Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Песня года"

Песня нам по-прежнему строить и жить помогает. Доказательство тому — бурный рост продаж аппаратуры, воспроизводящей эту самую песню. Согласно статистике, в 2001 году в России было продано около 1,2 млн. единиц аудиотехники — на четверть больше, чем в 2000-м.Показатели продаж аудиоаппаратуры по Москве за прошлый год впечатляют: по сравнению с 2000 годом, по данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), они выросли в среднем вдвое. Причина такого спроса — рост доходов москвичей плюс случающееся каждые 3—4 года массовое обновление потребителями своей домашней «музыки».
Более всего увеличились продажи музыкальных центров: с 38 тысяч единиц в месяц в начале прошлого года до 67 тысяч в — конце (данные исследовательской компании JFK). Немного отстают магнитолы — рост их продаж начался в середине прошлого года (с 33 тыс. единиц в июне до 43 тыс. — в декабре). Уровень продаж аудиоплееров в среднем держался на уровне 20 тыс. штук в месяц в течение всего прошлого года.
Что же касается музыкальных торговых марок, милых сердцу среднестатистического россиянина, то среди музыкальных центров лидируют модели фирмы LG — 23% от общей доли в этом сегменте рынка. Далее следуют центры Samsung (15%), Aiwa (14%), Sony (10%). Среди магнитол лидерство по продажам держат Philips (22%), LG (13%) и Sony (12%). А среди аудиоплееров самые востребованные в России марки — Aiwa (34%), Sony (31%) и Panasonic (22%).
Кроме общего роста продаж в каждом ценовом сегменте аудиорынка произошли и более существенные изменения: где-то случилась очередная техническая революция, а где-то просто упали цены.
Душа поет, а уши вянут

Самая доступная по цене аудиотехника представлена переносными магнитолами — вечными спутницами студенческих общежитий и пикников на обочине.
Низший сегмент рынка — не место для технической революции: большинство ноу-хау оказываются здесь в последнюю очередь, отработав на аппаратуре высшего класса. Соответственно, для производителей дешевой аудиотехники единственный способ конкурировать с «навороченными» коллегами — неуклонно снижать цены. Чем они, собственно, и занимаются: на сегодняшний день cредняя цена магнитолы с CD-проигрывателем (таких марок, как Aiwa, Panasonic, JVC, Philips, Sony, Samsung, LG и др.) составляет $80—150, что на 20—25% дешевле, чем год назад.
Несмотря на общий технический прогресс, качество звучания магнитол осталось прежним, то есть очень низким (впрочем, на лоне природы и этого бывает достаточно). Зато большинство последних моделей обросли дополнительными функциями (например, CD-проигрывателем).
Звук в кармане

Следующую ступеньку в «иерархии» аудиорынка занимают плееры. В этом сегменте — свои новости, связанные с массовым нашествием новых моделей аудиоплееров, которые воспроизводят музыку в формате МР3, позволяющем записывать и хранить ее в виде компьютерных файлов. (Причем объем музыкальной памяти у МР3-диска в 8 раз больше, чем у носителя привычного формата Audio СD.)
Владимир Дурбажев, менеджер по маркетингу продукции российского представительства компании Samsung: «Использовать возможности формата МР3 оказалось целесообразно прежде всего в портативной аудиотехнике. Благодаря этому формату плеер может быть суперкомпактным, весить всего сотню граммов и по размерам не превышать габариты сотового телефона. Кроме того, CD-МР3-плеер очень удобен в дороге, поскольку может часами воспроизводить музыку и не требовать смены кассеты или компакт-диска».
Аудиоплееры, способные проигрывать музыку в формате МР3, делятся на два класса. К первому классу относятся своего рода мини-компьютеры — аппараты со встроенной памятью и специальной программой для проигрывания МР3-файлов. Главный источник музыкальной информации такого плеера — ПК, при подключении к которому с соответствующих сайтов скачиваются звуковые файлы. Одно из достоинств компьютерного плеера — его компактность: устройство размером со спичечный коробок легко помещается в нагрудном кармане рубашки. Преимущество заключается в отсутствии хрупких механизмов в его конструкции: по сути, игрушка состоит всего из несколько компьютерных плат и ей не страшны ни мелкие встряски, ни попадающая внутрь корпуса пыль — напасти, столь свойственные традиционным кассетным и CD-плеерам.
МР3-плееры cо встроенной памятью выпускают как традиционные производители бытовой аудиоэлектроники (Philips, Samsung, Aiwa, Hitachi), так и фирмы, зарекомендовавшие себя в производстве компьютерной техники (Сreative, Intel, Mpio). Подобная конкуренция, на радость покупателям, сбивает цену. По оценкам специалистов, за последний год цена МР3-плееров с памятью снизилась примерно на 20% и составляет ныне $50—160 в зависимости от объема этой памяти (существуют модели с памятью от 16 до 64 Mb, рассчитанные на 0,5 и 1,5 часа музыки соответственно).
Второй тип МР3-плееров — это аппараты, способные проигрывать музыку уже не с компьютера, а с компакт-дисков того же формата (МР3-CD). С виду МР3-плееры ничем не отличаются от обычных CD-плееров. Более того, большинство из них в состоянии воспроизводить музыку как с МР3-дисков, так и с обычных Audio CD (по желанию хозяина). Купить СD-диски с МР3-музыкой можно уже во многих магазинах по цене не выше обычного CD (70—150 руб.). МР3-CD-плеер, так же как и его компьютерный собрат, весьма устойчив ко всякого рода сотрясениям.
В числе наиболее распространенных на российском рынке марок МР3-CD-плееров — Philips, Samsung, Panasonic. За последний год в этом сегменте аудиотехники также произошло некоторое снижение цен. Сегодня средняя стоимость МР3-CD-плеера составляет $140—200, что на 10—15% ниже уровня цен прошлого года.
Песня о главном

Пожалуй, самый массовый вид аудиотехники на российском рынке — это музыкальный центр, голубая мечта студента с магнитолой под мышкой. Возможно, любители классической музыки и откажутся прослушивать на нем мелодии Шопена, однако организовать бесшабашные танцы под звуки Boney M музыкальному центру вполне по силам.
Татьяна Шахнес, PR-менеджер российского представительства компании LG: «К стандартным функциям последних моделей музыкальных центров относится наличие CD-чейнджера, позволяющего одновременно загружать в аппарат сразу несколько CD-дисков (3—5 штук), двухкассетного проигрывателя, а также радиоприемника с приемом радиоволн диапазона FM, MW и LW. Более продвинутая аппаратура может содержать и более широкий набор функций. Например, функции проигрывания DVD-плеера, как в одной из последних моделей музыкального центра LG».
Становятся все более популярными музыкальные центры с функцией караоке, а также такие модели, которые можно использовать в качестве аудиочасти домашнего кинотеатра.
В зависимости от набора дополнительных функций и престижности марки производителя цены на музыкальные центры сегодня варьируются в пределах $250—600, что приблизительно на 20% ниже, чем год назад.
Маленький, да удаленький

В последнее время растет популярность не только больших музыкальных центров, но и их «младших братьев» — так называемых мини-систем.
Функционально такая техника практически не отличается от своего большого музыкального «брата» — она может проигрывать CD-диски, кассеты, транслировать радиопередачи. Козырь мини-системы — ее компактность. Обычно ее покупают в качестве второго или даже третьего источника музыки в доме и размещают в спальне, на кухне или в детской.
Современные мини-системы чаще, чем громоздкие музыкальные центры, поддерживают новый формат МР3 (идеальный для маленьких аппаратов). Например, новинка от Philips ($500) оснащена CD-чейнджером на три MP3-диска. Если вставить все три одновременно, можно 30 часов подряд наслаждаться любимыми мелодиями.
Повальное удешевление аудиотехники не обошло стороной и мини-системы. Цена последних разработок такого типа аппаратуры за последнее время упала минимум на 25%. Сейчас за $250 можно купить вполне приличный маленький музыкальный центр авторитетной марки — например, от компании Samsung или LG.
С точностью до ноты

Покупатель аудиоаппаратуры класса Hi-Fi с полным основанием может претендовать на звание меломана. Такая аппаратура виртуозно воспроизводит звучание струнных инструментов (чего не скажешь о большинстве «бюджетной» аудиотехники) и даже позволяет узнать индивидуальную манеру исполнителя классических произведений.
В отличие от техники более низкого класса, аудиоаппаратура Hi-Fi — компонентная. То есть основные ее составляющие — CD-проигрыватель, усилитель и акустика — покупаются отдельно.
Михаил Никитков, тренинг-менеджер по обучению персонала отдела аудиовидеотехники компании М.Видео: «Подбор компонентов аудиотехники — процесс непростой. Дело в том, что акустика одной марки в сочетании с усилителями другой может звучать совсем иначе, нежели одноименные составляющие. Звучание может быть более теплым или холодным, могут лучше воспроизводиться низкие или высокие частоты. Словом, для настоящего меломана здесь открывается почти бескрайнее поле для экспериментов».
Так, по отзывам некоторых специалистов, музыка в стиле рок особенно хороша в исполнении акустики американского производства (например, марки JBL) — она хорошо передает низкие частоты и особенную роковую динамику. Акустику JBL советуют сочетать с CD-проигрывателями и усилителями Yamaha, которые, по многочисленным отзывам меломанов со стажем, отлично справляются именно с динамической музыкой. А вот классическую музыку эксперты рекомендуют слушать через акустические колонки европейских марок (например, Tannoy и Monitor Audio): бытует мнение, что именно европейская акустика лучше прорисовывает детали музыкального произведения, что очень важно для классики.
Цена каждого из компонентов аудиотехники класса Hi-Fi колеблется от $200—300 до $600—800 (марки Sony, Pioneer, Teсhnics, Yamaha, Arcam, Denon, Marantz — CD-проигрыватели и усилители; JBL, Tannoy, Energy, Monitor Audio — акустика), что зависит как от совершенства конструкции, так и от статуса торговой марки. Цены примерно соответствуют уровню прошлого года — высококлассные товары вообще дешевеют с большой «неохотой».
Музыка ручной сборки

Аппаратура самого высокого класса (High End) может составить достойную конкуренцию живым концертам — столь высоко качество ее звучания.
Инесса Галактионова, PR-менеджер российского представительства компании Philips Сonsumer Electronics: «Аудиотехника High End передает звук настолько живо и естественно, что при прослушивании арий в исполнении Лючано Паваротти или Монтсеррат Кабалье вам будет казаться, что звезды оперы находятся у вас дома».
Функционально техника High End ничем не отличается от компонентной техники среднего уровня. В комплект для высшего пилотажа входят тот же проигрыватель CD, усилитель и две акустические колонки. Высочайшее воспроизведение звука хай-эндовской аппаратуры достигается за счет тщательной ручной сборки, а также использования дорогостоящих материалов, например золота, которое, оказывается, украшает не только внешний вид, но и звук.
Непререкаемым авторитетам среди, мягко говоря, небедных меломанов пользуются такие марки элитных CD-проигрывателей и усилителей, как Burmester, Linn, Mark Levinson, Mcintosh, Proceed. А достойные упомянутых проигрывателей колонки производятся под именами Klipsch, Canton, Monitor Audio, MB Quart, B&W.
Элитная аудиотехника отличается не только качеством звучания, но и «кутюрным» дизайном.
Владимир Голубев, заместитель руководителя отдела аудиовидеотехники компании «Макслевел»: «Не стоит забывать, что аудиотехника, в том числе и высокого класса, является частью интерьера. Поэтому, тратя немалые деньги, стоит подумать о том, насколько удачно она будет вписываться в общую стилистику вашего дома. Техника марки Bang&Olufsen, например, выполнена в стиле life style и при своем техническом совершенстве предоставляет владельцу возможность наслаждаться ее дизайном, даже когда она не работает».
Понятно, что «ручной» звук, да еще в достойной оправе дорогого стоит. Цена аппаратуры класса High End начинается с отметки $1500 за каждый компонент (и вот уже пару лет упорно держится на этом уровне). Верхнего ценового предела, по сути, не существует: на рынке встречаются экземпляры стоимостью в несколько десятков, а то и сотен долларов. Одна из самых продвинутых акустических систем (колонки Nautilus от B&W, которыми оснащены некоторые профессиональные студии) стоит от $50 тыс. и выше. Впрочем, истинные ценители музыки на аудиоаппаратуре не экономят. Продавцы хай-эндовской техники отмечают, что за последние пару лет спрос на нее немного увеличился, что свидетельствует о росте вкуса и благосостояния наших меломанов.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK