Наверх
6 декабря 2021
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Снять Путина"

На выставке победителей конкурса World Press Photo 2008 (проходит в Москве, в центре «Винзавод») — фотопортрет Владимира Путина с обложкивыбравшего его в качестве человека года-2007.

На выставке победителей конкурса World Press Photo 2008 (проходит в Москве, в центре «Винзавод») — фотопортрет Владимира Путина с обложкивыбравшего его в качестве человека года-2007.

Снимок сделан фотографом Платоном, знаменитым британцем греческого происхождения. Какие-либо другие, кроме Платона, имена и фамилии во всех письменных и электронных источниках напрочь отсутствуют, поэтому закономерным будет предположение, что носитель этого имени добивается прямого отождествления с древнегреческим философом. Но нам, в конце концов, в нем важно не имя, а огромное количество известных всему миру работ. Одна из них, попавшая на обложку Time в прошлом году, — фотопортрет Владимира Путина. Именно эта работа заняла первое место в категории «Портреты. Одиночные фотографии». О ней и речь.



— Вашу фотографию Путина сегодня можно считать исторической. Как это было?

— Я приехал в Москву специально для этих фотосъемок. Они проходили у него на даче. Насколько я знаю, я единственный фотограф, которому когда-либо выпала подобная возможность — так близко фотографировать Путина, сидя рядом с ним. Хотя пробиться к нему было очень трудно.

— А работать с ним было легко?

— Я думаю, это была очень хорошая съемка, и мы вообще хорошо сошлись — общались «на одной волне». Мы не говорили о политике. Мы говорили о «Битлах», о моей маме и вообще о человеческих вещах. Все прошло очень просто и хорошо. Вообще, он хороший парень. У меня никаких проблем не возникло.

— Лицо сфотографировано очень близко... Это специально?

— Да, я хотел сделать такую фотографию, потому что никто никогда не видел Путина столь близко. Он на огромной дистанции от других, а я всю свою профессиональную жизнь стараюсь сломить, сбить подобные дистанции.

Я хочу показать, что за человек перед вами. Издалека всегда фотографировать просто, но, чтобы подойти близко, нужно, чтобы люди, которых фотографируют, тоже этого хотели.

— Российского президента считают жестким человеком. Вы это заметили?

— Я думаю, жесткость — это его официальная политика, но это совершенно не значит, что он как человек такой. Я думаю, это выбор, который он сделал по отношению к СМИ. Я лично не работаю на этом уровне, я работаю на уровне человеческом. Когда ты работаешь на очень честном, искреннем, человеческом уровне — очень трудно быть жестким и властным. Для меня он человек.

— Другими словами, политика вам неинтересна?

— Ничего подобного, очень интересна, причем любая политика — американская, европейская, российская, китайская. Мне кажется, политика — это отношения между людьми. Меня интересуют лидеры, потому что меня потрясает это состояние человека.

Мне интересно то, что происходит в голове, в мыслях этих людей, как работает их ментальность. Что приводит их к успеху, как они становятся великими лидерами, что создает их власть. И когда находишься в моем положении, то есть очень близко, ты чувствуешь личность, осязаешь ее.

— Вы снимали много знаменитостей, кто-то понравился больше других?

— Все разные. Мне очень понравился Билл Клинтон. Он очень обаятельный, харизматичный человек, у него больше харизмы, чем у любой звезды. Еще мне понравилась Памела Андерсон. На съемке она была мягкая, приятная и очень сексапильная. Я работал со многими историческими, легендарными личностями и узнал, что все они разные, все привносят в фотографию свое волшебство.

— Вы — подданный британской короны. Вам бы хотелось снять королеву?

— Да, конечно. Но к ней очень трудно подойти, как к Путину. Это было бы потрясающе — близко к ней подобраться. Я хочу, чтобы мое поколение увидело ее вблизи. Я действительно считаю, что снимаю фотографии для моего поколения. Я не фотографирую для учреждений, для истеблишмента, мне не нравится формальность, когда слишком деловой антураж. Мне нравится стиль панк-рок. Я сам своего рода панк-рокер в политике.

— Искусство фотографии развивается, вы можете предсказать ее «лицо» в будущем?

— Фотография уже сейчас очень демократична. Снимать может кто угодно и чем угодно, даже мобильными телефонами. И во многих случаях одни из самых важных фотографий за последние несколько лет были сделаны обычными людьми мобильными телефонами.

Это вопрос того, насколько мы наблюдательны, насколько открыты наши глаза. И для этого не надо получать никакого специального образования.

— Какие работы (кроме вашей, естественно), представленные на конкурс World Press Photo, вы бы отметили?

— Я не думаю, что это конкурс. Мне очень приятно, и это большая честь для меня — участвовать в нем, но я не уверен в том, что кто-то лучше кого-то еще.

Все фотографии потрясающие, но они разные, и у всех свои вкусы, но это не значит, что кто-то лучше, а кто-то нет. К примеру, у вас дома может быть фотография вашей мамы, и вам кажется, что это — самая-самая лучшая фотография в мире, но для меня она ничего не значит. Вот это то, что сейчас есть в фотографии.

Платон

Родился в 1968 г. в Лондоне. Окончил St. Martin’s School of Art и Royal College of Art, где одним из его учителей был Джон Хинд, легендарный креативный директор британского Vogue.

С начала 1990-х Платон фотографирует портреты, моду и репортажи для The NewMagazine, VanityRolling Stone, Harpers Bazaar, Esquire, GQ, Newsweek, Arena, The Face, i-D, The Sunday Telegraph, The Observer и TheОн также осуществляет рекламные съемки по заказу таких компаний, как Motorola, Nike, Converse, Verizon, Vittel, Levi’s, IBM, Rolex, Ray-Ban, Kenneth Cole, Issey Miyake, Moschino.

В 2004 году опубликована его первая монография, Platon’s Republic, в издательстве Phaidon Press. Персональные выставки портретов Платона прошли в Milk Gallery в Нью-Йорке и Ex-Saatchi Gallery в Лондоне. Его персональная фотовыставка документальной фотографии со всего мира была показана в Leica Gallery в Нью-Йорке.

Оперативные и важные новости в нашем telegram-канале Профиль-News
Больше интересного на канале Дзен-Профиль
Самое читаемое