Наверх
24 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Народ для разврата собрался!"

По экстремальности праздничная вечеринка в кругу сослуживцев стоит на втором месте после встречи Нового года в компании тещи. Большинство таких корпоративных посиделок заканчивается песнями, всеобщим братанием и мордобоем.
Традиция корпоративных застолий тянется еще с советских времен. Каждое уважающее себя советское учреждение считало своим долгом устроить в канун праздника банкет с приглашением нужных людей из вышестоящих главков, собесов и прочих инстанций. Всех нужных обильно поили, кормили, развлекали сотрудницами в люрексе, ожидая в обмен на душевное застолье определенное покровительство.

С тех пор мало что изменилось. С одной только разницей — к делу подключились профессионалы, зарабатывающие на организации подобных банкетов. И надо сказать, без дела им сидеть не приходится — спрос на корпоративные мероприятия в канун 2004 года наблюдается небывалый.

Анна Алтунина, менеджер развлекательного комплекса «Самолет»:

«Год-два назад под Новый год в руки профессионалов попадали только крупные и богатые корпорации. Сегодня же подтянулись и маленькие фирмочки, состоящие из 6-7 человек, которые раньше обходились своими силами — сдвигали столы, резали салатики и пили за повышение зарплаты. Более того, в этом году мы наблюдаем настоящий ажиотаж на новогодние вечеринки — к нам начали поступать заказы еще в августе, и уже в ноябре практически все предпраздничные дни в нашем комплексе были расписаны».

О растущем спросе на новогодние застолья наглядно говорят растущие расценки на проведение подобных мероприятий, которые за последний год поднялись на 20-30%. Сейчас, по словам представителей крупных развлекательных комплексов, новогодний банкет будет стоить минимум $30 на человека (это только еда) плюс $10-20 — за развлечения (выступления малоизвестных артистов, дискотека, боулинг, картинг и пр.). Таким образом, новогоднее мероприятие средней руки на 100 человек обойдется не дешевле $4-5 тыс.

Расстрел на месте

Корпоративное праздничное торжество и сегодня — весьма эффективный способ поддерживания связей с партнерами. Например, недавно созданное рекламное агентство Calibre пригласило на праздничное мероприятие множество своих партнеров и потенциальных клиентов, предложив им провести вечер в стиле криминальных драм — с настоящим огнестрельным оружием в руках. Вечеринка состоялась в одном из московских тиров, где каждому гостю предложили пострелять из настоящего револьвера. Мишени были выполнены в виде людей с названиями «Целевая аудитория» и «Потребитель». Те, кто удачнее всего расстрелял свою «целевую аудиторию» получил диплом «Самого меткого маркетолога».

Кстати, как утверждают организаторы корпоративных торжеств, в этом году, как никогда, наблюдается высокий спрос на нестандартные подходы к празднованию Нового года.

Анна Аксенова, директор компании «Веселый Шурик», специализирующейся на организации корпоративных вечеринок:

«Если раньше программа празднования Нового года сводилась к тому, чтобы напиться до чертиков и упасть лицом в салат, то сейчас компании стремятся провести мероприятие более современно — сделать максимально насыщенной развлекательную часть и по возможности задействовать в ней всех участников торжества».

Впрочем, нетрадиционные, по замыслу организаторов, вечеринки на поверку оказываются сделанными по шаблону. Железный мотив «Хочу, чтоб было как у Пупкина!» приводит к тому, что редкая корпоративная вечеринка проходит без участия факиров, клоунов, пародистов, дрессировщиков медведей, змей, крокодилов и прочей живности. Последний писк сезона — чернокожие Дед Мороз и Снегурочка. Да не просто так — по старинке — «Елочка, зажгись!», а так, чтобы чернокожая пара в какой-то момент, скинув с себя зимнюю одежду, превратилась в африканских папуасов, напоминая присутствующим о жарком лете.

Тринадцатая зарплата для Золушки

Настоящий бум отмечается на новогодние костюмированные представления, в ходе которых все участники на время превращаются в литературных или киношных персонажей. Особым спросом пользуются роли мушкетеров, а также господ и дам в огромных напудренных париках в стиле XVIII века.

Анна Аксенова:
«На днях мы устраиваем мероприятие, где все участники исполняют роль пиратов — всем им наклеют усы, переоденут в тельняшки и морские шаровары, а потом гости торжества будут искать спрятанный на острове сокровищ клад. В конце концов, они его найдут — клад с собранием шоколадных золотых медалек».

Среди литературных первоисточников даже в серьезных и солидных компаниях большим спросом пользуются сказки.

Марина Гетманская, руководитель PR-направления агентства AG Loyalty:

«Как-то на предновогодней вечеринке одного крупного банка мы организовали постановку «Золушки». Нескольким десяткам участников были сшиты костюмы, а директор банка играл, естественно, короля. Он настолько сжился с образом, что под конец постановки, когда, обращаясь к своим подданным, должен был всех поздравить с Новым годом и пообещать королевские милости и подарки, он встал и посулил выплатить гражданам королевства тринадцатую зарплату».

Порвали два баяна

Редкое корпоративное веселье обходится без эксцессов.

Работники развлекательного комплекса «Самолет» до сих пор с ужасом вспоминают, как в прошлом году одна крупная химическая компания пригласила на новогоднее торжество своих региональных дилеров. Под конец мероприятия изрядно накачавшиеся дилеры затеяли мордобой. Правда, потом, как и положено, помирились.

Часть подобных историй вполне невинна и служит напоминанием о мероприятии. Вот, например, недавно компания «Крафт» в клубе «Дефиле» устроила награждение своих лучших сотрудников различными памятными подарками. Праздничный вечер закончился лотереей, в которой выигрышные номера вытаскивал настоящий ручной ворон (символ компании). Он, как выяснилось, мог есть бумагу и половину билетиков, к возмущению публики, проглотил.

Другие «накладки» могут плачевно сказаться на репутации сотрудников.

Анна Аксенова:

«На предновогодний вечер одной крупной торговой компании нам заказали выступление пародистов, которые изображали бы звезд мировой эстрады. Так вот, после номера артистки-мулатки, изображавшей латиноамериканскую певицу, к нам подбежал высокопоставленный менеджер компании с требованием познакомить его с барышней, так как, по его словам, он влюбился в нее без памяти. Не успели мы опомниться, как он вломился в актерскую раздевалку и застал там певицу в процессе переодевания. Горячего юношу ждало большое разочарование — латиноамериканка на самом деле оказалась мужчиной-пародистом, которого мы пригласили для исполнения разных ролей. Зато в компании смеха и шуток над этим случаем хватило на целый год».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK