Архивная публикация 2008 года: "Пережить прошлое"
Выставку произведений популярного испано-американского скульптора и художника Маноло Вальдеса впервые в России принял у себя Мраморный дворец Русского музея. Первые шаги в искусстве Вальдес совершил в середине 1960-х, когда работал в составе группы художников Equipo Cronica. Группа интересовалась самыми разнообразными видами искусства — живописью, графикой, сценографией и даже кино. Equipo Cronica опиралась на достижения испанских классиков, при этом работы Вальдеса выделялись стремлением найти новые пути самовыражения. Его работы того периода можно смело причислить к поп-арту.
К началу 1980-х годов Вальдесу удалось найти в искусстве собственную нишу, но при этом он не торопился ниспровергать кумиров прошлого. Он развивал и переосмысливал то, что было создано его великими предшественниками — Веласкесом, Матиссом, Рембрандтом, Пикассо и лучшими представителями поп-арта. Проникая в смыслы созданного до него, Вальдес выводит их на новый уровень. Он говорит о современных проблемах образами прошлого. «Мне нравится разрабатывать темы, которые уже есть в репертуаре», — рассказывает Вальдес о своем искусстве, сравнивая себя с оперным певцом. «Когда я смотрю на полотно Рафаэля, для меня очевидно, что этот парень без риска шел навстречу картине, потому что знал, как ее писать. Мне тоже нравится браться за дело, ничем не рискуя, когда я знаю, что делаю, и все держу под контролем, — объясняет художник. — Принято считать, что художник пишет вопреки всему. Но лично я в это не верю. Писать следует тогда, когда знаешь, что делаешь, и сохраняешь самообладание. Совершенно осознанно».
На темы поп-арта Маноло фантазирует, используя самые обычные объекты — женские туфли (работа White-heeled Shoe), шляпы (Gray and Black), мороженое (Two Gray Cones).
Часто в своих творениях Вальдес перерабатывает тему картины Диего Веласкеса «Менины». Работа, созданная в 1656 году, запечатлела членов испанской королевской династии Габсбургов. Место действия картины — старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкес работал много лет. Для бронзовых скульптур Вальдес заимствует женские образы «Менин». Преобразуя образы с холста в скульптуры, художник дарит им новую жизнь. «Искусство любой эпохи всегда хранит на себе следы своего времени; искусство — это постоянное и последовательное дополнение, — утверждает Маноло. — Например, я не могу создать произведение в духе Матисса, не учитывая разделяющего нас времени, не изменив масштаб и материал, не осмыслив предварительно эту встречу. Живопись — это накопление и дополнение. Есть художники, которые верят, что их работы отменяют все предшествующее, но, возможно, предшествующее отменяет нас».
Тему картины «Менины» Вальдес также растиражировал в хрустале. Выпущено 125 хрустальных скульптур Las Meninas янтарного и кобальтово-синего цветов, в бутиках эти скульптуры продаются по $20 тыс.
Эстетика Вальдеса — одна из самых серьезных и самобытных в современном испанском искусстве. Над произведениями прошлого Вальдес работает как настоящий историк. Он не присваивает наследие предшественников, а заставляет образы прошлого жить в настоящем. «Моя работа всегда инспирирована произведениями, которые я люблю. Можно сказать, я живу этими произведениями!» — не устает повторять Маноло Вальдес.
Посетители экспозиции увидят около 59 произведений живописи и скульптуры. 20 скульптур Вальдеса будут встречать гостей у входа в Мраморный дворец.
Выставку произведений популярного испано-американского скульптора и художника Маноло Вальдеса впервые в России принял у себя Мраморный дворец Русского музея. Первые шаги в искусстве Вальдес совершил в середине 1960-х, когда работал в составе группы художников Equipo Cronica. Группа интересовалась самыми разнообразными видами искусства — живописью, графикой, сценографией и даже кино. Equipo Cronica опиралась на достижения испанских классиков, при этом работы Вальдеса выделялись стремлением найти новые пути самовыражения. Его работы того периода можно смело причислить к поп-арту.
К началу 1980-х годов Вальдесу удалось найти в искусстве собственную нишу, но при этом он не торопился ниспровергать кумиров прошлого. Он развивал и переосмысливал то, что было создано его великими предшественниками — Веласкесом, Матиссом, Рембрандтом, Пикассо и лучшими представителями поп-арта. Проникая в смыслы созданного до него, Вальдес выводит их на новый уровень. Он говорит о современных проблемах образами прошлого. «Мне нравится разрабатывать темы, которые уже есть в репертуаре», — рассказывает Вальдес о своем искусстве, сравнивая себя с оперным певцом. «Когда я смотрю на полотно Рафаэля, для меня очевидно, что этот парень без риска шел навстречу картине, потому что знал, как ее писать. Мне тоже нравится браться за дело, ничем не рискуя, когда я знаю, что делаю, и все держу под контролем, — объясняет художник. — Принято считать, что художник пишет вопреки всему. Но лично я в это не верю. Писать следует тогда, когда знаешь, что делаешь, и сохраняешь самообладание. Совершенно осознанно».
На темы поп-арта Маноло фантазирует, используя самые обычные объекты — женские туфли (работа White-heeled Shoe), шляпы (Gray and Black), мороженое (Two Gray Cones).
Часто в своих творениях Вальдес перерабатывает тему картины Диего Веласкеса «Менины». Работа, созданная в 1656 году, запечатлела членов испанской королевской династии Габсбургов. Место действия картины — старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкес работал много лет. Для бронзовых скульптур Вальдес заимствует женские образы «Менин». Преобразуя образы с холста в скульптуры, художник дарит им новую жизнь. «Искусство любой эпохи всегда хранит на себе следы своего времени; искусство — это постоянное и последовательное дополнение, — утверждает Маноло. — Например, я не могу создать произведение в духе Матисса, не учитывая разделяющего нас времени, не изменив масштаб и материал, не осмыслив предварительно эту встречу. Живопись — это накопление и дополнение. Есть художники, которые верят, что их работы отменяют все предшествующее, но, возможно, предшествующее отменяет нас».
Тему картины «Менины» Вальдес также растиражировал в хрустале. Выпущено 125 хрустальных скульптур Las Meninas янтарного и кобальтово-синего цветов, в бутиках эти скульптуры продаются по $20 тыс.
Эстетика Вальдеса — одна из самых серьезных и самобытных в современном испанском искусстве. Над произведениями прошлого Вальдес работает как настоящий историк. Он не присваивает наследие предшественников, а заставляет образы прошлого жить в настоящем. «Моя работа всегда инспирирована произведениями, которые я люблю. Можно сказать, я живу этими произведениями!» — не устает повторять Маноло Вальдес.
Посетители экспозиции увидят около 59 произведений живописи и скульптуры. 20 скульптур Вальдеса будут встречать гостей у входа в Мраморный дворец.
Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".