Наверх
16 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Страна цифровых технологий"

В порядке эксперимента целый город останется без наличных.На первый взгляд Сеонгнам выглядит как любой другой пригород Сеула, в котором живет, в основном, средний класс: многоэтажные жилые дома, рестораны и аллеи для прогулок. Но за обычным, будничным обликом города скрываются огромные амбиции в области технологий. В течение трех ближайших лет муниципальные власти планируют превратить город с населением в 930 тысяч человек в первый в мире город цифровых технологий. Это означает использование высокоскоростных подключений, которые помогут отказаться от устаревших наличных и кредиток. Когда задумаешься об этом, говорит заместитель главы города Юнг Чанг Соп (Jung Chang Sop), понимаешь, что наличные — это просто докука. Поэтому в марте власти начнут выдавать горожанам цифровые сотовые телефоны, при помощи которых можно будет оплатить покупки в любом магазине.
Город без наличных — это только один из многочисленных экспериментов, которые осуществляются в Южной Корее — стране с коллективной «цифровой» манией. Более половины из 15 миллионов семей Южной Кореи пользуются высокоскоростным Интернетом, и у более чем 60% корейцев есть сотовые телефоны. Корейские телекоммуникационные компании уже испытывают трубки третьего поколения, которые могут в высокоскоростном беспроводном режиме передавать видеоизображение, информацию и голосовые сообщения. На рынке ценных бумаг около 70% сделок с акциями осуществляются в режиме он-лайн.
Технологическая насыщенность страны столь велика, что южно-корейские компании могут использовать все городское население как подопытных морских свинок для испытаний всяких своих хитроумных цифровых устройств. Это важно для местных компаний, которые хотели бы экспортировать свои продукты за рубеж. Но и корейская «лаборатория», в свою очередь, очень важна для иностранцев. «Там постоянно находится один наш сотрудник, который ищет возможности для новых сделок, — рассказывает Брайан Бэглоу (Brian Baglow), один из руководителей фирмы по производству игр он-лайн Digital Bridges Ltd. в Шотландии. — Мы все время держим Южную Корею в поле зрения, потому что в этой стране есть много продвинутых пользователей».
Этих продвинутых пользователей ожидает многое. Возьмите, например, эксперимент с телефонами в Сеонгнаме. Кое-где в Скандинавии сотовые телефоны тоже используются как инструмент платежа. Но в эксперименте в Сеонгнаме, который организуют Hares InfoTech (подразделение кредитных карт крупнейшего в стране Kookmin Bank) и LG TeleCom, впервые ставка делается на инфракрасные технологии. Потребители будут расплачиваться, набирая на своем телефоне идентификационный код и направляя затем инфракрасный луч своих трубок на крохотную инфракрасную панель на кассовом аппарате в магазине. По этому лучу магазину будет передаваться информация о кредитной карте и сниматься со счета соответствующая сумма. То же может происходить на автобусных остановках, при покупках в торговых автоматах — везде, где только можно разместить такую инфракрасную панельку. «Те, у кого будут подобные телефоны, могут даже обмениваться визитками, направляя луч друг на друга», — говорит директор Harex Канг Бонг Хью (Kang Bong Heui).
Сеонгнам — не единственный город, которому снятся цифровые сны. Крупнейшая телефонная компания Южной Кореи — KT — в 42 густонаселенных районах по всей стране установила антенны, которые обеспечивают беспроводные высокоскоростные подключения для каждого, чьи ноутбук или другие персональные цифровые устройства оснащены карточкой локальной сети. Пользователи могут без проволочек пользоваться всегда подключенным Интернетом в любом месте, где работает LAN: на станции метро, в ресторане, аэропорту. Эту систему легко установить, она не занимает большой доли диапазона и намного дешевле, чем традиционная сотовая телефонная сеть. К концу года такие антенны появятся в 10 тысячах точек по всей стране. «KT становится законодателем в этой области», — говорит глава Lucent Technologies Korea Джон Янг (John Yang).
В апреле в Южной Корее ожидается введение систем связи 3G (третьего поколения. — Профиль) в полном масштабе, а между тем Samsung запускает линию по производству многофункциональных устройств для навигации в высокоскоростном беспроводном Интернете. «Превосходная инфраструктура позволяет нам производить передовые продукты»,— заявляет один из вице-президентов фирмы Филлип Чунг (Phillip Chung). В этом месяце, например, компания выпустила в продажу Nexio — одну из наиболее мощных трубок с функцией Интернета. В ней сочетаются возможности Microsoft Office, беспроводного веб-браузера, а также MP3 проигрывателя, телефона, записи голоса и цифровой камеры. К лету Samsung представит Nexio в США по цене $800. Южнокорейский цифровой эксперимент продолжается.

Мун Ирван (Moon Ihlwan) в Сеонгнаме. — Business Week.

Число пользователей Интернета в Южной Корее (млн.)

месяцпользователи сетипользователи высокоскоростных подключений
июнь 19994,70,0
декабрь 199910,90,3
июнь 200015,21,7
декабрь 200018,54,3
июнь 200122,36,4
декабрь 200124,78,1

Источник: Korea Network Information Center. — Business Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK