25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2005 года: "СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

Архивная публикация 2005 года: "СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ"

«Я зарабатываю на жизнь продажей мебели. К сожалению, это моя собственная мебель». А если говорить серьезно, то в России сегодня устойчиво растет число не продавцов, а покупателей мебели.ПРИГОВОРЕНЫ К СТЕНКЕ

«Я зарабатываю на жизнь продажей мебели. К сожалению, это моя собственная мебель». А если говорить серьезно, то в России сегодня устойчиво растет число не продавцов, а покупателей мебели.ПРИГОВОРЕНЫ К СТЕНКЕ

За последние 12 месяцев (здесь и далее берется именно этот временной интервал) мебель покупали почти 18% россиян. Комнатный гарнитур чаще всего встречается в отдельных приватизированных квартирах (28,5%), реже всего — в квартирах коммунальных (11,2%). Стенок больше всего в государственных квартирах (52,6%), а меньше всего — в снимаемом жилье (26%)

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ

У 34,3% покупателей мебели есть автомобиль (у 65,7% его, соответственно, нет). Это больше, чем в целом по стране (машина есть лишь у 22,1% населения России). Обратная зависимость тоже справедлива: автовладельцы покупают

мебель чаще «безлошадных» — 21,8% против 12,4%.

Дети есть в 53% семей покупателей новой мебели, в 47% семей детей нет.

Лишь 2,3% семей, приобретавших мебель, чувствуют себя полностью обеспеченными, 34% — могут позволить себе все, кроме покупки недвижимости, 38% — не в состоянии купить крупную бытовую технику, 16,3% — денег не хватает на одежду, а 2,8% — даже на нормальное питание.

КУДА СТАВИТЬ-ТО?

Где живут покупатели мебели? 44,9% — в приватизированной квартире, 26,7% — в государственной, 6,4% — в кооперативной. Еще 5,7% проживают в отдельном доме на одну семью, 4,7% — в арендуемой квартире, а 3,8% — в коммуналке. Меньше всего среди покупателей мебели доля тех, кто живет в общежитии (2,9%), владеет половиной частного дома (2,6%) или арендует не всю квартиру, а лишь ее часть (1,6%).

Наиболее склонны к покупке мебели жильцы отдельных квартир, а меньше всего — проживающие в частном доме или его части. Мебель покупают 16,5% жильцов арендованной квартиры, 15,7% жильцов отдельной приватизированной. Из семей, живущих в частном доме, таких покупателей лишь 10,6%. Из тех, кто живет в половине дома, — 10,2%.

Чаще всего «обстановку» приобретают семьи, живущие в четырехкомнатных квартирах (18,7%), реже всего — те, кто живет в «однушках».

12,6% тех, кто приобретал мебель, проживают в своих квартирах или домах меньше одного года, 19,5% — от одного года до четырех лет, 17,4% — от 5 до 8 лет, а большинство (26,8%) — от 10 до 19 лет, еще 23,2% — более 20 лет. Самые энергичные мебелеприобретатели — новоселы, проживающие на новом месте меньше года (из них мебель покупали 26,8%), а вот квартирные «долгожители» (20 лет и более), напротив, меняют обстановку только в 10,2% случаев.

КОВРИК ДЛЯ МЫШИ

Среди людей, покупавших мебель, владельцев домашних животных и невладельцев примерно поровну — 50,7% и 49,3% соответственно. Но первые покупают мебель чаще (17%), чем вторые (лишь 12,7%). Что и понятно: ведь присутствие домашних животных очень сильно сказывается на долголетии мебели.

При этом чаще всех мебель обновляют владельцы морских свинок (31,2%), рыбок (24,3%) и черепах (23,8%), а вот любители кошек и собак тут как раз отстают — 16,7% и 14,5% соответственно.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».