Наверх
14 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2000 года: "Сеть — дело наживное"

В начале ХХ века основоположники марксизма-ленинизма, объясняя законы развития общества, писали про низы, которые не хотят, и верхи, которые не могут. Кто мог бы тогда представить, что в начале XXI века глобальные экономические изменения будут определяться совсем другими, компьютерными понятиями — байты, биты, файлы. А мировая экономика начнет стремительно смещаться в пространство всемирной сети Интернет.За считанные годы сотни миллионов людей во всем мире при помощи Интернета стали покупать авиабилеты, книги, последние кинофильмы и музыкальные записи. Сотни тысяч курьеров доставляют прямо к порогу лекарства, продукты и одежду, заказанную в магазинах простым нажатием кнопок на компьютерной клавиатуре. Тысячи банков оказывают клиентам через Интернет онлайновые услуги, а рядовые вкладчики доверяют управлять своими средствами виртуальным брокерским конторам.
Мировой бизнес все больше запутывается во всемирной компьютерной паутине, наступает новая эра. Эра Интернет-экономики.
Впереди планеты всей

Подсчитано, что в настоящее время больше других плодами Интернет-экономики наслаждаются жители США, где, по данным журнала PC Magazine, к мировой киберсети подключены 180 миллионов человек.
В 1998 году самая «интернетизированная» страна мира потратила на сетевые покупки в общей сложности около $7 млрд. И специалисты утверждают, что это только начало. Ожидается, что в 2002 году оборот виртуального бизнеса в США будет минимум в пять раз больше и достигнет $41 млрд.
— Лет через пять каждое предприятие превратится в Интернет-компанию либо прекратит свое существование,— заявил один из руководителей компании Intel Крейг Баррет. Действительно, сейчас каждая более или менее серьезная фирма на Западе неразрывно связывает модель своего развития с Интернетом.
Хороший пример — компьютерная корпорация Dell, которая стала лидером среди производителей компьютерных систем на американском рынке именно благодаря тому, что сделала ставку на прямой способ продажи своей продукции через глобальную виртуальную паутину. Чуть ли не с каждым месяцем растет интерес к известному американскому сайту Amazon.com, где уже 8 млн. покупателей приобрели по сниженным ценам книги и музыкальные произведения. А на одном из наиболее известных Интернет-аукционов — eBay — ежедневно выставляется примерно 3,5 млн. (!) товаров свыше чем 2900 категорий.
Только за последние полгода цены на акции eBay выросли в 25 раз. А основатель компании Пьер Омидьяр за каких-то три года стал обладателем состояния в $4,8 млрд.
Киберкоммерция.ru

В российском Интернете крутятся значительно более скромные средства. Однако динамика роста внушает web-маркетологам большой оптимизм.
Так, по данным маркетингового агентства InfoArt News Agency, за ноябрь 1999 года через платежные системы «КиберПлат» и «Ассист» в российских Интернет-магазинах было оплачено покупок на 1,5 млн. рублей. Сумма небольшая. Но это в 10 раз больше, чем за тот же период прошлого года.
В целом же, по самым осторожным оценкам специалистов российской компании Cognitive Technologies, активно занимающейся Интернет-маркетингом, если общий оборот средств в русском Интернете в 1998 году составлял около $1 млн., то в 1999 году этот показатель достиг минимум $5 млн.
Приблизительно такие же цифры называют и российские госчиновники. Председатель Гостелекома Леонид Рейман на выставке Telecom’99 в Женеве заявил, что в настоящее время информационные ресурсы российской части Сети оцениваются в $6 млн.
По самым скромным подсчетам, уже сейчас в Рунете активно работают свыше сотни виртуальных магазинов.
На web-узле www.intershop.ru, например, идет активная торговля компьютерной техникой и периферией, сотовыми телефонами, электротоварами, офисной техникой и даже парфюмерией. На сайте магазина подарков Triffid (www.aha.ru) продаются подарки и сувениры на любой вкус. Web-узел www.shop.hp.ru предлагает совершить покупку оргтехники известной компании Hewlett Packard. Широко известен электронный магазин на www.dostavka.ru, специализирующийся в основном на продаже компьютеров, комплектующих к ним и расходных материалов. Этот магазин был создан в конце 1998 года и за год работы успел достичь обнадеживающих результатов. Сейчас ассортимент товаров «Доставки» превышает 700 наименований. Причем, по заявлениям руководства одного из первых виртуальных российских магазинов, в настоящее время из 700 позиций постоянно реализуется 300—400 наименований товаров с виртуального прилавка.
Среди российских Интернет-аукционов наибольшей известностью пользуется аукцион на www.stavka.ru. Сегодня на этом сайте можно вступить в аукционный торг примерно по 700 наименованиям товаров в 150 категориях. Это тоже в основном оргтехника, но в ассортименте есть и бытовая техника, и игрушки, и мебель, и автомобили, и одежда, и другие товары.
Системы электронных денежных расчетов в русском Интернете пока не существует. Однако, как заявляет сайт www.cyberplat.ru, один из ведущих российских web-серверов, занимающийся виртуальными денежными расчетами, на сегодняшний день его зарегистрированными клиентами стали уже около 20,5 тысячи человек.
Без базара

Самый захватывающий шопинг в Интернет — это покупка на аукционе. Вот как это происходит на одном из наиболее известных и активно посещаемых во всемирной паутине аукционе eBay на www.ebay.com, который за три года своего существования превратился поистине в грандиозную виртуальную «толкучку», где ежедневно виртуально встречаются миллионы покупателей и продавцов.
На eBay с кибермолотка можно купить все мыслимые и немыслимые вещи: книги, фильмы, диски, автомобили и запчасти к ним, компьютеры, игрушки, антикварные изделия, драгоценности, спортинвентарь, редкие марки, значки и монеты.
Продать или купить товар на этом Интернет-аукционе проще простого. Продавец регистрируется на сайте и размещает всю необходимую информацию о том, что он хочет предложить на электронных торгах — вывешивает заманчивые картинки, описывает условия поставки, дает ссылку на свой сайт (если он есть), где можно получить более подробную информацию о товаре.
Продавать свой товар через eBay может любая компания или частное лицо из любой страны мира. Однако перед участием в кибераукционе каждого участника предупреждают, что он обязан соблюдать правила аукциона и несет финансовую ответственность за их нарушение. Это означает, что если продавец не продаст победителю аукциона свой товар по выигравшей цене, то он как минимум будет оштрафован.
И наоборот, если покупатель не оплатит выигранный товар, он также подвергнется штрафным санкциям и не будет допущен к другим торгам. В качестве финансовой гарантии со стороны как покупателя, так и продавца при регистрации или вводе ставки указываются реквизиты его кредитной карточки.
На титульной странице eBay (как и любого другого Интернет-аукциона) посетитель увидит список категорий товаров и услуг, которые выставлены на продажу. Путешествуя по этому каталогу, в конце концов оказываешься в разделе, где уже имеется список отдельных товаров или лотов. Выбрав отдельный лот, попадаешь на карточку товара с его описанием, красивой картинкой, сведениями о начальной и текущей ставке, о времени, оставшемся до конца аукциона. Можно посмотреть историю ставок — как росли цены от начала аукциона до настоящего момента. И непосредственно с карточки товара можно сделать свою ставку.
Смотреть товары может любой желающий, а вот чтобы сделать ставки и принять участие в торгах, необходимо зарегистрироваться, а также в подавляющем большинстве случаев в качестве гарантии указать реквизиты своей кредитной карточки.
В момент окончания аукциона (время, оставшееся до конца торгов, постоянно высвечивается на экране) будут подведены итоги и в соответствии с правилами определится победитель. Это, естественно, покупатель, который предложил за товар наибольшую цену. И, например, филателист, страстно мечтавший приобрести редкие марки из Уругвая, получит по электронной почте извещение: он победил! Тут же будут приложены все необходимые инструкции об оплате и получению вожделенного товара. А уругвайскому продавцу редких марок, в свою очередь, будет передана аналогичная информация о победителе-покупателе.
Улыбка бесплатно

Русские Интернет-аукционы построены по такому же принципу. Конечно, даже самые крупные из них пока лишь бледная тень их заокеанских собратьев. Однако и на этих торгах каждый день кто-то что-то продает и покупает. Например, в каталоге аукциона на www.stavka.ru хотя и значится обширный список представленных на виртуальный аукцион товаров (книги, мебель, автомобили, игрушки и даже недвижимость), основная борьба за лоты пока разворачивается вокруг компьютерных комплектующих и особенно вокруг продаваемого доступа в Интернет. Скажем, на сайте можно стать обладателем пакета Night Unlimited, месячного доступа в Интернет в ночное время всего за $5 — такова начальная цена пакета, назначенная продавцом — компанией-провайдером IP-Telecom.
Правила торговли в «Ставке» не так строги, как в eBay. Здесь не требуется в качестве гарантии покупки указывать номер своей кредитной карточки или какие-нибудь финансовые реквизиты. Просто победитель торгов получает возможность напрямую связаться с продавцом товара, и они уже сами договариваются о форме и сроках оплаты. Понятно, все это ведет к тому, что ни продавец, ни покупатель не несут большой ответственности за свои действия на аукционе, и к поведению любого его участника пока еще следует относиться с осторожностью — о чем, кстати, предупреждают сами создатели сервера.
Предельно просто работает и один из самых известных российских виртуальных магазинов на www.dostavka.ru. Чтобы сделать там покупку, достаточно зайти в каталог сервера и выбрать интересующий вас товар. После чего машина вежливо спросит ваше имя, электронный и домашний адрес, телефон. Буквально через час по электронке вам придет подтверждение заказа, а на следующий день позвонит оператор и спросит, когда его удобнее доставить. Доставка бесплатная, а оплата товара производится по факту — наличные деньги передаются курьеру. В общем, все очень вежливо и ненавязчиво. Например, автор этих строк заказал в «Доставке» карточку Cityline для доступа в Интернет. Девушка-курьер привезла карточку на следующий день. За доставку этого мизерного заказа общей стоимостью $10 не взяли ни копейки, беспрестанно улыбались, призывали обращаться еще — словом, пользование «паутинным» магазином вызвало одни положительные эмоции.
Безопасные связи

Помимо чисто виртуальных магазинов, многие корпоративные сайты известных компаний оснащаются страничкой, на которой в режиме on-line можно сделать заказ на покупку того или иного продукта. Например, на сайте известной компании Unit Copier можно купить одно из последних чудес копировальной техники. Скажем, профессиональный высокопроизводительный цифровой копир UNIT D820, обеспечивающий высококачественную печать, сканирование и архивирование.
А вот в электронном магазине компании Hewlett Packard (www.shop.hp.ru) помимо приятной покупки можно получить консультацию виртуального «продавца». Этот сайт оснащен службой помощи тем, кто еще не успел сделать выбор. Электронный продавец задаст вам ряд вопросов и в зависимости от ответов порекомендует выбрать ту или иную модель компьютера Hewlett Packard, сервера или другой оргтехники известной компании.
Представители Hewlett Packard утверждают, что при помощи созданного ими сайта очень удобно работать с корпоративными клиентами. В этом случае web-шоп практически может заменить представителя по продажам HP. Быстро и удобно сориентировавшись в предложениях по уже описанной методике, прямо на экране монитора можно заполнить бланк заказа и отправить его избранному вами партнеру, основные сведения о котором будут высвечиваться по мере заполнения формы. Заказ будет сформирован и подготовлен к отгрузке в кратчайшие сроки, это предусмотрено дилерским соглашением Hewlett Packard с партнерами. Руководство компании считает, что по сравнению с привычной схемой (когда техника выбирается по газете, потом следуют долгие созвоны и разъезды по салонам и представительствам) они сделали серьезный шаг вперед. Купля-продажа происходит без непосредственного контакта покупателя и продавца. Экономия времени, сил и нервов получается весьма существенная, а качество выбора — значительно выше.
Марина Тыщенко, менеджер отдела персональных систем и продуктов хранения информации представительства Hewlett Packard в России: «Наступают времена, когда как частные лица, так и корпоративные клиенты крупных компаний уже не смогут представить себе покупки без использования Интернета. Вопрос только в одном: как долго осталось ждать?»
Хотя ответ на этот вопрос зависит от ответа на другой вопрос: как платить?
Электронная расплата

На Западе уже стало нормой рассчитываться за сетевую покупку в безналичной форме. Большинство пользователей Интернета не боятся указывать номера своих кредитных карточек: существуют достаточно надежные способы защиты электронных расчетов.
В России, наоборот, пока считается чем-то из ряда вон выходящим, если за какой-то товар расплачиваются через Интернет. Однако это не значит, что такой возможности в Рунете нет. Заплатить через киберпаутину можно, например, при помощи одной из первых российских виртуальных платежных систем, которая так и называется: «Киберплат» на сайте www.cyberplat.ru. Ее пользователем может стать каждый, кто открыл счет в банке «Платина» или имеет одну из повсеместно признанных банковских кредитных карточек.
К системе «Киберплат» уже подключены несколько десятков российских виртуальных магазинов. Выбрав товар в одном из них, покупатель посылает в магазин запрос на выставление счета. Магазин выписывает виртуальному покупателю счет, предварительно отметив его так называемой электронной цифровой подписью,— явление, чрезвычайно распространенное в мировой киберкоммерции. Покупатель, получив счет, в свою очередь, также отмечает его своей электронной цифровой подписью и отправляет обратно магазину. Следующий этап: магазин отправляет чек, подписанный двумя электронными подписями, на авторизацию в банк, где у покупателя открыт свой счет.
Банк производит обработку подписанного чека. То есть проверяет наличие в своей системе магазина и покупателя, подлинность электронной подписи покупателя и магазина, проверяет остаток и лимиты средств на счете покупателя, и если все верно, то производит платеж со счета покупателя на счет магазина. Получив платеж, магазин тут же отправляет товар по адресу клиента.
C момента, когда покупатель, глядя в монитор, «кликнул» мышью на понравившийся ему предмет, до звонка в дверь курьера с большой красивой коробкой проходит не больше двух-трех дней.
Наши сети притащили…

Удобства Интернет-шопинга для покупателя очевидны. Не вставая с кресла, можно купить все — от редкой запчасти для автомобиля до смешной куклы на день рождения дочери.
Не остается внакладе и продавец. Александр Калинин, генеральный директор компьютерной компании Landata, в ближайшем будущем планирующий открыть собственный Интернет-магазин: «Безусловно, Интернет — будущее всего мирового бизнеса. Представляете, насколько выгоднее продавцу иметь виртуальный магазин, чем содержать традиционные торговые площади! Не надо платить за аренду, держать большой штат продавцов и торговых менеджеров, тратиться на дополнительные складские помещения, к чему обязывает привычная нам торговля. Кроме того, благодаря регулярной информации о поступающих заказах он в состоянии перспективно руководить своим производством. Ведь готовить товар под заказ гораздо легче и выгоднее, чем сначала его произвести, положить на прилавок, а потом гадать, купят или нет. В результате цена в электронном магазине оказывается ниже, чем на тот же товар в обычной торговой сети».
Действительно, стоимость создания виртуального и обычного магазинов отличается далеко не в пользу последнего. Одна аренда торговых площадей может достигать нескольких десятков тысяч долларов в месяц. Не говоря уж о торговом оборудовании и большом штате сотрудников.
По подсчетам специалистов компании Landata, при создании виртуального магазина можно уложиться в несколько тысяч долларов. Причем большая часть этих денег уйдет на оплату работы web-дизайнера и программиста. Все это делает Интернет-торговлю чрезвычайно перспективным видом бизнеса.
Александр Калинин: «Торговля через Интернет не просто имеет большое будущее. В ближайшей перспективе она станет одной из основных форм реализации товара. В России виртуальная торговля хоть и кажется чем-то отдаленным и туманным, однако рост ее популярности произойдет быстрее, чем думает каждый из нас. Да, говорят, у нас слабые коммуникации, относительно небольшое число активных пользователей Сети, бедное и морально не подготовленное к информационной революции население, бабушки — трудно себе представить, чтобы они заказывали через компьютер макароны и крупу. Однако компьютерные и коммуникационные технологии развиваются столь стремительными темпами, что мы даже представить себе не можем, насколько подешевеет связь или какое новое доступное любому оборудование изобретут лет через пять-десять. Любая бабушка, если вдруг выяснит, что ей дешевле будет купить макароны или новый холодильник через непонятную ей электронную машинку, попросит внучка-студента или соседа сделать Интернет-покупку за нее».
Но пока виртуальная торговля не очень легко приживается в российской действительности, и прежде всего — по причинам правового характера.
В настоящее время ни один нормативный акт не упоминает о таком понятии, как торговля через Интернет. А как в этом случае придется, к примеру, платить налоги с продаж или вести элементарную бухгалтерскую отчетность в Интернет-магазине? Вообще, как определить, к территории какой страны относится тот или иной web-узел, ведущий торговлю, и законодательству какого государства он должен подчиняться? Чиновникам многих стран, в том числе в России, придется еще немало поломать голову над этими вопросами.
Золотая web-лихорадка

Если виртуальная торговля в России — это все-таки дело будущего, пусть и самого ближайшего, то, по мнению маркетологов, задуматься сейчас об Интернете как об эффективном представительском средстве — это долг каждого предприятия.
По оценкам экспертов российской компании Desten Computers (www.desten.ru), в России в наступившем году должны открыть свой web-сайт свыше 100 тысяч российских компаний.
Web-лихорадка уже охватила, например, российские туристические фирмы. В мире туристический бизнес чуть ли не стремительнее других перемещается в Интернет-пространство, и в 1999 году собственным сайтом в Сети обзавелась почти треть московских турфирм.
Участь погружения в виртуальную паутину неизбежно ожидает и представителей других видов бизнеса в России. Все чаще правилом хорошего тона считается давать в рекламе или печатать на визитке не только номер телефона, но и адрес сайта в Интернете.
Игорь Чередниченко, директор компании Desten Computers: «Слово «Интернет» для многих руководителей российских предприятий звучит как нечто сугубо развлекательное. Между тем часто они даже не подозревают, какие возможности перед ними открывает Сеть. Причем, что самое интересное, участие в этом всемирном виртуальном празднике требует весьма небольших затрат».
Действительно, чтобы создать web-сайт, требуется не так уж много. Предположим, наше предприятие производит матрешки и мы хотим наладить рынок сбыта своей продукции. Для начала придумываем название. Логично, что это будет www.matryoshka.ru. Регистрация этого названия (домена) в сети обойдется приблизительно в $100—150. Плата за его поддержание на одном из серверов не превысит $300 в год. Теперь дело за дизайном сайта и его содержательным наполнением.
Очевидно, что подобный сайт будет иметь незамысловатую структуру. Без анимации, звуковых эффектов и прочих модных web-«наворотов». Прежде всего на сайте целесообразно создать виртуальную витрину и поместить фото фирменных изделий. Cкажем, матрешка Горбачев, матрешка Ельцин, матрешка Путин.
Потом мы напишем, из какого прекрасного дерева сделаны наши изделия, что все это ручная работа — словом, память на всю жизнь. И наконец, тут же мы поместим форму бланка-заказа, заполнив который любой посетитель нашего сайта сможет стать покупателем бесценных творений сувенирного искусства.
Заказать дизайн такого web-сайта можно в любой web-студии, которые в изобилии существуют сейчас, и при скромных амбициях работников такой студии при создании странички matryoshka вполне может уложиться в одну тысячу долларов.
Неплохо добавить к этим расходам и траты на «раскрутку» нового сайта в Сети. Мало просто создать новую страничку в Интернете. Главное — чтобы о ней узнали. А не то она останется невостребованным грузом подобно книжке без переплета на огромном библиотечном стеллаже.
Для этого необходимо провести хотя бы примитивный Интернет-маркетинг и выяснить, какие сайты предположительно посещают потенциальные покупатели матрешечной продукции. Это могут быть иностранные туристы, пытающиеся понять загадочную русскую душу, владельцы сувенирных магазинов и так далее.
На сайтах, которые часто посещают потенциальные покупатели, следует разместить свои баннеры — интернетовские рекламки. Производство такой рекламки в web-студии обойдется приблизительно в $15—20. А расценки на ее размещение зависят от популярности и известности сайта, куда этот баннер будет помещен. Словом, при первоначальной стоимости производства $1,5 тысячи еще примерно столько же придется истратить на его раскрутку. После этого ждите, как не виртуальные, а вполне осязаемые денежки потекут к вам и ваш матрешечный бизнес пойдет в гору.
Дело техники

Участие в глобальном информационном обмене требует особой техники. Прежде всего компьютера. По Интернету, как правило, лазают при помощи одной из двух самых распространенных программ — Internet Explorer или Netscape Navigator. Эффективно работать с этими программами сейчас может любой компьютер не ниже пентиума. Вполне подойдет компьютер с процессором Intel Celeron (тактовая частота 300—400 MHz), причем как российского, так и западного производства. Отечественные ПК, к примеру, фирмы Desten Computers обойдутся пользователю в $350—500.
Компьютеры brand name, то есть известных мировых производителей Acer, Hewlett Packard, Compaq или Fujitsu Siemens, могут стоить несколько дороже. Так, персоналки от Fujitsu Siemens, имеющие «на борту» жесткий диск с 4 Гб памяти, CD-Rom, графическую и аудиокарту, в компании «Классика» предлагаются за $600—700, а аналогичные модели производства Acer в фирме Landata стоят $500.
В подавляющем большинстве случаев доступ в Интернет обеспечивается при помощи телефонных сетей. Простейший и самый распространенный способ — подключение к Интернету через модем.
Его эффективность определяется скоростью, с которой модем способен перекачивать информацию с отдаленного сервера на ваш компьютер. В настоящее время самые распространенные модели модемов на рынке обладают скоростью передачи информации 56 килобит в секунду. Более чем достаточно, чтобы, не чувствуя расстояний, обшаривать закоулки киберпаутины.
Цена на 56-килобитные модемы таких известных фирм, как U.S.Robotics, Асоrp, Genius, колеблется от $60 до $80.
Cредним и крупным фирмам, где компьютеры объединены в сеть, для единого выхода в Интернет потребуется уже не модем, а сервер. Например, DSTN Navigator-S6000P на базе процессора Intel Pentium III, способный объединять в работе 10—15 компьютеров и обеспечивать их эффективную работу в Интернете.
Такой аппарат, в частности, продается компанией Desten Computers за $1500—3000 в зависимости от комплектации. Сервер такого же уровня, но brand-name можно приобрести за $2500—3500 (за эти деньги в «Классике», например, предлагают сервер Siemens серии Primergy с процессором Pentium III 500 Мгц и 9 Гбайт памяти на жестком диске, а в компании Landata — Compaq серии Proliant с процессором Pentium III 450 Мгц).
Для обслуживания и работы в Интернете более сложных информационных сетей (50—100 рабочих мест) потребуется оборудование помощнее. Например, сервер DSTN Navigator S6000DP/DX на базе двух процессоров Intel Pentium III и Intel Pentium Xeon. Их цена уже может достигать $5—13 тысяч. Примерно такой же сервер Acer 21000 с двумя процессорами Pentium Xeon 500 стоит в компании Landata $9—13 тысяч, а «Классика» предлагает за $6—11 тысяч двухпроцессорные серверы Siemens Primergy 670.
Лучше выделиться сразу

Основа всемирной киберсети — это телефонные линии, протянувшиеся по всем уголкам планеты. Повелители этой электронной вселенной — компании-провайдеры, имеющие в своем распоряжении определенного объема канал для выхода в Интернет и распродающие его по частям своим клиентам.
Сейчас доступ в Интернет по телефонной линии в среднем стоит около доллара в час в дневное время. Ночью дешевле (в два раза).
Средним и крупным компаниям больше подойдет выделенная линия, обладающая высокой пропускной способностью,— шнур, идущий прямиком из вашего офиса на телефонный узел или на сервер провайдера.
Работать на «выделенке» гораздо удобнее и приятнее, чем с модемом и dial-up. Ведь некоторые российские телефонные сети еще помнят те времена, когда Ленин просил барышню связать его со Смольным. Конечно, по таким линиям работать в Интернете без слез нельзя.
Но за «выделенное» удовольствие придется платить дороже. Одна установка оборудования может обойтись в несколько тысяч долларов. Примерно полторы тысячи долларов может достигать ежемесячная абонентская плата — ее размер зависит не от времени, проведенного в сети, а от объема информации, которую фирма почерпнула из бездонных запасов мировой информационной паутины.
Стремительно развивается и сотовый доступ в Интернет. Уже сейчас минута взаимодействия с Сетью из отдаленного уголка Подмосковья может обойтись всего в 10 центов. Конечно, это в несколько раз дороже, чем проводной доступ в Интернет. Однако важно, что уже сейчас в России есть принципиальная возможность получить такую услугу по более-менее вменяемым ценам.
Интересное решение беспроводного доступа в Интернет предлагают специалисты компании «Классика». Они могут установить любому желающему спутниковую тарелку, чтобы выходить в Интернет прямо из космоса. При всей кажущейся технической сложности цена этой услуги не может не порадовать своей доступностью. Установка оборудования обойдется примерно в $300. Абонентская плата будет зависеть от объема скачанной информации и при умеренном пользовании не превысит нескольких сот долларов в месяц.
Ольга Шебуняева, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании «Классика»: «Особенно такой выход в сеть подойдет тем, кто находится вдали от качественных проводных и прочих коммуникаций. И главное, нам удалось достичь привлекательной и конкурентоспособной цены, которая, вероятно, в будущем снизится еще. Не радоваться этому нельзя. Возможность выхода в мировую информационную сеть через спутниковую тарелку — еще одно подтверждение тому, что Интернет в России становится доступнее с каждым днем и в самое ближайшее время им будут пользоваться с той же легкостью, с какой сейчас пользуются телевизором».

Факс-модемы

Название, модельСкорость передачи информации (кбит/сек)Цена ($)
US ROBOTICS PCI56,047
US ROBOTICS SPORTSTER56,051
US ROBOTICS SPORTSTER57.663
MOTOROLA56,035
DIAMOND SUPRA56,040
Creative56,034
GENIUS GM56,025
AROWANA56,025.5
MultyTech K56Flex56,0192
IDC57,6109

Серверы

МодельПроцессорыПодсистема памятиЦена ($)
Серверы для малого бизнеса (10—15 рабочих мест)
DSTN-6450DP1xPentium III-450(512Kb)128Mb PC100 ECC1775
DSTN-6500DP1xPentium III-500(512Kb)128Mb PC100 ECC1845
DSTN-6550DP1xPentium III-550(512Kb)128Mb PC100 ECC1975
DSTN-6600DP1xPentium III-600(512Kb)128Mb PC100 ECC2125
Серверы среднего уровня (до 50 рабочих мест)
DSTN-6550DX1xPentium III Xeon 550(512Kb)128Mb PC100 ECC3765
DSTN-6550DX1xPentium III Xeon 550(1Mb)128Mb PC100 ECC4995
Серверы масштаба предприятия (50—100 рабочих мест)
DSTN-6550QX1x Pentium III-Xeon 550MHz (512Kb)256Mb EDO ECC5895
DSTN-6550QX1x Pentium III-Xeon 550MHz (1Mb)256Mb EDO ECC7185

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK