25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Обет молчания"

Архивная публикация 2006 года: "Обет молчания"

Фильм «Тайная жизнь слов» каталонского режиссера Изабель Койшет («Моя жизнь без меня») о боли, страхах и переживаниях женщины, прошедшей через войну, лауреат четырех премий «Гойя», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, выходит в ограниченный прокат 7 сентября. Ханна (Сара Полли — «Рассвет мертвецов») работает на фабрике. Она почти все время молчит и почти ничего не слышит без слухового аппарата. В ее рационе только белый рис, наггетсы и яблоки. Ханна покупает одно и то же мыло и каждый день начинает новый кусок. На досуге занимается вышиванием, которое сразу выкидывает, как только заканчивает, — и начинает новое. Она регулярно звонит некой Инге (Джули Кристи — «Троя»), все время молчит в трубку и слушает, что та ей говорит. Больше у Ханны никого нет — ни друзей, ни близких. Она не была в отпуске года четыре, никогда не брала больничного, и начальство насильно отправляет ее в отпуск.

Вместо курорта Ханна отправляется в маленький северный городок, на нефтяную вышку в открытом море. Там в результате аварии один человек погиб, а второй, Джозеф (Тим Роббинс — «Война миров»), обгорел и на время ослеп, поэтому нуждается в сиделке. Услышав об этом несчастье в случайном разговоре, Ханна собирается весь свой отпуск провести вместе с Джозефом, чтобы ухаживать за ним. На вышке свой мир. Его населяют люди, в чем-то похожие на Ханну — они все мечтают о покое. Поначалу Ханна молчит. Но общение с океанографом, подсчитывающим волны, ударяющиеся об опоры вышки, с поваром, который постоянно старается приготовить что-нибудь вкусное, с покалеченным, но ироничным Джозефом и другими немногочисленными обитателями вышки (в том числе прирученным гусем) заставит ее раскрыться и рассказать об ужасах балканской войны — оказывается, именно она изуродовала и тело, и душу Ханны.

Действие развивается очень медленно. Но когда зритель уже привыкает — к пасмурной погоде, редким диалогам, — картина внезапно и хлестко «бьет» признаниями героев, сначала казавшихся просто чудаками. «Это фильм о заблудившихся словах, которые вдруг устремились наружу, и если уж это произошло, то остановить их поток невозможно», — говорит Изабель Койшет.

Фильм «Тайная жизнь слов» каталонского режиссера Изабель Койшет («Моя жизнь без меня») о боли, страхах и переживаниях женщины, прошедшей через войну, лауреат четырех премий «Гойя», в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру, выходит в ограниченный прокат 7 сентября. Ханна (Сара Полли — «Рассвет мертвецов») работает на фабрике. Она почти все время молчит и почти ничего не слышит без слухового аппарата. В ее рационе только белый рис, наггетсы и яблоки. Ханна покупает одно и то же мыло и каждый день начинает новый кусок. На досуге занимается вышиванием, которое сразу выкидывает, как только заканчивает, — и начинает новое. Она регулярно звонит некой Инге (Джули Кристи — «Троя»), все время молчит в трубку и слушает, что та ей говорит. Больше у Ханны никого нет — ни друзей, ни близких. Она не была в отпуске года четыре, никогда не брала больничного, и начальство насильно отправляет ее в отпуск.

Вместо курорта Ханна отправляется в маленький северный городок, на нефтяную вышку в открытом море. Там в результате аварии один человек погиб, а второй, Джозеф (Тим Роббинс — «Война миров»), обгорел и на время ослеп, поэтому нуждается в сиделке. Услышав об этом несчастье в случайном разговоре, Ханна собирается весь свой отпуск провести вместе с Джозефом, чтобы ухаживать за ним. На вышке свой мир. Его населяют люди, в чем-то похожие на Ханну — они все мечтают о покое. Поначалу Ханна молчит. Но общение с океанографом, подсчитывающим волны, ударяющиеся об опоры вышки, с поваром, который постоянно старается приготовить что-нибудь вкусное, с покалеченным, но ироничным Джозефом и другими немногочисленными обитателями вышки (в том числе прирученным гусем) заставит ее раскрыться и рассказать об ужасах балканской войны — оказывается, именно она изуродовала и тело, и душу Ханны.

Действие развивается очень медленно. Но когда зритель уже привыкает — к пасмурной погоде, редким диалогам, — картина внезапно и хлестко «бьет» признаниями героев, сначала казавшихся просто чудаками. «Это фильм о заблудившихся словах, которые вдруг устремились наружу, и если уж это произошло, то остановить их поток невозможно», — говорит Изабель Койшет.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».