25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Сборы «семечек»"

Архивная публикация 2007 года: "Сборы «семечек»"

Перед открытием VII съезда «Свободной России» его делегаты в фойе респектабельного «Президент-Отеля» вполголоса обсуждали возможный приход на мероприятие Владислава Суркова и даже «самого». «Самого» — в данном случае это Дмитрия Медведева, которого осведомленная молва связывает с этой молодой политической партией.Вканун съезда пресс-служба свободороссов предупреждала аккредитующихся журналистов, что на входе в «Президент-Отель» будет работать ФСО. Федеральная служба охраны действительно была. Правда, не на входе, а в зальных переходах второго этажа здания, в котором проходил съезд, и исчезла за час до его окончания. Медведев не приехал, как и Сурков. Заготовленная на всякий случай табличка с именем последнего сиротливо простояла весь съезд на столике оргкомитета.

Впрочем, делегатам-региональщикам, и прежде не избалованным вниманием сильных мира сего, этот факт настроения не испортил. Тем более что было еще о чем поговорить и на кого посмотреть.

VII съезд «Свободной России» был заявлен как внеочередной. На предыдущем, в ноябре прошлого года, был создан высший совет — орган для пропаганды партийных идей в обществе. На нынешнем уже сформированный высший совет предлагал партии сменить старое название на новое — «Гражданская сила». А также утвердить новый символ партии — цветок подсолнуха в крепко сжимающей его руке. «Это рука гражданского общества, — расшифровывает эмблему полномочный представитель правительства в Конституционном, Верховном и Высшем арбитражном судах и по совместительству председатель высшего совета партии Михаил Барщевский. — Нам нравится этот цветок — всегда стремится вверх, всегда оптимистичен, яркий, с сильным стеблем и корневой системой. И потом, подсолнух — это семечки, они все вместе. Таким должно быть гражданское общество».

За новые название и символ съезд проголосовал единодушно. Главный вопрос — зачем все-таки партии понадобился ребрендинг — никто из присутствовавших так и не поднял. В своем выступлении председатель федерального политсовета партии Александр Рявкин намекнул, что сделано это было для того, «чтобы перестали путать». Путаница с именами «Россий», включенными в названия федеральных партий, и вправду способна обескуражить: Сергей Миронов на страницах многих изданий то и дело предстает лидером «Свободной России», а Михаил Барщевский — соответственно «Справедливой». Однако такая неразбериха, скорее, на руку свободороссам, так как речь идет об известной компенсации дефицита узнаваемости партии. К тому же прежнее название при соответствующей раскрутке действительно могло достучаться до сердца избирателя. Не зря Ирина Хакамада до сих пор вспоминает Александра Рявкина недобрым словом, так и не простив ему регистрацию в Минюсте бренда «Свободной России» вперед нее самой.

Михаил Барщевский говорит, что ребрендинг связан с желанием запустить проект с чистого листа, «забыть все, что там было плохого в прошлом». Однако есть мнение, что смена названия была мягко рекомендована партии ее кремлевскими кураторами, которые всерьез задумываются над проектом по созданию на базе «Гражданской силы» перспективной политической площадки. Под кого — главный вопрос, который пока остается без ответа. От него зависит, насколько в серьезного игрока превратится партия в канун думских выборов. Учитывая либеральную направленность проекта, можно строить и предположения о выходце из так называемого либерального крыла команды президента Владимира Путина.

Не случайно некоторые из нынешних депутатов-одномандатников, не попадающие в списки сегодняшних парламентских партий, прощупывают свои шансы успеть на стремительно уходящий поезд, вскочив на подножку именно «Гражданской силы». В настоящее время около 20 депутатов Госдумы от разных фракции, в первую очередь от «Единой России», и некоторые независимые депутаты находятся в переговорном процессе с партией. Александр Рявкин подтвердил этот факт, добавив, что речь идет о «депутатах самых разных партий». По словам же Михаила Барщевского, его партия не станет «автоматически регистрировать» в своих партийных списках кого-то из нынешних депутатов. «Я не верю в прозрение накануне выборов. Сегодня мне все равно, что там с гражданским обществом, а завтра я его апологет. Будем смотреть на каждого», — объясняет он.

О гражданском обществе на съезде вообще говорили много. С трибуны — во время выступления самого Михаила Барщевского. В вестибюле — перед началом форума и в его перерывах. Там на «плазме» без остановки крутили партийный ролик, в котором члены высшего совета, узнаваемые лица деятелей российской культуры, рассказывали, почему они пришли в партию и что именно в России нужно поменять. Неподалеку отловленные журналистами члены высшего совета говорили о том же «вживую». К партии примкнули известные стране люди: писатели Марк Розовский, Леонид Жуховицкий и Эдуард Успенский, режиссер Алла Сурикова, композитор Александр Журбин, солист группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев, певица Тамара Гвердцители, актриса Ольга Погодина. Кое-кто пришел по семейной «квоте»: адвокат Наталия Барщевская, дочь лидера партии, и известная гимнастка Амина Зарипова, супруга Алексея Кортнева, в их числе. Злые языки говорят, что пока если не процентами на выборах, то звездами в президиуме молодая партия точно уела «Единую Россию», которая всегда славилась коллекционированием в своих рядах известных имен.

Впрочем, сливки российской интеллигенции, которые собрала под свои знамена «Гражданская сила», реальную политическую погоду партии вряд ли сделают. Тем более что партийными билетами в ближайшее время обзаводиться они не собираются (по уставу партии члены высшего совета могут быть беспартийными). Зато внимательный взгляд цепляют другие имена — их в партии Барщевского—Рявкина не сильно выпячивают. Так, Сергей Абрамов, председатель наблюдательного совета и партнер компании «Беринг Восток Кэпитал Партнерс», в прошлом занимал пост первого заместителя начальника Главного управления внутренней политики Администрации Президента. У бывшего главы Госстроя Ефима Басина обширные связи в среде крупного бизнеса, что всегда полезно для партии, которая под выборы подбирает для себя финансовых партнеров. Писательница и политик Мария Арбатова известна не только своей исторической привязанностью к партии (на выборах в Московскую городскую думу осенью 2005 года она шла в избирательном списке вторым номером после Александра Рявкина), но и, как поговаривают, прямым доступом к Владиславу Суркову. У директора департамента общественных связей корпорации Mirax Group Михаила Дворковича неслучайная фамилия. Он — родной брат главы Экспертного управления АП Аркадия Дворковича.

Судя по всему, лидерам «Гражданской силы» еще только предстоит конвертировать весь этот несколько разрозненный ресурс в конкретный результат. Причем достаточно быстро: до думских выборов осталось немного времени. В центральном офисе партии, куда журналистов обычно пускают с большой неохотой (а с некоторых пор — только с личного одобрения Михаила Барщевского), работа идет полным ходом. Партия ищет «фишки», которые помогут ей «выстрелить» в канун избирательной кампании максимально точно. В настоящее время в качестве перспективного варианта рассматривается возможность использования бренда и ресурса «Гражданской силы» в качестве инструмента по защите прав потребителей. Одной из работающих на партию креативных групп был предложен сценарий превращения Михаила Барщевского в «русского Ральфа Нейдера». С середины 60-х годов Ральф Нейдер заработал миллионы долларов на прежде казавшемся немыслимым деле — защите прав потребителей. Адвокатские конторы под началом этого американца ливийского происхождения атаковали крупнейшие концерны США, раз за разом отсуживая у них в пользу потребителей миллионы долларов (разумеется, не забывая по пути и себя). «Хороший бизнес на плохом бизнесе» принес Нейдеру мировую известность, кандидатство в президенты в ряде избирательных кампаний и страх крупнейших субъектов американского рынка попасться на глаза членам его команды.

Говорят, идея «гражданского рейдерства» понравилась Михаилу Барщевскому. Аппарат партии даже пригласил на съезд дочь Нейдера (ему сейчас 73 года) Кэтрин, однако состыковать рабочий график разъезжающей по всему миру наследницы защитника потребителей в последний момент не удалось.

«Путь совершенствования российской политической системы — не революция, а эволюция в рамках уже существующего. Мы не собираемся ломать, мы хотим строить и перестраивать», — сообщил собравшимся делегатам и гостям съезда Михаил Барщевский. Теперь «партия подсолнухов» намерена идти в регионы, где будет клонировать местные высшие советы по образу и подобию высшего совета федерального. Всем вместе им предстоит завоевать симпатию и доверие потенциальных единомышленников, которых партия ищет в образованном классе вообще и в малом и среднем бизнесе в частности. Как уверяют лидеры «Гражданской силы», уж их избиратели для партии семечками точно не станут.

Перед открытием VII съезда «Свободной России» его делегаты в фойе респектабельного «Президент-Отеля» вполголоса обсуждали возможный приход на мероприятие Владислава Суркова и даже «самого». «Самого» — в данном случае это Дмитрия Медведева, которого осведомленная молва связывает с этой молодой политической партией.Вканун съезда пресс-служба свободороссов предупреждала аккредитующихся журналистов, что на входе в «Президент-Отель» будет работать ФСО. Федеральная служба охраны действительно была. Правда, не на входе, а в зальных переходах второго этажа здания, в котором проходил съезд, и исчезла за час до его окончания. Медведев не приехал, как и Сурков. Заготовленная на всякий случай табличка с именем последнего сиротливо простояла весь съезд на столике оргкомитета.

Впрочем, делегатам-региональщикам, и прежде не избалованным вниманием сильных мира сего, этот факт настроения не испортил. Тем более что было еще о чем поговорить и на кого посмотреть.

VII съезд «Свободной России» был заявлен как внеочередной. На предыдущем, в ноябре прошлого года, был создан высший совет — орган для пропаганды партийных идей в обществе. На нынешнем уже сформированный высший совет предлагал партии сменить старое название на новое — «Гражданская сила». А также утвердить новый символ партии — цветок подсолнуха в крепко сжимающей его руке. «Это рука гражданского общества, — расшифровывает эмблему полномочный представитель правительства в Конституционном, Верховном и Высшем арбитражном судах и по совместительству председатель высшего совета партии Михаил Барщевский. — Нам нравится этот цветок — всегда стремится вверх, всегда оптимистичен, яркий, с сильным стеблем и корневой системой. И потом, подсолнух — это семечки, они все вместе. Таким должно быть гражданское общество».

За новые название и символ съезд проголосовал единодушно. Главный вопрос — зачем все-таки партии понадобился ребрендинг — никто из присутствовавших так и не поднял. В своем выступлении председатель федерального политсовета партии Александр Рявкин намекнул, что сделано это было для того, «чтобы перестали путать». Путаница с именами «Россий», включенными в названия федеральных партий, и вправду способна обескуражить: Сергей Миронов на страницах многих изданий то и дело предстает лидером «Свободной России», а Михаил Барщевский — соответственно «Справедливой». Однако такая неразбериха, скорее, на руку свободороссам, так как речь идет об известной компенсации дефицита узнаваемости партии. К тому же прежнее название при соответствующей раскрутке действительно могло достучаться до сердца избирателя. Не зря Ирина Хакамада до сих пор вспоминает Александра Рявкина недобрым словом, так и не простив ему регистрацию в Минюсте бренда «Свободной России» вперед нее самой.

Михаил Барщевский говорит, что ребрендинг связан с желанием запустить проект с чистого листа, «забыть все, что там было плохого в прошлом». Однако есть мнение, что смена названия была мягко рекомендована партии ее кремлевскими кураторами, которые всерьез задумываются над проектом по созданию на базе «Гражданской силы» перспективной политической площадки. Под кого — главный вопрос, который пока остается без ответа. От него зависит, насколько в серьезного игрока превратится партия в канун думских выборов. Учитывая либеральную направленность проекта, можно строить и предположения о выходце из так называемого либерального крыла команды президента Владимира Путина.

Не случайно некоторые из нынешних депутатов-одномандатников, не попадающие в списки сегодняшних парламентских партий, прощупывают свои шансы успеть на стремительно уходящий поезд, вскочив на подножку именно «Гражданской силы». В настоящее время около 20 депутатов Госдумы от разных фракции, в первую очередь от «Единой России», и некоторые независимые депутаты находятся в переговорном процессе с партией. Александр Рявкин подтвердил этот факт, добавив, что речь идет о «депутатах самых разных партий». По словам же Михаила Барщевского, его партия не станет «автоматически регистрировать» в своих партийных списках кого-то из нынешних депутатов. «Я не верю в прозрение накануне выборов. Сегодня мне все равно, что там с гражданским обществом, а завтра я его апологет. Будем смотреть на каждого», — объясняет он.

О гражданском обществе на съезде вообще говорили много. С трибуны — во время выступления самого Михаила Барщевского. В вестибюле — перед началом форума и в его перерывах. Там на «плазме» без остановки крутили партийный ролик, в котором члены высшего совета, узнаваемые лица деятелей российской культуры, рассказывали, почему они пришли в партию и что именно в России нужно поменять. Неподалеку отловленные журналистами члены высшего совета говорили о том же «вживую». К партии примкнули известные стране люди: писатели Марк Розовский, Леонид Жуховицкий и Эдуард Успенский, режиссер Алла Сурикова, композитор Александр Журбин, солист группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев, певица Тамара Гвердцители, актриса Ольга Погодина. Кое-кто пришел по семейной «квоте»: адвокат Наталия Барщевская, дочь лидера партии, и известная гимнастка Амина Зарипова, супруга Алексея Кортнева, в их числе. Злые языки говорят, что пока если не процентами на выборах, то звездами в президиуме молодая партия точно уела «Единую Россию», которая всегда славилась коллекционированием в своих рядах известных имен.

Впрочем, сливки российской интеллигенции, которые собрала под свои знамена «Гражданская сила», реальную политическую погоду партии вряд ли сделают. Тем более что партийными билетами в ближайшее время обзаводиться они не собираются (по уставу партии члены высшего совета могут быть беспартийными). Зато внимательный взгляд цепляют другие имена — их в партии Барщевского—Рявкина не сильно выпячивают. Так, Сергей Абрамов, председатель наблюдательного совета и партнер компании «Беринг Восток Кэпитал Партнерс», в прошлом занимал пост первого заместителя начальника Главного управления внутренней политики Администрации Президента. У бывшего главы Госстроя Ефима Басина обширные связи в среде крупного бизнеса, что всегда полезно для партии, которая под выборы подбирает для себя финансовых партнеров. Писательница и политик Мария Арбатова известна не только своей исторической привязанностью к партии (на выборах в Московскую городскую думу осенью 2005 года она шла в избирательном списке вторым номером после Александра Рявкина), но и, как поговаривают, прямым доступом к Владиславу Суркову. У директора департамента общественных связей корпорации Mirax Group Михаила Дворковича неслучайная фамилия. Он — родной брат главы Экспертного управления АП Аркадия Дворковича.

Судя по всему, лидерам «Гражданской силы» еще только предстоит конвертировать весь этот несколько разрозненный ресурс в конкретный результат. Причем достаточно быстро: до думских выборов осталось немного времени. В центральном офисе партии, куда журналистов обычно пускают с большой неохотой (а с некоторых пор — только с личного одобрения Михаила Барщевского), работа идет полным ходом. Партия ищет «фишки», которые помогут ей «выстрелить» в канун избирательной кампании максимально точно. В настоящее время в качестве перспективного варианта рассматривается возможность использования бренда и ресурса «Гражданской силы» в качестве инструмента по защите прав потребителей. Одной из работающих на партию креативных групп был предложен сценарий превращения Михаила Барщевского в «русского Ральфа Нейдера». С середины 60-х годов Ральф Нейдер заработал миллионы долларов на прежде казавшемся немыслимым деле — защите прав потребителей. Адвокатские конторы под началом этого американца ливийского происхождения атаковали крупнейшие концерны США, раз за разом отсуживая у них в пользу потребителей миллионы долларов (разумеется, не забывая по пути и себя). «Хороший бизнес на плохом бизнесе» принес Нейдеру мировую известность, кандидатство в президенты в ряде избирательных кампаний и страх крупнейших субъектов американского рынка попасться на глаза членам его команды.

Говорят, идея «гражданского рейдерства» понравилась Михаилу Барщевскому. Аппарат партии даже пригласил на съезд дочь Нейдера (ему сейчас 73 года) Кэтрин, однако состыковать рабочий график разъезжающей по всему миру наследницы защитника потребителей в последний момент не удалось.

«Путь совершенствования российской политической системы — не революция, а эволюция в рамках уже существующего. Мы не собираемся ломать, мы хотим строить и перестраивать», — сообщил собравшимся делегатам и гостям съезда Михаил Барщевский. Теперь «партия подсолнухов» намерена идти в регионы, где будет клонировать местные высшие советы по образу и подобию высшего совета федерального. Всем вместе им предстоит завоевать симпатию и доверие потенциальных единомышленников, которых партия ищет в образованном классе вообще и в малом и среднем бизнесе в частности. Как уверяют лидеры «Гражданской силы», уж их избиратели для партии семечками точно не станут.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».