Наверх
13 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Мы, вавилоняне"

Вряд ли кто-то захочет оказаться в самолете, захваченном террористами, но многие готовы пережить подобное в кино.Картин с фанатичными парнями, блокированными пилотами и готовыми к подвигу стюардессами намного больше, чем реальных захватов. Боевик Фреда Олена Рэя «Кровавый полет» студия «Парамаунт» даже не рискнула выпустить в кинотеатрах, он вышел только на DVD. Этот режиссер, стесняясь сам себя, работает под разными псевдонимами: он был Биллом Карсоном, Фредди Валентином, Николасом Мединой, а тут он Эд Рэймонд. Сюжет: полковник морской авиации Сайкс несправедливо осужден, но чудесным образом бежит и проникает в «Боинг-747», чтобы отомстить судье, который к тому же перевозит секретные данные об агентах ЦРУ, разбросанных по миру. Сайкс захватывает лайнер, и мы заранее знаем, что погибнет весь экипаж, кроме самой сексапильной из стюардесс, которая и посадит самолет. Из этого фильма можно заключить, что приземлить «Боинг-747» — дело плевое, даже если не знаешь, где у него тормоз. Что открыть в полете дверь, разгерметизировав фюзеляж, не опасно: стюардесса даже некоторое время постоит в проеме на высоте в тысячу футов, овеваемая легким бризом. Что можно выстроить кино на абсурдных ситуациях и слабых актерах. И если я пишу о картине, то исключительно чтобы предупредить: это пустая трата денег и времени. Даже ее оценки в фильмобазе IMDb, где оценщики обычно весьма либеральны, ниже некуда.

Весьма скандален фильм австралийского режиссера Аны Коккинос «Книга откровений», снятый по нашумевшему и тоже провокационному роману английского литератора Руперта Томсона, который, говорят, у нас отказались переводить, пока не нашелся штрейкбрехер, после чего посредственная книжка сразу стала бестселлером. И роман, и фильм производят впечатление глубокой психической болезни. Оба откровенно смакуют подробности сексуального насилия и унижений, пережитых неким балетным артистом, которого для своего удовольствия похитили три девицы с зашторенными физиономиями, приковали к бетонному полу без возможности двигаться и развлекались с беспомощным человеком как могли. По мне, для стареющей режиссерши это своего рода сублимация каких-то затаенных комплексов, хотя многие рецензенты считают, что это серьезное эссе о безумных попытках человека вернуть свое униженное и оскорбленное «я». И действительно, всю вторую половину фильма герой ищет своих обидчиц, чтобы отомстить, но это только приводит к новому преступлению. Фильм предельно медленный, многозначительный, напоминающий тяжелый эротически вздрюченный сон, с довольно беспомощными диалогами и очень средним главным актером. Что называется, на любителя. Не случайно картина почти нигде не шла, кроме Австралии, да и у нас вышла только на DVD.

А вот что нельзя пропустить — «Вавилон», который в кинотеатрах прошел скромно, но это не столько фильм, сколько опыт, обладающий такой очистительной силой, какая доступна только очень крупным произведениям. Вавилон, как известно из Книги Бытия, — город, где «смешал Господь языки всей земли, и оттуда рассеял их по всей земле» в наказание за гордыню, и люди, не имея общего языка, перестали понимать друг друга. Охватив взглядом планету едва ли не с космических высот, фильм снижается до уровня одной семьи и одной души. Дает возможность за человечеством увидеть человека. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту продолжает метод «паззла», использованный им в фильмах «Сука-любовь» и «21 грамм». Это истории, параллельно происходящие в Марокко, Мексике, США и Японии. Все начнется с того, что марокканские подростки, пробуя новый винчестер, пустят пулю в туристический автобус и ранят американку Сьюзен, которая путешествует с мужем Ричардом, оставив в Сан-Диего детей под присмотром мексиканской эмигрантки Амелии. Действие перебросится в Мексику, куда Амелия поедет на свадьбу сына, прихватив детишек. Никому из участников событий и в голову не приходит, что их глупость может привести к катастрофе. Марокканцы поймут, что натворили, только завидев полицейских. Амелия смекнет, что пересекла границу незаконно, когда ее племянник схлестнется с пограничным контролем. Вся эта сюжетная мелочевка скапливается в критическую массу, напряжение лавинообразно растет, доходя до почти непереносимого.

Задача фильма — сопереживать не событиям (погоням, убийствам), а людям. Здесь нет главных ролей. Суперзвезды Брэд Питт, Кэйт Бланшетт и Гаэль Гарсиа Берналь в одном ряду с непрофессиональными актерами образуют один из самых идеальных ансамблей. Трагедии начинаются с крошечного фонтанчика человеческой боли — но эти фонтанчики, забившие в разных концах света, объединяются в единую реку глобального страдания. Такое кино не смотришь, а проживаешь, острее, чем обычно, ощущая непроходимость языковых, политических и социокультурных пропастей, разделяющих народы и цивилизации.

ТОП-10 продаж DVD по данным сети «Пурпурный легион»:
   1. «Мистер Бин на отдыхе»
   2. «Типа крутые легавые»
   3. «В ожидании чуда»
   4. «Престиж»
   5. «Кровавый алмаз»
   6. «Артур и минипуты»
   7. «Параграф 78». Часть 2-я
   8. «Вавилон»
   9. «Эффект бабочки-2»
   10. «Белый шум-2: Сияние»




   
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK