Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Ярмарка тщеславия"

У лимузина есть две задачи — создать пассажирам и водителю максимальный комфорт и дать возможность продемонстрировать всем окружающим, что жизнь удалась.Салон самых первых лимузинов копировал домашнюю обстановку. Внутри роскошных машин было принято стелить ковры, устанавливать диваны и вешать на окна бархатные занавески с кистями. Сегодня шик обеспечивается за счет высоких технологий: оптимальные температуру и влажность поддерживает установка климат-контроля, удобное положение тела (как водителя, так и пассажиров) обеспечивают «умные» сиденья, за плавностью хода машины следит «умная» пневмоподвеска и т.д.
Представительские лимузины пользуются в России особой любовью. В 2002 году на российском рынке было продано около полутора тысяч новых машин данного класса, что на 30% больше, чем в 2001 году.
Свыше 99% «лимузинных» продаж приходится на машины, цена которых составляет $90—150 тыс. Автомобили стоимостью $300—500 тыс. — такие как легендарный Maybach, Rolls-Royce Phantom, Сadillac Sixteen — являются у нас скорее предметами коллекционирования или поклонения, чем рыночным товаром — продажи их исчисляется единицами и зачастую не афишируются. Поэтому мы расскажем о более-менее доступных (в секторе лимузинов) автоновинках, которые в этом году появились на российском рынке усилиями таких «лимузинных» производителей, как Mercedes-Benz, BMW и Audi.
Лимузины — это непоточный товар, над каждой моделью автопроизводители ломают головы годами. Поэтому любой уважающий себя концерн, работающий в данном сегменте, выводит в свет новый лимузин не чаще, чем раз в пятилетку. Остановимся подробнее на некоторых последних «опытах» в данной области.
Модельный ряд роскошных автомобилей марки Мercedes-Benz так называемого S-класса сейчас представляют Mercedes S500 и Mercedes S600. В этих моделях электроника отвечает буквально за все. Чего только стоят «умные» мультиконтурные сиденья автомобиля. Встроенный в них компьютер в зависимости от поворота рулевого колеса, скорости и наклона кузова надувает или сдувает в спинках сидений воздушные полости. Поэтому на крутом вираже сиденье аккуратно поддержит пассажира с нужной стороны. Кроме того, «умные» сиденья обеспечат пассажиров и водителя легким массажем, вентиляцией, не говоря уже о банальном подогреве.
Не имеет аналогов в мировом автопроме используемая в представительских «мерсах» система безопасности Pre Safe. Она начинает срабатывать не в момент аварии, а за мгновения до возникновения критической ситуации (или намека на нее). Электронные датчики анализируют скорость машины, резкость торможения, расстояние до находящихся впереди объектов и пр. В результате за доли секунды до возможного столкновения автомобиль принимает меры — натягиваются ремни безопасности, закрывается люк, сиденья слегка отодвигаются назад, а спинки кресел приводятся в вертикальное положение для того, чтобы максимально уберечь пассажиров от возможных травм.
Впечатления от новейших электронных систем в автомобиле дополняют отделка салона элементами из редких сортов дерева и кожи, а также достаточно консервативные черты экстерьера. Самые комфортные модели обновленного S-класса — это Mercedes S500 (объем двигателя 5 л, цена — $100 тыс.) и Mercedes S600 (объем двигателя 5,5 л, цена — $140 тыс.).
Другой признанный лидер в производстве автомобилей класса люкс — концерн BMW — активно продвигает на российском рынке свое последнее детище — лимузин 7-й серии. «Семерка» также напичкана массой всевозможных электронных штучек.
Эта модель уже успела прославиться оригинальной системой управления многочисленными функциями, которых в общей сложности насчитывается 270. И прежде всего, возможностью выполнения многих функций с помощью системы iDrive — рычажка-джойстика, одним нажатием на который на дисплей выводится меню команд.
На российском рынке новые «семерки» продаются в комплектации с двигателем 3,6 или 4,4 л. Их средняя цена составляет соответственно $100 тыс. и $120 тыс.
Не отстает от своих конкурентов и еще один известный автопроизводитель — концерн Audi, который начал поставлять на российский рынок свой новый лимузин — обновленную модель Audi A8. Помимо обязательного «комфортного набора» (мягкой подвески, кожаной обивки сидений, наличия безупречной аудиосистемы, спутниковой навигации, телефона и пр.) машина способна нестись по дороге со скоростью свыше 250 км/ч и разгоняться до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Высокая динамика автомобиля достигается в том числе и благодаря тому, что многие детали кузова изготавливаются из легкого алюминия.
Неудивительно, что Audi A8 стала победителем недавно прошедшего конкурса читательских симпатий «Автомобиль года в России» в престижной номинации «Новинка года».
В России новая «восьмерка» от Audi продается в комплектации с двигателями 3,7 или 4,2 л и стоит в среднем $90—100 тыс.
В активную борьбу за кошельки богатых покупателей с недавних пор включился и концерн Volkswagen, который раньше лимузинами не «баловался». С нынешнего года немецкий автопроизводитель начал продажу (в том числе и на российском рынке) представительского лимузина Volkswagen Phaeton.
Среди своих «одноклассников» машина отличается повышенным вниманием к мельчайшим деталям, с тем чтобы достичь максимального комфорта для пассажиров. Вроде все то же самое, но намного тщательнее. Например, у задних сидений лимузина имеется рекордное количество регулировок, изменяющих его положение, — аж 18 штук.
Настоящее творение инженерной мысли — система климат-контроля, которая может создавать индивидуальный микроклимат для каждого из четырех пассажиров, направляя, например, поток холодного воздуха на водителя и подогревая теплом того, кто сидит сзади.
Воздух в автомобиле будет свеж даже после длительной стоянки на солнцепеке: в люк машины встроена солнечная батарея, которая во время парковки приводит в движение специальный вентилятор.
В России новый Volkswagen Phaeton продается в комплектации с моторами 3,2 и 6,0 л и стоит соответственно $70 тыс. и $100 тыс.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK