26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Радиоэмансипация"

Архивная публикация 2007 года: "Радиоэмансипация"

На московской частоте 98,8 FM, где раньше слушатели могли найти радиостанцию «Русские песни», с 20 июля работает новая радиостанция — «Алла» — совместный проект вещательной корпорации «Проф-Медиа» и Аллы Пугачевой.По словам президента вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) Александра Варина, до «Аллы» в московском эфире нечего было слушать дамам в возрасте за 30: «Все радиостанции сдвинуты в мужскую сторону. Радиостанции, ориентированной на взрослую женскую аудиторию, нет. И среди предпочитаемых ею такие, как «Ретро FM», «Русское радио», в какой-то степени «Love радио» и «Европа Плюс». Много станций для молодых людей. Есть станции, ориентированные на молодую женщину, — это в первую очередь «Love радио», есть несколько станций, ориентированных на молодых мужчин, — Energy, например, — и при этом много станций, ориентированных на взрослых мужчин».

«Русские песни» можно услышать в сети Интернет на портале www.101.ru, на котором также без рекламы вещают 37 оригинальных радиоканалов. «Рейтинги у «Русских песен» были вполне приличными для нишевой радиостанции. Мы не вкладывали денег ни во что, кроме как в сам эфир. Но пока есть возможность создать на этой эфирной частоте продукт, претендующий на массовость, коммерческий радиохолдинг обязан это делать. Мы считаем, что радио «Алла» — потенциально массовая радиостанция. В холдинге ВКПМ в данный момент три радиостанции, которые имеют преимущественно мужскую аудиторию («Авторадио», Energy, «Юмор FM». — «Профиль».), и мы хотим иметь такую станцию, у которой большинство целевой аудитории составляли бы женщины. Это просто выгодно».

Алла Пугачева выступает в проекте не только как бизнес-партнер, но и как художественный руководитель радиостанции. (Свои организаторские способности, по словам Варина, она проявила на «Рождесвенских встречах» и «Песне года».) В репертуар новой станции вошла советская и российская эстрада. «Плей-лист будет насчитывать тысячи треков, любой российский исполнитель, имеющий в своем репертуаре качественный трек, имеет право звучать на радио «Алла». Критерии качества — популярность у аудитории, субъективный критерий продюсеров радиостанции Аллы Пугачевой и музыкальный контекст. На данный момент песни Пугачевой звучат три раза в час, остальные 13—14 композиций (в часе примерно 16 композиций) не должны контрастировать с репертуаром Пугачевой, а соответствовать ему», — говорит Варин.


На московской частоте 98,8 FM, где раньше слушатели могли найти радиостанцию «Русские песни», с 20 июля работает новая радиостанция — «Алла» — совместный проект вещательной корпорации «Проф-Медиа» и Аллы Пугачевой.По словам президента вещательной корпорации «Проф-Медиа» (ВКПМ) Александра Варина, до «Аллы» в московском эфире нечего было слушать дамам в возрасте за 30: «Все радиостанции сдвинуты в мужскую сторону. Радиостанции, ориентированной на взрослую женскую аудиторию, нет. И среди предпочитаемых ею такие, как «Ретро FM», «Русское радио», в какой-то степени «Love радио» и «Европа Плюс». Много станций для молодых людей. Есть станции, ориентированные на молодую женщину, — это в первую очередь «Love радио», есть несколько станций, ориентированных на молодых мужчин, — Energy, например, — и при этом много станций, ориентированных на взрослых мужчин».

«Русские песни» можно услышать в сети Интернет на портале www.101.ru, на котором также без рекламы вещают 37 оригинальных радиоканалов. «Рейтинги у «Русских песен» были вполне приличными для нишевой радиостанции. Мы не вкладывали денег ни во что, кроме как в сам эфир. Но пока есть возможность создать на этой эфирной частоте продукт, претендующий на массовость, коммерческий радиохолдинг обязан это делать. Мы считаем, что радио «Алла» — потенциально массовая радиостанция. В холдинге ВКПМ в данный момент три радиостанции, которые имеют преимущественно мужскую аудиторию («Авторадио», Energy, «Юмор FM». — «Профиль».), и мы хотим иметь такую станцию, у которой большинство целевой аудитории составляли бы женщины. Это просто выгодно».

Алла Пугачева выступает в проекте не только как бизнес-партнер, но и как художественный руководитель радиостанции. (Свои организаторские способности, по словам Варина, она проявила на «Рождесвенских встречах» и «Песне года».) В репертуар новой станции вошла советская и российская эстрада. «Плей-лист будет насчитывать тысячи треков, любой российский исполнитель, имеющий в своем репертуаре качественный трек, имеет право звучать на радио «Алла». Критерии качества — популярность у аудитории, субъективный критерий продюсеров радиостанции Аллы Пугачевой и музыкальный контекст. На данный момент песни Пугачевой звучат три раза в час, остальные 13—14 композиций (в часе примерно 16 композиций) не должны контрастировать с репертуаром Пугачевой, а соответствовать ему», — говорит Варин.



Где же радио для нормальных «взрослых мужчин»?
На самом деле «Русские песни» — это была уникальная станция. Практически безошибочно подобранный репертуар даже не столько бардовской песни: хиты нашего городского романса, старинного, советского и современного. Это действительно было радио для мужчин, нормально ориентированных во всех смыслах этого слова. У очень многих моих друзей приемники в автомобилях, раз поставленные на эту волну, с нее больше не сбивались. Это было единственное такое радио в нашей необъятной стране. Теперь его нет. На этой волне вещает замечательное радио «Алла», «потенциально массовая станция, ориентированная на взрослую женскую аудиторию». Проще говоря, радио для теток, которое гонит ровно такую же голимую русскоязычную попсу, которой заполнено 90% отечественного эфира. На каком основании это радио рассчитывает реализовать свой потенциал массовости при такой плотной и оголтелой конкуренции, понять трудно. Еще труднее понять, почему так и остается невостребованной ниша радио для нормальных «взрослых мужчин», которых тошнит от вездесущей попсы и от не менее вездесущего криминального шансона. Маркетинговые основания для этого никак не кажутся очевидными. Очевидным кажется другое: фирменный стиль «Проф-Медиа», неоднократно проявлявшийся как в новых издательских, так и радийных проектах. Когда некий новый продукт, не доведенный до стадии плодоношения, выкорчевывается по мотивам столь же невнятным, как и его появление, и заменяется таким же очередным проектом, не имеющим никаких шансов дозреть.
Михаил Леонтьев

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».