27 апреля 2024
USD 92.01 -0.12 EUR 98.72 +0.01
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ПОЕХАЛИ!"

Архивная публикация 2010 года: "ПОЕХАЛИ!"

Автогиганты открывают в России дочерние банки, а универсальные кредитные организации размораживают программы автокредитования. Куда выгоднее обратиться при покупке автомобиля? В августе Центробанк России выдал лицензию кредитной организации под на-званием "Фольксваген Банк Рус". Volkswagen стал шестым по счету автогигантом, создав-шим на территории России "дочку". Первым в 2006 году был открыт "Банк оф Токио - Мицубиси ЮФДжей (Евразия)". Затем появились фин-институты концернов Toyota Motor (Тойота Банк), Daimler-Chrysler ("Мерседес-Бенц Банк Рус") и BMW (БМВ Банк). В начале этого года Banque PSA Finance SA - дочер-няя компания французскойгруппы Peugeot Citroen - выкупила у американского страховщика AIG российс-кий "АИГ Банк (Рус)" и пе-реименовала его в "Банк ПСА Финанс Рус".

Автогиганты открывают в России дочерние банки, а универсальные кредитные организации размораживают программы автокредитования. Куда выгоднее обратиться при покупке автомобиля? В августе Центробанк России выдал лицензию кредитной организации под на-званием "Фольксваген Банк Рус". Volkswagen стал шестым по счету автогигантом, создав-шим на территории России "дочку". Первым в 2006 году был открыт "Банк оф Токио - Мицубиси ЮФДжей (Евразия)". Затем появились фин-институты концернов Toyota Motor (Тойота Банк), Daimler-Chrysler ("Мерседес-Бенц Банк Рус") и BMW (БМВ Банк). В начале этого года Banque PSA Finance SA - дочер-няя компания французскойгруппы Peugeot Citroen - выкупила у американского страховщика AIG российс-кий "АИГ Банк (Рус)" и пе-реименовала его в "Банк ПСА Финанс Рус".

©

Такая активность мировых автопроизводителей в банковской сфере вполне объяс-нима: кредитование в период бурного роста экономики превратилось в основную дви-жущую силу российского ав-томобильного рынка. До кри-зиса в долг продавалось до 40-50% автомобилей "для масс" и до 30% машин пре-миум-класса. Чтобы привлечь клиентов, автоконцерны заключали партнерские соглашения с банками и субсидировали процентные ставки частично или даже полностью. Дочерние банки должны были помочь еще больше увеличить сбыт.
Кризис изменил ситуацию коренным образом. Многие универсальные банки сокра-тили объемы выдаваемых автокредитов на 90%, а некоторые вообще отказались от автокредитования, сославшись на его высокую рискованность. По данным агентства "Автостат", емкость рынка автокредитования в 2009 году сократилась по сравнению с 2008-м в четыре раза. И в этот момент дочерние банки сыграли свою роль.
"Когда коммерческие бан-ки ужесточали либо вовсе сворачивали свои кредитные программы, дочерние банки автопроизводителей продолжали активно кредитовать по-купателей своих авто, тем самым хоть как-то поддерживая продажи", - говорит директор департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет.
©

Красноречивый пример: до кризиса большой популярностью пользовалась совместная программа Альфа-банка и General Motors. "Как только начался кризис, - рассказывает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков, - этот продукт рассыпался, и сейчас его нет". А вот если бы у GM был тут банк-кошелек, он бы мог поддерживать продажи, запустив свои продукты и модернизируя их в зависимости от рыночной конъюнктуры. Не стоит забывать, что в поддержке финструктуры производителя нуждались и дилеры, которые в разгар кризиса лишились подпитки заемными средствами от коммерческих банков и не смогли поддерживать обороты. А потому вопрос о кэптивном банке приобрел для производителей авто особую остроту.
"Свои банки открывают ком-пании, которые хотят меньше зависеть от внешних обстоятельств", - говорит Сергей Целиков. Так что решение не-мецкого автостроительного концерна укладывается в общий тренд. "Открытие аффилированного с автопроизводителем банка позволит начать активное наращивание бизнеса в условиях постепенного роста рынка и занять в нем хорошие пози-ции", - говорит аналитик ИК "Финам" Константин Ро-манов. "Volkswagen очень мед-ленно входил на российский рынок, но сейчас очень мощ-но развивается", - добав-ляет Сергей Целиков. У концерна еще есть шанс воспользоваться моментом, ры-нок сейчас восстанавлива-ется просто стремительно. По итогам января-августа 2010 года продажи новых авто в целом увеличились на 14%, а в августе - более чем на 50%. По итогам года продажи могут вырасти на 22% - до 1,75 млн машин.
Сейчас, когда самые тяже-лые времена уже позади, автоконцерны восстанавливают партнерство и с универсальными банками. На рынке действует уже несколько десятков совместных программ. Одновременно "автобанки" активно развивают и собст-венное кредитование.
Куда же выгоднее обращать-ся потребителям? С одной стороны, у сторонних банков стоимость кредитного продукта получается выше, поскольку тот всегда закладывает свою маржу. А через собственный банк проводить специальные акции, направленные на увеличение продаж, автогигантам сущест-венно проще. "Их банковс-кие программы, как прави-ло, подчинены интересам производителя. И в случае если дочерний банк столк-нется с невозвратом по кредиту и будет вынужден изъять залог, потребуется гораз-до меньше издержек на его реализацию, ведь к распо-ряжению банка вся инфраструктура автоконцерна", - говорит руководитель служ-бы рейтингов кредитных ин-ститутов агентства "Эксперт РА" Ирина Велиева.
Но, с другой стороны, говорить однозначно о том, что все программы автодилеров выгоднее рыночных, нельзя. По мнению Виктора Хребта, сейчас многие коммерческие банки в погоне за клиентом снижают процентные ставки и смягчают требования к заемщику (стаж, возраст, комплект документов и т.д.), уменьшают размер первона-чального взноса, разрабаты-вают специальные акции со страховыми компаниями (уде-шевляя стоимость страхового полиса) и отдельными дилерами и т.д. Так что сравнивать условия лучше в каждом конкретном случае.
И хотя большинство аналитиков предполагают, что доля "дочек" в продажах автомобилей со временем будет только увеличиваться, о 100-процент-ном охвате кредитных продаж речи не идет. В любом случае наличие конкуренции между участниками рынка в сфере автокредитования благотворно сказывается на потребителях и предоставляет им право выбора именно того продукта, который наиболее полно соответствует персональным запросам.

РАСЧЕТЫ ПОКАЗАЛИ...
КРЕДИТНЫЙ BMW
Приведем конкретный расчет продуктов. Например, гражданин решил купить в кредит новый BMW 123d. Его стоимость в салоне составляет 1 273 тыс. рублей. Автолюбитель хочет внести первоначаль-ный взнос в размере 11% (140 030 рублей), а остальную сумму взять в кредит на 3 года. При этом он подтверждает свои доходы официальной справкой. Расчет показал: в бан-ке "Русфинанс" по программе "Форсаж" (кредит на покупку любого нового иностранного автомобиля) ему предложат кредит под 18% годовых и ежемесячный платеж составит 40 960 рублей. В "БМВ Банк" в рамках спецпрограммы "BMW 1-й серии:11-11-11" ему предложат заем под 11% годовых, и в месяц придется отдавать 37 987 рублей. Но "Рус-финанс" комиссию за выдачу кредита не бе-рет, а в "БМВ Банке" она составит 30 тыс. рублей. В итоге при кредитовании в стороннем банке заемщику придется выложить за машину (без учета первоначального взноса) 1 474 560 рублей, а в кэптивном банке - 1 397 532 рубля. Для сведения: оформление ссуды в первом случае возможно либо в офисе банка, либо в автосалоне-партнере, а взять кредит во втором случае можно только в дилерском центре BMW.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».