7 мая 2024
USD 91.31 -0.38 EUR 98.47 -0.09
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2011 года: "Неуд по вождению"

Архивная публикация 2011 года: "Неуд по вождению"

Часто люди не соизмеряют свои водительские способности с возможностями тех автомобилей, которыми управляют. Гонки на дорогах давно стали у нас обыденным явлением. Думаю, дело тут в низком уровне культуры и неуважении российских водителей к правилам и друг к другу. У нас считается совершенно нормальным купить водительское удостоверение без сдачи экзамена, чего культурный человек, будущий водитель, позволять себе не должен в принципе. А дарить кому-то права на день рождения - это вообще не лезет ни в одни рамки, это преступление.
Есть вопросы и к организации обучения и приема экзаменов. Водители категории А (мотоциклисты) обучаются езде только на площадках, без занятий в городе, на дорогах общего пользования. Как можно? Получается, намвсе равно, выживет ли человек впоследствии или разобьется? В Германии, например, обучение вождению мотоцикла начинается на площадке и продолжается на городских улицах, где ученика сопровождает инструктор на втором мотоцикле. Экзамен принимается так же. А у нас общий низкий уровень культуры водителей и попустительство властей приводят к тому, что люди выезжают на улицы совершенно неподготовленными.
Из-за того, что у нас организация движения находится на примитивном уровне, люди начали пренебрежительно относиться к Правилам дорожного движения, часто не видя в них никакого смысла, обоснованности и так далее. Это своего рода протест. Нарушив раз (проехав по обочине или газону, припарковавшись на детской площадке, превысив скорость), они с верой в свою безнаказанность не отказывают себе и в иных нарушениях, начинают зарываться. Особую опасность представляют молодые, но достаточно хорошо зарабатывающие люди. У них есть возможность купить очень быстрый мотоцикл или автомобиль, но понимания, что они должны быть соответствующим образом подготовлены к управлению таким транспортным средством, у них нет. Сколько мы видели сообщений, как тот или иной молодой человек - представитель богатой семьи погибал или калечился в авариях при глупейших обстоятельствах? Это все потому, что он не был готов к норовистому характеру своего 500-сильного спорткара, но при этом решил кому-то что-то показать. Хотя бы себе. А сколько псевдоспорткаров (которые только выглядят спортивно) мы видим в кювете? Все оттого, что люди не соизмеряют свои возможности и возможности тех монстров, которыми они управляют. По долгу службы, занимаясь контраварийной подготовкой и подготовкой гонщиков, я сталкивался с тем, что люди, попадая в такие школы, приходят в состояние шока от скорого понимания того, что их "высокая квалификация" есть ничто. Планка самомнения очень быстро снижается до минимума, когда они видят, что такое быстрый, умелый и безопасный пилотаж. Почему опытные гонщики не попадают в аварии? Ответ прост. Во-первых, опытный человек, который регулярно тренируется на автодромах, прекрасно понимает, чего можно ждать от автомобиля, и чувствует момент его срыва, момент конца сцепления покрышки с дорогой. Чтобы это чувствовать, нужно иметь не просто опыт потери этого сцепления, а богатый опыт. Во-вторых, зная, к чему приводит выход автомобиля из повиновения, гонщик никогда не будет ездить на пределе его возможностей по дорогам общего пользования. Я уверен, что время от времени, раз в год, люди, которые управляют транспортными средствами, должны проходить интенсивный курс продвинутой езды на автодроме. Навыки нужно постоянно обновлять, вырабатывать рефлексы. Как в боевых искусствах: вы сможете отразить удар только при условии, что блок отрабатывался вами тысячи раз. Точно так же нельзя научиться безопасному вождению, только сидя за столом и изучая специальную литературу. Нужно отрабатывать, тренироваться. Лично я минимум раз в неделю выезжаю на автодром и начинаю там скользить, потому что я прекрасно понимаю: навыки без этого, как и чувство предела возможностей автомобиля, будут потеряны. Умом я могу понимать, что нужно делать в экстремальной ситуации, но тело и чувства могут подвести, если я не буду их держать в тонусе. Поэтому еженедельно я не ленюсь и уделяю этому занятию по часу-полтора. Офисный работник, который сидит по 8-10 часов за столом и при этом не занимается никакой специальной подготовкой, никогда не пробежит марафон, потому что он элементарно не тренирован. То же самое и с водителем, который должен тренировать свои мысли, реакции, чувства и сознание, чтобы правильно и оперативно управлять автомобилем. В итоге если человек не занимается постоянно своей подготовкой, не проверяет предел возможностей своего автомобиля в различных дорожных условиях на автодромах, то он не может считать себя подготовленным водителем, тем более для какой-то агрессивной или напористой езды. Нет занятий и тренировок - нет и умения. А потому экстрим на улицах или на трассах особенно опасен.

Часто люди не соизмеряют свои водительские способности с возможностями тех автомобилей, которыми управляют. Гонки на дорогах давно стали у нас обыденным явлением. Думаю, дело тут в низком уровне культуры и неуважении российских водителей к правилам и друг к другу. У нас считается совершенно нормальным купить водительское удостоверение без сдачи экзамена, чего культурный человек, будущий водитель, позволять себе не должен в принципе. А дарить кому-то права на день рождения - это вообще не лезет ни в одни рамки, это преступление.
Есть вопросы и к организации обучения и приема экзаменов. Водители категории А (мотоциклисты) обучаются езде только на площадках, без занятий в городе, на дорогах общего пользования. Как можно? Получается, намвсе равно, выживет ли человек впоследствии или разобьется? В Германии, например, обучение вождению мотоцикла начинается на площадке и продолжается на городских улицах, где ученика сопровождает инструктор на втором мотоцикле. Экзамен принимается так же. А у нас общий низкий уровень культуры водителей и попустительство властей приводят к тому, что люди выезжают на улицы совершенно неподготовленными.
Из-за того, что у нас организация движения находится на примитивном уровне, люди начали пренебрежительно относиться к Правилам дорожного движения, часто не видя в них никакого смысла, обоснованности и так далее. Это своего рода протест. Нарушив раз (проехав по обочине или газону, припарковавшись на детской площадке, превысив скорость), они с верой в свою безнаказанность не отказывают себе и в иных нарушениях, начинают зарываться. Особую опасность представляют молодые, но достаточно хорошо зарабатывающие люди. У них есть возможность купить очень быстрый мотоцикл или автомобиль, но понимания, что они должны быть соответствующим образом подготовлены к управлению таким транспортным средством, у них нет. Сколько мы видели сообщений, как тот или иной молодой человек - представитель богатой семьи погибал или калечился в авариях при глупейших обстоятельствах? Это все потому, что он не был готов к норовистому характеру своего 500-сильного спорткара, но при этом решил кому-то что-то показать. Хотя бы себе. А сколько псевдоспорткаров (которые только выглядят спортивно) мы видим в кювете? Все оттого, что люди не соизмеряют свои возможности и возможности тех монстров, которыми они управляют. По долгу службы, занимаясь контраварийной подготовкой и подготовкой гонщиков, я сталкивался с тем, что люди, попадая в такие школы, приходят в состояние шока от скорого понимания того, что их "высокая квалификация" есть ничто. Планка самомнения очень быстро снижается до минимума, когда они видят, что такое быстрый, умелый и безопасный пилотаж. Почему опытные гонщики не попадают в аварии? Ответ прост. Во-первых, опытный человек, который регулярно тренируется на автодромах, прекрасно понимает, чего можно ждать от автомобиля, и чувствует момент его срыва, момент конца сцепления покрышки с дорогой. Чтобы это чувствовать, нужно иметь не просто опыт потери этого сцепления, а богатый опыт. Во-вторых, зная, к чему приводит выход автомобиля из повиновения, гонщик никогда не будет ездить на пределе его возможностей по дорогам общего пользования. Я уверен, что время от времени, раз в год, люди, которые управляют транспортными средствами, должны проходить интенсивный курс продвинутой езды на автодроме. Навыки нужно постоянно обновлять, вырабатывать рефлексы. Как в боевых искусствах: вы сможете отразить удар только при условии, что блок отрабатывался вами тысячи раз. Точно так же нельзя научиться безопасному вождению, только сидя за столом и изучая специальную литературу. Нужно отрабатывать, тренироваться. Лично я минимум раз в неделю выезжаю на автодром и начинаю там скользить, потому что я прекрасно понимаю: навыки без этого, как и чувство предела возможностей автомобиля, будут потеряны. Умом я могу понимать, что нужно делать в экстремальной ситуации, но тело и чувства могут подвести, если я не буду их держать в тонусе. Поэтому еженедельно я не ленюсь и уделяю этому занятию по часу-полтора. Офисный работник, который сидит по 8-10 часов за столом и при этом не занимается никакой специальной подготовкой, никогда не пробежит марафон, потому что он элементарно не тренирован. То же самое и с водителем, который должен тренировать свои мысли, реакции, чувства и сознание, чтобы правильно и оперативно управлять автомобилем. В итоге если человек не занимается постоянно своей подготовкой, не проверяет предел возможностей своего автомобиля в различных дорожных условиях на автодромах, то он не может считать себя подготовленным водителем, тем более для какой-то агрессивной или напористой езды. Нет занятий и тренировок - нет и умения. А потому экстрим на улицах или на трассах особенно опасен.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».