2 июля 2025
USD 78.42 -0.11 EUR 92.74 +0.48
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2003 года: "Вид из персональной камеры"

Архивная публикация 2003 года: "Вид из персональной камеры"

Стать героем сериала -- и не про какого-нибудь напыщенного Луиса-Карлоса с его истеричными женщинами, а про себя любимого -- может каждый. Причем за умеренную -- от $500 -- плату. Для этого достаточно обзавестись цифровой видеокамерой.Аналогичное мнение

Продолжающаяся уже несколько лет война форматов на рынке аудио- и видеотехники близка к завершению. Победитель известен -- это "цифра".
Если в прошлом году в модельном ряде ведущих производителей электроники можно было найти 3--5 моделей видеокамер аналоговых форматов (разные модификации VHS), то сейчас таковых осталось по 1--2 штуки. Специалисты предсказывают, что уже через 2--3 года аналоговые видеокамеры будут окончательно сняты с производства. Пока же хоронить VHS-рынок раз и навсегда никто не решается: техника VHS-формата до сих пор как минимум в полтора раза дешевле, чем DVD, что для многих является решающим критерием при покупке.
В списке аппаратов, которые уже отправились на свалку истории, -- модели старых добрых аналоговых стандартов VHS, Super-VHS, VHS-Compact. На плаву пока еще остаются видеокамеры стандартов Super-VHS-Compact, Video8 и Hi8. Качество у них получше традиционного VHS, да и функций побольше: в частности, они обычно оснащаются встроенной подсветкой, возможностью наложения титров во время съемки (а это уже нечто напоминающее цифровую редактуру).
В настоящее время аналоговые видеокамеры стандартов Super-VHS-Compact, Video8, Hi8 исправно появляются в портфеле таких производителей, как JVC, Samsung, Panasonic. Средняя цена новинок в данном секторе составляет $300 и падать до самой смерти VHS не будет -- уже некуда.
Среди VHS-камер, которые в этом году появились в продаже в России, -- модель JVC GR-SX25EG. Эта видеотехника стандарта Super-VHS-Compact имеет 16-кратное (минимальное) увеличение (ZOOM), черно-белый видеоискатель, встроенную систему освещения для съемки в темноте. Новинка стоит $290 (пару лет назад сопоставимые модели тянули на все $450).
Более продвинутая модель, Samsung VP-L750 стандарта Hi8, имеет уже более сильное -- 22-кратное -- увеличение (ZOOM), откидной ЖК-экран, с которым более удобно вести видеосъемку (при такой конструкции вовсе не обязательно смотреть в видеоискатель-глазок). К сожалению, подобные усовершенствования не могли не отразиться на цене: Samsung VP-L750 стоит порядка $420.
Точный счет

Теперь коротко о преимуществах цифрового формата.
Среди бесспорных плюсов -- возможность цифровой камеры при перезаписи и монтаже не терять качество отснятого материала (это "родовая болезнь" всех VHS-моделей). Если переписывать аналоговую запись можно максимум 2--3 раза, после чего на "картинке" неизбежно появляется "снег" и другие незапланированные спецэффекты, то работа в цифре -- перезапись (при помощи компьютера), монтаж и пр. -- не имеет количественных противопоказаний.
К другим возможностям цифровых камер, за которые покупатели уже проголосовали своим кошельком, относится такая функция, как стабилизатор изображения. Он позволяет снизить уровень дрожания кадра при динамичной съемке -- во время ходьбы, бега или, скажем, езды на автомобиле. Благодаря стабилизатору отснятое изображение не прыгает, а движется плавно.
Теперь пару слов о функциях, скажем так, неоднозначного свойства. Известно, например, что цифровая видеокамера по мере надобности может выполнять функции цифрового же фотоаппарата. То есть если не хочешь снимать видео, стоит нажать специальную кнопку -- переключиться в другой режим, и пожалуйста -- перед вами цифровой фотоснимок. Вот только качество его будет хуже, чем у снимка, сделанного на полноценном цифровом фотоаппарате (да и на хорошем аналоговом тоже).
Или возьмем функцию ночной съемки. Она позволяет снимать без подсветки в кромешной темноте. Видеокамера, оснащенная подобной функцией, подобно шпионскому прибору, работает на основе действия инфракрасных лучей. Но, сами понимаете, картинка в результате получается, скажем так, не самая блестящая.
Зато в чем уж точно не откажешь цифровым видеокамерам, так это в изяществе. Рекордсмены в малом весе тянут всего на 200 граммов и запросто умещаются в кармане. Впрочем, нет пределов совершенству: существуют опытные разработки весом 100 и менее граммов.
А вот цена на "цифру", к досаде покупателей, пока не собирается радикально уменьшаться. По мнению экспертов, она уже опустилась до своего возможного предела. На сегодняшний день минимальная стоимость цифровой камеры -- $500. И дальнейшего удешевления здесь стоит ждать не раньше чем через год.
Матрица-2. Перезагрузка

Одна из основных (но при этом наиболее туманных для простого человека) характеристик видеокамеры цифрового стандарта -- это разрешение матрицы, то есть насколько четко и детально камера может фиксировать и передавать изображение. Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что простейшие цифровые видеокамеры имеют матрицу с 0,8 млн. пикселей, тогда как продвинутые модели -- 1,5--2 млн. пикселей. Камеры, обладающие разрешением в 1,5 млн. пикселей и больше, по качеству (детальности, четкости) изображения не уступают обычным аналоговым.
Среди наиболее популярных моделей такого класса -- JVC GR-DV3000 EG (1,3 млн. пикселей). Эта камера также отличается большим размером ЖК-экрана -- 3,5 дюйма по диагонали (обычный размер -- 2,5 дюйма). Стоит новинка недешево -- $1,1 тыс.
Если хочется чего попроще и подешевле -- извольте: в нынешнем сезоне на рынке цифровых видеокамер появилась модель Panasonic NV-DS65EN. Она имеет матрицу с разрешением 0,8 млн. пикселей. Помимо прочего модель оснащена такими функциями, как ночная съемка, система шумопонижения, пульт дистанционного управления (это удобно, когда с помощью подключенной к телевизору видеокамеры просматриваешь отснятый материал). Цена -- $600.
Мал мала меньше

Помимо улучшения качества изображения производители цифровых камер активно трудятся на ниве их тотальной миниатюризации. Здесь есть два несомненных достижения.
Одно из них -- цифровой стандарт mini-DV, которому прочат светлое будущее. Как следует из названия стандарта, его козырь -- размеры. Видеокамеры mini-DV, которые с легкостью умещаются на ладони (вес 300 граммов), записывают изображение на крошечную кассету размером меньше спичечного коробка. Эта кассета меж тем вмещает около часа съемки (для сравнения: стандартная емкость VHS-кассеты -- 60 и 90 минут).
Яркий пример -- камера Canon DM-MV5i с разрешением 0,8 млн. пикселей. Помимо размера она порадует полезной функцией автоэкспонирования -- это когда камера сама настраивается на различные режимы съемки: портрет, пейзаж, динамический объект и т.д. Цена -- $850.
Однако производители на этом не успокоились и явили миру модели совершенно нового цифрового формата -- Micro MV.
От прочих цифровых камер микроновички отличаются еще более высоким качеством записи "картинки". Разрешение матрицы у таких моделей, например у Sony DCR-IP210E ($1,5 тыс.), -- 2 млн. пикселей.
Запись в подобных видеокамерах ведется на кассету, размеры которой в 3 раза меньше спичечного коробка, а вес самой видеокамеры -- 200 граммов. Правда, пока непонятно, зачем это нужно, ведь снимать при помощи крошечной камеры просто неудобно (если, правда, владелец не собирается подрабатывать на стезе Джеймса Бонда: то есть, в случае чего, камеру можно и проглотить).

Стать героем сериала -- и не про какого-нибудь напыщенного Луиса-Карлоса с его истеричными женщинами, а про себя любимого -- может каждый. Причем за умеренную -- от $500 -- плату. Для этого достаточно обзавестись цифровой видеокамерой.Аналогичное мнение


Продолжающаяся уже несколько лет война форматов на рынке аудио- и видеотехники близка к завершению. Победитель известен -- это "цифра".

Если в прошлом году в модельном ряде ведущих производителей электроники можно было найти 3--5 моделей видеокамер аналоговых форматов (разные модификации VHS), то сейчас таковых осталось по 1--2 штуки. Специалисты предсказывают, что уже через 2--3 года аналоговые видеокамеры будут окончательно сняты с производства. Пока же хоронить VHS-рынок раз и навсегда никто не решается: техника VHS-формата до сих пор как минимум в полтора раза дешевле, чем DVD, что для многих является решающим критерием при покупке.

В списке аппаратов, которые уже отправились на свалку истории, -- модели старых добрых аналоговых стандартов VHS, Super-VHS, VHS-Compact. На плаву пока еще остаются видеокамеры стандартов Super-VHS-Compact, Video8 и Hi8. Качество у них получше традиционного VHS, да и функций побольше: в частности, они обычно оснащаются встроенной подсветкой, возможностью наложения титров во время съемки (а это уже нечто напоминающее цифровую редактуру).

В настоящее время аналоговые видеокамеры стандартов Super-VHS-Compact, Video8, Hi8 исправно появляются в портфеле таких производителей, как JVC, Samsung, Panasonic. Средняя цена новинок в данном секторе составляет $300 и падать до самой смерти VHS не будет -- уже некуда.

Среди VHS-камер, которые в этом году появились в продаже в России, -- модель JVC GR-SX25EG. Эта видеотехника стандарта Super-VHS-Compact имеет 16-кратное (минимальное) увеличение (ZOOM), черно-белый видеоискатель, встроенную систему освещения для съемки в темноте. Новинка стоит $290 (пару лет назад сопоставимые модели тянули на все $450).

Более продвинутая модель, Samsung VP-L750 стандарта Hi8, имеет уже более сильное -- 22-кратное -- увеличение (ZOOM), откидной ЖК-экран, с которым более удобно вести видеосъемку (при такой конструкции вовсе не обязательно смотреть в видеоискатель-глазок). К сожалению, подобные усовершенствования не могли не отразиться на цене: Samsung VP-L750 стоит порядка $420.

Точный счет


Теперь коротко о преимуществах цифрового формата.

Среди бесспорных плюсов -- возможность цифровой камеры при перезаписи и монтаже не терять качество отснятого материала (это "родовая болезнь" всех VHS-моделей). Если переписывать аналоговую запись можно максимум 2--3 раза, после чего на "картинке" неизбежно появляется "снег" и другие незапланированные спецэффекты, то работа в цифре -- перезапись (при помощи компьютера), монтаж и пр. -- не имеет количественных противопоказаний.

К другим возможностям цифровых камер, за которые покупатели уже проголосовали своим кошельком, относится такая функция, как стабилизатор изображения. Он позволяет снизить уровень дрожания кадра при динамичной съемке -- во время ходьбы, бега или, скажем, езды на автомобиле. Благодаря стабилизатору отснятое изображение не прыгает, а движется плавно.

Теперь пару слов о функциях, скажем так, неоднозначного свойства. Известно, например, что цифровая видеокамера по мере надобности может выполнять функции цифрового же фотоаппарата. То есть если не хочешь снимать видео, стоит нажать специальную кнопку -- переключиться в другой режим, и пожалуйста -- перед вами цифровой фотоснимок. Вот только качество его будет хуже, чем у снимка, сделанного на полноценном цифровом фотоаппарате (да и на хорошем аналоговом тоже).

Или возьмем функцию ночной съемки. Она позволяет снимать без подсветки в кромешной темноте. Видеокамера, оснащенная подобной функцией, подобно шпионскому прибору, работает на основе действия инфракрасных лучей. Но, сами понимаете, картинка в результате получается, скажем так, не самая блестящая.

Зато в чем уж точно не откажешь цифровым видеокамерам, так это в изяществе. Рекордсмены в малом весе тянут всего на 200 граммов и запросто умещаются в кармане. Впрочем, нет пределов совершенству: существуют опытные разработки весом 100 и менее граммов.

А вот цена на "цифру", к досаде покупателей, пока не собирается радикально уменьшаться. По мнению экспертов, она уже опустилась до своего возможного предела. На сегодняшний день минимальная стоимость цифровой камеры -- $500. И дальнейшего удешевления здесь стоит ждать не раньше чем через год.

Матрица-2. Перезагрузка


Одна из основных (но при этом наиболее туманных для простого человека) характеристик видеокамеры цифрового стандарта -- это разрешение матрицы, то есть насколько четко и детально камера может фиксировать и передавать изображение. Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что простейшие цифровые видеокамеры имеют матрицу с 0,8 млн. пикселей, тогда как продвинутые модели -- 1,5--2 млн. пикселей. Камеры, обладающие разрешением в 1,5 млн. пикселей и больше, по качеству (детальности, четкости) изображения не уступают обычным аналоговым.

Среди наиболее популярных моделей такого класса -- JVC GR-DV3000 EG (1,3 млн. пикселей). Эта камера также отличается большим размером ЖК-экрана -- 3,5 дюйма по диагонали (обычный размер -- 2,5 дюйма). Стоит новинка недешево -- $1,1 тыс.

Если хочется чего попроще и подешевле -- извольте: в нынешнем сезоне на рынке цифровых видеокамер появилась модель Panasonic NV-DS65EN. Она имеет матрицу с разрешением 0,8 млн. пикселей. Помимо прочего модель оснащена такими функциями, как ночная съемка, система шумопонижения, пульт дистанционного управления (это удобно, когда с помощью подключенной к телевизору видеокамеры просматриваешь отснятый материал). Цена -- $600.

Мал мала меньше


Помимо улучшения качества изображения производители цифровых камер активно трудятся на ниве их тотальной миниатюризации. Здесь есть два несомненных достижения.

Одно из них -- цифровой стандарт mini-DV, которому прочат светлое будущее. Как следует из названия стандарта, его козырь -- размеры. Видеокамеры mini-DV, которые с легкостью умещаются на ладони (вес 300 граммов), записывают изображение на крошечную кассету размером меньше спичечного коробка. Эта кассета меж тем вмещает около часа съемки (для сравнения: стандартная емкость VHS-кассеты -- 60 и 90 минут).

Яркий пример -- камера Canon DM-MV5i с разрешением 0,8 млн. пикселей. Помимо размера она порадует полезной функцией автоэкспонирования -- это когда камера сама настраивается на различные режимы съемки: портрет, пейзаж, динамический объект и т.д. Цена -- $850.

Однако производители на этом не успокоились и явили миру модели совершенно нового цифрового формата -- Micro MV.

От прочих цифровых камер микроновички отличаются еще более высоким качеством записи "картинки". Разрешение матрицы у таких моделей, например у Sony DCR-IP210E ($1,5 тыс.), -- 2 млн. пикселей.

Запись в подобных видеокамерах ведется на кассету, размеры которой в 3 раза меньше спичечного коробка, а вес самой видеокамеры -- 200 граммов. Правда, пока непонятно, зачем это нужно, ведь снимать при помощи крошечной камеры просто неудобно (если, правда, владелец не собирается подрабатывать на стезе Джеймса Бонда: то есть, в случае чего, камеру можно и проглотить).

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Читайте на смартфоне наши Telegram-каналы: Профиль-News, и журнал Профиль. Скачивайте полностью бесплатное мобильное приложение журнала "Профиль".