Наверх
15 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "НАЦИОНАЛЬНОЕ «НАШЕ ВСЁ»"

За последние 10 лет пиво стало неотъемлемым атрибутом жизни большинства россиян. Агрессивная реклама хмельного напитка привела к тому, что потребление пива превысило в 2006 году 60 литров на душу населения, включая грудных младенцев, язвенников и трезвенников.Оно поистине стало национальным напитком. Такое впечатление, что пиво пьют все. Вечером во дворах, парках и скверах банки и бутылки можно увидеть в руках подавляющего большинства отдыхающих после рабочего дня россиян. 

Утром пиво пьют меньше, но тем не менее у московских станций метро встречаются десятки колоритных личностей, опохмеляющихся перед работой. Еще c десяток лет назад такого не было. 

Дети и подростки, по данным санитарных врачей, теперь пробуют пиво в 12—13 лет. Большинство 14—15 летних пьют пиво регулярно, то есть 1—2 раза в неделю. Подросткам пиво не продают разве что в сетевых супермаркетах. В маленьких магазинчиках и киосках спальных районов купить пиво не проблема даже для детей. Все часто решается лицемерным заявлением продавцу: «Для мамы, для папы». Если продавец вообще задает вопросы. 

Пивоварение — сегодня одна из самых успешных отраслей российской пищевой промышленности. Отметим, что в начале прошлого века в России работало 628 пивоваренных заводов. Они выпускали 8 млн. литров пива в год. После Октябрьской революции производство было возобновлено в 1922 году. К началу Великой Отечественной войны в СССР варили уже 12 млн. литров пива. При этом его потребление на душу населения в 1940 году составляло 6,2 литра, в 1960-м — 11,8 литра, в 1970-м — 17,3 литра. 

В 2000 году россияне выпивали по 40 литров пива в год, а в 2006 году — 67 литров!

До Чехии нам, конечно, далеко. Там потребляют 158 литров пива в год. Но в Чехии практически никто не станет ходить с бутылкой отменного по качеству пива по улицам. Пиво пьют в барах, собираясь большими компаниями. Культура потребления там, как и во всей Европе, на ином уровне. У нас она ниже плинтуса. Горы пивных банок и бутылок, накапливающиеся к вечеру вокруг урн во всех городах страны, тому лишнее подтверждение.

«Пиво в меру пить — сто лет здоровым быть!» Это рекомендация Союза российских пивоваров, которые 9 июня отмечают свой профессиональный праздник, учрежденный в 2003 году. Но кто же у нас в России пьет пиво в меру?

Вообще вокруг производства, продажи и потребления пива в России очень много лицемерия. Многие производители не слишком следят за качеством. Им бы сварить пива побольше и подешевле, не заморачиваясь особо хорошим сырьем. Многие продавцы не соблюдают введенные несколько лет назад ограничения на продажу, не следят за правилами хранения пива. В итоге оно портится в подсобках магазинов. Но им бы побольше денег заработать. И все равнодушно смотрят, как закачивают в себя литры напитка подростки. Потребители, в свою очередь, игнорируют милицию и пьют пиво там, где это делать запрещено. Даже в театральных залах и на детских площадках. Милиция, в свою очередь, тоже озабочены проблемами поважнее и на пивные наслаждения граждан внимания обычно не обращает. Парадокс, но крупнейшее в стране пивное мероприятие — ежегодный Большой Московский фестиваль пива — проходит на территории спортивного комплекса «Лужники». Где пиво, по ныне действующему закону, пить нельзя.

Конечно, с одной стороны, это хорошо, что мы напрочь забыли времена заката СССР, когда во многих городах и поселках за пивом стояли дикие очереди, а мужики готовы были убить друг друга, чтобы первыми подставить трехлитровую стеклянную банку под заветный краник. Прекрасно, что пиво теперь отпускается не только «членам профсоюза», а всем желающим. Вообще же, если бы простой советский алкоголик попал в наше время, его, наверное, хватил бы удар. В России не реки, а целые моря пива. На любой вкус! Уже практически забыты названия сортов, ласкавших слух советских любителей выпить: «Жигулевское», «Рижское», «Мартовское», «Портер». Пьем пиво новых марок: отечественных и мировых, произведенных по лицензии.

Однако интересно, что бы советский алкоголик, привыкший к непастеризованному живому пиву, сказал, попробовав современный напиток, разлитый в красивые бутылки с яркими этикетками? 

«Профиль» в разгар нетрадиционной майской жары и в преддверии более традиционного летнего пивного сезона попытался разобраться, действительно ли мы покупаем сейчас в магазинах «слабоалкогольный ароматный пенистый напиток с хмелевой горечью, изготовленный спиртовым брожением сусла из ячменного солода, хмеля и воды»? Или современное пиво уже не подходит под это определение из советского словаря? Мы также хотели понять, почему качество современного хмельного напитка, который выпускается на больших заводах, зачастую оставляет желать лучшего.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK