26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2008 года: "Романоjazz"

Архивная публикация 2008 года: "Романоjazz"

- удивляется Нина ШАЦКАЯ. Ее новую программу - романсы на стихи Анны Ахматовой в джазовой интерпретации - вполне можно определить подобным жанром. - А классические романсы будут?
- Да, в первом отделении, а во втором - цикл на стихи Ахматовой, все - под рояль. Цикл ранее был записан с Государственным оркестром кинематографии под управлением С. Скрипки. Все, кто слышал, говорят, что в оркестровом сопровождении получилось ни на что не похоже: баллады с элементами джаза. Это для меня главный комплимент.
- А как же чистота жанра?
- Я поняла, что не надо определять жанр того, что пою: это вводит публику в заблуждение. Те, кто любит романс, не узнают в моем исполнении классику жанра. Меня часто ругают, что так петь нельзя: романс и джаз несовместимы. Это неправда. Русскоязычный романс и англоязычная баллада сотканы из одинаковых чувств - это музыка любви.
- Джаз может обходиться без слов, а романс - нет, не зря же вы взяли стихи Ахматовой.
- Я очень большое внимание уделяю слову, литературной составляющей песни, мне важно, чтобы соблюдались все правила русского языка. Сейчас моден стиль r'n'b, но тексты на русском языке в этом стиле порой совершенно непонятны. Смещаются ударения в словах, нет никакого смысла. От русского языка ничего не остается.
- Любовь к джазу - это у вас наследственное?
- Мой папа Аркадий Шацкий создал и руководил 20 лет джаз-оркестром в родном Рыбинске. Я была нормальным закулисным ребенком. Папа научил меня петь, он - мой главный педагог, хотя потом у меня было их много.
- Кто автор музыки к ахматовскому циклу?
- Композитор Злата Раздолина. Впервые ее романсы я спела, когда заканчивала учебу в Петербургском гуманитарном университете. Потом она уехала куда-то в Европу, я ее долго искала, нашла, и наше сотрудничество продолжилось.
- Круг почитателей романса, да и джаза довольно узок по сравнению с попсой. Или публика как-то изменилась за последнее время?
- Да, в последние два года я это заметила. Раньше на концерты приходила научная интеллигенция, бабульки-эстетки, а сейчас много молодежи и вполне обеспеченной публики. У меня есть теория на этот счет. В 90-х люди заработали денег, сначала поменяли спортивные костюмы на дорогую одежду, потом бросились качать мышцы и вести здоровый образ жизни. Потом стало неприлично появляться на мероприятиях не с женой. Но это внешние проявления, а есть же еще душа, надо же иногда думать о высоком. Опять потянулись в театры, на выставки, в консерваторию.
- В шоу-бизнесе основные деньги делаются на корпоративах и заказных концертах. А исполнителя классики жующая публика, наверное, нервирует?
- Я тоже работаю и на корпоративах, и на частных вечеринках на Рублевке, где в домах есть настоящие концертные залы. И никто не жует и не разговаривает - сидят, слушают. Недавно я вернулась из Германии с . На гала-ужине в городе Китцбюэле, когда выступали артисты, официантам запрещали входить в зал. Причем распорядитель концерта хотел сделать паузу в номерах, чтобы люди поели, но устроители попросили продолжить концерт без пауз.
- У вас очень эффектная внешность, в кино не хотели бы сыграть и спеть заодно?
- Очень бы хотела, мне все интересно. Опыт уже был. Глеб Панфилов придумал для меня эпизод . Он спросил, знаю ли я романс , - я, к счастью, знала. В результате спела его в кадре. Сыграла подругу дочери генерального прокурора, которая исполняет романс на новогодней вечеринке у них в доме.
- А еще мечта есть?
- Вот только что оформилась. Когда я училась в Санкт-Петербурге, мы часто ходили в филармонию. Как мне там нравилось, красота неописуемая! Мне очень хочется выступить с ахматовским циклом на сцене Петербургской филармонии. Вот, произнесла вслух, значит, должно сбыться.

- удивляется Нина ШАЦКАЯ. Ее новую программу - романсы на стихи Анны Ахматовой в джазовой интерпретации - вполне можно определить подобным жанром. - А классические романсы будут?
- Да, в первом отделении, а во втором - цикл на стихи Ахматовой, все - под рояль. Цикл ранее был записан с Государственным оркестром кинематографии под управлением С. Скрипки. Все, кто слышал, говорят, что в оркестровом сопровождении получилось ни на что не похоже: баллады с элементами джаза. Это для меня главный комплимент.
- А как же чистота жанра?
- Я поняла, что не надо определять жанр того, что пою: это вводит публику в заблуждение. Те, кто любит романс, не узнают в моем исполнении классику жанра. Меня часто ругают, что так петь нельзя: романс и джаз несовместимы. Это неправда. Русскоязычный романс и англоязычная баллада сотканы из одинаковых чувств - это музыка любви.
- Джаз может обходиться без слов, а романс - нет, не зря же вы взяли стихи Ахматовой.
- Я очень большое внимание уделяю слову, литературной составляющей песни, мне важно, чтобы соблюдались все правила русского языка. Сейчас моден стиль r'n'b, но тексты на русском языке в этом стиле порой совершенно непонятны. Смещаются ударения в словах, нет никакого смысла. От русского языка ничего не остается.
- Любовь к джазу - это у вас наследственное?
- Мой папа Аркадий Шацкий создал и руководил 20 лет джаз-оркестром в родном Рыбинске. Я была нормальным закулисным ребенком. Папа научил меня петь, он - мой главный педагог, хотя потом у меня было их много.
- Кто автор музыки к ахматовскому циклу?
- Композитор Злата Раздолина. Впервые ее романсы я спела, когда заканчивала учебу в Петербургском гуманитарном университете. Потом она уехала куда-то в Европу, я ее долго искала, нашла, и наше сотрудничество продолжилось.
- Круг почитателей романса, да и джаза довольно узок по сравнению с попсой. Или публика как-то изменилась за последнее время?
- Да, в последние два года я это заметила. Раньше на концерты приходила научная интеллигенция, бабульки-эстетки, а сейчас много молодежи и вполне обеспеченной публики. У меня есть теория на этот счет. В 90-х люди заработали денег, сначала поменяли спортивные костюмы на дорогую одежду, потом бросились качать мышцы и вести здоровый образ жизни. Потом стало неприлично появляться на мероприятиях не с женой. Но это внешние проявления, а есть же еще душа, надо же иногда думать о высоком. Опять потянулись в театры, на выставки, в консерваторию.
- В шоу-бизнесе основные деньги делаются на корпоративах и заказных концертах. А исполнителя классики жующая публика, наверное, нервирует?
- Я тоже работаю и на корпоративах, и на частных вечеринках на Рублевке, где в домах есть настоящие концертные залы. И никто не жует и не разговаривает - сидят, слушают. Недавно я вернулась из Германии с . На гала-ужине в городе Китцбюэле, когда выступали артисты, официантам запрещали входить в зал. Причем распорядитель концерта хотел сделать паузу в номерах, чтобы люди поели, но устроители попросили продолжить концерт без пауз.
- У вас очень эффектная внешность, в кино не хотели бы сыграть и спеть заодно?
- Очень бы хотела, мне все интересно. Опыт уже был. Глеб Панфилов придумал для меня эпизод . Он спросил, знаю ли я романс , - я, к счастью, знала. В результате спела его в кадре. Сыграла подругу дочери генерального прокурора, которая исполняет романс на новогодней вечеринке у них в доме.
- А еще мечта есть?
- Вот только что оформилась. Когда я училась в Санкт-Петербурге, мы часто ходили в филармонию. Как мне там нравилось, красота неописуемая! Мне очень хочется выступить с ахматовским циклом на сцене Петербургской филармонии. Вот, произнесла вслух, значит, должно сбыться.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».