Архивная публикация 2002 года: "Сливки -- обществу!"
При этом молодежь отдает предпочтение кефиру, женщины -- йогурту, мужчины -- сметане, а жители небольших городов -- простокваше с ряженкой.В 2002 году в России рост объема потребления молочных продуктов по сравнению с прошлым годом увеличится на 25%. Такой прогноз предоставлен компанией Tetra Pak.
Как отмечают специалисты компании, этот рост (а на сегодняшний день в России за год выпивается и съедается 392 килограмма молока и молочных продуктов на душу населения) связан прежде всего с увеличением потребления и выпуска молочных продуктов длительного хранения. В первую очередь это относится к стерилизованному молоку -- сегодня на его долю приходится 6% молочного рынка (что, впрочем, выглядит достаточно "бледно" на фоне европейских показателей: 63% -- в Германии, 84% -- во Франции и 90% -- в Испании).
Расширение потребления "долгоиграющего" молока сопровождается постепенным смещением потребительских предпочтений от разливного молока в сторону упакованной продукции. Так, в 2002 году при объеме российского рынка молочных продуктов, составляющем 10,6 млрд. литров, доля молока в упаковке достигнет 52%.
Самым популярным кисло-молочным напитком в России остается кефир (16,7% населения). Молодежь потребляет его несколько активнее прочих, что, видимо, вызвано активной рекламной кампанией ряда производителей (например, "Данон"), ориентированной именно на эту возрастную группу.
Среди потребителей творога преобладают женщины (60,6%). Йогурт наибольшей популярностью пользуется у женщин и молодежи, на которую приходится 66,7% потребления, тогда как сметана пользуется повышенной популярностью преимущественно у мужской части населения.
Традиционные для России молочные продукты -- ряженка и простокваша -- пользуются спросом в основном среди сельских жителей и населения небольших городов. Причем ряженку предпочитают в основном женщины, а простоквашу -- мужчины.
По мнению специалистов компании "Вимм-Билль-Данн", потенциал молочного рынка достаточно велик, однако потребление растет медленно. Главные причины, тормозящие развитие рынка молочных продуктов, -- слабая сырьевая и техническая базы, а также достаточно высокая стоимость сырья. Сегодня на многих комбинатах России молоко производится на базе советских предприятий, где оборудование устарело и требует модернизации.
По данным компании ACNielsen Russia, на российском рынке молока лидируют компании "Вимм-Билль-Данн", "Петмол", Danone, Останкинский молочный комбинат, Campina и Parmalat.
По мнению экспертов, в 2003 году на рынке молочных продуктов России произойдут серьезные изменения -- будет образовано несколько крупных холдингов путем поглощения и слияния существующих молочных заводов и компаний.
Потребление молочных продуктов в России (%)*
При этом молодежь отдает предпочтение кефиру, женщины -- йогурту, мужчины -- сметане, а жители небольших городов -- простокваше с ряженкой.В 2002 году в России рост объема потребления молочных продуктов по сравнению с прошлым годом увеличится на 25%. Такой прогноз предоставлен компанией Tetra Pak.
Как отмечают специалисты компании, этот рост (а на сегодняшний день в России за год выпивается и съедается 392 килограмма молока и молочных продуктов на душу населения) связан прежде всего с увеличением потребления и выпуска молочных продуктов длительного хранения. В первую очередь это относится к стерилизованному молоку -- сегодня на его долю приходится 6% молочного рынка (что, впрочем, выглядит достаточно "бледно" на фоне европейских показателей: 63% -- в Германии, 84% -- во Франции и 90% -- в Испании).
Расширение потребления "долгоиграющего" молока сопровождается постепенным смещением потребительских предпочтений от разливного молока в сторону упакованной продукции. Так, в 2002 году при объеме российского рынка молочных продуктов, составляющем 10,6 млрд. литров, доля молока в упаковке достигнет 52%.
Самым популярным кисло-молочным напитком в России остается кефир (16,7% населения). Молодежь потребляет его несколько активнее прочих, что, видимо, вызвано активной рекламной кампанией ряда производителей (например, "Данон"), ориентированной именно на эту возрастную группу.
Среди потребителей творога преобладают женщины (60,6%). Йогурт наибольшей популярностью пользуется у женщин и молодежи, на которую приходится 66,7% потребления, тогда как сметана пользуется повышенной популярностью преимущественно у мужской части населения.
Традиционные для России молочные продукты -- ряженка и простокваша -- пользуются спросом в основном среди сельских жителей и населения небольших городов. Причем ряженку предпочитают в основном женщины, а простоквашу -- мужчины.
По мнению специалистов компании "Вимм-Билль-Данн", потенциал молочного рынка достаточно велик, однако потребление растет медленно. Главные причины, тормозящие развитие рынка молочных продуктов, -- слабая сырьевая и техническая базы, а также достаточно высокая стоимость сырья. Сегодня на многих комбинатах России молоко производится на базе советских предприятий, где оборудование устарело и требует модернизации.
По данным компании ACNielsen Russia, на российском рынке молока лидируют компании "Вимм-Билль-Данн", "Петмол", Danone, Останкинский молочный комбинат, Campina и Parmalat.
По мнению экспертов, в 2003 году на рынке молочных продуктов России произойдут серьезные изменения -- будет образовано несколько крупных холдингов путем поглощения и слияния существующих молочных заводов и компаний.
Потребление молочных продуктов в России (%)*
Молоко | 31,1% |
Сметана | 19,0% |
Кефир | 16,7% |
Творог | 14,9% |
Йогурт | 6,5% |
Простокваша | 4,9% |
Ряженка | 4,0% |
Кисломолочные напитки типа айрана, кумыса | 0,5% |
Другие | 0,6% |
Не употребляют молочных напитков вообще | 1,8% |
* По данным Института аграрного маркетинга
Динамика среднего потребления молочных продуктов в России (кг в год на человека)*
1990 | 386 |
1991 | 347 |
1992 | 281 |
1993 | 294 |
1994 | 278 |
1995 | 253 |
1996 | 232 |
1997 | 229 |
1998 | 221 |
1999 | 215 |
2000 | 221 |
2001 | 230 |
2002 | 232** |
* По данным Института аграрного маркетинга
* По данным Минсельхозпрода РФ
** Прогноз
В первом полугодии 2002 года объем иностранных инвестиций в российскую экономику увеличился на 25% по сравнению с тем же периодом 2001 года и составил $8,4 млрд. Такие данные приводит Госкомстат РФ.
Увеличение в основном приходится на так называемые прочие инвестиции, которые за первые шесть месяцев нынешнего года составили почти $6,3 млрд. (рост по сравнению с первым полугодием 2001 года -- 60%). Под "прочими" в статотчетах проходят торговые кредиты, кредиты правительству под гарантии и погашение задолженностей.
А вот что касается прямых (в основные фонды и активы) и портфельных (в акции) инвестиций, то дела с ними обстоят не столь оптимистично.
Прямые иностранные инвестиции в экономику России в первом полугодии составили $1,9 млрд., что на четверть меньше, чем за аналогичный период 2001 года. Портфельные иностранные инвестиции также снизились по сравнению с 2001 годом на 17% -- до $199 млн.
По мнению аналитиков центра макроэкономических исследований компании "ЮНИКОН -- консультационная группа", основная часть инвестиций приходится на топливную ($821 млн.) и пищевую ($642 млн.) промышленность, а также цветную металлургию ($501 млн.). В 2002 году основные вложения в российскую промышленность пришли из Германии, а также с Кипра (этот остров уже давно входит в тройку основных "вкладчиков" в Россию -- это позволяет предположить, что значительные с виду иностранные деньги в модернизацию отечественной индустрии имеют отечественное же происхождение, просто с целью "оптимизации налогообложения" они проведены через оффшоры).
Что же касается российских инвестиций за рубеж, то их объем ($10,1 млрд.), как и в прошлые годы, превышает объем иностранных вложений в экономику России (в первом полугодии нынешнего года -- на 16,5%).
При этом увеличение объема накопленных инвестиций в российской и мировой экономике носит прямо противоположный характер. Так, Россия предпочитает вкладывать средства в иностранные экономики на относительно короткий срок -- отсюда и сравнительно небольшой (всего $3,8 млрд.) объем наших накопленных инвестиций за рубежом.
А вот общий объем накопленных иностранных вложений в экономику нашей страны неуклонно продолжает расти ($38,1 млрд.), что объясняется долгосрочным характером инвестирования.
Российский бизнес в качестве самых привлекательных стран для инвестирования рассматривает США ($5,56 млрд.) и Кипр ($2,14 млрд.).
Объем российских инвестиций за рубеж ($ млрд.)*
США | 5,56 |
Кипр | 2,14 |
Виргинские острова | 0,702 |
Голландия | 0,255 |
Литва | 0,077 |
Иран | 0,058 |
Белоруссия | 0,032 |
* По данным Института аграрного маркетинга
* По данным Минсельхозпрода РФ
** Прогноз
* По данным Госкомстата РФ.
Иностранные инвестиции в России по годам ($ млн.)*
1998 | 7,8 |
1999 | 9,6 |
2000 | 10,9 |
2001 | 14,2 |
I полугодие 2002 | 8,4 |
* По данным Института аграрного маркетинга
* По данным Минсельхозпрода РФ
** Прогноз
* По данным Госкомстата РФ.
По данным ИТАР-ТАСС.
Иностранные инвестиции в России по странам ($ млн.)*
Германия | 7164 |
Кипр | 4807 |
Великобритания | 4189 |
США | 5356 |
Франция | 3364 |
Нидерланды | 2637 |
Италия | 1588 |
Люксембург | 950 |
Швейцария | 840 |
Другие страны | 7255 |
Всего | 38150 |
* По данным Института аграрного маркетинга
* По данным Минсельхозпрода РФ
** Прогноз
* По данным Госкомстата РФ.
По данным ИТАР-ТАСС.
По данным ИТАР-ТАСС.
За 5 месяцев нынешнего года число преступлений в Москве выросло на 69,6% по сравнению с аналогичным периодом 2001 года и составило 73 тыс. случаев. Данные предоставлены ГУВД Москвы.
Практически по всем видам преступлений наблюдается почти двукратный рост. Наиболее распространены в Москве кражи -- их за 5 месяцев этого года было совершено свыше 25 тыс. Второе место занимают преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков -- почти 8 тыс. Грабежей за указанный период совершено более 5 тыс., а случаев хулиганства и мошенничества зарегистрировано по 4 тыс.
Еще больший (90%) рост дала в столице в году нынешнем по сравнению с прошлым годом так называемая уличная преступность.
В то же время снизился общий уровень подростковой преступности. Так, если в первом квартале 2001 года было зарегистрировано 886 преступлений, совершенных подростками, то за аналогичный период нынешнего года зафиксировано лишь 672 нарушения закона несовершеннолетними, из которых к уголовной ответственности привлечен 651 подросток (в том числе 76 девушек). Подавляющее большинство среди попавших за решетку юнцов составляют москвичи -- 574 человека. Самые "излюбленные" преступления несовершеннолетних -- кражи, грабежи и хулиганство.
При этом наблюдается впечатляющее падение уровня так называемой групповой преступности. С января по март 2001 года зарегистрировано 267 преступлений, а в 2002 году -- 151.
Такое положение с криминальной статистикой характерно и для других регионов России. По мнению специалистов МВД РФ, столь резкое увеличение численности преступлений можно объяснить несколькими причинами.
Во-первых, отмечаемый в сводках всплеск преступности -- прямое следствие одного из первых приказов Бориса Грызлова при вступлении в должность главы МВД. Этот документ, напомним, в категорической форме запрещал отказывать гражданам в регистрации заявлений о преступлениях (эти отказы были вызваны нежеланием милиции портить картину с раскрываемостью правонарушений; чаще всего оставались за пределами статистики кражи и изнасилования).
Кроме того, с июня по декабрь 2001 года в России прошла амнистия, в результате которой на свободе оказались осужденные за кражи.
Рост преступности также может быть вызван и сезонным фактором: весной и летом, во время дачного сезона, городские квартиры чаще всего остаются без присмотра.
СВЕТЛАНА ПЕРЦОВА, ИЛЬЯ ХАРЛАШКИН
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».