Наверх
7 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ"

Автобус можно смело назвать наиболее «общественным» из всех видов транспорта: им пользуются 64,3% населения нашей страны.   При том что качеством автобусов население России, мягко говоря, недовольно. Не зря говорят, что «август — месяц, когда в автобусе невозможно открыть окно, которое нельзя было закрыть в декабре».

   Наибольшая доля россиян (30,3%) ездит на автобусах каждый день (могут совершать в день не одну поездку). Еще 20,9% пользуются автобусом один или несколько раз в неделю, 8,7% — один или несколько раз, только уже в месяц. И лишь 4,4% граждан страны делают это реже чем раз в месяц.

   На втором месте по популярности — маршрутные такси, востребованные у 53,4% россиян.

   Маршрутками, как и автобусами, также чаще всего (21,7%) пользуются каждый день. Несколько раз в неделю — 17,8%, несколько раз в месяц — 9,4% и 4,5% — реже раза в месяц. Больше всего людей, путешествующих на маршрутках каждый день, — в Центральном районе (20,1%), Сибири (19,8%) и на Северном Кавказе (19,9%). Меньше всего — в Москве (7%) и Северо-Западном районе (9,1%).

ВЗГЛЯД ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ

   Метро пользуются не так много россиян — 20,5%. Однако было бы неправильно судить о «популярности» метрополитена по общероссийскому показателю. Ведь метро есть лишь в нескольких городах страны, на которые и следует обратить внимание.

   Итак, в обеих столицах нашей родины услуги подземки максимально востребованы: в Москве ею пользуются 77,1% населения, в Питере — 73%.

   При этом, как и в случае с автобусами, большинство людей ездят в метро каждый день (32,5% в Москве и 32,8% в Питере), значительно меньше — от одного до трех раз в неделю (21% и 19,8%) или в месяц (15,9% и 14,3%), реже раза в месяц (7,7% и 6,1%).

О ПОЛЬЗЕ РОГОВ

   Трамваи, троллейбусы и электрички: из этой «рогатой» троицы троллейбусы — самые распространенные (на них ездят 42,5% россиян).

   Трамваи и электрички отстают от троллейбусов по общему числу пассажиров: к услугам этих двух видов транспорта прибегают соответственно 27,9% и 13,4% россиян.

   Интересно, что и первые, и вторые пользуются самым высоким спросом в Санкт-Петербурге (47,2% — трамваи и 29,9% — электрички), а самым низким — в Северо-Западном районе страны в целом (всего 9,8% и 2,4%).

ОБХОДНЫЕ ПУТИ

   Давки в транспорте можно избежать, сев за руль собственного автомобиля, а также поймав такси или частника. Первый способ выбирают 14,1% россиян, второй — лишь 13,3%.

   Разумеется, не везде. В Москве, например, доля владельцев собственных автомобилей значительно выше — 21,9% (наибольший показатель). В Питере — всего 11,4% (наименьший). Жители Северо-Западного района больше других полагаются на попутки или такси — 19,8%. А меньше всего — опять же население Питера (11,6%).

   Самый редкий вид транспорта — служебные автомобили и автобусы: ими пользуются лишь 5,1% и 4,2% соответственно. Но если рассматривать показатели по регионам, то окажется, что пассажиров казенных авто больше всего среди жителей Северо-Западного района (6,5% ездят на служебных автомобилях, а 5,9% — на служебных автобусах), Москвы (соответственно 5,7% и 2,7%) и Поволжья (4,8% и 5,9%). Меньше же всего — на Северном Кавказе (4% и 2,9%) и в Центрально-Черноземном районе (4,7% и 3,5%).

ДОЛЬШЕ ЕДЕШЬ

   Говоря о распространенности того или иного вида транспорта, надо учитывать не только частоту совершаемых поездок, но и время одной поездки.

   На первом месте — служебные автомобили: в среднем за неделю пассажиры таких машин «катаются» в них по 14 часов! За служебными автомобилями следуют частные: их владельцы проводят за рулем около 11 часов в неделю. Далее идут служебные автобусы (3,5 часа), обычные автобусы (3 часа), метро (2,8 часа), маршрутки (2,5 часа), трамваи и троллейбусы (примерно по 2,3 часа). А вот у электричек и такси эти значения составляют лишь час и полчаса соответственно.

   Есть регионы, где данная последовательность нарушается. Так, в обычных автобусах дольше всего ездят жители Урала (почти 4 часа), в маршрутках — население Сибири (3 часа), в метро и служебном авто — в Москве (3,5 часа и 17 часов соответственно), в служебном автобусе — на Северном Кавказе (5 часов), в своем авто — на Севере России (12 часов), в трамвае и троллейбусе — на Урале (примерно по 3,5 часа).

МУЖСКАЯ СЛУЖБА

   Если поделить пассажиров по половому признаку, окажется, что женщины тратят на поездки времени меньше, чем мужчины. Причем эта закономерность распространяется на все без исключения виды транспорта. К примеру, представители сильного пола проводят в метро 3,2 часа в неделю, а слабого — только 2,6 часа. То же самое можно сказать и о трамваях (2,4 часа против 2,2 часа) или, скажем, об автобусах (3,2 часа против 2,9 часа). Но ярче всего данный дисбаланс проявляется в случае служебных — 17,2 часа против 5,9 часа и собственных автомобилей — 13 часов против 7,2 часа.

   Что касается возраста, то в автобусе дольше всего катаются подростки в возрасте от 16 до 19 лет (3,5 часа), в маршрутке и метро — те, кому 20—24 года (3,2 часа и 3,5 часа соответственно), в служебном авто — люди в возрасте от 45 до 54 лет (16 часов), а в собственном авто — те, кому 25—34 года (13,3 часа).

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK