26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 1998 года: "Охота на лис"

Архивная публикация 1998 года: "Охота на лис"

Рекламному магнату Лисовскому противостоит финансовый магнат Березовский, в свое время инициировавший создание собственной рекламной группы ОРТ.Это первый

Первый канал -- всегда первый. Это самое широкое вещание в регионах, самая дорогая реклама. Одна минута рекламы на ОРТ, скажем, в программе "Поле чудес" стоит $58 300. Правда, в данном случае речь идет о так называемом прайм-тайме, то есть очень популярной передаче в очень удобное для телезрителя время. Но и самая дешевая минута на ОРТ "тянет" на $2200.
Естественно, что телевидение как самый лакомый "кусок" рекламного рынка давно и плотно опекается влиятельными людьми и компаниями.
На первом канале и телеканале ТВ-6 это прежде всего рекламное агентство "Премьер СВ", возглавляемое Владимиром Жечковым, правой рукой Сергея Лисовского.
И вот в ноябре прошлого года, имея контракт с "Премьер СВ" по рекламе до 1999 года, ОРТ создало собственное рекламное агентство -- "Антарес+" (на 100% принадлежит ОРТ, руководитель Кирилл Игнатьев, первый заместитель генерального директора ОРТ и, по его собственному признанию, близкий друг Бориса Березовского).
По словам Константина Игнатьева, первым делом агентство должно было навести порядок в спонсорской рекламе, поступления от которой были, на взгляд руководства ОРТ, заниженными (спонсорская реклама -- целевая реклама, размещенная вне блоков, когда, к примеру, во время трансляции футбольного матча вы слышите: "Спонсор телетрансляции -- федеральная сотовая связь СОТЕЛ (NB: просьба не считать этот фрагмент скрытой рекламой СОТЕЛа). Поэтому и было принято решение создать на канале полностью подконтрольную ОРТ структуру.
У генерального директора "Премьер СВ" Владимира Жечкова перспективы сотрудничества с первым каналом телевидения тогда особого энтузиазма не вызывали. Хотя он и утверждал, что прямых предложений "освободить место" его фирме не поступало, вероятность для "Премьера" потерять ОРТ он оценивал как "существенную".
РR-кампанию ведут Хрюша и Степашка

Наступление на Лисовского началось с действий налоговой полиции, которая этой весной проверила около десятка контор, имеющих отношение к хозяину "Премьера СВ".
В майском номере газеты "Совершенно секретно" вышла обширная статья, в которой намекается, что Лисовский связан с солнцевской преступной группировкой и замешан в убийстве Владислава Листьева. В результате хозяин "Премьер СВ" ходил на допрос в прокуратуру.
Лисовского уже убрали со спонсорской и региональной рекламы на ОРТ.
Источник на ОРТ: "У канала есть продюсерский центр "Доброе утро". Программы этого центра вещают каждый день с 6.00 до 9.00. В 1997 году Сергей Лисовский заплатил ОРТ $6 миллионов за контроль над "Добрым утром".
На канале существуют деньги двух видов: от рекламы и за PR-услуги. На "Добром утре" прокат платных сюжетов был поставлен на широкую ногу. Это оплаченный показ видеоклипов, интервью, сюжетов о новой бытовой технике и т.п.
Перед Новым, 1998 годом руководство ОРТ объявило, что функционирование продюсерского центра "Доброе утро" под патронажем Лисовского не соответствует концепции телеканала".
Теперь права на вещание на "Добром утре", по некоторым сведениям, принадлежат "Новой компании". Ее руководитель Александр Митрошенков ранее возглавлял агентство "ЛогоВАЗ-Пресс".
Кстати, кроме "Доброго утра", г-н Митрошенков курирует компании "Метео ТВ", детские передачи, в том числе "Спокойной ночи, малыши" (вы не заметили, с каким аппетитом Хрюша в последнее время поглощает йогурты?), и программу "Пока все дома".
Региональная реклама, то есть та, которая размещается в программах, передаваемых через спутники системы "Орбита" на провинцию, также досталась "Новой компании".
По словам одного высокопоставленного думского фракционера, "крепкие позиции на ОРТ, в том числе контроль над "Добрым утром", были достигнуты Лисовским не без поддержки Анатолия Чубайса, который постарался ублажить своего соратника после его страданий, связанных с выносом коробки с долларами из Белого дома. Пока Чубайс держался, позиции Лисовского на ОРТ были тверды. Как только положение первого вице-премьера пошатнулось, у рекламного магната начались неприятности".
Все голосуют, а он проиграет

Чтобы окончательно прояснить картину, мы обратились к генеральному директору группы "Антарес+, первому заместителю гендиректора ОРТ Кириллу Игнатьеву.
"Профиль": Кто сейчас распоряжается рекламным временем на ТВ?
Кирилл Игнатьев: Это так называемые сейлз-хаусы. Те, кто продает, скажем, рекламное время на телевидении, рекламные площади в газетах и т.д.
Сегодня в России существует два сейлз-хауса федерального масштаба -- "Видео Интернешнл" Юрия Заполя и рекламная группа "Премьер СВ" Сергея Лисовского. Естественно, "Антарес+" сегодня меньше по своим оборотам и масштабам, чем Video International и "Премьер СВ", но по сегодняшним объемам деятельности мы уже занимаем на рынке третье место. Хотя, надо признать, "Антарес+" пока несопоставим с первыми двумя компаниями.
"П.": Как у вас складываются отношения с компанией "Премьер СВ"?
К.И.: Сегодня у нас очень хорошие рабочие отношения. Как рекламное агентство, проводя рекламную кампанию в интересах тех или иных клиентов, мы размещаем не только спонсорскую рекламу, но и прямую. Последнюю расставляем по традиционной на сегодня схеме -- через рекламную группу "Премьер СВ". В этом случае мы, как любое рекламное агентство, приходим в "Премьер СВ", приносим определенные бюджеты и покупаем рекламное время.
В перспективе наше рекламное агентство будет заниматься размещением прямой рекламы.
"П.": Почему канал с самого начала пошел по пути сотрудничества с "Премьер СВ"?
К.И.: Вопрос здесь сугубо экономический. ОРТ в течение трех лет имело и имеет дефицит бюджета. Мы понимаем, что те инвестиции, которые были сделаны частными акционерами при создании компании, намного меньше, чем траты.
По нашим прогнозам, примерно в апреле следующего года канал должен выйти на окупаемость. В этой ситуации нам было крайне важно иметь гарантии нашего рекламного партнера по выплате сумм от продажи прямой рекламы, причем очень надежные гарантии. С иностранцами мы не работаем в этой части. Если взять российские структуры, то такие гарантии с точки зрения собственной финансовой состоятельности могут дать только две организации -- "Премьер СВ" и Video International. Дабы не создавать монополию на рынке (Video International уже работала с НТВ и РТР), мы приняли решение сотрудничать с рекламной группой "Премьер СВ".
"П.": Насколько важным, на ваш взгляд, является сотрудничество с ОРТ для Сергея Лисовского?
К.И.: Для "Премьер СВ" канал ОРТ, безусловно, важен. Они продают рекламу и на ТВ-6, и на МУЗ-ТВ, но при формировании рекламного пакета ОРТ является для них ключевым.
"П.": В последнее время много говорят о том, что Борис Березовский все активнее вмешивается в рекламную политику ОРТ.
К.И.: От Бориса Абрамовича относительно рекламы я никогда никаких указаний не получал. При этом у нас прекрасные отношения. Есть человек, который представляет интересы частных акционеров ОРТ в совете директоров и занимается рекламой. Это Бадри Патркацишвили -- он является первым заместителем председателя совета директоров ОРТ. Патркацишвили занял место Березовского, когда тот ушел в политику.
"П.": Вы готовы сегодня отказаться от сотрудничества с "Премьер СВ"?
К.И.: Все будет зависеть от того коммерческого предложения, которое мы получим от "Премьер СВ". Если их предложение окажется для нас более привлекательным и выгодным, чем все издержки, связанные с процессом продажи рекламы самостоятельно, мы примем это предложение. В противном случае будем работать сами.
"П.": Можете оценить шансы "Премьер СВ" остаться на ОРТ?
К.И.: На сегодняшний день шансы составляют 50 на 50. Финансовое предложение "Премьер СВ" мы получим в ближайшее время. На его основании акционеры и будут принимать решение, это их исключительное право. Возможно, это произойдет на очередном собрании акционеров, которое намечено на конец июня. В любом случае мы уже давно готовы к самостоятельной работе. Без "Премьер СВ".

Рекламному магнату Лисовскому противостоит финансовый магнат Березовский, в свое время инициировавший создание собственной рекламной группы ОРТ.Это первый


Первый канал -- всегда первый. Это самое широкое вещание в регионах, самая дорогая реклама. Одна минута рекламы на ОРТ, скажем, в программе "Поле чудес" стоит $58 300. Правда, в данном случае речь идет о так называемом прайм-тайме, то есть очень популярной передаче в очень удобное для телезрителя время. Но и самая дешевая минута на ОРТ "тянет" на $2200.

Естественно, что телевидение как самый лакомый "кусок" рекламного рынка давно и плотно опекается влиятельными людьми и компаниями.

На первом канале и телеканале ТВ-6 это прежде всего рекламное агентство "Премьер СВ", возглавляемое Владимиром Жечковым, правой рукой Сергея Лисовского.

И вот в ноябре прошлого года, имея контракт с "Премьер СВ" по рекламе до 1999 года, ОРТ создало собственное рекламное агентство -- "Антарес+" (на 100% принадлежит ОРТ, руководитель Кирилл Игнатьев, первый заместитель генерального директора ОРТ и, по его собственному признанию, близкий друг Бориса Березовского).

По словам Константина Игнатьева, первым делом агентство должно было навести порядок в спонсорской рекламе, поступления от которой были, на взгляд руководства ОРТ, заниженными (спонсорская реклама -- целевая реклама, размещенная вне блоков, когда, к примеру, во время трансляции футбольного матча вы слышите: "Спонсор телетрансляции -- федеральная сотовая связь СОТЕЛ (NB: просьба не считать этот фрагмент скрытой рекламой СОТЕЛа). Поэтому и было принято решение создать на канале полностью подконтрольную ОРТ структуру.

У генерального директора "Премьер СВ" Владимира Жечкова перспективы сотрудничества с первым каналом телевидения тогда особого энтузиазма не вызывали. Хотя он и утверждал, что прямых предложений "освободить место" его фирме не поступало, вероятность для "Премьера" потерять ОРТ он оценивал как "существенную".

РR-кампанию ведут Хрюша и Степашка


Наступление на Лисовского началось с действий налоговой полиции, которая этой весной проверила около десятка контор, имеющих отношение к хозяину "Премьера СВ".

В майском номере газеты "Совершенно секретно" вышла обширная статья, в которой намекается, что Лисовский связан с солнцевской преступной группировкой и замешан в убийстве Владислава Листьева. В результате хозяин "Премьер СВ" ходил на допрос в прокуратуру.

Лисовского уже убрали со спонсорской и региональной рекламы на ОРТ.

Источник на ОРТ: "У канала есть продюсерский центр "Доброе утро". Программы этого центра вещают каждый день с 6.00 до 9.00. В 1997 году Сергей Лисовский заплатил ОРТ $6 миллионов за контроль над "Добрым утром".

На канале существуют деньги двух видов: от рекламы и за PR-услуги. На "Добром утре" прокат платных сюжетов был поставлен на широкую ногу. Это оплаченный показ видеоклипов, интервью, сюжетов о новой бытовой технике и т.п.

Перед Новым, 1998 годом руководство ОРТ объявило, что функционирование продюсерского центра "Доброе утро" под патронажем Лисовского не соответствует концепции телеканала".

Теперь права на вещание на "Добром утре", по некоторым сведениям, принадлежат "Новой компании". Ее руководитель Александр Митрошенков ранее возглавлял агентство "ЛогоВАЗ-Пресс".

Кстати, кроме "Доброго утра", г-н Митрошенков курирует компании "Метео ТВ", детские передачи, в том числе "Спокойной ночи, малыши" (вы не заметили, с каким аппетитом Хрюша в последнее время поглощает йогурты?), и программу "Пока все дома".

Региональная реклама, то есть та, которая размещается в программах, передаваемых через спутники системы "Орбита" на провинцию, также досталась "Новой компании".

По словам одного высокопоставленного думского фракционера, "крепкие позиции на ОРТ, в том числе контроль над "Добрым утром", были достигнуты Лисовским не без поддержки Анатолия Чубайса, который постарался ублажить своего соратника после его страданий, связанных с выносом коробки с долларами из Белого дома. Пока Чубайс держался, позиции Лисовского на ОРТ были тверды. Как только положение первого вице-премьера пошатнулось, у рекламного магната начались неприятности".

Все голосуют, а он проиграет


Чтобы окончательно прояснить картину, мы обратились к генеральному директору группы "Антарес+, первому заместителю гендиректора ОРТ Кириллу Игнатьеву.

"Профиль": Кто сейчас распоряжается рекламным временем на ТВ?

Кирилл Игнатьев: Это так называемые сейлз-хаусы. Те, кто продает, скажем, рекламное время на телевидении, рекламные площади в газетах и т.д.

Сегодня в России существует два сейлз-хауса федерального масштаба -- "Видео Интернешнл" Юрия Заполя и рекламная группа "Премьер СВ" Сергея Лисовского. Естественно, "Антарес+" сегодня меньше по своим оборотам и масштабам, чем Video International и "Премьер СВ", но по сегодняшним объемам деятельности мы уже занимаем на рынке третье место. Хотя, надо признать, "Антарес+" пока несопоставим с первыми двумя компаниями.

"П.": Как у вас складываются отношения с компанией "Премьер СВ"?

К.И.: Сегодня у нас очень хорошие рабочие отношения. Как рекламное агентство, проводя рекламную кампанию в интересах тех или иных клиентов, мы размещаем не только спонсорскую рекламу, но и прямую. Последнюю расставляем по традиционной на сегодня схеме -- через рекламную группу "Премьер СВ". В этом случае мы, как любое рекламное агентство, приходим в "Премьер СВ", приносим определенные бюджеты и покупаем рекламное время.

В перспективе наше рекламное агентство будет заниматься размещением прямой рекламы.

"П.": Почему канал с самого начала пошел по пути сотрудничества с "Премьер СВ"?

К.И.: Вопрос здесь сугубо экономический. ОРТ в течение трех лет имело и имеет дефицит бюджета. Мы понимаем, что те инвестиции, которые были сделаны частными акционерами при создании компании, намного меньше, чем траты.

По нашим прогнозам, примерно в апреле следующего года канал должен выйти на окупаемость. В этой ситуации нам было крайне важно иметь гарантии нашего рекламного партнера по выплате сумм от продажи прямой рекламы, причем очень надежные гарантии. С иностранцами мы не работаем в этой части. Если взять российские структуры, то такие гарантии с точки зрения собственной финансовой состоятельности могут дать только две организации -- "Премьер СВ" и Video International. Дабы не создавать монополию на рынке (Video International уже работала с НТВ и РТР), мы приняли решение сотрудничать с рекламной группой "Премьер СВ".

"П.": Насколько важным, на ваш взгляд, является сотрудничество с ОРТ для Сергея Лисовского?

К.И.: Для "Премьер СВ" канал ОРТ, безусловно, важен. Они продают рекламу и на ТВ-6, и на МУЗ-ТВ, но при формировании рекламного пакета ОРТ является для них ключевым.

"П.": В последнее время много говорят о том, что Борис Березовский все активнее вмешивается в рекламную политику ОРТ.

К.И.: От Бориса Абрамовича относительно рекламы я никогда никаких указаний не получал. При этом у нас прекрасные отношения. Есть человек, который представляет интересы частных акционеров ОРТ в совете директоров и занимается рекламой. Это Бадри Патркацишвили -- он является первым заместителем председателя совета директоров ОРТ. Патркацишвили занял место Березовского, когда тот ушел в политику.

"П.": Вы готовы сегодня отказаться от сотрудничества с "Премьер СВ"?

К.И.: Все будет зависеть от того коммерческого предложения, которое мы получим от "Премьер СВ". Если их предложение окажется для нас более привлекательным и выгодным, чем все издержки, связанные с процессом продажи рекламы самостоятельно, мы примем это предложение. В противном случае будем работать сами.

"П.": Можете оценить шансы "Премьер СВ" остаться на ОРТ?

К.И.: На сегодняшний день шансы составляют 50 на 50. Финансовое предложение "Премьер СВ" мы получим в ближайшее время. На его основании акционеры и будут принимать решение, это их исключительное право. Возможно, это произойдет на очередном собрании акционеров, которое намечено на конец июня. В любом случае мы уже давно готовы к самостоятельной работе. Без "Премьер СВ".

ЕФИМ БОБЫЛЕВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».