Наверх
23 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Обставить всех"

Народная примета: если в стране растет спрос на офисную мебель, значит, экономическое положение достаточно устойчивое — есть кому сидеть в кабинетах. Нынешнее состояние «мебельных» дел внушает оптимизм — рынок на подъеме.Cоциологи подсчитали, что среднестатистический служащий за всю свою многотрудную жизнь просиживает на рабочем стуле свыше 80 тысяч часов, или более трех тысяч дней. Понятно, что проводить эту бездну времени лучше в компании с удобной и комфортной офисной мебелью. Понятно и другое — производство и продажа «деловой» обстановки является одним из перспективных направлений бизнеса.
В Европе офисная мебель занимает 15% от общего количества продаж мебели всех назначений. В России этот показатель еще больше. По данным маркетинговых исследований, в 2001 году каждый пятый проданный в России предмет мебели предназначался для обустройства офиса. То есть если общий объем продаж на мебельном рынке, по оценкам Российской ассоциации мебельной промышленности и торговли, в прошлом году составил $900 млн., то 20% из них — или $180 млн. — приходилось на офисную мебель.
И это еще не предел. Специалисты отмечают, что в России в настоящее время насчитывается более трех миллионов предприятий и организаций, которым нужны столы и стулья, шкафы и тумбы для обустройства своих офисов. Далеко не самый маленький рынок сбыта! Так что в ближайшие годы российский рынок офисной мебели наверняка будет расти.
Вверх по служебной лестнице

В целом рынок офисной мебели делится специалистами на три больших сегмента.
Первый, самый демократичный, — мебель для персонала или, как ее называют иначе, оперативная мебель. В этот класс входят столы, стулья и прочие незамысловатые предметы интерьера для тех сотрудников, которые находятся на низшей ступеньке служебной лестницы. В среднем цена одного «оперативного» рабочего места колеблется в рамках $200—500.
Второй сегмент — мебель для начальства. Причем обычно для шефа закупаются не отдельные предметы интерьера, а весь «джентльменский» набор, поэтому в данном сегменте рынка речь идет о кабинетах для руководителей. Здесь другой подход и другие правила игры. Так, если в случае с оперативной мебелью главную роль при покупке играют цена, надежность и удобство, то при подборе мебели для руководителя становится важным такой фактор, как внешний вид и стиль покупаемых предметов. Стол для шефа — это не просто стол, а важная составляющая его (и компании) имиджа. Цена начальственной обстановки составляет сегодня $1—10 тыс.
И наконец, третий вид офисной мебели — эксклюзивный. Предназначен он не просто для начальников, а для очень больших начальников. Первостепенная роль такой мебели — произвести неизгладимое впечатление на деловых партнеров и продемонстрировать им, что жизнь, в сущности, удалась. В отличие от стола для «простого» начальника, стол для его высокопоставленного коллеги изготавливается, как правило, на заказ, а многие детали интерьера выполняются вручную. Понятно, что «штучная» работа дорогого стоит. Обставить кабинет «начальника всех начальников» стоит от $10 до $100 тыс.
Офисный передел

Больше половины офисной мебели в Россию привозится из-за рубежа. Причем заграничные производители безраздельно господствуют в сегменте мебели для руководителей. Страна-«чемпион» по поставкам «начальственной» офисной мебели в Россию — это Италия. Итальянская мебель привлекает прежде всего своими оригинальными дизайнерскими решениями. Ее обычно предпочитают покупать руководители небольших и средних компаний. Достаточно хорошо продается в России испанская офисная мебель. Из Испании на наш рынок попадает эксклюзивная мебель более консервативного стиля — «мечта» госчиновников всех времен и народов.
А вот в сегменте мебели для персонала сегодня происходит настоящий передел рынка. Еще 3—4 года назад здесь доминировали зарубежные производители недорогой мебели из Восточной Европы (Польша, Чехия). Сейчас же основная доля рынка в этом сегменте находится в руках отечественных производителей. Самые крупные и известные из них — такие фирмы, как «Феликс», «Фронда», «Соло», «Крафт», «Юнитекс», «Шатура».
Повод для патриотизма имеется — российская мебель в последнее время отличается довольно высоким качеством. Это связано с тем, что многие компании закупили импортное оборудование для производства ДСП, ламината и прочих важных мебельных комплектующих. Улучшился и дизайн отечественной мебели. Конечно, до итальянского уровня российскому производителю еще далеко, однако наши офисные столы, стулья, шкафы уже могут составить достойную конкуренцию польским и словацким «коллегам». Но главное, безусловно, стоимость: российская офисная мебель в полтора, а то и два раза дешевле импортных образцов.
Своеобразным «барометром» качества могут служить попытки продавать российскую офисную мебель за рубеж. Понятно, что на перенасыщенном европейском рынке российскому производителю делать нечего. А вот на рынке азиатском можно рассчитывать на определенный успех. Об этом заявили представители ряда крупных российских компаний, которые в этом году дебютировали на крупной мебельной выставке в Дубае.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK