Статьи

Это просто фантастика: какими технологическими достижениями запомнился 2024 год
Складывается ощущение, что главной задачей для технологических компаний стало превратить фантастические теории ХХ века в повседневную практику наших дней. Искусственный интеллект, роботы, кибернетическое управление девайсами, вычисления в параллельных вселенных – все это фрагменты картины уходящего года. Самые перспективные разработки техноиндустрии и громкие провалы – в материале «Профиля».
Почему в 2024-м США и ЕС стали чаще применять вторичные санкции
Ушедший 2024 год ознаменовался заметным ростом применения вторичных санкций в отношении экономических партнеров России за рубежом. С одной стороны, это можно объяснить большим числом уже введенных санкций и потребностью стран-инициаторов повысить их эффективность. С другой – развитием правовых механизмов использования санкций и накоплением массива информации о схемах их обхода.
Автомобильные итоги 2024 года: новые дороги, новые машины, новые правила
По поводу 2024 года было немало прогнозов, и не все из них отличались оптимизмом. Но с точки зрения экономики год оказался для нашей страны довольно успешным. В том числе в сфере автомобильной: рынок и производство росли, появлялись новые марки и модели, прокладывались дороги, совершенствовалось законодательство. Давайте вместе вспомним о главных автособытиях.
Налоги, мигранты, чайлдфри: самые резонансные законы 2024 года
Российский парламент в уходящем году принял 564 федеральных закона. Многие из них уже вступили в силу. В сфере особого внимания депутатов и сенаторов были поддержка участников специальной военной операции, борьба с незаконной миграцией, защита традиционных семейных ценностей, наполнение бюджета. Где закрутили гайки, где ослабили требования и что изменится с 1 января, разбирался «Профиль».
Мечта о чистоте и равновесии: 155 лет со дня рождения Анри Матисса
В последний день 2024 года, 31 декабря, исполняется 155 лет со дня рождения Анри Матисса, одного из известнейших художников ХХ века наряду с Пикассо, Кандинским и другими новаторами, радикально изменившего язык живописи. Матисса называют мастером цвета – он был убежден, что цвет имеет особую силу и именно цвет в первую очередь действует на зрителя. Мало кому из художников довелось столкнуться с такой же стеной непонимания публики, как Матиссу. Его картины презрительно называли обоями, а манеру живописи – дикарством. Он не возражал, полагая, что у дикарей есть чему поучиться.