Наверх
13 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Значок ГТО"

Автосервисы уже могут получать аккредитацию на проведение государственного технического осмотра (ГТО) автомобилейАРХИВАЖНО
   Автосервисы уже могут получать аккредитацию на проведение государственного технического осмотра (ГТО) автомобилей. Для этого надо принять участие в соответствующем конкурсе для юридических лиц. Это нововведение закреплено в постановлении № 832 правительства РФ, которое было опубликовано ровно неделю назад. Суть в том, что до сегодняшнего дня помимо подразделений ГИБДД проводить ГТО могли только те частные компании, которые не оказывали услуг по ремонту автомобилей. Теперь же это условие снято. Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вступает в силу с 1 января 2012 года, отменяя тем самым монополию ГИБДД на проведение ГТО. В течение двух лет получить заветный талон можно будет и в аккредитованных сервисах, и в действующих пунктах прохождения ГТО. Во время этого «переходного периода» будет решено, как поступить в дальнейшем с теми частными пунктами ГТО, которые уже работают по договорам с ГИБДД. Возможно, они продолжат работать и через два года. Напомним, что начиная с 2012 года легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов, будут проходить государственный технический осмотр каждые полгода. Раз в год будут обновлять талон ГТО все транспортные средства, чей возраст превышает 7 лет, а также грузовики разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. Ежегодный ГТО будет обязателен и для тех автомобилей, которые оснащены устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, и для учебных машин. Раз в два года проходить ГТО будут автомобили в возрасте от 3 до 7 лет. Полностью от ГТО освобождаются новые автомобили в возрасте до трех лет (талоны будут выдаваться их владельцам при покупке машины в са-лоне) и любые прицепы, чья максимальная масса менее 3,5 тонны.

ПЕРЕОЦЕНКА ЦЕННОСТЕЙ
   В  этом  месяце,  по  данным «Автостата», цены на свои машины подняли уже  двадцать автопроизводителей. У одних подорожали отдельные модели, у других  —  сразу  весь модельный ряд. Так, популярные в России узбекские Daewoo  стали дороже на 2,6-3,6%, но это еще не так много по сравнению с
китайскими  Lifan,  которые  прибавили  в  цене  до  12%.  Но переоценка продукции  произошла  не  только у производителей бюджетных автомобилей. Прибавил   в   стоимости,   хоть  и  не  много,  популярный  Ford  Focus (0,8-1,1%),  вслед  за  ним  подорожал  и  Ford  Mondeo,  правда, только дизельные  его версии (на 2,1-2,3%). Даже считающийся эталоном сочетания цена-качество  Chevrolet  Lacetti  стал  дороже на 2,4%. Подорожал сразу весь  модельный  ряд  Mazda  —  прибавка  составила  1-  2,6%. У Hyundai переоценен только один кроссовер ix35 — +9,4%.

ПОРА ОСВЕЖИТЬСЯ
   Toyota  Avensis,  которая  будет  собираться  под  Санкт-Петербургом, обновилась  и  стала  дороже.  Главная  новость  — она теперь оснащается только  одним,  но  зато  самым  популярным  двигателем  объемом 1,8 л и
мощностью  147  л.с.  Агрегироваться мотор будет либо с шестиступенчатой механической  коробкой,  либо  с  вариатором.  Повышение  цен  на Toyota Avensis  оказалось  незначительным.  Прежде  автомобиль  с  1,6-литровым мотором   и  МКПП  можно  было  приобрести  за  897  тыс.  рублей,  а  с 1,8-литровым  двигателем  и  МКПП  —  за  907  тыс.  рублей. Обновленный автомобиль  стоит  914  тыс.  рублей  с  МКПП  и  от 974 тыс. рублей — с вариатором.   Самая   дорогая   Toyota   Avensis  в  кузове  седан  и  в комплектации «Элеганс Плюс» обойдется в 1225 тыс. рублей.

ВКРАТЦЕ
 ГОСДУМА  РФ  приняла  в  первом  чтении законопроект, который  увеличивает  число  категорий и вводит подкатегории транспортных  средств   при  получении  водительских  прав.  Так,  к  примеру,  вводится  отдельная  категория  прав для водителей автомобилей с  автоматическими  коробками передач любого типа. Обладателям прав  с  такой  отметкой нельзя будет ездить на машинах, оборудованных  коробкой-механикой.  В  противном  случае  это  будет  считаться   управлением   без   прав.   Кроме   того,  одобрено  и  введение  подкатегории  А1  для  легких  мотоциклов,  подкатегории  В1 для   трициклов  и  квадроциклов,  категории  Tm для трамваев и Tb для  троллейбусов, которых раньше не было.

ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА
   Peugeot  308  сумел  завоевать  популярность  в  России,  несмотря на традиционно  вялую  и  даже туповатую автоматическую коробку передач. Ох уж  эти  паузы  во  время смены передачи! А как раздражает натужный звук мотора,  будто  он  работает  из  последних  сил!  Сказать прямо, связка «автомат  + мотор 1,6 л (120 л.с.)» — не самая лучшая идея. Когда я сижу за  рулем 308-го, меня постоянно одолевает тоска по прежнему 2-литровому 140-сильному  мотору  307-го, который подходил ленивому автомату гораздо больше.  Но  пришел и на нашу улицу праздник — Peugeot 308 обновился! И, уверяю  вас,  внешний  фейслифт  не идет ни в какое сравнение с тем, что инженеры  Peugeot сотворили с коробкой-автоматом. Трансмиссия изменилась до  неузнаваемости. Наконец-то у Peugeot есть прекрасный автомат. Момент переключения   передач   абсолютно  незаметен  и  быстр.  Коробка  стала понятливой:  стоит  лишь  придавить  педаль газа, как мотор уже передает все   свои   120  л.с.  через  пониженную  передачу,  и  308-й  начинает разгоняться   так   резво,   что  про  2-литровый  двигатель  уже  и  не вспоминаешь.  Ослабил  нажим — и вот ты уже на повышенной передаче. Ну и что мешало Peugeot сделать это раньше?

 ПЯТЕРКА ЗА «ТРЕШКУ»
   BMW  раскрыл информацию, каким будет новое поколение BMW 3. В продажу оно  поступит  уже  в феврале 2012 года. Седан станет длиннее на 93 мм и шире  на  42  мм и при этом на 40 кг легче. Салон автомобиля тоже станет просторнее,   а   его  оформление  —  разнообразнее.  Покупателям  будет предложено  три версии BMW 3: Sport, Luxury и Modern. Версия 328i теперь будет  оснащаться  не  тя-желым  3-литровым 6-цилинд-ровым двигателем, а 2-литровым   мотором,   с   двумя  турбинами  Twin  Scroll,  разгоняющим автомобиль  до 100 км/ч все-го за 5,9 секунды. В «базе» у «трешки» будут турбодизельные  двигатели  объемом  2  л и мощностью 163 л.с. и 183 л.с. Стоимость  BMW 3 в Европе будет варьироваться в пределах от 35 350 до 43 600 евро. Российские цены на новинку пока не озвучены.

   Материалы подготовил Александр ХЛЫНОВ.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK