29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Мы стоим, деньги идут"

Архивная публикация 2011 года: "Мы стоим, деньги идут"

Миллионы москвичей теряют в пробках огромное количество времени и бензина. Несмотря на ежегодный рост расходов на ремонт и строительство дорог, Москва продолжает каждый день стоять в пробках... Оставим в стороне проблему откатов и воровства, поговорим об экономических потерях, к которым приводят дорожные пробки. Попытаемся оценить их хотя бы приблизительно.
Вот что видит экономист из окна своего автомобиля: 1) людей, на время выключенных из экономической жизни; 2) простаивающий транспорт и дорожную технику; 3) бесполезно сгорающее топливо.
По данным Росстата, в Москве около 7 млн рабочих мест. Опрос ВЦИОМ показал, что среднее время, затрачиваемое жителями московского региона на дорогу от дома до работы, составляет чуть больше часа. То есть каждый день как минимум 7 млн человек на дорогу туда и обратно тратят два часа своей жизни. Данный путь без пробок в среднем можно проделать вдвое быстрее! Так сколько стоит этот час, потерянный в пробках? Чтобы узнать сумму потерь, необходимо рассчитать, сколько стоит один рабочий час всего населения Москвы, и умножить на количество часов, потерянных в пробках за год. Известно, что в 2010 году ВВП России составил 44 491 млрд рублей (по отчетам Росстата). По данным правительства Москвы, на столицу пришлось 20%, или 8898 млрд рублей. Эту часть общероссийского ВВП "произвели" 7 млн человек, работая по восемь часов 251 день. Таким образом, каждый рабочий час жители города в 2010 году приносили 4,4 млрд рублей ВВП. Следовательно, за 251 час времени, потерянного в пробках в 2010 году, москвичи могли бы принести 1,1 трлн рублей! Сумма составляет около 2,5% ВВП страны и 11% от ВВП Москвы!
Полученные цифры позволяют несколько иначе взглянуть на реальные объемы дорожного строительства в Москве. Простое сравнение потерь за 2010 год и бюджета на новое дорожное строительство в 2011 году (1,1 трлн и 40,6 млрд рублей соответственно) показывает, что на решение транспортной проблемы выделяется менее 4% от суммы годовых убытков, вызванных пробками! Даже если расчет завышает сумму экономического ущерба от московских пробок в два раза, ситуация кардинально не меняется. Оценить потери от простоя техники, пожалуй, наиболее сложная задача. Никаких доступных статистических данных по этому поводу нет, разброс показателей - "в разы". Есть частные авто, которые вне зависимости от пробок будут проделывать один и тот же маршрут, но есть и рейсовые автобусы, потребность в которых сильно зависит от средней скорости движения, есть спецтехника, переезжающая с места на место всего два раза в неделю. А некоторые уборочные машины из-за пробок могут эксплуатироваться вообще только ночью!
Легковой автомобиль частным лицом приобретается как индивидуальное средство передвижения, а коммерческая техника - как инструмент для получения прибыли. Соответственно, расходы на приобретение и эксплуатацию данной техники должны покрываться за счет выручки организации, да еще и прибыль должна оставаться. Лучшим примером здесь может стать общественный транспорт. Возьмем для анализа какой-нибудь автобусный маршрут. При двукратном снижении средней скорости в результате пробок потребуется в два раза больший автобусный парк, а значит, и расходов на его содержание будет в два раза больше. Пассажиропоток при этом не изменится, следовательно, для покрытия расходов на содержание парка требуется двукратное увеличение тарифов на проезд.
Что касается сжигаемого топлива, то его оценить даже проще. Для этого достаточно знать количество транспорта на улицах Москвы, среднее время, проведенное в пробках, средний расход топлива в час и количество рабочих дней в году. Количество транспорта, выезжающего ежедневно на улицы Москвы, мы знаем - это около 2,6 млн единиц. Среднее время простоя, согласно статистическим исследованиям, - два часа ежедневно. А средний расход топлива при работе двигателя на холостых оборотах - около одного литра в час. В 2010 году был 251 рабочий день. Итого получается: 2 х 2,6 млн х 251 х 28 рублей = 36,5 млрд рублей, то есть впустую сжигается топлива на сумму, практически равную бюджету Москвы на дорожное строительство в 2011 году.

Миллионы москвичей теряют в пробках огромное количество времени и бензина. Несмотря на ежегодный рост расходов на ремонт и строительство дорог, Москва продолжает каждый день стоять в пробках... Оставим в стороне проблему откатов и воровства, поговорим об экономических потерях, к которым приводят дорожные пробки. Попытаемся оценить их хотя бы приблизительно.
Вот что видит экономист из окна своего автомобиля: 1) людей, на время выключенных из экономической жизни; 2) простаивающий транспорт и дорожную технику; 3) бесполезно сгорающее топливо.
По данным Росстата, в Москве около 7 млн рабочих мест. Опрос ВЦИОМ показал, что среднее время, затрачиваемое жителями московского региона на дорогу от дома до работы, составляет чуть больше часа. То есть каждый день как минимум 7 млн человек на дорогу туда и обратно тратят два часа своей жизни. Данный путь без пробок в среднем можно проделать вдвое быстрее! Так сколько стоит этот час, потерянный в пробках? Чтобы узнать сумму потерь, необходимо рассчитать, сколько стоит один рабочий час всего населения Москвы, и умножить на количество часов, потерянных в пробках за год. Известно, что в 2010 году ВВП России составил 44 491 млрд рублей (по отчетам Росстата). По данным правительства Москвы, на столицу пришлось 20%, или 8898 млрд рублей. Эту часть общероссийского ВВП "произвели" 7 млн человек, работая по восемь часов 251 день. Таким образом, каждый рабочий час жители города в 2010 году приносили 4,4 млрд рублей ВВП. Следовательно, за 251 час времени, потерянного в пробках в 2010 году, москвичи могли бы принести 1,1 трлн рублей! Сумма составляет около 2,5% ВВП страны и 11% от ВВП Москвы!
Полученные цифры позволяют несколько иначе взглянуть на реальные объемы дорожного строительства в Москве. Простое сравнение потерь за 2010 год и бюджета на новое дорожное строительство в 2011 году (1,1 трлн и 40,6 млрд рублей соответственно) показывает, что на решение транспортной проблемы выделяется менее 4% от суммы годовых убытков, вызванных пробками! Даже если расчет завышает сумму экономического ущерба от московских пробок в два раза, ситуация кардинально не меняется. Оценить потери от простоя техники, пожалуй, наиболее сложная задача. Никаких доступных статистических данных по этому поводу нет, разброс показателей - "в разы". Есть частные авто, которые вне зависимости от пробок будут проделывать один и тот же маршрут, но есть и рейсовые автобусы, потребность в которых сильно зависит от средней скорости движения, есть спецтехника, переезжающая с места на место всего два раза в неделю. А некоторые уборочные машины из-за пробок могут эксплуатироваться вообще только ночью!
Легковой автомобиль частным лицом приобретается как индивидуальное средство передвижения, а коммерческая техника - как инструмент для получения прибыли. Соответственно, расходы на приобретение и эксплуатацию данной техники должны покрываться за счет выручки организации, да еще и прибыль должна оставаться. Лучшим примером здесь может стать общественный транспорт. Возьмем для анализа какой-нибудь автобусный маршрут. При двукратном снижении средней скорости в результате пробок потребуется в два раза больший автобусный парк, а значит, и расходов на его содержание будет в два раза больше. Пассажиропоток при этом не изменится, следовательно, для покрытия расходов на содержание парка требуется двукратное увеличение тарифов на проезд.
Что касается сжигаемого топлива, то его оценить даже проще. Для этого достаточно знать количество транспорта на улицах Москвы, среднее время, проведенное в пробках, средний расход топлива в час и количество рабочих дней в году. Количество транспорта, выезжающего ежедневно на улицы Москвы, мы знаем - это около 2,6 млн единиц. Среднее время простоя, согласно статистическим исследованиям, - два часа ежедневно. А средний расход топлива при работе двигателя на холостых оборотах - около одного литра в час. В 2010 году был 251 рабочий день. Итого получается: 2 х 2,6 млн х 251 х 28 рублей = 36,5 млрд рублей, то есть впустую сжигается топлива на сумму, практически равную бюджету Москвы на дорожное строительство в 2011 году.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама