26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Зеленое стояние"

Архивная публикация 2007 года: "Зеленое стояние"

На Франкфуртском автосалоне все наперебой доказывали свою лояльность к общему правительству. Защита окружающей среды и экономия энергии, похоже, окончательно овладели умами европейцев. Нашлись и те, кто продолжил свой путь как ни в чем не бывало.Немецкий автосалон во Франкфурте по традиции верх практицизма: минимум футуризма и максимум того, что вот-вот пойдет в серию. Нынешний, 62-й по счету, прошел под знаком экономии в кубе: компактность в автомобилях, низкий расход топлива и минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу. Старый Свет напуган отсутствием сырья для производства топлива и глобальным потеплением, и все «разговоры» на автосалоне должны были происходить только об этом.

Сенсации эко...

Выставляя модель, каждый автопроизводитель теперь спешит указать вид применяемого топлива, расход горючего и уровень выбросов СО2 в атмосферу в г/км, подобно тому как на пищевых упаковках пишут состав продукта и его калорийность в ккал. Ecotec, Bluetec, BlueMotion, BioFlex, CleanEnergy, ecoFLEX, i-Blue Fuel, ECOnetic, E-Flex — все это фирменные технологии, позволяющие решать поставленную задачу разными путями.

Автопром ныне спешно экспериментирует — от смеси бензина со спиртом или солярки с бензином до чистого водорода, производимого непосредственно на борту автомобиля. Снова вспомнили об электричестве из обычной бытовой розетки (первый электрокар был создан в 1904 году, а первый серийный электромобиль от Ford — Th!nk, запущенный в массовую продажу в 1999 году, — через пару лет провалился). Причем серийные и предсерийные модели на «зеленую» тему уже превалировали над концептуальными разработками. Еще год — и вся Европа поедет на принципиально иных автомобилях.

У лидеров отрасли — Mercedes, BMW, Lexus — вся (!) линейка действующих ныне моделей, включая супермощные и престижные, переведена на новые виды топлива или использует смешанные типы двигателей. Покупателям спешат внушить, что альтернативы новому течению нет. Автоотрасль нашла в экологии и экономии спасительную соломинку, которая позволяет заметно поднять застопорившийся было сбыт и двинуть прогресс дальше. Кто не успеет впрыгнуть в уходящий поезд — опоздает навсегда.

И это притом, что стоят «зеленые» модели на треть больше и отбить затраченное удастся не быстрее чем через 7—10 лет (то есть, по сути, никогда, учитывая, что машины в Европе меняют чаще). Но жители Старого Света, похоже, смирились и готовы на дополнительные траты ради благополучия континента, а наиболее прогрессивные даже гордятся своей продвинутостью (о чем свидетельствовали показанные по телевидению многочисленные интервью с посетителями выставки и покупателями, которые вовсю расхваливали новый товар). У самых сознательных, шведов например, 40% машин уже ездит на биотопливе, и лидером в этом движении выступает Saab со своей BioPower.

Итог «движения» в действительности впечатляющ. Даже мощные версии машин способны расходовать теперь не более 10 л топлива (то есть вдвое меньше) и выбрасывать в атмосферу максимум 200 г/км СО2. А Mercedes ML45 Hybrid мощностью 400 л.с. потребляет всего 7 л бензина и выкидывает 170 г двуокиси углерода на километр. При этом Mercedes продолжает настаивать на перспективности солярки и дизельных моторов. Его концепт F700 (одна из главных новинок салона еще и с точки зрения дизайна), используя дизельную технологию и бензин, выбрасывает всего 127 г СО2 на километр, притом что Европарламент планирует принять к 2010 году норму выброса 130 г/км, которая многих автопроизводителей все же повергает в ужас.

Машины массового спроса в состоянии тратить не более 4,5 л горючего, как, например, новый Ford Focus или Opel Corsa (3,75 л). А выхлоп запускаемой в серию Peugeot 308, сохранившей всю мощь предшествующей модели, составляет 140 г/км, что равносильно 4 тоннам недоданных вредных выбросов с машины за весь срок ее эксплуатации.

Как заявил глава Peugeot Фредерик Сен-Жур, у компании уже есть и дизельный двигатель с нормой выброса 80 г/км. Первой подхватив зеленый флаг, Peugeot ввела стандарт «Синий Лев» для экологически чистых автомобилей, который будут присваивать моделям с выхлопом, не превышающим 130 г/км, и на 95% готовым к вторичному использованию после сдачи машины на утилизацию.

BMW вовсю эксплуатирует водородную технологию (CleanEnergy). Причем новые модели наследуют продвинутые решения прямо с рождения. Например, принципиально новая разработка, BMW X6, — спортивный кроссовер-купе, открывающий новую нишу марке, — через пару лет пойдет в серию с гибридным мотором, экономящим до 20% топлива нефтяного происхождения.

А Volvo C30, только появившуюся у дилеров (тоже принципиально новая для марки), дополнили электрической версией, которая, как и Smart Fortwo, заряжается прямо от розетки. Зарядки хватает на 100 км. В электромобиле GM Volt электричество генерируется в процессе электролиза водорода на борту авто.

Есть и вовсе оригинальные решения. Opel ecoFlex Concept, сам ездящий на смеси спирта и бензина, предлагает своим седокам встроенные электросамокаты, на которых можно добраться от перехватывающей парковки до места работы (сейчас многие клерки в Европе ездят от парковок или прямо из дома на велосипедах). Велосипеды (видимо, как альтернативу своим автомобилям) предлагали Mercedes, BMW, Porsche, Saab, Lexus... Слово «вело» встречалось и в названии концептов (Hyundai Veloster). А первый гибридный автомобиль, Toyota Prius, отмечал на этом торжище свое десятилетие.

Европа против джипов

Бал во Франкфурте правили и компактные автомобили: новый Ford Fiesta (которая будет выглядеть совсем неузнаваемо и даже поменяет имя, но пока она — Verve), BMW 1-ой серии с двумя дверями, Chevrolet Trax, Daihatsu 100, Mazda 2, Toyota Auris уже вышли на финишную прямую. Но буквально все автопроизводители, вслед за Nissan Qashqai, в первую очередь кинулись предлагать свои версии компактных псевдовседорожников, которые становятся особенно популярными. Ford Kuga, VW Tiguan, Opel Antara, Renault Scenic Conquest, Skoda Roomster Scout, Seat Altea Freetrack и куча всяких «кроссов» от VW (CrossTouran, CrossGolf, CrossPolo, CrossCady) фактически уже запускаются в серию.{PAGE}

Эти «как бы джипы» — альтернатива прежним машинам с хорошей проходимостью, способностью лазить по грязи, но коптящим (как считается) небо и безбожно загрязняющим среду. На новых уже не поедешь на дальние болота и не выберешься из снежного плена. Они нежны, как фиалки, и только кажутся джипами. Судя по разработкам, полноценного полного привода в машинах такого класса уже не будет. Утрачивают свои настоящие внедорожные свойства и средние вседорожники — Citroen C-Croser, Peugeot 4007, Mazda CX-7. Для российского рынка такая новость печальна, поскольку большинство дорог в стране и суровые зимы требуют как раз неасфальтового подхода к построению автомобиля.

И только марки эксклюзивных и крутых автомобилей продолжают не слышать призыва быть скромными и умеренными. Lamborghini, Ferrari, Bentley, Porsche, Maserati добавили мощности своим моделям. А глава компании Porsche, доктор Венделин Видекинг, на открытии экспозиции марки заявил прямо: если Европа примет нормы выброса для всех равными 130 г/км, его компанию придется закрыть, поскольку мощные и спортивные автомобили в принципе не могут соответствовать таким пределам. Он подчеркнул, что на самые крутые тачки приходится не более 1%, и на них не ездят на работу и по магазинам. (С таким же заявлением весной на Женевском автосалоне выступил глава Lamborghini Стефан Винкельман.)

Но и более ходовые марки держали фигу в кармане. На втором этаже своего павильона Mercedes демонстрировала (опять же всю модельную линейку) машины в самом крутом и мощном исполнении — AMG, начиная с сумасшедшей версии в наиболее популярном у марки классе — С63AMG с мотором в 451 л.с., который с помощью чип-тюнинга легко довести до 600 л.с.

У BMW на почетном месте стояла серия М, у Audi — S. Даже та же Peugeot на базе 308-й создала конкурента Audi TT мощностью 260 л.с.

«Девятка» и «шестерка» — открытия салона

Самые главные сенсации автосалона во Франкфурте — возвращение в «большую политику» марки Saab и мировая премьера Mazda 6.

Шведская Saab выступила на немецкой земле под лозунгом «Назад в будущее», представив Saab Turbo X, изготовленный по мотивам легенды марки Saab 900 Black Turbo. Тридцать лет назад здесь же, во Франкфурте, шведы удивили мир первым автомобилем с турбомотором, прорисованным к тому же так, что модель сразу стала шедевром автостроения. Новой моделью компания намерена вернуть утраченные позиции и за два года поменять весь модельный ряд.

А «шестерка» от Mazda теперь выглядит еще более шикарной, претендуя по всем параметрам на класс выше. Новая оптика, поджарые бока, короткий передний свес и прописанные крылья сделали автомобиль более динамичным и изысканным. Машина стала длиннее, шире, выше и, соответственно, просторнее своей предшественницы (при той же массе). Особенно эффективно отработаны главные достоинства хэтчбека: новая Mazda 6 в этом кузове смотрится поджаро, но напоминает седан и при этом имеет увеличенное пространство багажника. Седан и универсал тоже будут выпускаться.

В модели используется масса остроумных и удобных в повседневном применении устройств, вроде самоубирающейся шторки багажника, самопритягивающейся задней двери, кнопок, позволяющих не доставать ключ, чтобы открыть двери, или системы складывания задних сидений одним движением из багажного отсека.

У нее новый, 2,5-литровый двигатель в 170 л.с. и более мощные тормоза, адаптивные фары. За счет изменений в подвеске и настройках шасси Риучи Умешита, руководитель проекта Mazda 6, обещает еще большего слияния водителя с автомобилем. Ставка, как и прежде, сделана на эмоциональность и неповторимость ощущений, баланс спорта и практичности, которые принесли прежней Mazda 6 более 100 различных титулов и призов, сделав ее бестселлером во многих странах.

На вопрос, как согласуются шикарность, большие габариты и мощность с тенденцией во всем экономить, Риучи Умешита ответил, что строить такие автомобили компанию вынуждают конкуренты. Но инженеры Mazda обладают достаточными ресурсами, чтобы нивелировать мощность и расход и приносить как можно меньше неприятностей природе. По словам Джеймса Мюра, президента европейского отделения Mazda, Россия — первая, кто запустит эту модель в продажу. Затем в течение 9 месяцев ее продажи откроются и в других странах.

В России машина стартует в ноябре по цене от $25 тыс. А следом на российском рынке компания запустит долгожданный полноразмерный вседорожник СХ-9, который, по словам Мюра, уже проходит омологацию и сертификацию и подвергается специальной адаптации под российские условия эксплуатации.

Тренды и события

По традиции новинки автосалона представляли главы компаний. И самая эффектная презентация оказалась у Mercedes. Ее захватывающее шоу, как бы давшее толчок всей экспозиции автосалона, было посвящено красоте первозданной природы. Артисты в роли птиц, деревьев, насекомых, актиний и первобытных людей кружили в завораживающем танце, на фоне которого и появлялись автомобили, исповедующие новые технологии BlueTec и DizOtto (то самое сочетание дизельной технологии с применением бензина в качестве горючего).

Самая эффектная подача новинки — Fiat 500. Муляж, с двухэтажный дом, этой самой маленькой модели раскрывал свои колесные ниши, и в него въезжали обычные «пятисотки» с посетителями на борту, чтобы лучше рассмотреть изнутри все преимущества этого автомобиля. Стенд был оформлен как большая песочница.

Самый оригинальный концепт, по мнению «Профиля», — Nissan Mixim: водитель сидит в нем посредине, как за компьютером, а двое его пассажиров — по краям. Машина в точности копирует эргономику и посадку компьютерных геймеров за столом. А у Mitsubishi Concept cX тянет на звание самого необычного в привычном. Его руль-джойстик, подобно тарелке, которая ни к чему не прикреплена, можно держать как попало — хоть под мышкой, хоть на голове — и крутить, играя в машинку. Руль все равно работает, а автомобиль — управляется.

Новинки автосалона убедительно показали, что в ближайшие несколько лет на машинах будут модны «брови» и всевозможные подводки фар, а также «бисер» светодиодов в задних фонарях. В оформлении салонов — двухцветная и светлая обивка, дорого смотрящиеся заменители кожи. С легкой руки BMW в моду входит белый цвет. А Mercedes уже вводит на свои модели новую — баклажановую — расцветку.

В концептах по-прежнему широко (дальше дело идет туго) предлагаются распашные двери, открывающиеся по принципу двустворчатого платяного шкафа. Подушки безопасности стали актуальными и для мотоциклов (Honda).

ВАЗ окончательно и наглядно проигрывает китайцам теперь и в Европе. «Лады» — герои многих анекдотов в разных странах. Посетители автосалона посмеивались, садясь и пробуя наши «Калину» и «Приору». И всерьез толкались на стендах марок из Поднебесной, примеряя их такие похожие на лучшие образцы автостроения творения (весной, в Женеве, китайцев еще не было). С китайскими автомобилями в мозгах европейцев пока не все определенно

На Франкфуртском автосалоне все наперебой доказывали свою лояльность к общему правительству. Защита окружающей среды и экономия энергии, похоже, окончательно овладели умами европейцев. Нашлись и те, кто продолжил свой путь как ни в чем не бывало.Немецкий автосалон во Франкфурте по традиции верх практицизма: минимум футуризма и максимум того, что вот-вот пойдет в серию. Нынешний, 62-й по счету, прошел под знаком экономии в кубе: компактность в автомобилях, низкий расход топлива и минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу. Старый Свет напуган отсутствием сырья для производства топлива и глобальным потеплением, и все «разговоры» на автосалоне должны были происходить только об этом.

Сенсации эко...

Выставляя модель, каждый автопроизводитель теперь спешит указать вид применяемого топлива, расход горючего и уровень выбросов СО2 в атмосферу в г/км, подобно тому как на пищевых упаковках пишут состав продукта и его калорийность в ккал. Ecotec, Bluetec, BlueMotion, BioFlex, CleanEnergy, ecoFLEX, i-Blue Fuel, ECOnetic, E-Flex — все это фирменные технологии, позволяющие решать поставленную задачу разными путями.

Автопром ныне спешно экспериментирует — от смеси бензина со спиртом или солярки с бензином до чистого водорода, производимого непосредственно на борту автомобиля. Снова вспомнили об электричестве из обычной бытовой розетки (первый электрокар был создан в 1904 году, а первый серийный электромобиль от Ford — Th!nk, запущенный в массовую продажу в 1999 году, — через пару лет провалился). Причем серийные и предсерийные модели на «зеленую» тему уже превалировали над концептуальными разработками. Еще год — и вся Европа поедет на принципиально иных автомобилях.

У лидеров отрасли — Mercedes, BMW, Lexus — вся (!) линейка действующих ныне моделей, включая супермощные и престижные, переведена на новые виды топлива или использует смешанные типы двигателей. Покупателям спешат внушить, что альтернативы новому течению нет. Автоотрасль нашла в экологии и экономии спасительную соломинку, которая позволяет заметно поднять застопорившийся было сбыт и двинуть прогресс дальше. Кто не успеет впрыгнуть в уходящий поезд — опоздает навсегда.

И это притом, что стоят «зеленые» модели на треть больше и отбить затраченное удастся не быстрее чем через 7—10 лет (то есть, по сути, никогда, учитывая, что машины в Европе меняют чаще). Но жители Старого Света, похоже, смирились и готовы на дополнительные траты ради благополучия континента, а наиболее прогрессивные даже гордятся своей продвинутостью (о чем свидетельствовали показанные по телевидению многочисленные интервью с посетителями выставки и покупателями, которые вовсю расхваливали новый товар). У самых сознательных, шведов например, 40% машин уже ездит на биотопливе, и лидером в этом движении выступает Saab со своей BioPower.

Итог «движения» в действительности впечатляющ. Даже мощные версии машин способны расходовать теперь не более 10 л топлива (то есть вдвое меньше) и выбрасывать в атмосферу максимум 200 г/км СО2. А Mercedes ML45 Hybrid мощностью 400 л.с. потребляет всего 7 л бензина и выкидывает 170 г двуокиси углерода на километр. При этом Mercedes продолжает настаивать на перспективности солярки и дизельных моторов. Его концепт F700 (одна из главных новинок салона еще и с точки зрения дизайна), используя дизельную технологию и бензин, выбрасывает всего 127 г СО2 на километр, притом что Европарламент планирует принять к 2010 году норму выброса 130 г/км, которая многих автопроизводителей все же повергает в ужас.

Машины массового спроса в состоянии тратить не более 4,5 л горючего, как, например, новый Ford Focus или Opel Corsa (3,75 л). А выхлоп запускаемой в серию Peugeot 308, сохранившей всю мощь предшествующей модели, составляет 140 г/км, что равносильно 4 тоннам недоданных вредных выбросов с машины за весь срок ее эксплуатации.

Как заявил глава Peugeot Фредерик Сен-Жур, у компании уже есть и дизельный двигатель с нормой выброса 80 г/км. Первой подхватив зеленый флаг, Peugeot ввела стандарт «Синий Лев» для экологически чистых автомобилей, который будут присваивать моделям с выхлопом, не превышающим 130 г/км, и на 95% готовым к вторичному использованию после сдачи машины на утилизацию.

BMW вовсю эксплуатирует водородную технологию (CleanEnergy). Причем новые модели наследуют продвинутые решения прямо с рождения. Например, принципиально новая разработка, BMW X6, — спортивный кроссовер-купе, открывающий новую нишу марке, — через пару лет пойдет в серию с гибридным мотором, экономящим до 20% топлива нефтяного происхождения.

А Volvo C30, только появившуюся у дилеров (тоже принципиально новая для марки), дополнили электрической версией, которая, как и Smart Fortwo, заряжается прямо от розетки. Зарядки хватает на 100 км. В электромобиле GM Volt электричество генерируется в процессе электролиза водорода на борту авто.

Есть и вовсе оригинальные решения. Opel ecoFlex Concept, сам ездящий на смеси спирта и бензина, предлагает своим седокам встроенные электросамокаты, на которых можно добраться от перехватывающей парковки до места работы (сейчас многие клерки в Европе ездят от парковок или прямо из дома на велосипедах). Велосипеды (видимо, как альтернативу своим автомобилям) предлагали Mercedes, BMW, Porsche, Saab, Lexus... Слово «вело» встречалось и в названии концептов (Hyundai Veloster). А первый гибридный автомобиль, Toyota Prius, отмечал на этом торжище свое десятилетие.

Европа против джипов

Бал во Франкфурте правили и компактные автомобили: новый Ford Fiesta (которая будет выглядеть совсем неузнаваемо и даже поменяет имя, но пока она — Verve), BMW 1-ой серии с двумя дверями, Chevrolet Trax, Daihatsu 100, Mazda 2, Toyota Auris уже вышли на финишную прямую. Но буквально все автопроизводители, вслед за Nissan Qashqai, в первую очередь кинулись предлагать свои версии компактных псевдовседорожников, которые становятся особенно популярными. Ford Kuga, VW Tiguan, Opel Antara, Renault Scenic Conquest, Skoda Roomster Scout, Seat Altea Freetrack и куча всяких «кроссов» от VW (CrossTouran, CrossGolf, CrossPolo, CrossCady) фактически уже запускаются в серию.{PAGE}

Эти «как бы джипы» — альтернатива прежним машинам с хорошей проходимостью, способностью лазить по грязи, но коптящим (как считается) небо и безбожно загрязняющим среду. На новых уже не поедешь на дальние болота и не выберешься из снежного плена. Они нежны, как фиалки, и только кажутся джипами. Судя по разработкам, полноценного полного привода в машинах такого класса уже не будет. Утрачивают свои настоящие внедорожные свойства и средние вседорожники — Citroen C-Croser, Peugeot 4007, Mazda CX-7. Для российского рынка такая новость печальна, поскольку большинство дорог в стране и суровые зимы требуют как раз неасфальтового подхода к построению автомобиля.

И только марки эксклюзивных и крутых автомобилей продолжают не слышать призыва быть скромными и умеренными. Lamborghini, Ferrari, Bentley, Porsche, Maserati добавили мощности своим моделям. А глава компании Porsche, доктор Венделин Видекинг, на открытии экспозиции марки заявил прямо: если Европа примет нормы выброса для всех равными 130 г/км, его компанию придется закрыть, поскольку мощные и спортивные автомобили в принципе не могут соответствовать таким пределам. Он подчеркнул, что на самые крутые тачки приходится не более 1%, и на них не ездят на работу и по магазинам. (С таким же заявлением весной на Женевском автосалоне выступил глава Lamborghini Стефан Винкельман.)

Но и более ходовые марки держали фигу в кармане. На втором этаже своего павильона Mercedes демонстрировала (опять же всю модельную линейку) машины в самом крутом и мощном исполнении — AMG, начиная с сумасшедшей версии в наиболее популярном у марки классе — С63AMG с мотором в 451 л.с., который с помощью чип-тюнинга легко довести до 600 л.с.

У BMW на почетном месте стояла серия М, у Audi — S. Даже та же Peugeot на базе 308-й создала конкурента Audi TT мощностью 260 л.с.

«Девятка» и «шестерка» — открытия салона

Самые главные сенсации автосалона во Франкфурте — возвращение в «большую политику» марки Saab и мировая премьера Mazda 6.

Шведская Saab выступила на немецкой земле под лозунгом «Назад в будущее», представив Saab Turbo X, изготовленный по мотивам легенды марки Saab 900 Black Turbo. Тридцать лет назад здесь же, во Франкфурте, шведы удивили мир первым автомобилем с турбомотором, прорисованным к тому же так, что модель сразу стала шедевром автостроения. Новой моделью компания намерена вернуть утраченные позиции и за два года поменять весь модельный ряд.

А «шестерка» от Mazda теперь выглядит еще более шикарной, претендуя по всем параметрам на класс выше. Новая оптика, поджарые бока, короткий передний свес и прописанные крылья сделали автомобиль более динамичным и изысканным. Машина стала длиннее, шире, выше и, соответственно, просторнее своей предшественницы (при той же массе). Особенно эффективно отработаны главные достоинства хэтчбека: новая Mazda 6 в этом кузове смотрится поджаро, но напоминает седан и при этом имеет увеличенное пространство багажника. Седан и универсал тоже будут выпускаться.

В модели используется масса остроумных и удобных в повседневном применении устройств, вроде самоубирающейся шторки багажника, самопритягивающейся задней двери, кнопок, позволяющих не доставать ключ, чтобы открыть двери, или системы складывания задних сидений одним движением из багажного отсека.

У нее новый, 2,5-литровый двигатель в 170 л.с. и более мощные тормоза, адаптивные фары. За счет изменений в подвеске и настройках шасси Риучи Умешита, руководитель проекта Mazda 6, обещает еще большего слияния водителя с автомобилем. Ставка, как и прежде, сделана на эмоциональность и неповторимость ощущений, баланс спорта и практичности, которые принесли прежней Mazda 6 более 100 различных титулов и призов, сделав ее бестселлером во многих странах.

На вопрос, как согласуются шикарность, большие габариты и мощность с тенденцией во всем экономить, Риучи Умешита ответил, что строить такие автомобили компанию вынуждают конкуренты. Но инженеры Mazda обладают достаточными ресурсами, чтобы нивелировать мощность и расход и приносить как можно меньше неприятностей природе. По словам Джеймса Мюра, президента европейского отделения Mazda, Россия — первая, кто запустит эту модель в продажу. Затем в течение 9 месяцев ее продажи откроются и в других странах.

В России машина стартует в ноябре по цене от $25 тыс. А следом на российском рынке компания запустит долгожданный полноразмерный вседорожник СХ-9, который, по словам Мюра, уже проходит омологацию и сертификацию и подвергается специальной адаптации под российские условия эксплуатации.

Тренды и события

По традиции новинки автосалона представляли главы компаний. И самая эффектная презентация оказалась у Mercedes. Ее захватывающее шоу, как бы давшее толчок всей экспозиции автосалона, было посвящено красоте первозданной природы. Артисты в роли птиц, деревьев, насекомых, актиний и первобытных людей кружили в завораживающем танце, на фоне которого и появлялись автомобили, исповедующие новые технологии BlueTec и DizOtto (то самое сочетание дизельной технологии с применением бензина в качестве горючего).

Самая эффектная подача новинки — Fiat 500. Муляж, с двухэтажный дом, этой самой маленькой модели раскрывал свои колесные ниши, и в него въезжали обычные «пятисотки» с посетителями на борту, чтобы лучше рассмотреть изнутри все преимущества этого автомобиля. Стенд был оформлен как большая песочница.

Самый оригинальный концепт, по мнению «Профиля», — Nissan Mixim: водитель сидит в нем посредине, как за компьютером, а двое его пассажиров — по краям. Машина в точности копирует эргономику и посадку компьютерных геймеров за столом. А у Mitsubishi Concept cX тянет на звание самого необычного в привычном. Его руль-джойстик, подобно тарелке, которая ни к чему не прикреплена, можно держать как попало — хоть под мышкой, хоть на голове — и крутить, играя в машинку. Руль все равно работает, а автомобиль — управляется.

Новинки автосалона убедительно показали, что в ближайшие несколько лет на машинах будут модны «брови» и всевозможные подводки фар, а также «бисер» светодиодов в задних фонарях. В оформлении салонов — двухцветная и светлая обивка, дорого смотрящиеся заменители кожи. С легкой руки BMW в моду входит белый цвет. А Mercedes уже вводит на свои модели новую — баклажановую — расцветку.

В концептах по-прежнему широко (дальше дело идет туго) предлагаются распашные двери, открывающиеся по принципу двустворчатого платяного шкафа. Подушки безопасности стали актуальными и для мотоциклов (Honda).

ВАЗ окончательно и наглядно проигрывает китайцам теперь и в Европе. «Лады» — герои многих анекдотов в разных странах. Посетители автосалона посмеивались, садясь и пробуя наши «Калину» и «Приору». И всерьез толкались на стендах марок из Поднебесной, примеряя их такие похожие на лучшие образцы автостроения творения (весной, в Женеве, китайцев еще не было). С китайскими автомобилями в мозгах европейцев пока не все определенно

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».