26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Окончательная бумага"

Архивная публикация 2002 года: "Окончательная бумага"

На прошлой неделе "Газпром" и АКБ "Еврофинанс" заключили соглашение о сотрудничестве в сфере масс-медиа. До конца нынешнего года "Еврофинанс" собирается инвестировать около $100 млн. в компании холдинга "Газпром-медиа" и организовать финансирование реструктуризации долгов холдинга перед "Газпромом" на сумму в $600 млн.В результате сделки будет создан новый холдинг, владельцами которого станут "Газпром" (51% голосующих акций) и "Еврофинанс" (49% голосующих акций).
Кроме того, акционером будущего холдинга станет Борис Йордан, который получает по 5% привилегированных (неголосующих) акций НТВ и нового холдинга. Еще 10% акций НТВ отойдет к менеджменту и журналистам телекомпании. Таким образом, менеджмент участвует в прибыли и становится заинтересованным в коммерческой успешности компании. Кроме того, с Борисом Йорданом будет заключен контракт на три года, согласно которому он будет управлять новым холдингом и телекомпанией НТВ.
Коммерческая составляющая сделки вполне прозрачна. "Еврофинанс" имеет репутацию структуры, специализирующейся на сложных финансовых схемах. Кроме того, год назад акционером банка был "Газпроминвестхолдинг", а в настоящее время "Еврофинанс" является основным расчетным банком РАО ЕЭС, то есть имеет некий опыт работы с такими "сложными" компаниями, как "Газпром", что и позволило банку первым придумать устраивающую всех схему реструктуризации. По словам источника, близкого к сделке, $600 млн. будут погашены за счет задействования "ряда финансовых инструментов", работа с которыми, понятно, будет стоить существенно меньше суммы долга. "Газпром" решает проблему дырки в балансе.
Представители "Еврофинанса" заявляют, что инвестиции -- это прежде всего выгодное вложение средств, мотивируя это тем, что рынок телерекламы в прошлом году вырос на 80% и продолжает расти, а это по определению повышает капитализацию холдинга. Кроме того, в холдинг входят вполне самостоятельные и прибыльные части, такие как ИД "Семь дней".
Однако, несмотря на отсутствие комментариев участников сделки, можно предположить, что в ней есть и политическая составляющая. В течение последнего года (с момента, когда Алексей Миллер заявил о желании "Газпрома" избавиться от непрофильных активов) претендентов на медиаактивы газового монополиста было предостаточно. В начале предвыборного года они действительно представляют собой серьезный рычаг политического влияния, которое обеспечивают телеканалы (прежде всего НТВ) и две ежедневные газеты ("Труд" и "Трибуна"). При этом ряд "коммерческих" СМИ (ИД "Семь дней", дециметровые каналы, радиостанции) обеспечивает его финансовую самостоятельность. Поэтому не вызывает сомнения, что в подготовке сделки и выборе партнера для ее реализации политический аспект играл очень важную роль. В результате в качестве партнера возник "Еврофинанс", который до настоящего времени не был замечен в откровенных симпатиях к той или иной политической группировке. Хотя интерес, который банк в последнее время проявляет к масс-медиа, позволяет предположить, что в дальнейшем его руководство вполне может стать заметным игроком на этом поле.

На прошлой неделе "Газпром" и АКБ "Еврофинанс" заключили соглашение о сотрудничестве в сфере масс-медиа. До конца нынешнего года "Еврофинанс" собирается инвестировать около $100 млн. в компании холдинга "Газпром-медиа" и организовать финансирование реструктуризации долгов холдинга перед "Газпромом" на сумму в $600 млн.В результате сделки будет создан новый холдинг, владельцами которого станут "Газпром" (51% голосующих акций) и "Еврофинанс" (49% голосующих акций).

Кроме того, акционером будущего холдинга станет Борис Йордан, который получает по 5% привилегированных (неголосующих) акций НТВ и нового холдинга. Еще 10% акций НТВ отойдет к менеджменту и журналистам телекомпании. Таким образом, менеджмент участвует в прибыли и становится заинтересованным в коммерческой успешности компании. Кроме того, с Борисом Йорданом будет заключен контракт на три года, согласно которому он будет управлять новым холдингом и телекомпанией НТВ.

Коммерческая составляющая сделки вполне прозрачна. "Еврофинанс" имеет репутацию структуры, специализирующейся на сложных финансовых схемах. Кроме того, год назад акционером банка был "Газпроминвестхолдинг", а в настоящее время "Еврофинанс" является основным расчетным банком РАО ЕЭС, то есть имеет некий опыт работы с такими "сложными" компаниями, как "Газпром", что и позволило банку первым придумать устраивающую всех схему реструктуризации. По словам источника, близкого к сделке, $600 млн. будут погашены за счет задействования "ряда финансовых инструментов", работа с которыми, понятно, будет стоить существенно меньше суммы долга. "Газпром" решает проблему дырки в балансе.

Представители "Еврофинанса" заявляют, что инвестиции -- это прежде всего выгодное вложение средств, мотивируя это тем, что рынок телерекламы в прошлом году вырос на 80% и продолжает расти, а это по определению повышает капитализацию холдинга. Кроме того, в холдинг входят вполне самостоятельные и прибыльные части, такие как ИД "Семь дней".

Однако, несмотря на отсутствие комментариев участников сделки, можно предположить, что в ней есть и политическая составляющая. В течение последнего года (с момента, когда Алексей Миллер заявил о желании "Газпрома" избавиться от непрофильных активов) претендентов на медиаактивы газового монополиста было предостаточно. В начале предвыборного года они действительно представляют собой серьезный рычаг политического влияния, которое обеспечивают телеканалы (прежде всего НТВ) и две ежедневные газеты ("Труд" и "Трибуна"). При этом ряд "коммерческих" СМИ (ИД "Семь дней", дециметровые каналы, радиостанции) обеспечивает его финансовую самостоятельность. Поэтому не вызывает сомнения, что в подготовке сделки и выборе партнера для ее реализации политический аспект играл очень важную роль. В результате в качестве партнера возник "Еврофинанс", который до настоящего времени не был замечен в откровенных симпатиях к той или иной политической группировке. Хотя интерес, который банк в последнее время проявляет к масс-медиа, позволяет предположить, что в дальнейшем его руководство вполне может стать заметным игроком на этом поле.

ИЛЬЯ ХАРЛАШКИН, ПАВЕЛ ДЗЫГИВСКИЙ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».