24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Ногу -- с вело!"

Архивная публикация 2003 года: "Ногу -- с вело!"

Россия переживает велосипедный бум -- насколько он возможен в стране, где крутить педали можно 4--5 месяцев в году. Большое спасибо за возможность стать счастливым обладателем двухколесного экологически чистого средства передвижения россияне должны говорить своим китайским братьям. А маленькое -- соотечественникам.Типичная картинка из жизни любой западно-европейской столицы -- здание какого-нибудь важного министерства, перед которым (наряду с обычной парковкой для машин служащих) выделено место для веловладельцев. Последние, нимало не смущаясь, приковывают цепью свое нероскошное средство передвижения к металлической скобе и, поправив галстук, шествуют на службу. О Китае с Вьетнамом и говорить не стоит -- там велик уже давно стал основным средством передвижения.
У нас существенное препятствие для поголовной велосипедизации страны -- климат. В отличие от Голландии, где великов больше, чем граждан, в России на одного педального коня приходится пять граждан (включая тех, что крутят педали трехколесников).
И тем не менее за прошлый год совокупный объем продаж велосипедов в России, по данным Госкомстата РФ, составил 2,17 млн. штук. Это на 14% больше, чем в 2001 году, и почти вдвое перекрывает показатели года 1999-го.
Из указанных более чем двух миллионов великов на долю импорта в 2002 году пришлось 62,5%.
В 2002-м, по данным Госкомстата РФ, в Россию было импортировано 1,35 млн. велосипедов (на 36% больше, чем в 2001 году) на общую сумму $36,5 млн. И эта тенденция сохраняется -- за первый квартал года нынешнего в нашу страну ввезено более половины от прошлогоднего объема импорта велосипедов.
Безусловным лидером по ввозу в РФ велосипедов является Китай -- на его долю приходится, по данным ГТК, 54% велосипедного импорта, затем идет Тайвань -- 30%. Остальное ввозится из Польши, Италии, Литвы и т.д.
Впрочем, пока велосипедный парк у нас в стране -- с учетом передающихся из поколения в поколение "Орленков", "Уралов" и прочего славного советского наследия -- преимущественно доморощенный: по данным исследовательского центра ROMIR Monitoring, 92% россиян по-прежнему являются гордыми владельцами отечественных велосипедов.
В эпоху СССР 9 заводов легко выпускали порядка 5 млн. велосипедов в год. В 2002 году отечественными заводами было произведено всего около 850 тыс. штук (цена их редко превышает $100). На сегодняшний день в России сохранились 3 лидера в этой отрасли: Велозавод (Нижний Новгород), Жуковский (Брянская область) и Пермский велосипедные заводы.
В 2002 году эти предприятия, по данным "АСМ-Холдинг", произвели 635 тыс. велосипедов. Крупнейший белорусский производитель -- Минский мотовелозавод -- в прошлом году выпустил почти 900 тыс. велосипедов, 273 тыс. из которых были ввезены в Россию.
Мечта российских производителей -- протекционизм со стороны государства. Например, введение квот на ввоз велосипедов (как при импорте мяса, сахара и т.д). Но велик все-таки не стратегический продукт, и рассчитывать придется, в первую очередь, на себя. Хотя, например, в союзной нам Белоруссии действует принцип -- на 1 импортный велосипед должно приходиться 10 белорусских.
Кто-то может сказать, что качество отечественных велосипедов сильно уступает импортным. Но такая ситуация характерна лишь для известных мировых брендов (кстати, производящих свои велосипеды в основном в Китае).
По словам же заместителя генерального директора по коммерческим вопросам Жуковского велосипедного завода Владимира Лебедева, "качество большинства китайских велосипедов оставляет желать лучшего". Берут китайцы дешевизной, достигнутой благодаря почти дармовой рабочей силе и примитивности двухколесно-поднебесных агрегатов.
Впрочем, нашим велопроизводителям, как утверждает менеджер по маркетингу ООО "ОМНИ БАЙК" (дистрибьютор велосипедов и велозапчастей ведущих мировых производителей) Антон Иванов, стоит вместо стенаний о демпинге задуматься о пользе здоровой конкуренции, поскольку "многолетний опыт производства велосипедов, собственные исследовательские и испытательные лаборатории позволяют ведущим китайским велопроизводителям выпускать продукцию, ничуть не хуже европейской или американской".

Производство велосипедов в РФ (тыс. шт.)*

Россия переживает велосипедный бум -- насколько он возможен в стране, где крутить педали можно 4--5 месяцев в году. Большое спасибо за возможность стать счастливым обладателем двухколесного экологически чистого средства передвижения россияне должны говорить своим китайским братьям. А маленькое -- соотечественникам.Типичная картинка из жизни любой западно-европейской столицы -- здание какого-нибудь важного министерства, перед которым (наряду с обычной парковкой для машин служащих) выделено место для веловладельцев. Последние, нимало не смущаясь, приковывают цепью свое нероскошное средство передвижения к металлической скобе и, поправив галстук, шествуют на службу. О Китае с Вьетнамом и говорить не стоит -- там велик уже давно стал основным средством передвижения.

У нас существенное препятствие для поголовной велосипедизации страны -- климат. В отличие от Голландии, где великов больше, чем граждан, в России на одного педального коня приходится пять граждан (включая тех, что крутят педали трехколесников).

И тем не менее за прошлый год совокупный объем продаж велосипедов в России, по данным Госкомстата РФ, составил 2,17 млн. штук. Это на 14% больше, чем в 2001 году, и почти вдвое перекрывает показатели года 1999-го.

Из указанных более чем двух миллионов великов на долю импорта в 2002 году пришлось 62,5%.

В 2002-м, по данным Госкомстата РФ, в Россию было импортировано 1,35 млн. велосипедов (на 36% больше, чем в 2001 году) на общую сумму $36,5 млн. И эта тенденция сохраняется -- за первый квартал года нынешнего в нашу страну ввезено более половины от прошлогоднего объема импорта велосипедов.

Безусловным лидером по ввозу в РФ велосипедов является Китай -- на его долю приходится, по данным ГТК, 54% велосипедного импорта, затем идет Тайвань -- 30%. Остальное ввозится из Польши, Италии, Литвы и т.д.

Впрочем, пока велосипедный парк у нас в стране -- с учетом передающихся из поколения в поколение "Орленков", "Уралов" и прочего славного советского наследия -- преимущественно доморощенный: по данным исследовательского центра ROMIR Monitoring, 92% россиян по-прежнему являются гордыми владельцами отечественных велосипедов.

В эпоху СССР 9 заводов легко выпускали порядка 5 млн. велосипедов в год. В 2002 году отечественными заводами было произведено всего около 850 тыс. штук (цена их редко превышает $100). На сегодняшний день в России сохранились 3 лидера в этой отрасли: Велозавод (Нижний Новгород), Жуковский (Брянская область) и Пермский велосипедные заводы.

В 2002 году эти предприятия, по данным "АСМ-Холдинг", произвели 635 тыс. велосипедов. Крупнейший белорусский производитель -- Минский мотовелозавод -- в прошлом году выпустил почти 900 тыс. велосипедов, 273 тыс. из которых были ввезены в Россию.

Мечта российских производителей -- протекционизм со стороны государства. Например, введение квот на ввоз велосипедов (как при импорте мяса, сахара и т.д). Но велик все-таки не стратегический продукт, и рассчитывать придется, в первую очередь, на себя. Хотя, например, в союзной нам Белоруссии действует принцип -- на 1 импортный велосипед должно приходиться 10 белорусских.

Кто-то может сказать, что качество отечественных велосипедов сильно уступает импортным. Но такая ситуация характерна лишь для известных мировых брендов (кстати, производящих свои велосипеды в основном в Китае).

По словам же заместителя генерального директора по коммерческим вопросам Жуковского велосипедного завода Владимира Лебедева, "качество большинства китайских велосипедов оставляет желать лучшего". Берут китайцы дешевизной, достигнутой благодаря почти дармовой рабочей силе и примитивности двухколесно-поднебесных агрегатов.

Впрочем, нашим велопроизводителям, как утверждает менеджер по маркетингу ООО "ОМНИ БАЙК" (дистрибьютор велосипедов и велозапчастей ведущих мировых производителей) Антон Иванов, стоит вместо стенаний о демпинге задуматься о пользе здоровой конкуренции, поскольку "многолетний опыт производства велосипедов, собственные исследовательские и испытательные лаборатории позволяют ведущим китайским велопроизводителям выпускать продукцию, ничуть не хуже европейской или американской".


Производство велосипедов в РФ (тыс. шт.)*

ДатаВелосипеды для взрослыхДетские велосипедыИтого

1999 год425272697

2000 год6393761015

2001 год514435949

2002 год**509340849

* По данным Госкомстата РФ.


** Данные предварительные.

Импорт и экспорт велосипедов в РФ (тыс. шт.)*

ДатаИмпортЭкспорт

1999 год55875

2000 год54833

2001 год99332

2002 год135735

* По данным Госкомстата РФ.


** Данные предварительные.


* По данным Госкомстата РФ.

В России растет выпуск проката черных металлов -- по данным Госкомстата РФ, за январь--май 2003 года на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В физическом выражении это 20,73 млн. тонн.

Производство листового проката в России за названный период выросло на 11,3% -- до 9,21 млн. тонн, в том числе холоднокатаного -- до 3,1 млн. тонн, сортового -- до 11,29 млн. тонн.

Обеспечили этот рост "Северсталь" -- на 4,8% к показателям прошлого года, Магнитогорский металлургический комбинат -- на 2,7% и Новолипецкий меткомбинат -- на 7%.

По мнению специалистов НЛМК, рост производства готового проката в России обусловлен, в первую очередь, улучшением конъюнктуры мирового рынка металла, а также увеличением цен на металлопродукцию на внутреннем рынке.


Производство готового проката в РФ (млн. тонн)*

1998 год35,2

1999 год40,9

2000 год46,7

2001 год47,1

2002 год48,7

* По данным Госкомстата РФ.


** Данные предварительные.


* По данным Госкомстата РФ.


* По данным Госкомстата РФ.

Электрификация всей страны успешно продолжается -- согласно цифрам, выданным Минэкономразвития РФ, электростанции России в январе--мае 2003 года произвели 402 млрд. кВт/ч электроэнергии. Это на 4,9% выше показателя аналогичного периода 2002 года.

Рост за пять месяцев 2003 года был обеспечен за счет увеличения производства электроэнергии на тепловых и атомных электростанциях (на 9,7% и 5,9% соответственно).

А вот гидроэлектростанции подкачали -- они за указанный период уменьшили выработку на 12,9%, до 63,2 млрд. кВт/ч. При этом их доля в общем производстве энергии снизилась с 18,7% в январе--мае 2002 года до 15,6% в январе--мае 2003-го.

По мнению начальника департамента по работе со СМИ РАО "ЕЭС России" Андрея Егорова, рост производства электроэнергии тепловыми электростанциями и снижение производства гидроэлектростанциями объясняется несколькими причинами.

Во-первых, за весну осадков выпало гораздо меньше нормы, что привело к обмелению водохранилищ -- отсюда неизбежное падение выработки на ГЭС.

Во-вторых, увеличение в январе--мае 2003 года на 10,5% потребление электроэнергии и, следовательно, рост производства были обусловлены температурным фактором, так как начало 2003 года выдалось аномально холодное.

Как отмечают специалисты Центра макроэкономических исследований компании "БДО "ЮниконРуф", на результаты работы российских электростанций повлияли возросший платежеспособный спрос внутреннего рынка, а также благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура рынка топливно-энергетических ресурсов, что выражается в увеличении физического объема экспорта электроэнергии.

По прогнозу Минэкономразвития РФ, производство электроэнергии в 2003 году по сравнению с прошлым годом вырастет на 2,2% и достигнет 911 млрд. кВт/ч.


Производство электроэнергии в РФ (млрд. кВт/ч)*

Тип электростанции2000 год2001 год2002 год

АЭС128,9136,9141,5

Тепловые электростанции570,2576583

Гидроэлектростанции164,5175164

* По данным Госкомстата РФ.


** Данные предварительные.


* По данным Госкомстата РФ.


* По данным Госкомстата РФ.


* По данным Госкомстата РФ.

ЕВГЕНИЙ ДМИТРИЕВ, ИРИНА ВИНОКУРОВА, БОРИС ГАЛКИН.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».