Наверх
13 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Парковка культуры и отдыха"

На автомобильных картах Москвы, которые выйдут из печати в 2003 году, появятся новые знаки — «П+П» («парковка плюс поездка»). Так будут называться новые автостоянки, которые построят, чтобы разгрузить центр города от «неправильно» паркующихся машин.Проблема давно назрела: в пределах Садового кольца ежедневно паркуется примерно 35 тысяч автомобилей, причем около 90% из них — где попало. Большая их часть находится в движении 2—3 часа в сутки, а остальное время простаивает в ожидании конца рабочего дня своих хозяев. По подсчетам НИИ Генплана, «стихийная» парковка легкового автотранспорта «съедает» около 2,5 тыс. гектаров благоустроенных территорий. Программа «Парковка плюс поездка» призвана решить проблему перегруженности центра столицы.
Суть ее в следующем: на территории города к 2003—2004 годам будет построен каскад так называемых «перехватывающих» стоянок (на Западе подобная система называется Park & Ride — «припарковался и езжай»). Располагаться они будут около станций метро, остановок наземного транспорта и возле железнодорожных платформ.
В процессе реализации программы предполагается оборудовать 150 тысяч машиномест.
Расположатся они так: парковки (суммарно) на 40 тысяч автомобилей «оградят» Садовое кольцо (см. карту), 90 тысяч машин будут «загорать» у границ Центрального административного округа, а еще 20 тысяч — на внешних подходах к МКАД. Несмотря на то, что часть выделенных на это дело территорий сегодня «захвачена» мелкооптовыми рынками, разработчики программы уверены, что задуманный план удастся воплотить на все 100%.
По замыслу авторов программы, автолюбители по дороге к месту своего назначения будут оставлять машины на перехватывающих стоянках, а остаток пути проделывать пешком или на общественном транспорте. Речь идет не об обычных обшарпанных автобусах и троллейбусах, на которые вряд ли удастся добровольно пересадить владельцев личного авто. Скорее всего, автомобилистам предложат путешествовать по центру на маршрутках (их число и цена за проезд — в процессе обсуждения).
«Насильно водителя никто не будет заставлять ездить в автобусе, — комментирует завсектором транспортного развития НИИПИ Генплана Елена Боровик. — Ему дается альтернатива: хочешь — толкайся в пробках, хочешь — оставь машину, тогда ты, скорее всего, попадешь в центр гораздо быстрее».
А чтобы вообще отбить у автовладельцев желание приближаться к центру города, цена за «постой» будет дифференцированной: чем дальше от Кремля расположится стоянка, тем меньше денег она будет стоить. По предварительным данным, хранение машины на «П+П» в самом центре обойдется ее владельцу в 50—100 рублей в час. А за Садовым кольцом счет пойдет уже не на часы, а на сутки — 20—30 руб в день за хранение авто где-нибудь «на отшибе».
Следующий этап программы — введение системы ограничения на время парковки: например, в пределах Бульварного кольца — не более 2,5 часа, Садового — 4,5 часа. За превышение времени стоянки, скорее всего, будут взимать штрафы или плату по прогрессирующей шкале. Конечно, людей, оставляющих на парковке машину на 6—8 часов, это вряд ли обрадует — им придется искать более дешевую (и более далекую) стоянку. Тем же, кто приезжает в центр по делам, хватит отведенного времени.
На сегодняшний день программа имеет несколько уязвимых мест. Во-первых, пока она вообще выглядит не совсем законно: недавно московские власти утвердили положение, запрещающее платные автостоянки. Однако в НИИ Генплана уверены, что с вводом системы Park & Ride в городе все-таки придется принять ряд непопулярных законов по платным парковкам и административным мерам наказания за нарушение установленных по этому поводу правил.
Во-вторых, есть подозрение, что даже траты «за постой» не удержат автовладельцев вдали от Центра. Поэтому, скорее всего, будут приняты более радикальные меры — например, ограничение на въезд в наиболее загруженные зоны города владельцев частных машин. Подобные разговоры ведутся уже давно, но принять столь непопулярное решение пока никто не решается.
Магистр автодела

Российское представительство компании BMW открыло в Москве «Школу водительского мастерства BMW». По словам организаторов, основная цель школы — научить желающих безопасной и динамичной езде на современных автомобилях. Последние модели современных машин (в том числе и BMW) буквально напичканы электроникой и автоматическими системами безопасности. И водителя нужно научить умело использовать все возможности такой машины, считает руководство новой школы.
Школа включает в себя 3 уровня обучения. Первый направлен на то, чтобы научить водителя безопасному вождению в стандартных дорожных ситуациях. Например, что делать, если на дорогу неожиданно выскакивает пешеход. Второй уровень школы — вождение за городом на высоких скоростях, третий — обучение навыкам спортивного вождения.
Длительность первого и второго курсов составляет один день (по 6 часов каждый курс). Продолжительность третьего курса — 2 дня (12 часов). Обучение происходит на автомашинах Школы (BMW 530i Dynamic) на специально оборудованном автодроме площадью 36 000 кв. м на Ходынском поле. Стоимость обучения $500—800 в день.
Великолепный «Бродяга»

Автоконцерн Land Rover выпустил на российский рынок новое поколение своих известных внедорожников Range Rover. Новичок сохранил все вездеходные возможности своих предшественников и обогнал их по уровню комфорта и надежности.
Например, ударопрочность кузова нового Range Rover, по словам представителей компании, увеличилась в 2,5 раза, что позволит владельцу авто увереннее чувствовать себя в экстремальной ситуации. Кроме того, все силовые элементы каркаса кузова отлиты из алюминиевого сплава, что уменьшает их массу и увеличивает долговечность.
Также в новой машине появились многочисленные электронные «штучки», например, специальная система контроля за движением под уклон. «Умная» электроника сама определяет угол наклона и в зависимости от этого выбирает скорость и режим движения (в случае, например, если машину заносит, может начать притормаживать одно из колес).
Всего в этом году компания Land Rover планирует продать на российском рынке около 150 улучшенных «проходимцев».
Цена нового Range Rover — $87—100 тысяч.
Обрусевший «кореец»

Калининградский завод по сборке иномарок «Автотор» объявил о планах модернизации собираемого им внедорожника Kia Sportage. Усовершенствованная модель будет готова к концу 2003 года, а с 2004 года начнется ее массовое производство.
По словам руководства компании, этот иностранный «проходимец» будет модернизирован «с учетом специфики российских природно-климатических условий». В чем конкретно будет выражаться его «русский характер», пока неизвестно. Зато есть реальный шанс, что в результате модернизации будет снижена цена автомобиля (сегодня она начинается с $15 тысяч).
Кроме того, скоро Kia Sportage вообще станет «чисто русской» машиной: завод «Автотор» выкупил генеральную лицензию на его производство, и в течение ближайшего года в Корее будет окончательно свернут выпуск указанной модели. В этой связи завод собирается экспортировать Kia Sportage в страны Азии, Африки и Южной Америки.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK