Наверх
29 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 1999 года: "Расписные холодильники"

Всевозможные товары народного потребления Новолипецкий металлургический комбинат выпускал всегда. С 1993 года к ним добавились холодильники «Стинол».Холодное лето прошлого года

Завод холодильников «Стинол» — дочернее предприятие Новолипецкого металлургического комбината. Сегодня это один из крупнейших в Европе комплексов, производящих холодильную технику, качество которой подтверждено международным сертификатом ICO 9001.
А начиналась история со «Стинолом» не так давно — в 1988 году, когда Совет Министров СССР принял постановление о строительстве в городе Липецке завода бытовой холодильной техники на базе Новолипецкого металлургического комбината.
Был организован конкурс, участниками которого стали несколько западных фирм. Победителем вышла итальянская компания Merloni Progetti, с которой зимой 1989 года был подписан контракт на строительство завода.
«Стинол» был введен в строй 2 июля 1993 года и начал выпускать свою первую продукцию — семь моделей холодильников. Со сбытом проблем не было: собранные на 70% из импортных деталей, липецкие холодильники на фоне своих угловатых собратьев из Саратова и Белоруссии смотрелись совсем по-западному. А стоили всего на 10—15% дороже братьев-славян.
На проектную мощность — 1 млн. бытовых холодильников и морозильников в год — завод вышел в 1996 году. Всего через пять лет после пуска завода доля «Стинола» на российском «холодильном» рынке составила 40%.
Директор завода «Стинол» Дмитрий Нипадистов говорит: «До кризиса 17 августа прошлого года развитие завода шло по восходящей. В августе 1998 года мы продали 92 тысячи холодильников. А вот в сентябре того же года — только 15 тысяч».
По словам директора, в сентябре 1998 года предприятие встало — впервые с момента пуска. Рабочих отправили в вынужденный отпуск. Правда, перед этим отдав зарплату.
Дмитрий Нипадистов: «Тогда мы думали, за счет чего можно понизить цены. Решили, что нужно заменить дорогие пластиковые поддоны на более дешевые металлические решетки. Экономили на всем, зная, что покупатель сегодня в первую очередь смотрит на стоимость, а затем уже на то, из чего сделан товар».
К тому же часть комплектующих можно было бы в принципе покупать не за границей, а внутри России и СНГ. Но оказалось, что ни один смежный завод на территории бывшего СССР не выпускает ничего, что соответствовало бы качеству «Стинола».
Дмитрий Нипадистов: «Мы были в шоке: оказывается, производителей нужных нам пластика и пластмассовых изделий нет. Те, что производятся, по качеству ни в какое сравнение с импортными не идут».
Дранг нах вестен

Недорогие и качественные модели «Стинол-242» и «Стинол-256» смогли запустить в производство за послекризисный год. Внешний вид стал немного проще, за счет замены дорого пластика на дешевые металлические детали, а вот компрессоры и прочие рабочие узлы остались импортными.
Стоят эти холодильники около 5000 рублей, что вполне доступно средней российской семье.
— Это достойные холодильники,— говорит Нипадистов,— в них надежные компрессоры. И уступают они более дорогим моделям только по дизайну.
«Стинол» располагает сегодня мощной торговой сетью, насчитывающей свыше ста предприятий, которые обеспечивают сбыт продукции во всему СНГ. Требования к потенциальным торговым партнерам высоки: необходимо иметь сертифицированные сервисные центры, развитые торговые мощности розничной продажи и опыт работы на рынке бытовой техники не менее 2—3 лет.
Сервисному обслуживанию — особое внимание. Начавшись в 1993 году с подписания 14 договоров с обслуживающими организациями, теперь сервисная сеть «Стинола» насчитывает 167 центров на территории России и 19 — в СНГ.
Сегодня предприятие продает 14 моделей холодильников по цене от 5 тысяч до 10 тысяч рублей, обеспечивая гарантийное обслуживание в течение трех лет. Для особо эстетствующих покупателей есть специальное предложение — художественная роспись по холодильнику. От «хохломы» до рокерского сюжета с «харлеем».
Рост продаж вселяет оптимизм в гендиректора Дмитрия Нипадистова: «Завод работает с прибылью, рабочие каждый месяц получают зарплату».
Как патриот родного завода, директор уверен, что липецкие холодильники не только лучшие в стране, но и не уступают по качеству немецким «Бошам» и «Сименсам». А вот по цене выигрывают: стоят они в три раза дешевле. Естественно, кухню самого Дмитрия Нипадистова украшает холодильник родного завода.
Кстати, в той же Германии «Стинолом» заинтересовались. Весной этого года на последней выставке бытовой техники в Кельне, считающейся одной из самых престижных в мире, «Стинол» понравился немцам. Тут же был заключен контракт, по которому в этом году в Германию должно уйти 11 тысяч липецких холодильников.

ВИКТОР ГАВРИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK