24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Проблески пониженной нервозности"

Архивная публикация 2006 года: "Проблески пониженной нервозности"

Спикер Госдумы Борис Грызлов и пять его замов от «Единой России» при большом стечении прессы сняли со своих служебных машин проблесковые маячки. Мол, использование мигалок «нервирует других участников дорожного движения». «Снижение нервозности на дорогах — это тот вклад, который может внести парламент в улучшение дорожной ситуации», — полагает Грызлов. Конечно, Борис Грызлов — разумный человек и понимает, что нервозность водителей на дорогах не всегда порождена обилием мигалок. Не все же жители страны ездят на работу по Рублевке: есть еще в стране «медвежьи уголки», не озаренные светом проблесковых маячков. Но и там смертность в результате ДТП ужасающая. Жаль, если спикер уверен, что вклад парламента в решение этой злободневной проблемы должен ограничиваться лишь снятием маячка с собственной служебной машины.

Вообще же, снятие маячка с машины Грызлова — чистой воды пиар. Ведь спикеру, являющемуся охраняемым лицом, полагается «машина сопровождения» — автомобиль ДПС, который обычно движется перед спикерской иномаркой. С нее проблесковый маячок Грызлов почему-то снимать не стал.

Видимо, оценив лукавство шефа, не стала снимать маячок со служебной машины и первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска. Это сразу внесло раскол в руководство партии. По половому принципу. Может, Слиска рассудила, что «мигалочный» пиар не должен отражаться на комфорте ее собственного передвижения по столице? Как бы то ни было, Слиска осталась при маячке. Теперь на дороге ее легко будет отличить от властных граждан мужского пола, решивших оскопить крыши своих лимузинов.

Еще один отличительный признак приближенных к власти товарищей — спецномера с флагом — пока остаются на своем законном месте. По подсчетам главы МВД Рашида Нургалиева (это после его доклада президенту РФ о ситуации на дорогах экс-министр внутренних дел Грызлов решил снять мигалку!), в целом по стране зарегистрировано 1605 автомобилей с «особыми номерами». За восемь месяцев этого года с участием этих железных коней произошло более 200 ДТП — то есть каждая восьмая властная «тачанка» на кого-то да наехала.

Теперь с этим будет покончено: во-первых, по словам главы МВД, принято решение «особые регистрационные номера упразднить, оставив только те, которые подпадают под законодательство о госохране», во-вторых, к 1 ноября 2006 года планируется сократить количество машин со спецсветовым и спецзвуковым сигналом с нынешних 7,5 тыс. до 1 тыс. Что же касается синих милицейских номеров, то, как сказал министр, своим «волевым решением» он уже снял с милицейских машин 33 тыс. таких номеров. «Я думаю, мы можем вообще отменить синие номера», — смело предположил он. Как признался глава МВД, он сам уже «практически год ездит в основном с обычным номером». «Со специальным номером я езжу только в три адреса: в Кремль, в правительство и на заседания Совета безопасности», — сказал министр.

Впрочем, есть разные «обычные номера»: бывают такие замысловатые сочетания букв (например, «Еду Как Хочу» или «Милиция России»), что никакого флага и не требуется. Оттого борьба с привилегиями на дорогах «и опасна, и трудна»: проблема ведь не столько с самими номерами или спецсигналами, сколько с их владельцами. Ведь разруха, как известно, не в клозетах, а в головах...

Изменить ситуацию с разрухой (пока в масштабах одного — Южного — федерального округа) призвана образованная указом президента комиссия по вопросам улучшения социально-экономического положения в регионе. Возглавил орган полпред президента в ЮФО Дмитрий Козак. Его комиссия будет контролировать средства, направляемые в ЮФО из бюджета страны в качестве дотаций, по целевым программам, координировать взаимодействие органов власти при решении проблем развития ЮФО и т.д.

На прошлой неделе другая «комиссия», отвечающая за распределение бюджетных денег, — Общественная палата — заверила отбор общественных организаций, коим предстоит получить госдотацию (общая сумма, заложенная в бюджете на эти цели, — 250 млн. рублей). Результаты отбора, произведенного коллегами Евгения Велихова, внушительные: из 2 тыс. претендентов на гранты ОП выбрала 516 «счастливчиков». В число победителей попали (удивительное дело!) почти два десятка структур, возглавляемых самими членами ОП, а также небезызвестная организация «Союз православных граждан», прославившаяся непримиримой борьбой с гей-парадами и прочими проявлениями «бесовщины». И хотя списку еще предстоит пройти одобрение в администрации президента, сам по себе выбор гособщественников и общественных государственников показателен.

Однако на главную новость недели (если не месяца) все-таки претендует интервью главы РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса главному редактору газеты «Завтра» Александру Проханову (ясно теперь, по причине какого рода «занятости» Чубайс так и не смог посетить проходивший на минувшей неделе «программный» съезд СПС). Получилось, что Проханов, ругавший всю свою сознательную политическую жизнь реформы вообще и Чубайса лично, главному энергетику страны оказался ближе, чем родной СПС с его амбициозными планами избрать в 2016 году президентом РФ лидера партии Никиту Белых.

Интервью получилось более чем дружеским. Проханов держался как мог, а завершил и вовсе на лирической ноте, хотя и с издевкой: «А теперь представьте, Анатолий Борисович, что вы сидите в своей овальной гостиной с человеком, чье мировоззрение не отличается от мировоззрения полковника Квачкова, и даете ему интервью — спасибо вам за беседу».

Спикер Госдумы Борис Грызлов и пять его замов от «Единой России» при большом стечении прессы сняли со своих служебных машин проблесковые маячки. Мол, использование мигалок «нервирует других участников дорожного движения». «Снижение нервозности на дорогах — это тот вклад, который может внести парламент в улучшение дорожной ситуации», — полагает Грызлов. Конечно, Борис Грызлов — разумный человек и понимает, что нервозность водителей на дорогах не всегда порождена обилием мигалок. Не все же жители страны ездят на работу по Рублевке: есть еще в стране «медвежьи уголки», не озаренные светом проблесковых маячков. Но и там смертность в результате ДТП ужасающая. Жаль, если спикер уверен, что вклад парламента в решение этой злободневной проблемы должен ограничиваться лишь снятием маячка с собственной служебной машины.

Вообще же, снятие маячка с машины Грызлова — чистой воды пиар. Ведь спикеру, являющемуся охраняемым лицом, полагается «машина сопровождения» — автомобиль ДПС, который обычно движется перед спикерской иномаркой. С нее проблесковый маячок Грызлов почему-то снимать не стал.

Видимо, оценив лукавство шефа, не стала снимать маячок со служебной машины и первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска. Это сразу внесло раскол в руководство партии. По половому принципу. Может, Слиска рассудила, что «мигалочный» пиар не должен отражаться на комфорте ее собственного передвижения по столице? Как бы то ни было, Слиска осталась при маячке. Теперь на дороге ее легко будет отличить от властных граждан мужского пола, решивших оскопить крыши своих лимузинов.

Еще один отличительный признак приближенных к власти товарищей — спецномера с флагом — пока остаются на своем законном месте. По подсчетам главы МВД Рашида Нургалиева (это после его доклада президенту РФ о ситуации на дорогах экс-министр внутренних дел Грызлов решил снять мигалку!), в целом по стране зарегистрировано 1605 автомобилей с «особыми номерами». За восемь месяцев этого года с участием этих железных коней произошло более 200 ДТП — то есть каждая восьмая властная «тачанка» на кого-то да наехала.

Теперь с этим будет покончено: во-первых, по словам главы МВД, принято решение «особые регистрационные номера упразднить, оставив только те, которые подпадают под законодательство о госохране», во-вторых, к 1 ноября 2006 года планируется сократить количество машин со спецсветовым и спецзвуковым сигналом с нынешних 7,5 тыс. до 1 тыс. Что же касается синих милицейских номеров, то, как сказал министр, своим «волевым решением» он уже снял с милицейских машин 33 тыс. таких номеров. «Я думаю, мы можем вообще отменить синие номера», — смело предположил он. Как признался глава МВД, он сам уже «практически год ездит в основном с обычным номером». «Со специальным номером я езжу только в три адреса: в Кремль, в правительство и на заседания Совета безопасности», — сказал министр.

Впрочем, есть разные «обычные номера»: бывают такие замысловатые сочетания букв (например, «Еду Как Хочу» или «Милиция России»), что никакого флага и не требуется. Оттого борьба с привилегиями на дорогах «и опасна, и трудна»: проблема ведь не столько с самими номерами или спецсигналами, сколько с их владельцами. Ведь разруха, как известно, не в клозетах, а в головах...

Изменить ситуацию с разрухой (пока в масштабах одного — Южного — федерального округа) призвана образованная указом президента комиссия по вопросам улучшения социально-экономического положения в регионе. Возглавил орган полпред президента в ЮФО Дмитрий Козак. Его комиссия будет контролировать средства, направляемые в ЮФО из бюджета страны в качестве дотаций, по целевым программам, координировать взаимодействие органов власти при решении проблем развития ЮФО и т.д.

На прошлой неделе другая «комиссия», отвечающая за распределение бюджетных денег, — Общественная палата — заверила отбор общественных организаций, коим предстоит получить госдотацию (общая сумма, заложенная в бюджете на эти цели, — 250 млн. рублей). Результаты отбора, произведенного коллегами Евгения Велихова, внушительные: из 2 тыс. претендентов на гранты ОП выбрала 516 «счастливчиков». В число победителей попали (удивительное дело!) почти два десятка структур, возглавляемых самими членами ОП, а также небезызвестная организация «Союз православных граждан», прославившаяся непримиримой борьбой с гей-парадами и прочими проявлениями «бесовщины». И хотя списку еще предстоит пройти одобрение в администрации президента, сам по себе выбор гособщественников и общественных государственников показателен.

Однако на главную новость недели (если не месяца) все-таки претендует интервью главы РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса главному редактору газеты «Завтра» Александру Проханову (ясно теперь, по причине какого рода «занятости» Чубайс так и не смог посетить проходивший на минувшей неделе «программный» съезд СПС). Получилось, что Проханов, ругавший всю свою сознательную политическую жизнь реформы вообще и Чубайса лично, главному энергетику страны оказался ближе, чем родной СПС с его амбициозными планами избрать в 2016 году президентом РФ лидера партии Никиту Белых.

Интервью получилось более чем дружеским. Проханов держался как мог, а завершил и вовсе на лирической ноте, хотя и с издевкой: «А теперь представьте, Анатолий Борисович, что вы сидите в своей овальной гостиной с человеком, чье мировоззрение не отличается от мировоззрения полковника Квачкова, и даете ему интервью — спасибо вам за беседу».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».