Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Романоjazz"

— удивляется Нина ШАЦКАЯ. Ее новую программу — романсы на стихи Анны Ахматовой в джазовой интерпретации — вполне можно определить подобным жанром.   — А классические романсы будут?
   — Да, в первом отделении, а во втором — цикл на стихи Ахматовой, все — под рояль. Цикл ранее был записан с Государственным оркестром кинематографии под управлением С. Скрипки. Все, кто слышал, говорят, что в оркестровом сопровождении получилось ни на что не похоже: баллады с элементами джаза. Это для меня главный комплимент.
   — А как же чистота жанра?
   — Я поняла, что не надо определять жанр того, что пою: это вводит публику в заблуждение. Те, кто любит романс, не узнают в моем исполнении классику жанра. Меня часто ругают, что так петь нельзя: романс и джаз несовместимы. Это неправда. Русскоязычный романс и англоязычная баллада сотканы из одинаковых чувств — это музыка любви.
   — Джаз может обходиться без слов, а романс — нет, не зря же вы взяли стихи Ахматовой.
   — Я очень большое внимание уделяю слову, литературной составляющей песни, мне важно, чтобы соблюдались все правила русского языка. Сейчас моден стиль r’n’b, но тексты на русском языке в этом стиле порой совершенно непонятны. Смещаются ударения в словах, нет никакого смысла. От русского языка ничего не остается.
   — Любовь к джазу — это у вас наследственное?
   — Мой папа Аркадий Шацкий создал и руководил 20 лет джаз-оркестром в родном Рыбинске. Я была нормальным закулисным ребенком. Папа научил меня петь, он — мой главный педагог, хотя потом у меня было их много.
   — Кто автор музыки к ахматовскому циклу?
   — Композитор Злата Раздолина. Впервые ее романсы я спела, когда заканчивала учебу в Петербургском гуманитарном университете. Потом она уехала куда-то в Европу, я ее долго искала, нашла, и наше сотрудничество продолжилось.
   — Круг почитателей романса, да и джаза довольно узок по сравнению с попсой. Или публика как-то изменилась за последнее время?
   — Да, в последние два года я это заметила. Раньше на концерты приходила научная интеллигенция, бабульки-эстетки, а сейчас много молодежи и вполне обеспеченной публики. У меня есть теория на этот счет. В 90-х люди заработали денег, сначала поменяли спортивные костюмы на дорогую одежду, потом бросились качать мышцы и вести здоровый образ жизни. Потом стало неприлично появляться на мероприятиях не с женой. Но это внешние проявления, а есть же еще душа, надо же иногда думать о высоком. Опять потянулись в театры, на выставки, в консерваторию.
   — В шоу-бизнесе основные деньги делаются на корпоративах и заказных концертах. А исполнителя классики жующая публика, наверное, нервирует?
   — Я тоже работаю и на корпоративах, и на частных вечеринках на Рублевке, где в домах есть настоящие концертные залы. И никто не жует и не разговаривает — сидят, слушают. Недавно я вернулась из Германии с . На гала-ужине в городе Китцбюэле, когда выступали артисты, официантам запрещали входить в зал. Причем распорядитель концерта хотел сделать паузу в номерах, чтобы люди поели, но устроители попросили продолжить концерт без пауз.
   — У вас очень эффектная внешность, в кино не хотели бы сыграть и спеть заодно?
   — Очень бы хотела, мне все интересно. Опыт уже был. Глеб Панфилов придумал для меня эпизод . Он спросил, знаю ли я романс , — я, к счастью, знала. В результате спела его в кадре. Сыграла подругу дочери генерального прокурора, которая исполняет романс на новогодней вечеринке у них в доме.
   — А еще мечта есть?
   — Вот только что оформилась. Когда я училась в Санкт-Петербурге, мы часто ходили в филармонию. Как мне там нравилось, красота неописуемая! Мне очень хочется выступить с ахматовским циклом на сцене Петербургской филармонии. Вот, произнесла вслух, значит, должно сбыться.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK