Архивная публикация 2003 года: "Народ для разврата собрался!"
По экстремальности праздничная вечеринка в кругу сослуживцев стоит на втором месте после встречи Нового года в компании тещи. Большинство таких корпоративных посиделок заканчивается песнями, всеобщим братанием и мордобоем.Традиция корпоративных застолий тянется еще с советских времен. Каждое уважающее себя советское учреждение считало своим долгом устроить в канун праздника банкет с приглашением нужных людей из вышестоящих главков, собесов и прочих инстанций. Всех нужных обильно поили, кормили, развлекали сотрудницами в люрексе, ожидая в обмен на душевное застолье определенное покровительство.
По экстремальности праздничная вечеринка в кругу сослуживцев стоит на втором месте после встречи Нового года в компании тещи. Большинство таких корпоративных посиделок заканчивается песнями, всеобщим братанием и мордобоем.Традиция корпоративных застолий тянется еще с советских времен. Каждое уважающее себя советское учреждение считало своим долгом устроить в канун праздника банкет с приглашением нужных людей из вышестоящих главков, собесов и прочих инстанций. Всех нужных обильно поили, кормили, развлекали сотрудницами в люрексе, ожидая в обмен на душевное застолье определенное покровительство.
С тех пор мало что изменилось. С одной только разницей - к делу подключились профессионалы, зарабатывающие на организации подобных банкетов. И надо сказать, без дела им сидеть не приходится - спрос на корпоративные мероприятия в канун 2004 года наблюдается небывалый.
Анна Алтунина, менеджер развлекательного комплекса "Самолет":
"Год-два назад под Новый год в руки профессионалов попадали только крупные и богатые корпорации. Сегодня же подтянулись и маленькие фирмочки, состоящие из 6-7 человек, которые раньше обходились своими силами - сдвигали столы, резали салатики и пили за повышение зарплаты. Более того, в этом году мы наблюдаем настоящий ажиотаж на новогодние вечеринки - к нам начали поступать заказы еще в августе, и уже в ноябре практически все предпраздничные дни в нашем комплексе были расписаны".
О растущем спросе на новогодние застолья наглядно говорят растущие расценки на проведение подобных мероприятий, которые за последний год поднялись на 20-30%. Сейчас, по словам представителей крупных развлекательных комплексов, новогодний банкет будет стоить минимум $30 на человека (это только еда) плюс $10-20 - за развлечения (выступления малоизвестных артистов, дискотека, боулинг, картинг и пр.). Таким образом, новогоднее мероприятие средней руки на 100 человек обойдется не дешевле $4-5 тыс.
Расстрел на месте
Корпоративное праздничное торжество и сегодня - весьма эффективный способ поддерживания связей с партнерами. Например, недавно созданное рекламное агентство Calibre пригласило на праздничное мероприятие множество своих партнеров и потенциальных клиентов, предложив им провести вечер в стиле криминальных драм - с настоящим огнестрельным оружием в руках. Вечеринка состоялась в одном из московских тиров, где каждому гостю предложили пострелять из настоящего револьвера. Мишени были выполнены в виде людей с названиями "Целевая аудитория" и "Потребитель". Те, кто удачнее всего расстрелял свою "целевую аудиторию" получил диплом "Самого меткого маркетолога".
Кстати, как утверждают организаторы корпоративных торжеств, в этом году, как никогда, наблюдается высокий спрос на нестандартные подходы к празднованию Нового года.
Анна Аксенова, директор компании "Веселый Шурик", специализирующейся на организации корпоративных вечеринок:
"Если раньше программа празднования Нового года сводилась к тому, чтобы напиться до чертиков и упасть лицом в салат, то сейчас компании стремятся провести мероприятие более современно - сделать максимально насыщенной развлекательную часть и по возможности задействовать в ней всех участников торжества".
Впрочем, нетрадиционные, по замыслу организаторов, вечеринки на поверку оказываются сделанными по шаблону. Железный мотив "Хочу, чтоб было как у Пупкина!" приводит к тому, что редкая корпоративная вечеринка проходит без участия факиров, клоунов, пародистов, дрессировщиков медведей, змей, крокодилов и прочей живности. Последний писк сезона - чернокожие Дед Мороз и Снегурочка. Да не просто так - по старинке - "Елочка, зажгись!", а так, чтобы чернокожая пара в какой-то момент, скинув с себя зимнюю одежду, превратилась в африканских папуасов, напоминая присутствующим о жарком лете.
Тринадцатая зарплата для Золушки
Настоящий бум отмечается на новогодние костюмированные представления, в ходе которых все участники на время превращаются в литературных или киношных персонажей. Особым спросом пользуются роли мушкетеров, а также господ и дам в огромных напудренных париках в стиле XVIII века.
Анна Аксенова:
"На днях мы устраиваем мероприятие, где все участники исполняют роль пиратов - всем им наклеют усы, переоденут в тельняшки и морские шаровары, а потом гости торжества будут искать спрятанный на острове сокровищ клад. В конце концов, они его найдут - клад с собранием шоколадных золотых медалек".
Среди литературных первоисточников даже в серьезных и солидных компаниях большим спросом пользуются сказки.
Марина Гетманская, руководитель PR-направления агентства AG Loyalty:
"Как-то на предновогодней вечеринке одного крупного банка мы организовали постановку "Золушки". Нескольким десяткам участников были сшиты костюмы, а директор банка играл, естественно, короля. Он настолько сжился с образом, что под конец постановки, когда, обращаясь к своим подданным, должен был всех поздравить с Новым годом и пообещать королевские милости и подарки, он встал и посулил выплатить гражданам королевства тринадцатую зарплату".
Порвали два баяна
Редкое корпоративное веселье обходится без эксцессов.
Работники развлекательного комплекса "Самолет" до сих пор с ужасом вспоминают, как в прошлом году одна крупная химическая компания пригласила на новогоднее торжество своих региональных дилеров. Под конец мероприятия изрядно накачавшиеся дилеры затеяли мордобой. Правда, потом, как и положено, помирились.
Часть подобных историй вполне невинна и служит напоминанием о мероприятии. Вот, например, недавно компания "Крафт" в клубе "Дефиле" устроила награждение своих лучших сотрудников различными памятными подарками. Праздничный вечер закончился лотереей, в которой выигрышные номера вытаскивал настоящий ручной ворон (символ компании). Он, как выяснилось, мог есть бумагу и половину билетиков, к возмущению публики, проглотил.
Другие "накладки" могут плачевно сказаться на репутации сотрудников.
Анна Аксенова:
"На предновогодний вечер одной крупной торговой компании нам заказали выступление пародистов, которые изображали бы звезд мировой эстрады. Так вот, после номера артистки-мулатки, изображавшей латиноамериканскую певицу, к нам подбежал высокопоставленный менеджер компании с требованием познакомить его с барышней, так как, по его словам, он влюбился в нее без памяти. Не успели мы опомниться, как он вломился в актерскую раздевалку и застал там певицу в процессе переодевания. Горячего юношу ждало большое разочарование - латиноамериканка на самом деле оказалась мужчиной-пародистом, которого мы пригласили для исполнения разных ролей. Зато в компании смеха и шуток над этим случаем хватило на целый год".
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».