14 мая 2025
USD 80.55 -0.34 EUR 89.7 -0.42
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Тысяча кинжалов в спину политкорректности"

erid: 2W5zFK7Zqxk​

Архивная публикация 2004 года: "Тысяча кинжалов в спину политкорректности"

&nbspЧто получится, если взять нашумевший роман пулитцеровского лауреата, прибавить к нему знаменитого режиссера и двух оскароносцев на главные роли и сделать мелодраму? Правильно: если речь идет о нынешнем Голливуде, то, скорее всего, какой-нибудь довольно тошнотворный продукт. И выбор подчеркнуто острой темы - что-то вроде "Политкорректность: за и против" - только усугубляет дело. Если будет про то, что одинаково нехорошо как притеснять негров, так и преследовать достойных людей за слово "чернушка" во вполне невинном контексте, - выйдет дрянно и плоско, как всякое общее место. Если про то, что "нигер - он и есть нигер, и не пошли бы вы со своей политкорректностью", - выйдет точно так же, как всякое противоположное общее место, особенно по-американски.

&nbsp

©
Что получится, если взять нашумевший роман пулитцеровского лауреата, прибавить к нему знаменитого режиссера и двух оскароносцев на главные роли и сделать мелодраму? Правильно: если речь идет о нынешнем Голливуде, то, скорее всего, какой-нибудь довольно тошнотворный продукт. И выбор подчеркнуто острой темы - что-то вроде "Политкорректность: за и против" - только усугубляет дело. Если будет про то, что одинаково нехорошо как притеснять негров, так и преследовать достойных людей за слово "чернушка" во вполне невинном контексте, - выйдет дрянно и плоско, как всякое общее место. Если про то, что "нигер - он и есть нигер, и не пошли бы вы со своей политкорректностью", - выйдет точно так же, как всякое противоположное общее место, особенно по-американски.

Хотя, конечно, новый фильм создателя легендарного "Бонни и Клайд" Роберта Бентона "Запятнанная репутация" (оригинальное название и фильма, и книги Филипа Рота - "Человеческий след"), выходящий в прокат с 5 февраля, претендует на куда большее, чем просто история про судьбы политкорректности. А именно на историю про судьбу крупной личности - очень светлокожего негра, выдающего себя из-за карьерных соображений за еврея (Энтони Хопкинс) в обществе мелких самодовольных буржуа, а также про то, что "любовь", оказывается, рифмуется с "кровь" и ей все возрасты покорны. Отсюда скорбное лицо чернокожей мамаши: "Я никогда не думала, белый ты или черный, ты всегда был золотым моим сыночком"; и интеллигентно прикрытая возлюбленная (Николь Кидман), которая томно потягивается в постели, изображая famme fatale: "Боже мой, как хорошо" (зал саркастически хихикает), и разговаривает с вороном о своей трагической судьбе (а с кем ей прикажете разговаривать, ведь ее героиня "обладает мистическими личностными качествами").

Единственный, кто выглядит живым и убедительным в этом насквозь ходульном и неубедительном фильме, - это прекрасный Энтони Хопкинс. Когда он после зажигательного монолога о "любви с виагрой" начинает кружить по комнате под старый свинг, становится совершенно очевидно, что в такого можно влюбиться, даже если годишься ему во внучки. Но этого, согласитесь, на полтора часа все-таки маловато.

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".