Наверх
4 декабря 2021
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Поглощая пиво"

Еще совсем недавно кандидат в президенты США Барак Обама, комментируя возможное поглощение легендарной пивоваренной компании Anheuser-Busch (наиболее известная торговая марка пива ― Budweiser), заявлял: «будет стыдно, если Bud будет владеть иностранная компания». Однако несмотря на это заявление, а также активное противодействие совета директоров и некоторых собственников Anheuser-Busch, бельгийская пивоваренная компания InBev официально объявила о завершении сделки по слиянию обеих компаний.

Еще совсем недавно кандидат в президенты США Барак Обама, комментируя возможное поглощение легендарной пивоваренной компании Anheuser-Busch (наиболее известная торговая марка пива ― Budweiser), заявлял: «будет стыдно, если Bud будет владеть иностранная компания». Однако несмотря на это заявление, а также активное противодействие совета директоров и некоторых собственников Anheuser-Busch, бельгийская пивоваренная компания InBev официально объявила о завершении сделки по слиянию обеих компаний. В результате сделки, в мире появляется крупнейшая на данный момент пивоваренная компания, которой принадлежит порядка 300 брендов (как пивной, так и слабоалкогольной продукции). Новая компания, опережающая по объемам выручки предыдущего лидера британскую SABMiller, будет носить объединительное имя Anheuser-Busch InBev. Генеральным директором компании станет нынешний глава InBev Карлос Брито. При этом сообщается, что в совет директоров объединенной компании войдут два представителя Anheuser-Busch, включая ее сегодняшнего руководителя Августа Буша IV. Раскрывая некоторые подробности стратегии развития, Anheuser-Busch и InBev сообщили, что «расширенная компания будет стремиться к географической диверсификации и займет лидирующие позиции на пяти основных мировых рынках - в Китае, США, России, Бразилии и Германии». Эти планы кажутся вполне достижимыми, если учесть, что уже в настоящий момент Anheuser-Busch занимает практически половину американского пивоваренного рынка, а InBev удерживает значительную часть рынков Латинской Америки и Западной Европы. За развитием событий в этой сделке можно было наблюдать как за захватывающим детективом, особенно учитывая отношение американцев к тому, что они считают истинно своим, как в случае с Anheuser-Busch, которая на протяжении уже пяти поколений возглавляется настоящими американцами. InBev наступала по всем правилам, внося раскол в тесные ряды акционеров Anheuser-Busch. Нечто подобное, в частности, попытки смещения неугодного топ-менеджмента поглощаемой компании, сейчас можно наблюдать и в России, достаточно вспомнить ситуацию с Норникелем или ТНК ВР. Защитная тактика Anheuser-Busch была проста, но эффективна ― расчет был на то, чтобы в короткие сроки максимально поднять цену компании. Во-первых, это могло бы вернуть лояльность «переметнувшихся» акционеров компании, а, во-вторых, существовала надежда на то, что в этом случае у InBev не хватит средств для завершения сделки. Но как это обычно бывает, деньги решили все. Еще в июне InBev была готова купить Anheuser-Busch за $46,3 млрд (из расчета $65 за акцию). Но после того как стало понятно, что совет директоров американской пивоваренной компании, взявший время на раздумья, попросту тянет время, на деле занимаясь поисками мер защиты от поглощения, предложение было увеличено до $52 млрд ($70 за акцию). Ряд собственников Anheuser-Busch рассудил, что более чем 30% премия к текущей цене акций ― неплохое предложение и спасти американского производителя от бельгийцев уже ничто не могло. Активное продиводействие основателей компании ― семейства с многозначительной фамилией Буш также ни к чему не привело, поскольку в их владении находилось не более 4,5% акций компании.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое