожертвовать всем — мощностью, размером, престижностью автомобиля и даже заплатить за него более высокую цену.

Дайте навороты!

По рассказам дилеров, у наших покупателей вопрос о расходе топлива — один из последних, и он не является решающим при выборе автомобиля. Более того, в России покупается больше всего самых мощных и навороченных версий, даже в классе дешевых машин. По этой причине многие представительства автокомпаний уже не везут к нам слабые версии, а предлагают максимально мощные моторы. Меж тем «слабаки» лишь эмоционально проигрывают заряженным собратьям и кажутся хуже только психологически. Разгон до сотни происходит у них на секунду дольше, но для нас это, оказывается, крайне принципиально на дороге. С ростом доходов населения просматривается тенденция к сокращению доли продаж машин дешевых и стремление обзавестись автомобилем классом выше. Если три года назад больше покупали машин в ценовом диапазоне до $13 тыс., то сейчас — до $20 тыс., а к 2010 году, как прогнозируют, — до $35—40 тыс.

Нас не интересует расход топлива и потому, как мы ездим. Большинство — агрессивно: на полном газе и при резком торможении. И это тоже свидетельство того, что проблема экономии топлива для нас пока не воспринимается как актуальная.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».