Наверх
18 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Окончательная бумага"

На прошлой неделе «Газпром» и АКБ «Еврофинанс» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере масс-медиа. До конца нынешнего года «Еврофинанс» собирается инвестировать около $100 млн. в компании холдинга «Газпром-медиа» и организовать финансирование реструктуризации долгов холдинга перед «Газпромом» на сумму в $600 млн.В результате сделки будет создан новый холдинг, владельцами которого станут «Газпром» (51% голосующих акций) и «Еврофинанс» (49% голосующих акций).
Кроме того, акционером будущего холдинга станет Борис Йордан, который получает по 5% привилегированных (неголосующих) акций НТВ и нового холдинга. Еще 10% акций НТВ отойдет к менеджменту и журналистам телекомпании. Таким образом, менеджмент участвует в прибыли и становится заинтересованным в коммерческой успешности компании. Кроме того, с Борисом Йорданом будет заключен контракт на три года, согласно которому он будет управлять новым холдингом и телекомпанией НТВ.
Коммерческая составляющая сделки вполне прозрачна. «Еврофинанс» имеет репутацию структуры, специализирующейся на сложных финансовых схемах. Кроме того, год назад акционером банка был «Газпроминвестхолдинг», а в настоящее время «Еврофинанс» является основным расчетным банком РАО ЕЭС, то есть имеет некий опыт работы с такими «сложными» компаниями, как «Газпром», что и позволило банку первым придумать устраивающую всех схему реструктуризации. По словам источника, близкого к сделке, $600 млн. будут погашены за счет задействования «ряда финансовых инструментов», работа с которыми, понятно, будет стоить существенно меньше суммы долга. «Газпром» решает проблему дырки в балансе.
Представители «Еврофинанса» заявляют, что инвестиции — это прежде всего выгодное вложение средств, мотивируя это тем, что рынок телерекламы в прошлом году вырос на 80% и продолжает расти, а это по определению повышает капитализацию холдинга. Кроме того, в холдинг входят вполне самостоятельные и прибыльные части, такие как ИД «Семь дней».
Однако, несмотря на отсутствие комментариев участников сделки, можно предположить, что в ней есть и политическая составляющая. В течение последнего года (с момента, когда Алексей Миллер заявил о желании «Газпрома» избавиться от непрофильных активов) претендентов на медиаактивы газового монополиста было предостаточно. В начале предвыборного года они действительно представляют собой серьезный рычаг политического влияния, которое обеспечивают телеканалы (прежде всего НТВ) и две ежедневные газеты («Труд» и «Трибуна»). При этом ряд «коммерческих» СМИ (ИД «Семь дней», дециметровые каналы, радиостанции) обеспечивает его финансовую самостоятельность. Поэтому не вызывает сомнения, что в подготовке сделки и выборе партнера для ее реализации политический аспект играл очень важную роль. В результате в качестве партнера возник «Еврофинанс», который до настоящего времени не был замечен в откровенных симпатиях к той или иной политической группировке. Хотя интерес, который банк в последнее время проявляет к масс-медиа, позволяет предположить, что в дальнейшем его руководство вполне может стать заметным игроком на этом поле.

ИЛЬЯ ХАРЛАШКИН, ПАВЕЛ ДЗЫГИВСКИЙ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK