Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Жизнь как по нотам"

Хорошо, когда жизнь идет как по нотам. Но время, когда песня строить и жить помогала, давно ушло. Под чью дудку пляшут сегодня граждане России? Что они слушают, а к чему лишь прислушиваются? И вообще, кто заказывает всю эту музыку?ДЕЛО МОЛОДОЕ

Сильнее всего от общероссийских показателей отличаются музыкальные пристрастия молодежи (от 16 до 24 лет). Так, на первое место они ставят современную отечественную (55,1%) и западную (53,4%) поп-музыку. Также резко выделяются на общем фоне молодые любители техно, рейва и хауса (32,1%), западного рока (27,3%) и электронной музыки (26,3%).

Музыка из кинофильмов и советская эстрада у данной возрастной группы куда менее популярны, чем в России в целом, — 36,2% и 28,6%. При этом, к примеру, на Дальнем Востоке музыку из кинофильмов любят 45% тех, кому от 16 до 24 лет, а на Урале — всего 21,5%. Современная западная поп-музыка более всего популярна у молодежи Питера (60,4%), менее всего — у молодых жителей Урала (42,8%)

СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ

Самое популярное у россиян старше 16 лет музыкальное направление — это советская эстрада 1960—1980-х (47,2% жителей). Далее следуют музыка из кинофильмов и мюзиклов (42,2%), современная отечественная поп-музыка (39,5%), современная западная поп-музыка (34,2%), романсы (33,6%), западная эстрада 1960—1980-х (32,2%), русский шансон (31,7%) и бардовская песня (30%). Не так широко распространена классическая музыка (29,7%), ретро 1930—1950-х (29,6%), русский фольклор (28,8%), инструментальная музыка (25,8%), отечественный рок и рок-н-ролл (22%) и оперетта (20,6%). И можно сказать, совсем не по душе жителю России западный рок (19,6%), джаз (19%), электронная музыка (14,6%), техно, рейв, хаус (13,4%) и опера (13,3%).

Самый «музыкальный» регион — Центрально-Черноземный. Здесь процент слушателей каждого музыкального направления существенно выше (в 1,2—2,5 раза), чем в среднем по стране. Самый «немузыкальный» — Урал (здесь музыку по каждому из направлений слушают в среднем на 15—30% меньше).

ЖЕНЩИНЫ ЛЮБЯТ УШАМИ

Советская эстрада лидирует в предпочтениях и мужчин, и женщин (44,4% и 49,5% соответственно). У сильного пола на втором месте находится русский шансон (38,1%), затем идет современная отечественная поп-музыка (36,6%). У прекрасного пола тройка победителей выстроилась в том же порядке, что и в целом по стране: за советской эстрадой следуют музыка из кинофильмов (47,1%) и современная отечественная поп-музыка (42%).

Куда большими симпатиями женщин по сравнению с мужчинами пользуются романсы (40,2% против 25,2%), классическая музыка (соответственно 34,9% и 23,4%), оперетта (26,3% и 13,6%) и опера (17% и 8,8%). Обратная ситуация наблюдается с шансоном (38,1% мужчин и 26,4% женщин).

Back in the USSR

Россиянам старше 55 лет сильнее всего импонируют советская эстрада (54%), романсы (50,4%), музыка из кинофильмов (44,5%), русский фольклор (43,3%) и ретро 1930—1950-х (41,6%). Наихудшие показатели в этой возрастной группе — у техно и хаус-музыки (4,3%), электронной музыки (7,6%), западного (11%) и отечественного рока (13,2%). Что неудивительно.

Правда, на Дальнем Востоке 55-летние и старше более продвинуты, чем в остальной России. Так, техно и хаус там слушают 9,6% пожилого населения, а электронную музыку— 13,4%. Меньше всего данные направления музыки популярны у жителей Урала — 1,6% и 3,8% соответственно. Классическая музыка больше всего популярна в Москве (42,8%), меньше всего — на Дальнем Востоке (21,3%).

ЯЩИК С МУЗЫКОЙ

Большинство семей (28,1%) используют для прослушивания музыки магнитолу, чуть меньшее количество семей (24,5%) — музыкальный центр. Далее идут кассетный магнитофон без радио (15,3%), громкоговоритель (14,8%), аудиоплеер с радио (10,5%), проигрыватель пластинок (5,9%) и портативный радиоприемник (5,3%). Реже всего в российских семьях встречаются стационарный CD-проигрыватель (4,4%), радиола (4,2%), катушечный магнитофон (3,2%) и портативный CD-плеер (2,9%).

Громкоговорители как источники музыки широко распространены в Центрально-Черноземном (34,3%) и Волго-Вятском районах (23,8%) и мало применяются в Москве (7,8%) и Северо-Западном районе (8,2%). Зато Москва — чемпион по музыкальным центрам (40,2%). В Центрально-Черноземном и Волго-Вятском районах этих центров меньше всего — 13,7% и 16% соответственно.

Источник: COMCON

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK