27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Письмо в XXI век"

Архивная публикация 2006 года: "Письмо в XXI век"

Третий год подряд в «ИнфоКоме» принимает участие национальный почтовый оператор ФГУП «Почта России». Участие в крупнейшей отраслевой выставке-форуме дает организациям и компаниям уникальную возможность не только рассказать, как и чем они живут, но и наглядно продемонстрировать свои возможности гостям и участникам одного из главных событий отрасли. Эту возможность «Почта России» как раз и намерена использовать, показав посетителям стенда широкий спектр современных услуг, разработанных на основе новейших коммуникационных технологий, и продемонстрировав последние усовершенствования в области почтовой связи.

Сам стенд будет представлять собой действующую модель современного почтового отделения. Причем в новом дизайне, разработанном для Почты в прошлом году (так оформлены пока два отделения почтовой связи в Москве, так же через несколько лет должны будут выглядеть и другие ОПС по всей стране). Как известно, это один из масштабных проектов российской почты, предусматривающий реконструкцию почтовых отделений в мультисервисные центры в едином корпоративном стиле, с программно-техническим перевооружением и созданием условий для комфортности клиентов.

Как в настоящем почтовом отделении, здесь будут работать операторы почтовой связи, готовые предоставить осуществляемые Почтой услуги, чтобы посетители смогли опробовать сервис на практике.

Рабочие места операторов будут оснащены почтово-кассовыми терминалами с пакетом прикладных программ WinPost и специализированным сканером для считывания штрихкода. Такими терминалами в 2005 году были оснащены все относительно крупные отделения почтовой связи страны (за год в филиалы было поставлено 11111 почтово-кассовых терминалов и 5450 контрольно-кассовых машин). Ведется работа по внедрению еще 15 тыс. терминалов. Это позволяет выравнять уровень оснащения отделений почтовой связи в различных регионах и районах, что сделает возможным решение задачи, поставленной перед Почтой правительством, — предоставить жителям всех без исключения районов страны равные возможности в использовании основного перечня почтовых услуг.

Реконструируя почтовые отделения и используя новое оборудование, Почта стремится к внедрению так называемого универсального окна: единого операционного окна, где может быть оказана абсолютно любая почтовая услуга — от отправления ценного письма или бандероли до оплаты коммунальных услуг и даже оформления банковского кредита. Это позволит ликвидировать в почтовых отделениях очереди, сберечь время клиентов и сделать почтовые услуги более доступными и в буквальном смысле слова универсальными.

Такое становится возможным благодаря внедрению технологии штрихкодирования и считывающих штрихкод устройств. С одной стороны, применение штрихкода позволяет в разы повысить эффективность работы оператора, с другой стороны — усилить финансовый контроль и ускорить обработку данных. Кроме того, штрихкод дал толчок развитию множества новых услуг Почты, часть из которых уже сейчас опробуется на базе некоторых филиалов Почты, в том числе Нижегородского филиала «Почты России».

Во-первых, штрихкодирование дало возможность внедрить технологию электронного документооборота в процессе организации и доставки пенсий, позволившую ужесточить контроль над движением и расходованием пенсионных средств, проходящих через «Почту России». При доставке пенсии по данной технологии пенсионер получает доставочное поручение, содержащее информацию о начисленных суммах (базовая часть пенсии, страховая часть пенсии, дополнительные выплаты), что уже оценили нижегородские пенсионеры: информация исчерпывающая, вопросов к Пенсионному фонду не возникает. Каждое поручение снабжено отрывным талоном со штрихкодом, благодаря которому стало возможным ежедневное автоматическое подведение итогов по доставке пенсий. Новая система внедряется еще в 18 регионах России, а затем и во всем предприятии.

Новая технология документооборота в сфере доставки пенсий и пособий особенно актуальна для Почты, которая на протяжении нескольких лет является крупнейшим доставщиком ежемесячных денежных выплат в России. Сегодня усилиями почтовиков пенсии и пособия доставляются 23 млн. российских пенсионеров (это 60% от их общей численности) и почти 11 млн. представителей других льготных категорий. Причем около 42% получателей пенсий и пособий, обслуживаемых «Почтой России», проживают в сельской местности и отдаленных районах, где доставка пенсий особенно затруднена и альтернативных организаций нет.

Помимо пенсий в Нижнем же началось внедрение и других услуг на основе использования штрихкода. С конца 2005 года во многих отделениях города и области принимаются все виды платежей: за услуги связи, коммунальные услуги, платежи в адрес налоговых служб и тех организаций, с которыми у «Почты России» нет договорных отношений. Надо ли говорить, насколько удобной оказалась эта услуга. Для тех, кто привык экономить время, Почта открыла так называемые электронные киоски — терминалы, принимающие платежи. Пока через них можно оплатить только услуги сотовой связи, однако в скором времени список адресатов платежей должен расшириться. Кстати, такие электронные киоски будут представлены на стенде «Почты России» в «Крокус Экспо», где будет проходить выставка. Здесь с помощью киосков зрители смогут отправить денежный перевод как в адрес частных лиц, так и в адрес компаний — погасить кредит, оплатить мобильную связь.

В Нижегородской области с участием «Почты России» готовится внедрение единых социальных карт, по которым пенсионеры могли бы заказать продукты и лекарства, причем в долг, в счет будущей пенсии.

Гостям и участникам «ИнфоКома» вновь будет представлена все более популярная среди населения услуга Почты, получившая название «КиберДеньги».

«КиберДеньги» — это традиционные почтовые переводы, усовершенствованные путем применения нового оборудования, программного обеспечения и коммуникационных технологий. Система электронных переводов была внедрена Почтой несколько лет назад, позволив существенно сократить срок пересылки денежных средств (до 72 часов). Через эту систему принимаются также платежи в адрес операторов мобильной связи, интернет-провайдеров, компаний спутникового и кабельного телевещания.

Развитие системы безналичных платежей — одно из приоритетных направлений деятельности «Почты России». И не только с точки зрения финансовой эффективности этого пакета услуг. «Почта России» традиционно выполняет серьезную социальную миссию, которая предполагает активное внедрение новых технологий и новых услуг не только на перспективных территориях, но и в тех районах, где сделать это больше просто некому.

Так, в сельской местности практически не представлена банковская инфраструктура — даже Сбербанк сокращает количество сельских отделений, о коммерческих же банках и говорить не приходится. А это означает, что сельское население оказывается отрезано от инфраструктуры безналичных денежных операций и кредитования, что лишает людей многих возможностей, которыми обладают горожане.

Выравнять возможности селян и жителей города в сфере использования безналичных платежей — одна из задач Почты. По планам компании, до конца 2008 года более 40 тыс. ОПС, расположенных на территории страны, будут оказывать широкий спектр финансовых услуг на базе безналичных денежных операций с использованием пластиковых карт различных банков.

Аналогичная задача стоит перед «Почтой России» и в плане информатизации общества — обеспечить населению России равные возможности в доступе к информации.

В рамках этой задачи в течение трех лет на территории страны силами Почты было открыто 10 тыс. Пунктов коллективного доступа в сеть Интернет при отделениях почтовой связи. В течение 2006 года ведется работа для того, чтобы открыть еще 10 тыс. ПКД. При этом большая часть — свыше 70% — всех ПКД окажется в сельской местности, где нет альтернативных возможностей доступа во Всемирную паутину.

Внедрение новых услуг на базе современных инфокоммуникационных технологий нередко осложняется несовершенством инфраструктуры связи в сельской местности и отдаленных районах. До сих пор порядка 40% сельских ОПС не имеют даже телефонной связи. Однако и эта проблема продолжает решаться. До последнего времени новые услуги внедрялись лишь там, где существовали кабельные соединения. Но уже в этом году около 800 сел будет оснащено пунктами коллективного доступа и другими видами связи с использованием спутникового сигнала.

Третий год подряд в «ИнфоКоме» принимает участие национальный почтовый оператор ФГУП «Почта России». Участие в крупнейшей отраслевой выставке-форуме дает организациям и компаниям уникальную возможность не только рассказать, как и чем они живут, но и наглядно продемонстрировать свои возможности гостям и участникам одного из главных событий отрасли. Эту возможность «Почта России» как раз и намерена использовать, показав посетителям стенда широкий спектр современных услуг, разработанных на основе новейших коммуникационных технологий, и продемонстрировав последние усовершенствования в области почтовой связи.

Сам стенд будет представлять собой действующую модель современного почтового отделения. Причем в новом дизайне, разработанном для Почты в прошлом году (так оформлены пока два отделения почтовой связи в Москве, так же через несколько лет должны будут выглядеть и другие ОПС по всей стране). Как известно, это один из масштабных проектов российской почты, предусматривающий реконструкцию почтовых отделений в мультисервисные центры в едином корпоративном стиле, с программно-техническим перевооружением и созданием условий для комфортности клиентов.

Как в настоящем почтовом отделении, здесь будут работать операторы почтовой связи, готовые предоставить осуществляемые Почтой услуги, чтобы посетители смогли опробовать сервис на практике.

Рабочие места операторов будут оснащены почтово-кассовыми терминалами с пакетом прикладных программ WinPost и специализированным сканером для считывания штрихкода. Такими терминалами в 2005 году были оснащены все относительно крупные отделения почтовой связи страны (за год в филиалы было поставлено 11111 почтово-кассовых терминалов и 5450 контрольно-кассовых машин). Ведется работа по внедрению еще 15 тыс. терминалов. Это позволяет выравнять уровень оснащения отделений почтовой связи в различных регионах и районах, что сделает возможным решение задачи, поставленной перед Почтой правительством, — предоставить жителям всех без исключения районов страны равные возможности в использовании основного перечня почтовых услуг.

Реконструируя почтовые отделения и используя новое оборудование, Почта стремится к внедрению так называемого универсального окна: единого операционного окна, где может быть оказана абсолютно любая почтовая услуга — от отправления ценного письма или бандероли до оплаты коммунальных услуг и даже оформления банковского кредита. Это позволит ликвидировать в почтовых отделениях очереди, сберечь время клиентов и сделать почтовые услуги более доступными и в буквальном смысле слова универсальными.

Такое становится возможным благодаря внедрению технологии штрихкодирования и считывающих штрихкод устройств. С одной стороны, применение штрихкода позволяет в разы повысить эффективность работы оператора, с другой стороны — усилить финансовый контроль и ускорить обработку данных. Кроме того, штрихкод дал толчок развитию множества новых услуг Почты, часть из которых уже сейчас опробуется на базе некоторых филиалов Почты, в том числе Нижегородского филиала «Почты России».

Во-первых, штрихкодирование дало возможность внедрить технологию электронного документооборота в процессе организации и доставки пенсий, позволившую ужесточить контроль над движением и расходованием пенсионных средств, проходящих через «Почту России». При доставке пенсии по данной технологии пенсионер получает доставочное поручение, содержащее информацию о начисленных суммах (базовая часть пенсии, страховая часть пенсии, дополнительные выплаты), что уже оценили нижегородские пенсионеры: информация исчерпывающая, вопросов к Пенсионному фонду не возникает. Каждое поручение снабжено отрывным талоном со штрихкодом, благодаря которому стало возможным ежедневное автоматическое подведение итогов по доставке пенсий. Новая система внедряется еще в 18 регионах России, а затем и во всем предприятии.

Новая технология документооборота в сфере доставки пенсий и пособий особенно актуальна для Почты, которая на протяжении нескольких лет является крупнейшим доставщиком ежемесячных денежных выплат в России. Сегодня усилиями почтовиков пенсии и пособия доставляются 23 млн. российских пенсионеров (это 60% от их общей численности) и почти 11 млн. представителей других льготных категорий. Причем около 42% получателей пенсий и пособий, обслуживаемых «Почтой России», проживают в сельской местности и отдаленных районах, где доставка пенсий особенно затруднена и альтернативных организаций нет.

Помимо пенсий в Нижнем же началось внедрение и других услуг на основе использования штрихкода. С конца 2005 года во многих отделениях города и области принимаются все виды платежей: за услуги связи, коммунальные услуги, платежи в адрес налоговых служб и тех организаций, с которыми у «Почты России» нет договорных отношений. Надо ли говорить, насколько удобной оказалась эта услуга. Для тех, кто привык экономить время, Почта открыла так называемые электронные киоски — терминалы, принимающие платежи. Пока через них можно оплатить только услуги сотовой связи, однако в скором времени список адресатов платежей должен расшириться. Кстати, такие электронные киоски будут представлены на стенде «Почты России» в «Крокус Экспо», где будет проходить выставка. Здесь с помощью киосков зрители смогут отправить денежный перевод как в адрес частных лиц, так и в адрес компаний — погасить кредит, оплатить мобильную связь.

В Нижегородской области с участием «Почты России» готовится внедрение единых социальных карт, по которым пенсионеры могли бы заказать продукты и лекарства, причем в долг, в счет будущей пенсии.

Гостям и участникам «ИнфоКома» вновь будет представлена все более популярная среди населения услуга Почты, получившая название «КиберДеньги».

«КиберДеньги» — это традиционные почтовые переводы, усовершенствованные путем применения нового оборудования, программного обеспечения и коммуникационных технологий. Система электронных переводов была внедрена Почтой несколько лет назад, позволив существенно сократить срок пересылки денежных средств (до 72 часов). Через эту систему принимаются также платежи в адрес операторов мобильной связи, интернет-провайдеров, компаний спутникового и кабельного телевещания.

Развитие системы безналичных платежей — одно из приоритетных направлений деятельности «Почты России». И не только с точки зрения финансовой эффективности этого пакета услуг. «Почта России» традиционно выполняет серьезную социальную миссию, которая предполагает активное внедрение новых технологий и новых услуг не только на перспективных территориях, но и в тех районах, где сделать это больше просто некому.

Так, в сельской местности практически не представлена банковская инфраструктура — даже Сбербанк сокращает количество сельских отделений, о коммерческих же банках и говорить не приходится. А это означает, что сельское население оказывается отрезано от инфраструктуры безналичных денежных операций и кредитования, что лишает людей многих возможностей, которыми обладают горожане.

Выравнять возможности селян и жителей города в сфере использования безналичных платежей — одна из задач Почты. По планам компании, до конца 2008 года более 40 тыс. ОПС, расположенных на территории страны, будут оказывать широкий спектр финансовых услуг на базе безналичных денежных операций с использованием пластиковых карт различных банков.

Аналогичная задача стоит перед «Почтой России» и в плане информатизации общества — обеспечить населению России равные возможности в доступе к информации.

В рамках этой задачи в течение трех лет на территории страны силами Почты было открыто 10 тыс. Пунктов коллективного доступа в сеть Интернет при отделениях почтовой связи. В течение 2006 года ведется работа для того, чтобы открыть еще 10 тыс. ПКД. При этом большая часть — свыше 70% — всех ПКД окажется в сельской местности, где нет альтернативных возможностей доступа во Всемирную паутину.

Внедрение новых услуг на базе современных инфокоммуникационных технологий нередко осложняется несовершенством инфраструктуры связи в сельской местности и отдаленных районах. До сих пор порядка 40% сельских ОПС не имеют даже телефонной связи. Однако и эта проблема продолжает решаться. До последнего времени новые услуги внедрялись лишь там, где существовали кабельные соединения. Но уже в этом году около 800 сел будет оснащено пунктами коллективного доступа и другими видами связи с использованием спутникового сигнала.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».