26 апреля 2024
USD 92.13 -0.37 EUR 98.71 -0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "Zнаковая игрушка"

Архивная публикация 2006 года: "Zнаковая игрушка"

BMW выпустила на рынок настоящего зверя — новый родстер класса люкс BMW Z4 и его сверхмощную версию BMW Z4M. Такими моделями компании обозначают не только приход весны, но прежде всего «кто есть кто» в автомобильном мире. В России новинки призваны удовлетворить растущий голод на такого рода «агрегаты». На этих автомобилях не ездят в булочную и по делам в офис. Они нужны для того, чтобы, встав в выходной или придя с работы, прохватить по хорошей дороге сотню-другую километров и получить удовольствие от возможности управляться со столь яростным зверем. Машины для эмоций и наслаждения жизнью, как говорят о них в релизах.

BMW первой начала строить жгучие родстеры еще в 1930 году. Первый Z4 в 2002-м раскручивал Джеймс Бонд, который, как известно, любил все самое лучшее. За три года было выпущено более 118 тыс. этих машин.

Звериное наследство
Тимо Гебель, менеджер по продукту BMW Z4, говорит, что родстеры от BMW меняют только платья, но суть их остается одной — вызывать самые сильные ощущения от продукта, называемого автомобилем. BMW всегда отличалась серьезностью подхода к таким техническим «игрушкам». Нервно жужжащие верткие двухместные автомобили делают многие именитые автопроизводители и специально созданные для этого «ателье». Но запевалой остается все-таки она. В итоге новый BMW Z4M получился настоящим монстром, каких в этом классе еще не было, «штурм унд дрангом» («бурей и натиском»), как назвал его один британский журнал. Малышек с самыми мощными моторами под капотом BMW начала строить в 1997 году, тоже первой. У новой «эмки» 343 л.с., разгон до сотни за 5 секунд и максимальная скорость 250 км/ч, ограниченная принудительно. Практика показывает, что у нас в этом классе покупают именно такие, самые горячие, «оторванные» автомобили, на них у BMW в России и ставка. У машины отменная управляемость за счет «короткого» и острого руля, а чрезвычайно важную для таких «зверей» устойчивость и оптимальную тягу на выходе из поворотов обеспечивает (новинка!) включенный в трансмиссию самоблокирующийся дифференциал, подобно тому, что стоит на BMW М3.

Однако для большинства вполне достаточно «зеток» в 265, 218 или даже 177 л.с. Обычно разница между самой простой и самой крутой модификациями означает, что машина попроще лишь имитирует полнокровную версию и адресована тем, у кого нет возможности приобрести полноценный автомобиль. С новыми Z4 не так. Первая имеет практически те же показатели, что и «эмка», вторая отстает от нее на 1 секунду разгона и 10 км/ч в максимальной скорости. У третьей эти показатели — 7 секунд и 230 км/ч. Но при этом все три имеют более комфортные в сравнении с Z4M подвески и лучше приспособлены под дороги общего пользования. Они не так нервны и агрессивны, и с ними проще управляться в плотных потоках и пробках. А расход топлива почти на 30% меньше самого крутого аналога.

Начинающим и неуверенным в себе компания предлагает и вовсе «спокойный» вариант — двухлитровый автомобиль мощностью 150 л.с. с разгоном до сотни (меж тем!) за 8 секунд и максимальной скоростью 220 км/ч. Машина хороша тем, что с ней вполне могут справиться и женщины, которых среди почитателей спортивных автомобилей становится все больше. Но типичный владелец родстеров Z4, согласно исследованиям, — мужчина 44 лет (в США — 52) с хорошим образованием и на руководящей должности. «И у кого в гараже стоит как минимум еще один автомобиль класса премиум», — добавляет Юрген Кублер, менеджер по BMW Z4M. Компания предлагает своим клиентам заказать любую конфигурацию машины и изменить в ней все, вплоть до салона и набалдашника коробки передач, догнав стоимость «комплекта» хоть до полумиллиона долларов, причем сделать это можно даже за четыре дня до начала сборки заказанного автомобиля. Но маркетинговый ход с упрощенными модификациями позволяет BMW подключить к элитному сектору большую армию автомобилистов, которые обычно не решаются покупать такие автомобили из-за их свирепого и неуправляемого нрава.

Сама ловит
В новых Z4 поражают не только технические достижения, но и высокая безопасность автомобилей. Со всеми, даже самыми простыми «зетками» помогает справляться электроника, которая в них впихнута «по полной программе». В BMW она служит не для улучшения ходовых характеристик, как это часто бывает, и возможность двигаться с уверенностью, что тебя страхуют, дает ни с чем не сравнимые ощущения. DSC, объединяющая все инновации в этой сфере, ловит и держит машину со способностью лучшего гонщика мира. Заодно помогает тронуться с места в гору, на льду, просушивает тормоза и сама повышает сцепление на скользкой дороге. Но при неумелом обращении или с отключенной системой и эти машины перестают повиноваться и готовы при грубой оплошности встать поперек движения. По защите людей в салоне (что для таких машин немаловажно) новый родстер уже получил в тестах EuroNCAP четыре звезды из пяти возможных — наивысший пока результат для машин такого класса.

Новые родстеры остались, в принципе, верны себе, но получились другими. Теперь производитель представляет их более уютными, комфортными. Звук моторов и подвески стали заметно мягче — реверанс в сторону все более ужесточающихся в Европе и США требований к шумности и то же стремление угодить возможно большему количеству покупателей, особенно из числа неподготовленных. В Z4 теперь не трясет, не отбивает копчик, и после долгих поездок не болит спина. Уходит то, что делало их непохожими.

Кто тут царь?
Новый Z4 вышел на рынок фактически последним из своих основных конкурентов, учтя их слабые стороны и предложив свое видение автомобиля в этом классе. Большинство экспертов признали его самым маневренным и управляемым из всех, что стоят сегодня на родстерном олимпе. «Он быстрее всех меняет направление движения и делает это прогнозируемо, как могут только BMW», — заявил, в частности, Джереми Кларксон из Top Gear.

Новый Z4 вместе с Mercedes SLK, Porsche Boxster и другими уже существующими спортивными автомобилями образуют на вершине самого узкого сегмента автомобильного рынка довольно представительную и колоритную группу, где каждый не похож на другие и претендует на царя горы. Но прежде всего он целится выбить почву из-под ног Mercedes SLK, продажи которых в России пока вдвое превышают его собственный сбыт. Ниша родстеров класса люкс в России стабильна и невелика — около 0,06% рынка новых иномарок, а покупатели тут наиболее консервативны и разборчивы. BMW намерена прельщать их породистостью и отточенностью характеристик автомобиля, демократическими ценами и возможностями угодить разным вкусам и запросам, а также наличием в «запаснике» такого зверя, как купе (!) Z4М (машина еще больших возможностей, чем родстер), которое появится на рынке уже летом. Самыми привлекательными сделаны цены на «эмки». По мнению маркетологов представительства компании в России, именно эту версию «зеток» будут раскупать у нас охотнее всего. На 2000 евро дешевле Mercedes SLK «оказалась» и простейшая модель в гамме новых Z4. Хотя цены в этом сегменте не играют ключевой роли. Как считает эксперт рынка Алексей Владимирский, выбор у нас определяется приверженностью марке (на Западе — еще возможностью подобрать автомобиль точно под свои запросы, ведь все эти автомобили предлагают разные ощущения и манеру езды). Кто любит «мерс», кто — «бимер». Пока в год у нас продавалось по 54—73 штуки Z4 (еще примерно столько же сбывают «серые» дилеры). План компании — увеличить продажи на 30%.

BMW выпустила на рынок настоящего зверя — новый родстер класса люкс BMW Z4 и его сверхмощную версию BMW Z4M. Такими моделями компании обозначают не только приход весны, но прежде всего «кто есть кто» в автомобильном мире. В России новинки призваны удовлетворить растущий голод на такого рода «агрегаты». На этих автомобилях не ездят в булочную и по делам в офис. Они нужны для того, чтобы, встав в выходной или придя с работы, прохватить по хорошей дороге сотню-другую километров и получить удовольствие от возможности управляться со столь яростным зверем. Машины для эмоций и наслаждения жизнью, как говорят о них в релизах.

BMW первой начала строить жгучие родстеры еще в 1930 году. Первый Z4 в 2002-м раскручивал Джеймс Бонд, который, как известно, любил все самое лучшее. За три года было выпущено более 118 тыс. этих машин.

Звериное наследство

Тимо Гебель, менеджер по продукту BMW Z4, говорит, что родстеры от BMW меняют только платья, но суть их остается одной — вызывать самые сильные ощущения от продукта, называемого автомобилем. BMW всегда отличалась серьезностью подхода к таким техническим «игрушкам». Нервно жужжащие верткие двухместные автомобили делают многие именитые автопроизводители и специально созданные для этого «ателье». Но запевалой остается все-таки она. В итоге новый BMW Z4M получился настоящим монстром, каких в этом классе еще не было, «штурм унд дрангом» («бурей и натиском»), как назвал его один британский журнал. Малышек с самыми мощными моторами под капотом BMW начала строить в 1997 году, тоже первой. У новой «эмки» 343 л.с., разгон до сотни за 5 секунд и максимальная скорость 250 км/ч, ограниченная принудительно. Практика показывает, что у нас в этом классе покупают именно такие, самые горячие, «оторванные» автомобили, на них у BMW в России и ставка. У машины отменная управляемость за счет «короткого» и острого руля, а чрезвычайно важную для таких «зверей» устойчивость и оптимальную тягу на выходе из поворотов обеспечивает (новинка!) включенный в трансмиссию самоблокирующийся дифференциал, подобно тому, что стоит на BMW М3.

Однако для большинства вполне достаточно «зеток» в 265, 218 или даже 177 л.с. Обычно разница между самой простой и самой крутой модификациями означает, что машина попроще лишь имитирует полнокровную версию и адресована тем, у кого нет возможности приобрести полноценный автомобиль. С новыми Z4 не так. Первая имеет практически те же показатели, что и «эмка», вторая отстает от нее на 1 секунду разгона и 10 км/ч в максимальной скорости. У третьей эти показатели — 7 секунд и 230 км/ч. Но при этом все три имеют более комфортные в сравнении с Z4M подвески и лучше приспособлены под дороги общего пользования. Они не так нервны и агрессивны, и с ними проще управляться в плотных потоках и пробках. А расход топлива почти на 30% меньше самого крутого аналога.

Начинающим и неуверенным в себе компания предлагает и вовсе «спокойный» вариант — двухлитровый автомобиль мощностью 150 л.с. с разгоном до сотни (меж тем!) за 8 секунд и максимальной скоростью 220 км/ч. Машина хороша тем, что с ней вполне могут справиться и женщины, которых среди почитателей спортивных автомобилей становится все больше. Но типичный владелец родстеров Z4, согласно исследованиям, — мужчина 44 лет (в США — 52) с хорошим образованием и на руководящей должности. «И у кого в гараже стоит как минимум еще один автомобиль класса премиум», — добавляет Юрген Кублер, менеджер по BMW Z4M. Компания предлагает своим клиентам заказать любую конфигурацию машины и изменить в ней все, вплоть до салона и набалдашника коробки передач, догнав стоимость «комплекта» хоть до полумиллиона долларов, причем сделать это можно даже за четыре дня до начала сборки заказанного автомобиля. Но маркетинговый ход с упрощенными модификациями позволяет BMW подключить к элитному сектору большую армию автомобилистов, которые обычно не решаются покупать такие автомобили из-за их свирепого и неуправляемого нрава.

Сама ловит

В новых Z4 поражают не только технические достижения, но и высокая безопасность автомобилей. Со всеми, даже самыми простыми «зетками» помогает справляться электроника, которая в них впихнута «по полной программе». В BMW она служит не для улучшения ходовых характеристик, как это часто бывает, и возможность двигаться с уверенностью, что тебя страхуют, дает ни с чем не сравнимые ощущения. DSC, объединяющая все инновации в этой сфере, ловит и держит машину со способностью лучшего гонщика мира. Заодно помогает тронуться с места в гору, на льду, просушивает тормоза и сама повышает сцепление на скользкой дороге. Но при неумелом обращении или с отключенной системой и эти машины перестают повиноваться и готовы при грубой оплошности встать поперек движения. По защите людей в салоне (что для таких машин немаловажно) новый родстер уже получил в тестах EuroNCAP четыре звезды из пяти возможных — наивысший пока результат для машин такого класса.

Новые родстеры остались, в принципе, верны себе, но получились другими. Теперь производитель представляет их более уютными, комфортными. Звук моторов и подвески стали заметно мягче — реверанс в сторону все более ужесточающихся в Европе и США требований к шумности и то же стремление угодить возможно большему количеству покупателей, особенно из числа неподготовленных. В Z4 теперь не трясет, не отбивает копчик, и после долгих поездок не болит спина. Уходит то, что делало их непохожими.

Кто тут царь?

Новый Z4 вышел на рынок фактически последним из своих основных конкурентов, учтя их слабые стороны и предложив свое видение автомобиля в этом классе. Большинство экспертов признали его самым маневренным и управляемым из всех, что стоят сегодня на родстерном олимпе. «Он быстрее всех меняет направление движения и делает это прогнозируемо, как могут только BMW», — заявил, в частности, Джереми Кларксон из Top Gear.

Новый Z4 вместе с Mercedes SLK, Porsche Boxster и другими уже существующими спортивными автомобилями образуют на вершине самого узкого сегмента автомобильного рынка довольно представительную и колоритную группу, где каждый не похож на другие и претендует на царя горы. Но прежде всего он целится выбить почву из-под ног Mercedes SLK, продажи которых в России пока вдвое превышают его собственный сбыт. Ниша родстеров класса люкс в России стабильна и невелика — около 0,06% рынка новых иномарок, а покупатели тут наиболее консервативны и разборчивы. BMW намерена прельщать их породистостью и отточенностью характеристик автомобиля, демократическими ценами и возможностями угодить разным вкусам и запросам, а также наличием в «запаснике» такого зверя, как купе (!) Z4М (машина еще больших возможностей, чем родстер), которое появится на рынке уже летом. Самыми привлекательными сделаны цены на «эмки». По мнению маркетологов представительства компании в России, именно эту версию «зеток» будут раскупать у нас охотнее всего. На 2000 евро дешевле Mercedes SLK «оказалась» и простейшая модель в гамме новых Z4. Хотя цены в этом сегменте не играют ключевой роли. Как считает эксперт рынка Алексей Владимирский, выбор у нас определяется приверженностью марке (на Западе — еще возможностью подобрать автомобиль точно под свои запросы, ведь все эти автомобили предлагают разные ощущения и манеру езды). Кто любит «мерс», кто — «бимер». Пока в год у нас продавалось по 54—73 штуки Z4 (еще примерно столько же сбывают «серые» дилеры). План компании — увеличить продажи на 30%.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».