23 октября 2025
USD 81.35 -0.01 EUR 94.67 +0.28
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "Она серьезно!"

Архивная публикация 2009 года: "Она серьезно!"

У молодежи нашей страны появилась новая героиня: Мария Сергеева, активистка «Молодой гвардии Единой России», девушка, считающая себя комсомолкой.

31 января на митинге «Единой России» у решетки Александровского сада было много речей — перед согнанной районными управами массовкой выступал даже телеведущий Владимир Соловьев. Говорили все примерно одно и то же, но только активистке «Молодой гвардии Единой России» Марии Сергеевой удалось произвести впечатление даже на ту аудиторию, которая сторонится любой политики.
Речь Сергеевой стала хитом в ЖЖ иее растащили на афоризмы («Я точно знаю, что Путин, Медведев и партия защитят меня», «Тем, кто ругает наши машины, ответ простой — иди и сделай лучше», «Не знаешь? — тогда не смей ругать наши машины!», «Расскажи Путину, как сделать «Жигули» лучше «лексуса»!»), а сама Мария неожиданно для себя превратилась в живой символ возродившегося совка, Нину Андрееву 2.0. Комсомольские интонации в голосе и комсомольское же содержание речи звучали шокирующе — что это, откуда? Ей двадцать четыре года, она не успела даже побывать октябренком, не помнит вождей на Мавзолее и съезды КПСС, но говорит на их языке.
— У меня это из семьи, — говорит Сергеева. — От дедушки пионера-героя и от бабушки—ветерана труда. От моей первой школьной учительницы, которая всю жизнь проработала на ЗИЛе и воспитывала нас именно на этих ценностях — труд, патриотизм...
Даже комсомолкой — именно комсомолкой, а не молодым единороссом — она называет себя вполне серьезно:
— Смешно, но раньше комсомольцы травили стиляг, а сегодня стиляги травят комсомольцев. Мое поколение этого не понимает, но именно комсомольцем сегодня быть маргинально.
Она вообще часто произносит это слово — «поколение». «Трагедия моего поколения в том, что труд для него перестал быть ценностью. Идеология халявы, желание получать большие деньги за бессмысленное сидение в офисе и урвать что-нибудь при первой подвернувшейся возможности — вот ценности поколения», — говорит она. Но что, друзья мои, ежели сказать ей, что этими словами она описывает в том числе и себя?! Сергеева до последнего времени работала в офисе «Молодой гвардии»; забавно, но уволилась она оттуда за несколько дней до того, как стала звездой митинга на Манежной, и сейчас не работает нигде. На это она обижается: «Выходных у меня никогда не было, всегда работала до двенадцати, до часу ночи», и опять: «Мы как старые комсомольцы, которые боролись со стилягами, но не для того, чтобы их переодеть или постричь, а для того, чтобы сказать им, что надо работать».
— Работать у станка?
— Да, у станка в том числе.
— А кто решил, что одни должны работать у станка, а другие — агитировать их идти к станку? Почему ты считаешь, что ты должна именно агитировать, а не сама идти к станку?
Задумывается. Потом говорит, что готова работать где угодно, в том числе у станка, «но мне кажется, что мои способности можно использовать более эффективно».
Мы видели эти способности, и они использованы эффективно — что да, то да; реплику о «Единой России» как всенародном докторе Айболите повторяет все наше Лимпопо.
Когда-то она работала руководителем проектов в рекламном агентстве, потом устроилась на работу в не существующую ныне Демпартию. После митинга на Манежной кто-то нашел фотографии Сергеевой на антиединороссовском митинге ДПР — она говорит, что тогда искренне считала «Единую Россию» новой инкарнацией КПСС, но потом, когда работавшая в «Молодой гвардии» подруга пригласила ее посмотреть на настоящих единороссов, убедилась: «Там — нормальные, живые люди». Ивана Демидова и его ближайшего соратника по «Музобозу» (а теперь — по партийной работе), вероятно, и в самом деле трудно счесть типичными номенклатурщиками. Но выходцам из шоу-бизнеса в современной политике проще, чем настоящим политикам.
— Ну да, — возражает Мария Сергеева. — Демидов из шоу-бизнеса, но ведь он делал православный телеканал «Спас». Идеология русского консерватизма — он искренне ее исповедует. Он очень идейно убежденный человек.
Сама Мария Сергеева, в общем, тоже очень идейно убежденный человек. Она говорит, что ей, например, лично необходима борьба с несистемной оппозицией, вот прямо так лично и необходима, потому что, «когда на карту ставится существование не Путина с Медведевым, а именно России как ценности, то люди, которые это говорят, они для меня враги».
— У нас есть оппоненты — например, КПРФ, а есть враги — когда на сайте «Каспаров.ру» пишут: «Расчленять надо поганую Рашку», — как мне относиться к ним? Только как к врагам.
Риторика молодогвардейцев, впрочем, и по отношению к КПРФ, и по отношению к сторонникам Каспарова звучит примерно одинаково и часто по-хамски. Когда я говорю об этом Сергеевой, она пожимает плечами: «Ты же говоришь о стилистике, а не о смысле». Смыслом же она называет то, о чем говорила на митинге у Александровского сада — защитить автопром, не бояться кризиса, партия поможет. «Ну да, то, что сейчас производят на АвтоВАЗе, не соответствует никаким стандартам. Но когда мы говорим, что наш автопром — отстой, мы должны иметь в виду, что у нас вся промышленность такая. А мы не можем позволить себе быть Катаром. Только если у страны есть собственная промышленность, независимая от других, только в этом случае страна может считаться независимой». Идеи чучхе в исполнении молодой активистки «Единой России» звучат трогательно и комично, и она начинает объяснять: «Чем больше у нас будет заводов, тем больше будет рабочих мест, квалифицированных работников. Это же очевидно».
«Я до сих пор подписываюсь под каждым словом из тех, которые я говорила на митинге, — добавляет она. — Просто надо понимать, что те слова, которые говорятся на митингах, и те, которые, допустим, пишутся, всегда будут разными — ну, разный формат. А основная мысль моего выступления — она абсолютно правильная. Проблема наша не в том, что нефть подешевела или какие-то финансовые неприятности, а в том, что у людей есть страх и нет уверенности в будущем. Этим выступлением я хотела просто снять этот страх». И еще: «Когда я смотрела со сцены на людей, я читала в их глазах понимание и согласие с моими словами».
— Но ведь людей сгоняли на этот митинг.
— Я не знаю, сгоняли их или нет. Знаю, что всех депутатов от «Единой России» и их помощников обязали явиться на этот митинг, а что касается остальных — это же были члены партии. Члены партии должны участвовать в партийных мероприятиях.
Судя по реакции аудитории в Интернете, речь Марии Сергеевой произвела на людей совсем не то впечатление, на которое она рассчитывала. Комментарии в ее ЖЖ типа «Сдохни, сука» приходят до сих пор.
— Мне кажется, они травят не меня. В моем лице все эти люди пишут о кризисе, о своем собственном испуге. Ведь проще искать подноготную Марии Сергеевой, а не работать, правда же?
И ведь не возразишь ничего, а?

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".